- Преподавателю
- Начальные классы
- Правописание слов с разделительным мягким знаком
Правописание слов с разделительным мягким знаком
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Дзюба М.А. |
Дата | 17.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Урок русского языка во 2-ом классе
тема «ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫМ МЯГКИМ ЗНАКОМ»
Цели урока:
вместе с детьми определить правило написания в словах разделительного мягкого знака;
научиться находить слова с этой орфограммой из групп слов с мягким знаком;
тренироваться в правильном употреблении разделительного ь знака.
ХОД УРОКА
-
Организационный момент.
- Ребята, проверьте, пожалуйста, своё рабочее место, принадлежности к уроку. Посмотрите друг на друга, хорошее ли у вас настроение? Желаю вам успехов на уроке.
-
Определение темы урока.
- Отгадайте, кто сегодня будет помогать нам на уроке. О себе он говорит вот так:
Друзья, открою вам секрет:
Мне без варенья жизни нет.
Для здоровья и веселья
Ем печенье, ем варенье.
- Кто же это?..(Карлсон)
- О каком правиле идёт речь в его загадке?
- Это тема нашего сегодняшнего урока.
- Какие слова с разделительным мягким знаком есть в его загадке?
-
Определение правила написания разделительного мягкого знака.
а) запись слов:
- Как вы определите слова, которые нужно записать?
- Вспомните, с какой целью пишется разделительный ь знак?
б) сравнение слов:
- Найдите сходство и различие в произношении и написании пар слов.
полёт семя солю
польёт семья солью
в) работа по таблице на доске:
е
ё
ю
ь я
и
-Когда же в словах пишется разделительный мягкий знак?
г) запись слов с проговариванием:
ульи, сучья, колья, друзья, деревья, колосья, перья, листья.
-
Физкультминутка.
5. Повторение изученных орфограмм.
- Вставьте пропущенные буквы в слова и распределите их в три столбика.
В.юга, нач.лась, жу.кая, закач.лись, дерев.я, суч.я, ре.кие,затр.щали, хру.кие.
-
Самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой.
- Что объединяет слова каждого столбика?
вьюга началась жуткая
деревья закачались редкие
сучья затрещали хрупкие
- Составьте со словами каждой строки предложения.
- Что у вас получилось? Докажите, что это текст.
- Подберите (устно) заголовок к тексту.
-
Тренировка в определении слов с разделительным ь знаком.
- выпишите слова с разделительным ь знаком:
Огоньки, стальной, ульи, льёт, просьба, ноль, крылья, бельё, косьба, копьё, моль, колья, лисья, больной, воробьи.
- найдите ошибку в каждой группе слов:
Друзья, комья, борьба, листья.
Братья, ручьи, семья, пальто.
- картинный диктант «Чьи следы замела метелица?»
( рассматривая картинки, дети отвечают на вопрос и записывают слово, подчёркивая изучаемую орфограмму).
Чьи следы: заячьи, лисьи, волчьи, оленьи, птичьи.
-
Подведение итога урока:
(на доске 3 схемы) - согласный звук,
- согласный звук.
А) ь Б) ь В) ь е, ё, я, ю, и.
-Подумайте, какая из схем относится к сегодняшнему уроку?
- Когда в словах пишется разделительный ь знак?
-
Домашнее задание.
Одно упражнение из учебника на закрепление правила.
Сопенко Ольга Леонидовна 27.02.2016
3