Технологическая карта урока литературного чтения: Звук [й], буквы Й, й

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока литературного чтения: «Звук [й], буквы Й, й».

Тема

Звук [й'], буквы Й, й.

Предметные

цели

УУД



Оборудование познакомить со звуком [й'] и буквой его обозначающей; упражнять в чтении слов и в умении определять гласные и согласные звуки в словах, формировать умения дополнять стихотворный текст, выделять лишнюю букву по разным признакам.

Личностные УУД: проявлять интерес к отдельным заданиям, положительное отношение к школе и учебной деятельности, интерес к занятиям по Азбуке, понимать заданные критерии успешности учебной деятельности.

Познавательные УУД: искать нужную информацию в Азбуке, понимать знаки, символы, приведенные в учебнике, понимать заданный вопрос и в соответствии с ним строить ответ, соотносить учебный материал с собственным опытом.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, выполнять учебные действия в устной речи и в уме, осуществлять пошаговый контроль по ходу выполнения задания под руководством учителя.

Коммуникативные УУД: участвовать в разных формах работы в классе, использовать в общении правила вежливости.

Презентация, учебники «Азбука», плакат, карточки

Мотивация Доброе утро! Новая учебная неделя начинается с урока литературного чтения, и я желаю вам внимательно слушать учителя и одноклассников, активно работать на уроках и стать самым лучшим учеником недели. Улыбнитесь друг другу и мысленно пожелайте всего доброго!

Введение

в тему урока, постановка учебной задачи 1.Вступительное слово учителя - В начале урока мы вспомним о знакомых чудесах русского языка и узнаем о новых.

2. Чтение стихотворения наизусть по ролям (иллюстрации)

Кто вы?

- Мы ЛИСИЧКИ,

Дружные сестрички.

Ну, а вы-то кто же?

- Мы ЛИСИЧКИ тоже.

- Как, с одной-то лапкой? - Нет, ещё - со шляпкой! - О каких лисичках идёт речь? - Какое слово появилось раньше: лисички - звери или лисички грибы? - Почему? - О каких чудесах родного языка идёт речь?

3. Индивидуальная работа у доски - Соотнести слово и схему Кружки Замок Кружки Замок - О каких чудесах родного языка идёт речь? - Чем слова похожи, чем различаются?

4. Подскажи словечко Пьём его мы каждый день, Наслаждаться нам не лень. Он на юге созревает - Нам здоровья прибавляет. Зелёный, чёрный и в пакетах, Есть развесной, а есть в брикетах. Давай, дружище, выручай: «Что утром пьёшь с лимоном»? Чай!

Открытие нового знания, способа действия 1.Беседа с учащимися - Что вы знаете о чае? - Какие виды чая знаете? - Когда пьют чай? - Какая посуда нужна, чтобы приготовить чай? 2. Рассказ учителя о чае Чай - напиток, получаемый завариванием или настаиванием листа чайного куста, который предварительно подготавливается специальным образом. Чаем также называется сам лист чайного куста, обработанный и подготовленный для приготовления напитка. С чайных кустов собирали лист, резали, сушили, обливали кипящей водой и пили. Однажды 5 тысяч лет тому назад, китайский император, отдыхая в лесу, приказал согреть воду для питья. Неожиданно поднялся ветер, и чашку попало несколько чайных листьев. Император выпил напиток и почувствовал себя бодрее. Так зародился обычай пить чай. Чай - китайское слово. Оно появилось там, где русские люди торговали с китайцами они чай называют ча-е, отсюда и наше слово чай. Сначала Китай был единственным производителем чая, и секрет его тщательно оберегался. Тем не менее, одному англичанину удалось не только похитить семена чая, но и узнать тайну его сложной обработки. Благодаря этой истории европейцы смогли разводить чай. Но для бедных людей чай был почти недоступен и они пили его лишь в особых случаях, т.к. чай был очень дорогим. Поэтому возникло выражение «чайком побаловаться».

Если регулярно пить чай, станешь благодушным и миролюбивым.

В чае много витаминов, но пить надо только свежезаваренный чай.

3. Звуковой анализ слова

- Мы узнали о чае, как о предмете, а теперь проанализируем слово, обозначающее этот предмет.

- Произнесите слово и сосчитайте количество звуков.

( схема слова на доске)

- Какой звук первый: гласный или согласный? Второй? Третий?

- Сегодня мы исследуем этот звук. Попробуйте определить тему нашего урока.

- Тема сегодняшнего урока «Звук [й'] и буква, которая его обозначает».

- Отталкиваясь от темы урока и опираясь на слова-помощники, сформулируйте цели нашего урока:

  • Познакомимся с … звуком и с новой …;

  • Будем учиться отличать звук… от других звуков и букв;

  • Будем учиться читать … и … с новой буквой.

- Произнесите звук [й'] ещё раз. Определите, как проходит воздух через горлышко при его произнесении; как образуется этот звук.

При произнесении звука [й'] воздух встречает препятствие. Значит, он согласный.

4. Выделение слов со звуком й в начале слова, в середине, в конце.

Майка, йод, йог, лейка, улей, муравей.

( картинки, которые постепенно распределяются в 3 столбика)

5. Соотнесение звука с буквой

  • показ на плакате (печатный и письменный варианты)

  • место буквы в алфавите

Букву й зовут «и кратким».

Й как И в твоей тетрадке.

Чтобы Й не путать с И,

Сверху галочку пиши.

6. Нахождение изучаемого звука в рисунках в Азбуке, с 34

7. Анализ имени Айболит

- Как образовалось имя Айболит?

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелят

Добрый доктор Айболит!

Включение нового

в активное использование

в сочетании

с ранее изученным, освоенным 1.Слушание рифмованных строк и обозначение буквы в словах, с 34

2. Игра «4 лишнее», с 34 1) лишняя буква И, т.к. большая 2) лишняя буква И, т.к обозначает гласный звук ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Наклоняйся! Подтягивайся! Приседай! Поворачивайся! Поморгай! Улыбайся! Присаживайся!

3. Чтение столбиков слов с доски, работа со словами, с. 34 - Значение, каких слов непонятно? - Подчеркните буквы согласных звуков - Какие слова в последнем столбике относятся к девочке, мальчику?

4. Подбор слов - признаков предмета, с 34 Шарф (какой?) шерстяной, голубой, мужской; тёплый, пушистый; синий, зимний.

5 Чтение схемы названий предметов, вписывание букв, определение 4 лишнего слова и предмета, с 34 Лейка, чайник, таз, воробей. Слово: таз ( нет буквы й) Предмет: воробей (одуш. предмет)

Подведение итогов.

Итоговая рефлексия учебной деятельности 1.Парная работа по карточкам. Проверка Выделить слова, в которых есть звук и буква й ( рисунки даны не цветные для того, чтобы дети потом раскрасили) Яйцо, диван, мишка, воробей, двойка, лайка, чайник, аист. Технологическая карта урока литературного чтения: Звук [й], буквы Й, й.Технологическая карта урока литературного чтения: Звук [й], буквы Й, й.Технологическая карта урока литературного чтения: Звук [й], буквы Й, й.Технологическая карта урока литературного чтения: Звук [й], буквы Й, й.Технологическая карта урока литературного чтения: Звук [й], буквы Й, й.Технологическая карта урока литературного чтения: Звук [й], буквы Й, й.Технологическая карта урока литературного чтения: Звук [й], буквы Й, й. 2. Продолжение фразы - Сегодня я узнал новое… - Мне было интересно узнать…



© 2010-2022