Урок русского языка Имя прилагательное - мы с тобой дружны

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Урок русского языка «Имя прилагательное - мы с тобой дружны» Тема: Обобщение по теме «Имя прилагательное»
Тип урока: урок обобщения Вид урока: работа в группах
Цель: Повторить, систематизировать и расширить знания о прилагательном, познакомить учащихся с элементами методики «Применение жестов и мимики на уроках»
Задачи:
- повторение и обобщение знаний учащихся о прилагательном; - о роли прилагательных в речи; - отработка умений и практических навыков в употреблении прилагательных в тексте. - изменение имён прилагательных;
- развитие памяти, внимания, наблюдательности, логики мышления; - развитие орфографической зоркости; - формирование у учащихся коммуникативных умений через различные формы работы: в парах, в группах и т.д.
- воспитание аккуратности работы в тетрадях, самостоятельности; - воспитание чувства товарищества; - привитие интереса к урокам русского языка.
Ход урока.
  1. Психологический настрой:

Добрый день, здравствуйте Всем говорю, друзья! День сегодня прекрасный Потому что в нём вы и я!
Клип настроение.
Долгожданный дан звонок Начинается урок. Всё ль у вас, друзья, в порядке? Есть учебники? Тетрадки? Настроенье каково? Во! Значит будем начинать Мир волшебный открывать Для себя и для друзей К новым знаниям скорей!

У: Я очень рада нашей встрече, я её долго ждала, мне было интересно, какие ребята меня ждут. Да и у вас, наверное, тоже накопилось немало вопросов: кто такая Валентина Григорьевна и зачем она к нам придет? Я хочу, чтобы мы сегодня обменялись знаниями. Вы хотите показать мне какие вы молодцы? И я тоже поделюсь с вами знаниями. Начнём работу?
  1. Записать в тетрадях число, классная работа.
  2. Постановка темы урока.

-Попробуйте отгадать мою загадку: (Слайд №1) Конь …., хвост….. . -Почему у вас не получилось отгадать загадку? -Это слова, какой части речи? Докажите? -А чтобы понять, о ком или о чём идёт речь, не хватает ещё других слов, другой части речи….Хотите узнать, какие это слова? Для этого нам нужно провести минутку чистописания!
  1. Чистописание.
Учащиеся в овалах пишут зашифрованное слово (прилагательное) - Напишите эти же буквы без овалов, но в соединении. Какое получилось слово? - (прилагательное) - Значит, слова какой части речи не хватало в загадке? (слайд №2)
-А сейчас отгадайте загадку? Конь стальной, хвост льняной. (иголка с ниткой)
-Ребята, попробуйте определить тему сегодняшнего урока. -Да сегодня мы повторим и обобщим тему «Имя прилагательное» -Работать будем в группах.
5. Словарная работа. (Учитель раздаёт индивидуальные карточки со словарными словами) 1 группа: г…рох, п…мидор, …гурец, яг…дный. 2 группа: к…бачок, ф…соль, к…ртофельный, б…клажан. 3 группа: …город, зол…той, б…лото, х…р…шо. 4 группа: л…монный, ул…ца, п…ала, род…на.


