- Преподавателю
- Начальные классы
- Внеклассное мероприятие для 1 класса «С друзьями ищем клад»
Внеклассное мероприятие для 1 класса «С друзьями ищем клад»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Старцева Т.П. |
Дата | 28.02.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Автор: Старцева Татьяна Петровна
учитель начальной школы,
МКОУ СОШ № 36: пос. Кузино
Свердловская обл.
Внеклассное мероприятие.
«С друзьями ищем клад»
для 1-х классов
АВТОР: Старцева Татьяна Петровна.
п. Кузино 2014 год.
Форма проведения: Станционная игра.
Цель: Развитие коммуникативных навыков учащихся, формирование представлений о дружбе как важнейшей нравственной ценности.
Рекомендации: Эту игру проводить можно и в помещении школы. Если игра проводится в помещении, необходимо заранее договориться с администрацией о предоставлении классных комнат для «станций»
Подготовительный этап.
-
Подготовить места для проведения «путешествия» -«станции», вопросы и задания для каждой «станции».
-
Подготовить помощников - дежурных по «станции» (ими могут быть старшеклассники), которые будут задавать вопросы.
Оборудование:
-
путевые листки для каждого экипажа с разными маршрутами,
-
бланки для ответов на вопросы.
-
Подготовить «клад» (это могут быть книги для классной библиотечки, глобус, яркие красочные наглядные пособия или просто сундучок с конфетами).
-
Карта расположения станций; (нарисовать)
-
Мешок с мелкими игрушками, предметами;
-
Картинки растений и животных Урала;
-
Путевой листок для каждого экипажа ;
-
Станции:
-
«Загадай-ка».
-
«Город Красивой речи».
-
«отвечай-ка».
-
«Спортивная».
-
«Математическая».
-
«Собирай-ка».
-
«догодайся-ка»
-
«угадай, что лежит»
-
«уральская»
-
разрезанные картинки на школьную тему;
-
медали, грамоты, в сундучке конфеты.
-
для каждой станции жетон с буквой, который выдается каждой команде на станции . По окончании игры ,они должны узнать ,где клад находится.
-
задания для каждой станции.
Аннотация:
Внеклассное мероприятие рекомендовано для проведения в начальной школе, возрастная категория:6,7 лет. Проводится игра в виде воображаемого путешествия «по станциям». Надеюсь, что моя работа будет полезной для учителей начальной школы и воспитателей группы продлённого дня. Материал использовать частично или полностью можно на классных часах для укрепления дружбы в коллективе. Занятие помогает развивать индивидуальные способности детей, умение принимать быстрые решения, ловкость, сообразительность, ориентирование на местности по заданному маршруту.
Описание станционной игры
Игра начинается с общего сбора. Из класса выбираются капитаны (дети-организаторы). Все дети делятся на экипажи (капитаны по очереди выбирают себе членов команды). Учитель выдает капитанам путевые листки. показывает карту нахождения станций. Первоклассников могут сопровождать шефы-пятиклассники. Переходя от «станции» к «станции», дети выполняют задания и собирают жетоны- символа-указателя, аналог которого будет прикреплен к местонахождению «клада» (это может быть классная комната . Игра заканчивается общим сбором и награждением экипажей.
Задания для «станций»
(познавательные и веселые, нацеленные на сплочение детского коллектива)
Начало игры.
Были разбойники и унесли сундучок - зарыли где-то клад. А где вы должны отгадать, собрав жетоны ,на которых получится указано место клада. Нам удалось получить карту. Где указано вы будете получать жетоны за правильные ответы на станциях.
-
На станции «Математическая»
Задачи в стихах
Ранним утром Солнце всходит.
Сколько солнц над полем бродит?
Вечером встает луна.
Сколько в небе лун?
(Одна)
Три ромашки и два василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете?
(Пять)
Два кубика у Маши,
Четыре у Наташи.
Вы кубики все эти
Скорей считайте, дети.
(Шесть)
Подогрела чайка чайник,
Пригласила девять чаек.
Приходите все на чай!
Сколько чаек? Отвечай.
