Занятие по программе внеурочной деятельностиЯ - курянин. Тема Братья наши меньшие

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКОУ «Кореневская средняя общеобразовательная школа №1»

Занятие по программе внеурочной деятельностиЯ - курянин .Тема Братья наши меньшие



Занятие по программе внеурочной деятельности

«Я - курянин»



«Братья наши меньшие»







Сценарий разработала:

Шевцова Елена Александровна,

учитель начальных классов

Высшая квалификационная категория

Педагогический стаж работы-25 лет



2015 г.

1 класс.

Форма проведения занятия - «круглый стол»

Тема занятия: Братья наши меньшие.

Цели: познакомить с условиями жизни животных и ухода за ними, показать сходство и различие домашних и диких животных, рассмотреть разнообразие домашних животных, раскрыть их значение для человека, воспитывать бережное отношение к животным.

Планируемые результаты: осознавать значение животных для жизни человека; различать диких и домашних животных; учащиеся научатся осознавать необходимость нести ответственность за тех, кого приручили; отвечать на итоговые вопросы занятия и оценивать свои достижения.

Формы организации деятельности учащихся - групповая

Оборудование: карточки-лото, раскраски, мультимедиа-презентация

Ход занятия:

I. Организационный момент.

(Дети сидят кругом за одним большим столом.)

Давайте смеяться,

Давайте дружить,

Давайте учиться

Братьев меньших любить.

II. Актуализация знаний.

-Кого называют «братья наши меньшие»?

-На какие группы можно разделить всех животных?

III. Самоопределение к деятельности.

(Игровые технологии.)

-Ребята, перед вами лежат картинки, если вы найдете отгадку к загадке, возьмите эту картинку в руки.

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвостик колечком.

(Собака.) *** На собаку он похож. Что не зуб-то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть. (Волк.)

Этот зверь живет лишь дома.

С этим зверем все знакомы.

У него усы как спицы.

Он, мурлыча, песнь поет.

Только мышь его боится.

Угадали? Это…(кот.)

*** Летом ходит без дороги Между сосен и берез, А зимой он спит в берлоге, От мороза пряча нос. (Медведь.)

С бородой, а не старик,

С рогами, а не бык,

Доят, а не корова,

Лыко дерет, а лаптей не плетет.

(Коза.) *** Эта рыжая плутовка, Кур ворует очень ловко, Волку серому сестричка, А зовут ее …(Лисичка.)

Блещут в банке чистой
Спинкой золотистой.

(Аквариумные рыбки.) *** Кто по елкам ловко скачет И влезает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, Сушит на зиму грибы? (Белка.)



*** Домик мой везде со мной, Он устроен за спиной, Я с лягушками дружу, Очень медленно хожу, Вовсе не букашка, Кто я?...(Черепашка.)

*** Может жить она везде, И на суше, и в воде, В панцире со всех сторон, Не раздавит даже слон. Тяжела ее рубаха, Кто же это?..(Черепаха.) -Ребята, а почему про черепаху я задала две загадки? -Сколько картинок нужно взять?

*** Комочек пуха, Длинное ухо, Прыгает ловко, Любит морковку. (Заяц.) ***

Птичка в клеточке сидит

И с тобою говорит,

Ей секрет не доверяй,
Разболтает …(попугай.)

IV.Физминутка.

(Здоровьесберегающие технологии.)

Жил на свете попугай.

Крылья шире расправляй.

уки в стороны, влево, вправо)

Он любил летать всех выше,

Выше пальм, жирафов выше.

отянуться на носках, руки вверх)

В гости к деткам прилетал,

Вместе с ними отдыхал,

елать приседания)

Прыгал, кланялся, шалил,

аклоны головы или туловища вперед)

С малышами говорил.
V. Работа по теме занятия. (Информационные технологии.) -Ребята, перед вами ряд картинок с животными, которых вы отгадали. -Что вы хотите мне сказать? -На какие две группы их можно разделить? -О ком нужно заботиться? - Дикие и домашние животные - это братья наши меньшие. О них нужно заботиться. -Ребята, а у вас дома живут наши меньшие братья? -Поднимите руки, у кого живет дома кошка, собака, попугай, аквариумные рыбки, черепахи… -Почему вы решили их завести? * Перья на лбу у самца волнистого попугайчика обладают интересным свойством: дает излучение под действием ультрафиолетовых лучей. Человеческий глаз способен видеть это свечение только в темноте, попугайчики же различают его и при ярком солнечном освещении. *Медики установили, что присутствие в доме кошки снижает у человека риск инфаркта. Если погладить кошку, снижается артериальное давление, улучшается настроение. В Старом Петергофе установлен памятник 3-м котам.

Занятие по программе внеурочной деятельностиЯ - курянин .Тема Братья наши меньшие А 25 января 2000 года недалеко от Невского проспекта в Санкт-Петербурге, был установлен памятник Хорошему Коту.

Занятие по программе внеурочной деятельностиЯ - курянин .Тема Братья наши меньшие *Собака-давний друг человека. Известны разновидности собак: собаки-целители, спасатели, караульные, разыскные, крысоловы,охотничьи, ездовые…Без их помощи нам не обойтись.

-Какими советами вы можете поделиться с теми детьми, которые только решили завести братьев наших меньших? (Дети с удовольствием рассказывают, как кормить и ухаживать за своими питомцами.)Занятие по программе внеурочной деятельностиЯ - курянин .Тема Братья наши меньшие

Ефименко Вадим.

У меня дома живет кот. Его зовут Лёва. Он очень пушистый. Глаза зелено-коричневые, а шерстка серая. Лёва любит играть со мной. Я очень люблю его.

Горбенко Даниил.

