- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок математики на тему Закрепление. Сложение и вычитание числа 6 (2 класс)
Урок математики на тему Закрепление. Сложение и вычитание числа 6 (2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Сальникова Н.А. |
Дата | 26.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок математики во 2 классе
Тема: Закрепление. Сложение и вычитание числа 6.
Цель: обучающая: закрепление примеров таблицы сложения числа 6 и соответствующих случаев вычитания; применение табличного сложения и вычитания при выполнении действий, связанных с простыми буквенными выражениями, уравнениями, вычислениями; сравнение задач, выполняемых в одно и в два действия;
развивающая: развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы, совершенствовать вычислительные навыки;
воспитывающая: расширять кругозор учащихся, интерес к математике, вовлечь в активную практическую деятельность.
Тип: урок закрепления знаний
Вид: стандартный.
Прогнозируемый результат: умение складывать и вычитать 6 с переходом через десяток.
Оборудование: доска, мел, таблицы «Помогайки», у учителя - карточки с примерами; у учеников - конверт с примерами, наборное полотно с двумя десятками карманов, кружки, рисунок Колобка и солнышка с отдельными лучиками, геометрические фигуры (Танграм).
Ход урока.
-
Организационный момент.
-
Устный счет.
-
Сообщение целей урока.
Учитель загадывает загадку:
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все же попался... (Колобок.)
Учитель выставляет на доске рисунок Колобка.
- Сегодня мы составим математическую сказку о Колобке и продолжим решать новые примеры.
- Сегодня мы продолжим складывать и вычитать число 6, решать задачи в два действия.
-
Минутка чистописания. Число 32. Все о числе и состав числа.
-
Упражнения на логическое мышление.
Учитель начинает сказку: «Жили-были дед да баба. Испекла бабуши Колобка и положила на окно остужаться. А Колобок полежал-полежал на окошке и начал решать примеры и задачу». Зеленые рамки с.63, 66, 67.
- Надоело ему лежать, спрыгнул он с окна и покатил по тропинке длинных примеров. Вот такие примеры решал Колобок, решите их и вы.
-
Устное решение примеров
20 - 10 - 4 12 - 2 - 8 2 + 7 - 5
2 + 8 - 3 3 + 6 - 4 13 - 3
- Посмотрите на примеры внимательно. Какой пример отличается от других? (13 - 3, т. к. в нем одно действие.)
- Придумайте и решите примеры, похожие на этот.
Ученики составляют примеры и называют ответы:
11 - 1 16 - 6 12 - 2 17 - 7
14 - 4 18 - 8 15 - 5 19 - 9
Продолжение сказки: «Катился Колобок, катился, докатился до ручья Нерешенных примеров. Задумался Колобок: «Как перебраться через ручей?» Учитель говорит:
- Давайте построим для него пароход (ученики составляют модель парохода из геом.фигур).
Далее учитель продолжает: «Закатился Колобок на пароход и поплыл. Вокруг него много примеров. И начал Колобок думать, как их решить».
-
Закрепление изученного.
-
Упражнение на сложение и вычитание с переходом через 10 - с.66 № 1.
12 - 6 13 - 6 14 - 6 15 - 6
- Давайте подумаем, как решить пример. На помощь к Колобку пришли его друзья, маленькие Колобки (кружки). Учитель выставляет на наборное полотно 12 кружков.
- Ребята, кто догадался, как из 12 кружков вычесть 6?
- Как мы вычитали число 6? (По частям.)
- Почему мы сначала вычли 2? (Чтобы получить 10.)
- Почему потом вычли 4? (Потому что надо вычесть 6, а 6 - это 2 и 4.)
Вывод:
1) Дополню до 10
2) Прибавлю оставшуюся часть
1. Вычту □ чтобы получить 10.
2. Вычту оставшуюся часть.
- А Колобок решил этот пример по-другому. Он вспомнил, что 12 - это 5 да 7.
(5 + 7 = 12)
- Как этот пример помог Колобку решить пример? (Если из суммы 12 вычесть одно слагаемое - 5, то получится другое слагаемое- 7.)
- Вот и научились мы с Колобком решать новые примеры двумя способами.
-
Физкультминутка.
Доплыл Колобок на пароходе до берега, вышел и начал отдыхать: делать упражнения - вращение туловища, наклоны вправо, влево и другие.
-
Повторение изученного материала.
-
Утомился Колобок и лег отдохнуть, а солнышко посылает ему на лучиках новые задания. Стал он и их решать.
Решение уравнений с.66 №2 - 3 человека у доски и самостоятельно по вариантам.
-
Лежал Колобок, увлекся решением уравнений и не заметил, как подкралась Лиса и говорит: «Колобок, Колобок, я тебя съем!»
- Не ешь меня, я выполню все твои задания!
И задала ему Лиса задание: решить задачи: с.66 № 4 ( вторую задачу устно)
В 1 мотке - 30м
Во 2 мотке - ?м, на 8м > ?м 30 + (30 + 8) = 68м
-
Справился Колобок с заданием Лисы, отпустила она его домой, а чтобы ему не было в дороге скучно, предложила Лиса Колобку решить примеры (№ 6, с. 67).
- Ребята, давайте поможем Колобку. Дети выполняют примеры по цепочке (устно).
12 - 6 = 6 22 - 6 = 16 32 - 6 = 26 и т.д.
- Прикатился Колобок домой и стал вспоминать, что же он сегодня делал?
-
Итог урока.
-
Домашнее задание: с.67 №5
-
Итог урока.
-
Домашнее задание: с.67 №5