Разработка урока трудового обучения. Сгибание и складывание бумаги. Изготовление тюльпана

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Урок трудового обучения Тема: Сгибание и складывание бумаги. Изготовление тюльпана.
Цель: научить поэтапному складыванию тюльпана, продолжить знакомство с искусством конструирования из бумаги - оригами, развивать глазомер, мелкую моторику пальцев, координацию движений, воображение, вос питывать терпение, усидчивость, трудолюбие, любовь к прекрасному. Оборудование: цветная бумага, ножницы, технологическая карточка по изготовлению тюльпана, звёздочки.
Ход урока І.Подготовка рабочих мест и организация класса. Быть должны всегда в порядке: Ручки, книжки и тетрадки. А девиз у нас такой: « Всё, что надо,- под рукой!» ІІ.Актуализация опорних знаний, умений и навыков. 1.-Какой инструмент необходим для осуществления работ по сгибанию бумаги?(гладилка- ручка от старой зубной щётки, тупая сторона ножниц) - Назовите основные правила сгибания. (1.Сгибать удобнее на столе, парте, но не на весу. 2.Отгибать углы, полоски бумаги надо от себя. 3.Уголки бумаги при складывании листа пополам или вчетверо должны совпадать.) 2. Рассказ учителя об оригами. Оригами - искусство складывания фигурок из бумаги. Родиной оригами по праву считается Япония. Сам термин « оригами» в переводе с японского и означает - сложенная бумага. Оригами в Японии - часть традиционной национальной культуры. Огромную роль в новом рождении старой традиции сыграл ныне всемирно известный оригамист Акира Йошизава. Он совершил две важне вещи: 1) он доказал своим примером, что оригами может бать истинно творческим занятим: из рук мастера вышли десятки нових фигурок; 2) Йошизава вводит несложную систему условных обозначений, с помощью которых можно нарисовать схему складывания самой сложной фигурки. Сейчас в мире существует 26 стран, где открыты центры оригами. Проводятся встречи, слёты, конференции, издаётся периодика, печатаются статьи, обзоры, патентуются оригинальные разработки. Словом, современные оригамисты производят впечатление маленькой научной области, открытой для всех желающих. В отличии от пения или рисования, работать с бумагой, складывать ее, могут практически все. В Токио выходит ежемесячный журнал, Японской ассоциации оригамистов. В 1992г. открыт Петербургский центр оригами. Последнее время появляется много изобретателей, нових конструкций из бумаги и картона. III. Сообщение темы и цели урока. Мотивация учебной деятельности. - Любая женщина, девушка, девочка, любит когда ей дарят цветы, но ей будет вдвойне приятнее, если эти цветы поклонник сделает своими руками, например из бумаги. Сегодня, ребята, мы тоже будем делать цветок, а какой, вы сейчас сами догадаетесь. Их в Голландии найдете, Там везде они в почете. Словно яркие стаканы, В скверах там цветут … (Тюльпаны) Демонстрация готового изделия. Физминутка Наши нежные цветки Распускают лепестки. Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. Наши милые цветки Закрывают лепестки. Тихо засыпают, Головой качают. IV. Первичное восприятие и осознание нового материала. 1.Рассказ учителя, показ. 2.Параллельно работа учащихся(поэтапная) Технологическая карточка по изготовлению тюльпана.
  1. Из листа бумаги прямоугольной формы необходимо изготовить квадрат (для этого необходимо совместить боковую и верхню стороны, прогладить).
  2. Отогните оставшуюся часть и прогладьте. Оторвите эту полоску бумаги, ис-
пользуя линейку) . Получился квадрат. 3.Согните кадратный лист по диагоналям, но не складывайте. Сгибы нужны для того, чтобы легче было сложить боковые стороны вовнутрь. 4.Вогните продольные сгибы внутрь, что бы получился треугольник со складками внутри. Это базовая модель - треугольник (водяная бомбочка). 5.Верхние нижние уголки отогнуть вверх до вершины. 6.Перевернуть модель и проделать лицом вниз тоже самое с еще одними нижними уголками. 7.Отогните правый угол, что бы получился ромб со сгибом посередине, переверните модель и повторите. Следите за тем, чтобы кромки и уголки смотрели вверх. 8.Загните правый гол к центру, немного заходя за центр. Загните левый угол внахлест так, чтобы он полностью закрывал правый угол. Переверните фигуру и повторите процедуру. 9.Заправьте один угол в другой. Повторите этот шаг, перевернув фигуру. 10.Найдите внизу дырочку и надуйте бутон. 3.Оценка работ. Заключительный инструктаж. 4.Физминутка для глаз. V. Обобщение и систематизация знаний.
1.Беседа Анализ выполненных работ. 2.Минутка эрудита. Интересные факты о тюльпанах. Голландия является главным экспортёром тюльпанов во все страны мира. Ежегодно около 9 млрд. растений появляются в каждом уголке планеты именно из Голландии. В России тюльпаны появились благодаря Петру I в 1792г. Тогда же он создал и специальную компанию, которая специализировалась исключительно на поставках тюльпанов из Голандии. Знаете ли вы, что тюльпаны применимы в кулинарии? Так, с с них можно готовить закуски, десерты, первые блюда, а также добавлять в соус. Такой необычный ингредиент придаст любому блюду изысканность и неповкоримость вкуса. Тюльпанов существует великое множество разнообразных цветов, каждый из которых имеет свое предназначение и силу. Так, желтые тюльпаны, которые «вестники разлуки» несут в себе богатство, белые - прозение, розовые - счастье и уверенность, ну а красные символизируют крепкую, настоящую любовь. Дарите тюльпаны в нужном цвете для хорошего настроения! (отвечают заранее подготовленные ученики ) VI. Итог урока.
  • Продолжи:
  • Я научился…
  • Я повторил…
  • Я смогу…

VI. Рефлексия. Перед вами «человечки»,у каждого из вас звёздочки. Оцените свою работу:
  • вы работали очень хорошо; (человечек улыбается)
  • вы старались,но у вас не всё получилось; (человечек приветлив)
  • не старались; (человечек плачет)
Подарите свои звёздочки « своему» человечку.




© 2010-2022