Внеклассное мероприятие для 1 класса «С друзьями ищем клад»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Автор: Старцева Татьяна Петровна

учитель начальной школы,

МКОУ СОШ № 36: пос. Кузино

Свердловская обл.

Внеклассное мероприятие.

«С друзьями ищем клад»

для 1-х классов

АВТОР: Старцева Татьяна Петровна.


п. Кузино 2014 год.

Форма проведения: Станционная игра.

Цель: Развитие коммуникативных навыков учащихся, формирование представлений о дружбе как важнейшей нравственной ценности.

Рекомендации: Эту игру проводить можно и в помещении школы. Если игра проводится в помещении, необходимо заранее договориться с администрацией о предоставлении классных комнат для «станций»

Подготовительный этап.

  • Подготовить места для проведения «путешествия» -«станции», вопросы и задания для каждой «станции».

  • Подготовить помощников - дежурных по «станции» (ими могут быть старшеклассники), которые будут задавать вопросы.

Оборудование:

  • путевые листки для каждого экипажа с разными маршрутами,

  • бланки для ответов на вопросы.

  • Подготовить «клад» (это могут быть книги для классной библиотечки, глобус, яркие красочные наглядные пособия или просто сундучок с конфетами).

  • Карта расположения станций; (нарисовать)

  • Мешок с мелкими игрушками, предметами;

  • Картинки растений и животных Урала;

  • Путевой листок для каждого экипажа ;

  • Станции:

  • «Загадай-ка».

  • «Город Красивой речи».

  • «отвечай-ка».

  • «Спортивная».

  • «Математическая».

  • «Собирай-ка».

  • «догодайся-ка»

  • «угадай, что лежит»

  • «уральская»

  • разрезанные картинки на школьную тему;

  • медали, грамоты, в сундучке конфеты.

  • для каждой станции жетон с буквой, который выдается каждой команде на станции . По окончании игры ,они должны узнать ,где клад находится.

  • задания для каждой станции.

Аннотация:

Внеклассное мероприятие рекомендовано для проведения в начальной школе, возрастная категория:6,7 лет. Проводится игра в виде воображаемого путешествия «по станциям». Надеюсь, что моя работа будет полезной для учителей начальной школы и воспитателей группы продлённого дня. Материал использовать частично или полностью можно на классных часах для укрепления дружбы в коллективе. Занятие помогает развивать индивидуальные способности детей, умение принимать быстрые решения, ловкость, сообразительность, ориентирование на местности по заданному маршруту.



Описание станционной игры

Игра начинается с общего сбора. Из класса выбираются капитаны (дети-организаторы). Все дети делятся на экипажи (капитаны по очереди выбирают себе членов команды). Учитель выдает капитанам путевые листки. показывает карту нахождения станций. Первоклассников могут сопровождать шефы-пятиклассники. Переходя от «станции» к «станции», дети выполняют задания и собирают жетоны- символа-указателя, аналог которого будет прикреплен к местонахождению «клада» (это может быть классная комната . Игра заканчивается общим сбором и награждением экипажей.

Задания для «станций»

(познавательные и веселые, нацеленные на сплочение детского коллектива)

Начало игры.

Были разбойники и унесли сундучок - зарыли где-то клад. А где вы должны отгадать, собрав жетоны ,на которых получится указано место клада. Нам удалось получить карту. Где указано вы будете получать жетоны за правильные ответы на станциях.

  1. На станции «Математическая»

Задачи в стихах

Ранним утром Солнце всходит.

Сколько солнц над полем бродит?

Вечером встает луна.

Сколько в небе лун?

(Одна)

Три ромашки и два василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете?

(Пять)

Два кубика у Маши,

Четыре у Наташи.

Вы кубики все эти

Скорей считайте, дети.

(Шесть)

Подогрела чайка чайник,

Пригласила девять чаек.

Приходите все на чай!

Сколько чаек? Отвечай.

(Десять)

Взял девять вишенок Сергей

И угостил своих друзей.

Четыре вишенки дал Вите.

А остальные дал Никите.

