Урок математики на тему Закрепление. Сложение и вычитание числа 6 (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики на тему Закрепление.Сложение и вычитание числа 6 (2 класс)

Урок математики во 2 классе

Тема: Закрепление. Сложение и вычитание числа 6.

Цель: обучающая: закрепление примеров таблицы сложения числа 6 и соответствующих случаев вычитания; применение табличного сложения и вычитания при выполнении действий, связанных с простыми буквенными выражениями, уравнениями, вычислениями; сравнение задач, выполняемых в одно и в два действия;

развивающая: развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы, совершенствовать вычислительные навыки;

воспитывающая: расширять кругозор учащихся, интерес к математике, вовлечь в активную практическую деятельность.

Тип: урок закрепления знаний

Вид: стандартный.

Прогнозируемый результат: умение складывать и вычитать 6 с переходом через десяток.

Оборудование: доска, мел, таблицы «Помогайки», у учителя - карточки с примерами; у учеников - конверт с примерами, наборное полотно с двумя десятками карманов, кружки, рисунок Колобка и солнышка с отдельными лучиками, геометрические фигуры (Танграм).

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Устный счет.

  1. Сообщение целей урока.

Учитель загадывает загадку:

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все же попался... (Колобок.)

Учитель выставляет на доске рисунок Колобка.

- Сегодня мы составим математическую сказку о Колобке и продолжим решать новые примеры.

- Сегодня мы продолжим складывать и вычитать число 6, решать задачи в два действия.

  1. Минутка чистописания. Число 32. Все о числе и состав числа.

  2. Упражнения на логическое мышление.

Учитель начинает сказку: «Жили-были дед да баба. Испекла бабуши Колобка и положила на окно остужаться. А Колобок полежал-полежал на окошке и начал решать примеры и задачу». Зеленые рамки с.63, 66, 67.

- Надоело ему лежать, спрыгнул он с окна и покатил по тропинке длинных примеров. Вот такие примеры решал Колобок, решите их и вы.

  1. Устное решение примеров

20 - 10 - 4 12 - 2 - 8 2 + 7 - 5

2 + 8 - 3 3 + 6 - 4 13 - 3

- Посмотрите на примеры внимательно. Какой пример отличается от других? (13 - 3, т. к. в нем одно действие.)

- Придумайте и решите примеры, похожие на этот.

Ученики составляют примеры и называют ответы:

11 - 1 16 - 6 12 - 2 17 - 7

14 - 4 18 - 8 15 - 5 19 - 9

Продолжение сказки: «Катился Колобок, катился, докатился до ручья Нерешенных примеров. Задумался Колобок: «Как перебраться через ручей?» Учитель говорит:

- Давайте построим для него пароход (ученики составляют модель парохода из геом.фигур).

Далее учитель продолжает: «Закатился Колобок на пароход и поплыл. Вокруг него много примеров. И начал Колобок думать, как их решить».


  1. Закрепление изученного.

  1. Упражнение на сложение и вычитание с переходом через 10 - с.66 № 1.

12 - 6 13 - 6 14 - 6 15 - 6

- Давайте подумаем, как решить пример. На помощь к Колобку пришли его друзья, маленькие Колобки (кружки). Учитель выставляет на наборное полотно 12 кружков.

- Ребята, кто догадался, как из 12 кружков вычесть 6?

- Как мы вычитали число 6? (По частям.)

- Почему мы сначала вычли 2? (Чтобы получить 10.)

- Почему потом вычли 4? (Потому что надо вычесть 6, а 6 - это 2 и 4.)

Вывод:

1) Дополню до 10

2) Прибавлю оставшуюся часть

1. Вычту □ чтобы получить 10.

2. Вычту оставшуюся часть.

- А Колобок решил этот пример по-другому. Он вспомнил, что 12 - это 5 да 7.

(5 + 7 = 12)

- Как этот пример помог Колобку решить пример? (Если из суммы 12 вычесть одно слагаемое - 5, то получится другое слагаемое- 7.)

- Вот и научились мы с Колобком решать новые примеры двумя способами.


  1. Физкультминутка.

Доплыл Колобок на пароходе до берега, вышел и начал отдыхать: делать упражнения - вращение туловища, наклоны вправо, влево и другие.


  1. Повторение изученного материала.

  1. Утомился Колобок и лег отдохнуть, а солнышко посылает ему на лучиках новые задания. Стал он и их решать.

Решение уравнений с.66 №2 - 3 человека у доски и самостоятельно по вариантам.

  1. Лежал Колобок, увлекся решением уравнений и не заметил, как подкралась Лиса и говорит: «Колобок, Колобок, я тебя съем!»

- Не ешь меня, я выполню все твои задания!

И задала ему Лиса задание: решить задачи: с.66 № 4 ( вторую задачу устно)

В 1 мотке - 30м

Во 2 мотке - ?м, на 8м > ?м 30 + (30 + 8) = 68м

  1. Справился Колобок с заданием Лисы, отпустила она его домой, а чтобы ему не было в дороге скучно, предложила Лиса Колобку решить примеры (№ 6, с. 67).

- Ребята, давайте поможем Колобку. Дети выполняют примеры по цепочке (устно).

12 - 6 = 6 22 - 6 = 16 32 - 6 = 26 и т.д.

- Прикатился Колобок домой и стал вспоминать, что же он сегодня делал?


  1. Итог урока.


  1. Домашнее задание: с.67 №5


  1. Итог урока.


  1. Домашнее задание: с.67 №5


© 2010-2022