У нас дома живет черепаха. Ее зовут Тоби. Он добрый. Ест мясо, морковь и специальный корм. Тоби любит подслушивать разговоры. Сидит тихо-тихо. У него есть домик. Он мой друг.

Занятие по программе внеурочной деятельностиЯ - курянин .Тема Братья наши меньшие

Снычев Максим.

Я люблю животных. По моей просьбе родители завели собаку. Ее зовут Ева. Она охраняет дом. Ева очень любит ходить на прогулки. Мы гуляем с ней 2 часа. Ева знает, когда я приду из школы, сидит тихо и ждет меня. Я режим дня не нарушаю. Особенно ей нравится гулять по парку. Стоит мне бросить палку, как она тут же ее несет обратно. Так я ее дрессирую.

Занятие по программе внеурочной деятельностиЯ - курянин .Тема Братья наши меньшие

Маленкина Валерия.

Моего кота зовут Пушок. Он ест рыбу и мясо. Пушок любит спать со мной. У меня еще живут попугаи. Все вместе мы играем. Вот какая у нас большая и дружная семья!

Занятие по программе внеурочной деятельностиЯ - курянин .Тема Братья наши меньшие

Дехтяренко Михаил.

В этом году у моей собаки Чары появились щенки. Они такие маленькие и трогательные. Мимо них не пройдешь равнодушно. Я очарован их красотой. Они - самые лучшие друзья.

Занятие по программе внеурочной деятельностиЯ - курянин .Тема Братья наши меньшие

Буренков Илья.

В нашем доме в аквариуме живут 2 черепашки: Паша и Маша. Я забочусь о них: кормлю, гуляю с ними. Они меня уже сами узнают и ждут. Я люблю своих питомцев.Занятие по программе внеурочной деятельностиЯ - курянин .Тема Братья наши меньшие

VI. Групповая работа.

(Поисковые, исследовательские, развивающие технологии.)

(Технологии поисково-творческой деятельности.) -Дети сейчас мы с вами для наших животных подберем корм. Положите картинку с изображением животного, а рядом с ней - картинку с его любимой едой. (Коллективное обсуждение.)

Занятие по программе внеурочной деятельностиЯ - курянин .Тема Братья наши меньшие

Занятие по программе внеурочной деятельностиЯ - курянин .Тема Братья наши меньшие

Занятие по программе внеурочной деятельностиЯ - курянин .Тема Братья наши меньшие

Занятие по программе внеурочной деятельностиЯ - курянин .Тема Братья наши меньшие

Занятие по программе внеурочной деятельностиЯ - курянин .Тема Братья наши меньшие

Занятие по программе внеурочной деятельностиЯ - курянин .Тема Братья наши меньшие

Занятие по программе внеурочной деятельностиЯ - курянин .Тема Братья наши меньшие

Занятие по программе внеурочной деятельностиЯ - курянин .Тема Братья наши меньшие

Занятие по программе внеурочной деятельностиЯ - курянин .Тема Братья наши меньшие

Занятие по программе внеурочной деятельностиЯ - курянин .Тема Братья наши меньшие

Занятие по программе внеурочной деятельностиЯ - курянин .Тема Братья наши меньшие

Занятие по программе внеурочной деятельностиЯ - курянин .Тема Братья наши меньшие

Занятие по программе внеурочной деятельностиЯ - курянин .Тема Братья наши меньшие

Занятие по программе внеурочной деятельностиЯ - курянин .Тема Братья наши меньшие

Занятие по программе внеурочной деятельностиЯ - курянин .Тема Братья наши меньшие

Занятие по программе внеурочной деятельностиЯ - курянин .Тема Братья наши меньшие

Занятие по программе внеурочной деятельностиЯ - курянин .Тема Братья наши меньшие

Занятие по программе внеурочной деятельностиЯ - курянин .Тема Братья наши меньшие

Занятие по программе внеурочной деятельностиЯ - курянин .Тема Братья наши меньшие

Занятие по программе внеурочной деятельностиЯ - курянин .Тема Братья наши меньшие

Занятие по программе внеурочной деятельностиЯ - курянин .Тема Братья наши меньшие

Занятие по программе внеурочной деятельностиЯ - курянин .Тема Братья наши меньшие

Занятие по программе внеурочной деятельностиЯ - курянин .Тема Братья наши меньшие

Занятие по программе внеурочной деятельностиЯ - курянин .Тема Братья наши меньшие



VII. Рефлексия. -Для чего люди заводят домашних животных? -Как правильно ухаживать за домашними животными? -Что сегодня ты расскажешь своим родителям? VIII. Итог занятия. -Ребята, братья наши меньшие живут с нами, и мы в ответе за их жизнь. Они самые верные и преданные наши друзья. -На память о нашем занятии вы можете взять себе картинку-раскраску домой. (Дети выбирают себе картинки животных.) Занятие по программе внеурочной деятельностиЯ - курянин .Тема Братья наши меньшие Занятие по программе внеурочной деятельностиЯ - курянин .Тема Братья наши меньшие Занятие по программе внеурочной деятельностиЯ - курянин .Тема Братья наши меньшие Занятие по программе внеурочной деятельностиЯ - курянин .Тема Братья наши меньшие Занятие по программе внеурочной деятельностиЯ - курянин .Тема Братья наши меньшие Занятие по программе внеурочной деятельностиЯ - курянин .Тема Братья наши меньшие Занятие по программе внеурочной деятельностиЯ - курянин .Тема Братья наши меньшие Занятие по программе внеурочной деятельностиЯ - курянин .Тема Братья наши меньшие

(Показ мультимедиа-презентации.)

Используемая литература: 1.Фото животных yandex.ru/images/ 2.Загадки о животных. yandex.ru/images/ 3.Фото «Корм для животных» yandex.ru/images/ 4. Детские раскраски yandex.ru/images/search/

© 2010-2022