Так сколько ж вишен у Никиты?

Вы сосчитайте и скажите.

(Пять)

Две клумбы Прополола Рита,

И клумбу - друг ее Никита.

Сколько клумб пропололи вместе дети?

Вы клумбы сосчитайте эти.

(Три)

II.На станции «Собирай-ка»

детям можно предложить «разорванные»

Задание: Картинки - собери.

III.На станции. «Загадай-ка»,

конечно же, детям предстоит отгадать загадки:

1. Ростом мал, да удал,

От меня он ускакал. (Мяч.)

2.Гладишь - ласкается,
Дразнишь - кусается. (Собака).

3.Посадили зернышко -
Вырастили солнышко.
Это солнышко сорвем -

Много зерен соберем. (Подсолнух.)

4.Поверну волшебный круг,

И меня услышит друг. (Телефон.)

5.Мохнатенькая,
Усатенькая,
Ест и пьет,

Песенки поет. (Кошка.)

  1. Лоскуток на лоскутке -
    Зеленые заплатки.
    Целый день на животе
    Нежится на грядке. (Капуста.)

  2. Есть у нас в квартире робот.
    У него огромный хобот,
    Любит робот чистоту

И гудит, как лайнер «ТУ».

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает. (Пылесос.)

8 .Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем.

(Велосипед)

9. Его зимой и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.

(Дерево)

10. По полю рыщет,

Поет, да свищет,

деревья ломает,

К земле приклоняет.

(Ветер)

11. Ножка есть,

но нет ботинка,

Шляпа есть - нет головы.

( Гриб)

12. Стоит он задумчивый в желтом венце,

Темнеют веснушки на круглом лице.

(Подсолнух)

13. Кто всю ночь по крыше бьет да постукивает:

То бормочет, то поет - убаюкивает?

(Дождь)

14. Домовитая хозяйка прилетела на лужайку,

Похлопочет над цветком - он поделится медком. (пчела)

IV. На станции «Спортивная»

1.покажите какие зарядки вы делаете на уроке.

2.делай как я (выполняют различные упражнения.)

V.На станции « Отвечай-ка»

Ведущий. Мы прошли половину пути. Но впереди еще одно испытание - игра в мужской и женский род. отвечайте:

Лев - львица, волк - волчица, тигр - тигрица, слон - слониха, еж - ежиха. Продолжим дальше.

Гусь -... (гусыня)

Заяц -... ((зайчих

Индюк -... (индейка)

Козел -... (коза)

Кот-... (кошка)

Лось -... (лосиха)

Медведь - ... (медведица)

Морж - ,.

. (моржиха)

Осел -...

(ослица)

Баран -..

. (овца)

Боров -..

. (свинья)

Петух -..

.. (курица)

Селезень

-... (утка)

VI.На станции «Догодайся-ка»

Игра на внимательность! Продолжите ряд слов...

У белки - бельчонок, у мыши - мышонок, у кукушки - кукушонок, у кошки - котенок, у зайчихи - зайчонок.

У вороны -...(вороненок) У лошади -...(жеребенок)
У галки - ... (галчонок) У свиньи -...(поросенок)
У козы - ... (козленок) У собаки -...(щенок)
У лисы - ... (лисенок) У овцы -...(ягненок)

У лягушки -...(лягушонок) У тюленя -...(белек)

У курицы -...(цыпленок) У коровы - ...(теленок)

VII.На станции « Угадай, что лежит»

В мешке различные игрушки. на ощупь отгадывают вещь (каждый)

VIII.На станции « Уральская»

Показываются детям картинки животных, растения. Дети должны сказать «что растёт или живёт на Урале»

IX. На станции « город Красивой речи»

дети должна рассказать любые стихи.

В конце игры дети должны из жетонов составить, куда им дальше идти ,чтобы найти клад (клад спрятан в своём 1 классе).

Учитель вручает медали - кто первый прейдет. Дети находят сундучок и угощают всех конфетами или делят клад между всеми участниками игры, потому что всегда побеждает ДРУЖБА.

9


© 2010-2022