Задание: - Вставь пропущенные буквы. - Найти слово, относящееся к теме урока, и подчеркни его. - Найди закономерность в словах. (приём «Мимика и жесты») Проверка в парах Проверка вслух
Задание: Переверни карточку и запиши слова в тетрадь по памяти. Взаимопроверка
  1. Составление кластера.
- И так, ребята, мне не терпится узнать, что же такое имя прилагательное? - Хотите мне рассказать об этом? ( учитель раздает листы бумаги и карточки с определениями) - Я раздаю карточки с различными определениями, а вы выбираете только те, которые относятся к имени прилагательному.
Имя прилагательное - это часть слова, часть речи, член предложения.
Которая обозначает предмет, действие предмета, признак предмета.
Отвечает на вопросы кто? что?, какой? какая? какое? какие?, что делать? что сделать?
Изменяется по числам и по падежам, по родам и по падежам, по числам и по падежам, а в единственном числе по родам.
Синтаксическая роль - определение, дополнение, обстоятельство.
Зависит от глагола, от существительного, от самого себя.
Презентация.
  1. Физ. минутка.
- Какие ещё части речи знаете? - Какие языки изучаете в школе? - Хотите я вас научу, жестами показывать части речи? Пришла моя очередь поделиться с вами знаниями!
Задание: определить часть речи и показать жестами. Кошка, белый, рыжий, мел, добрый, рисовать, поливать, книга, длинный, петь, лепить, весёлый.
Задание «покажи» «мимика и жесты» Высокий, радостный, хмурый, задумчивый, весёлый, трусливый, маленький, прямой.
  1. -Ребята, знаете, что я заметила. В нашем кластере ничего не сказано о роли имён прилагательных в речи.
- Для чего нужны имена прилагательные? ( делают нашу речь образной, выразительной, украшают речь) Работа в группах: Задание: подбери и вставь в текст имена прилагательные, так чтобы получился рассказ. Можно пользоваться словами для справок.
1 группа. Волк. Волк ___________ зверь. Он живёт в лесу. У волка _______________ зубы, ___________ шерсть. Хвост у волка___________, ноги __________. Мы видали волка. У-У-У_____________ какой!
Слова для справок: трусливый, страшный, острый, длинный, белый, густой, быстрый, хищный.
Вопрос из общих знаний: Как называется нора волка? (логово)
2 группа.
Вопрос из общих знаний: Правда ли, что заяц косой? (нет)
3 группа. Белка. Белка живёт в лесу. Это ___________, ______________ зверёк. У белки ______________, _______________, как грелка мех. Зимой он ____________, а летом ___________. У белки ____________ глазки. Хвост - руль, который ей помогает ловко прыгать с ветки на ветку, с дерева на дерево. Слова для справок: страшный, маленький, забавный, рыжий, тёплый, белый, густой, серый.
Вопрос из общих знаний: Белка строит гнездо только в дупле? (нет) Как называется это гнездо? (гайно)






4 группа: Медведи. ___________ медведи живут в лесу. Хотя медведи имеют ______________вид, они являются растительноядными животными, потому что в _____________ количестве поедают ягоды, грибы, орехи. _________ медведи - ____________ рыболовы. Слова для справок: белый, бурый, хороший, маленький, большой, забавный, страшный.
Вопрос из общих знаний: Как называют медведя, который проснулся среди зимы? (шатун)

Презентация и вопрос из общих знаний.
  1. Работа в тетрадях:
- Ребята, напомните мне, как изменяются имена прилагательные? - Запишите в тетради имена прилагательные: 1 группа - кислые, 2 - сладкие, 3 - белые, 4 - голубые. Задание: Поставить имена прилагательные в ед. число, изменить по родам и дописать имя существительное ( писать в столбик) Проверка. - Почему окончания у имён прилагательных разные?
  1. Игра «Ещё!» (учитель называет признаки, пока дети не угадают предмет)
1 группа: мокрый, колючий, грязный, пушистый, … снег 2 группа: зелёный, сладкий, спелый, сахарный, … арбуз 3 группа: круглый, сладкий, вкусный, оранжевый,… апельсин (мандарин) 4 группа: сильный, мелкий, летний, проливной,… дождь
  1. Работа в тетради.
Задание: послушайте стихотворение и запишите все имена прилагательные. Лежит круглый, золотистый На тарелочке на чистой. Рот раскрыл я, сколько мог,- Откусил большой кусок: Он мне сладеньким казался - Очень кислым оказался.
Что это за предмет? Подчеркните те прилагательные, которые помогут отгадать загадку.
11. Итоги - Это лимон! С какой гласной пишется слово лимон? Покажите. Как запомнили? Кто вас этому научил? Как называется этот приём?
- Молодцы! Я от вас сегодня тоже очень многое узнала! (учитель хвалит детей и работу в группах)
- А вы от меня, что ещё узнали?
Всё, что я хотел знать,- это яблоня. Всё, что я знаю,- это ветвь яблони. Всё, что я могу преподать ученикам,- это яблоко. Всё что останется в них,- это семечко. Но из семечка может вырасти яблоня.
Французский писатель Жан Пьер Мари Эрве -Базен.
12. Рефлексия. (Учитель предлагает на яблочках написать ученикам имена прилагательные, какие они сегодня были на уроке и приклеить на яблоню)

6

© 2010-2022