(Десять)
Взял девять вишенок Сергей
И угостил своих друзей.
Четыре вишенки дал Вите.
А остальные дал Никите.
Так сколько ж вишен у Никиты?
Вы сосчитайте и скажите.
(Пять)
Две клумбы Прополола Рита,
И клумбу - друг ее Никита.
Сколько клумб пропололи вместе дети?
Вы клумбы сосчитайте эти.
(Три)
II.На станции «Собирай-ка»
детям можно предложить «разорванные»
Задание: Картинки - собери.
III.На станции. «Загадай-ка»,
конечно же, детям предстоит отгадать загадки:
1. Ростом мал, да удал,
От меня он ускакал. (Мяч.)
2.Гладишь - ласкается,
Дразнишь - кусается. (Собака).
3.Посадили зернышко -
Вырастили солнышко.
Это солнышко сорвем -
Много зерен соберем. (Подсолнух.)
4.Поверну волшебный круг,
И меня услышит друг. (Телефон.)
5.Мохнатенькая,
Усатенькая,
Ест и пьет,
Песенки поет. (Кошка.)
-
Лоскуток на лоскутке -
Зеленые заплатки.
Целый день на животе
Нежится на грядке. (Капуста.) -
Есть у нас в квартире робот.
У него огромный хобот,
Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер «ТУ».
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает. (Пылесос.)
8 .Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
(Велосипед)
9. Его зимой и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
(Дерево)
10. По полю рыщет,
Поет, да свищет,
деревья ломает,
К земле приклоняет.
(Ветер)
11. Ножка есть,
но нет ботинка,
Шляпа есть - нет головы.
( Гриб)
12. Стоит он задумчивый в желтом венце,
Темнеют веснушки на круглом лице.
(Подсолнух)
13. Кто всю ночь по крыше бьет да постукивает:
То бормочет, то поет - убаюкивает?
(Дождь)
14. Домовитая хозяйка прилетела на лужайку,
Похлопочет над цветком - он поделится медком. (пчела)
IV. На станции «Спортивная»
1.покажите какие зарядки вы делаете на уроке.
2.делай как я (выполняют различные упражнения.)
V.На станции « Отвечай-ка»
Ведущий. Мы прошли половину пути. Но впереди еще одно испытание - игра в мужской и женский род. отвечайте:
Лев - львица, волк - волчица, тигр - тигрица, слон - слониха, еж - ежиха. Продолжим дальше.
Гусь -... (гусыня)
Заяц -... ((зайчих
Индюк -... (индейка)
Козел -... (коза)
Кот-... (кошка)
Лось -... (лосиха)
Медведь - ... (медведица)
Морж - ,.
. (моржиха)
Осел -...
(ослица)
Баран -..
. (овца)
Боров -..
. (свинья)
Петух -..
.. (курица)
Селезень
-... (утка)
VI.На станции «Догодайся-ка»
Игра на внимательность! Продолжите ряд слов...
У белки - бельчонок, у мыши - мышонок, у кукушки - кукушонок, у кошки - котенок, у зайчихи - зайчонок.
У вороны -...(вороненок) У лошади -...(жеребенок)
У галки - ... (галчонок) У свиньи -...(поросенок)
У козы - ... (козленок) У собаки -...(щенок)
У лисы - ... (лисенок) У овцы -...(ягненок)
У лягушки -...(лягушонок) У тюленя -...(белек)
У курицы -...(цыпленок) У коровы - ...(теленок)
VII.На станции « Угадай, что лежит»
В мешке различные игрушки. на ощупь отгадывают вещь (каждый)
VIII.На станции « Уральская»
Показываются детям картинки животных, растения. Дети должны сказать «что растёт или живёт на Урале»
IX. На станции « город Красивой речи»
дети должна рассказать любые стихи.
В конце игры дети должны из жетонов составить, куда им дальше идти ,чтобы найти клад (клад спрятан в своём 1 классе).
Учитель вручает медали - кто первый прейдет. Дети находят сундучок и угощают всех конфетами или делят клад между всеми участниками игры, потому что всегда побеждает ДРУЖБА.
9