Правописание слов с разделительным мягким знаком

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка во 2-ом классе

тема «ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫМ МЯГКИМ ЗНАКОМ»

Цели урока:


вместе с детьми определить правило написания в словах разделительного мягкого знака;

научиться находить слова с этой орфограммой из групп слов с мягким знаком;

тренироваться в правильном употреблении разделительного ь знака.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.

- Ребята, проверьте, пожалуйста, своё рабочее место, принадлежности к уроку. Посмотрите друг на друга, хорошее ли у вас настроение? Желаю вам успехов на уроке.


  1. Определение темы урока.

- Отгадайте, кто сегодня будет помогать нам на уроке. О себе он говорит вот так:

Друзья, открою вам секрет:

Мне без варенья жизни нет.

Для здоровья и веселья

Ем печенье, ем варенье.

- Кто же это?..(Карлсон)

- О каком правиле идёт речь в его загадке?

- Это тема нашего сегодняшнего урока.

- Какие слова с разделительным мягким знаком есть в его загадке?


  1. Определение правила написания разделительного мягкого знака.

а) запись слов:

- Как вы определите слова, которые нужно записать?

- Вспомните, с какой целью пишется разделительный ь знак?

б) сравнение слов:

- Найдите сходство и различие в произношении и написании пар слов.

полёт семя солю

польёт семья солью

в) работа по таблице на доске:

е

Правописание слов с разделительным мягким знакомё

ю

Правописание слов с разделительным мягким знакомПравописание слов с разделительным мягким знакомь я

Правописание слов с разделительным мягким знакомПравописание слов с разделительным мягким знакоми

-Когда же в словах пишется разделительный мягкий знак?

г) запись слов с проговариванием:

ульи, сучья, колья, друзья, деревья, колосья, перья, листья.


  1. Физкультминутка.

5. Повторение изученных орфограмм.

- Вставьте пропущенные буквы в слова и распределите их в три столбика.

В.юга, нач.лась, жу.кая, закач.лись, дерев.я, суч.я, ре.кие,затр.щали, хру.кие.


  1. Самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой.

- Что объединяет слова каждого столбика?

вьюга началась жуткая

деревья закачались редкие

сучья затрещали хрупкие

- Составьте со словами каждой строки предложения.

- Что у вас получилось? Докажите, что это текст.

- Подберите (устно) заголовок к тексту.


  1. Тренировка в определении слов с разделительным ь знаком.

- выпишите слова с разделительным ь знаком:

Огоньки, стальной, ульи, льёт, просьба, ноль, крылья, бельё, косьба, копьё, моль, колья, лисья, больной, воробьи.

- найдите ошибку в каждой группе слов:

Друзья, комья, борьба, листья.

Братья, ручьи, семья, пальто.

- картинный диктант «Чьи следы замела метелица?»

( рассматривая картинки, дети отвечают на вопрос и записывают слово, подчёркивая изучаемую орфограмму).

Чьи следы: заячьи, лисьи, волчьи, оленьи, птичьи.


  1. Подведение итога урока:

(на доске 3 схемы) - согласный звук,

- согласный звук.

А)  ь Б)  ь  В)  ь е, ё, я, ю, и.

-Подумайте, какая из схем относится к сегодняшнему уроку?

- Когда в словах пишется разделительный ь знак?


  1. Домашнее задание.

Одно упражнение из учебника на закрепление правила.



Сопенко Ольга Леонидовна 27.02.2016

3

© 2010-2022