- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по технологии на тему Оригами «Цветок» (3 класс)
Конспект урока по технологии на тему Оригами «Цветок» (3 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кузьмина О.Н. |
Дата | 31.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Областное государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Ульяновский педагогический колледж №4
Конспект урока труда
в 3 классе
по теме: оригами «Цветок», тип урока-повторение
Кузьминой Ольги Николаевны
Ульяновск,2014
Тема: Оригами «Цветок».
Тип урока: повторение изученного материала
Цели: обобщить и систематизировать знания учащихся по технике оригами
Задачи:
Обучающие:
• закрепить умения сгибать бумагу к линиям сгиба;
• закрепить знания по технике оригами.
Развивающие:
• развивать моторику пальцев;
• развивать навыки и умения ручного труда;
• развивать фантазию, мышление учащихся;
• развивать умения экономно пользоваться бумагой.
Воспитывающие:
• воспитывать бережливость;
• воспитывать уважительное отношение к близким людям;
• воспитывать дисциплинированность, умение работать в коллективе.
Планируемые результаты:
Предметные:
-
Овладение технологическими приемами;
-
Приобретение первоначальных навыков планирования и организации
-
Приобретение первоначальных знаний и умений применять их в учебно-познавательной деятельности
Метапредметные:
Регулятивные:
-
объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа;
-
различать и соотносить замысел и результат работы;
-
включаться в самостоятельную практическую деятельность, создавать в воображении художественный замысел, соответствующий поставленной задаче, и предлагать способы его практического воплощения
Познавательные:
-
свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, словаря, памяток
-
устанавливать соответствие конструкции изделия заданным условиям
-
различать рациональные и нерациональные приёмы изготовления поделки
Личностные:
-
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат
-
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств
-
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях
-
Квадраты из цветной бумаги.
-
Карта - опора.
-
Ваза - цветочник.
-
Картинки цветов.
Структура урока:
1) Организационный этап.
2) Актуализация знаний и целеполагание
3) Применение знаний и умений в новой ситуации
4) Обобщение и систематизация знаний
5) Физминутка
6) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
7) Физминутка
8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
9) Рефлексия (подведение итогов занятия)
Литература:
- nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/2011/09/27/urok-po-tekhnologii-3-kl-origamiobyomnye-tsvety
Оформление доски
Ход урока.
-
Организация начала занятия
Долгожданный дан звонок.
Начинается урок.
Что необходимо для урока?
Желание
Точность
Организация
Сегодня у нас в гостях Старичок - Лесовичок.В июле месяце Лесовичок был в нашем городе в гостях . Он очень удивился, гуляя по улицам. Что же такое он увидел? Лесовичок просит догадаться, о чем пойдет речь и чем мы займемся на уроке. Вы сможете ответить на этот вопрос, отгадав его загадки.
-
Актуализация знаний и целеполагание
-Отгадаем загадки. Поднимаем ручки.
Горел в траве росистой фонарик золотой.
Потом померк, потух и превратился в пух. (Одуванчик.)
Стоит в саду кудряшка - белая рубашка.
Сердечко золотое, что это такое?
Ответ (Ромашка)
Лик пахучий, а хвост колючий. (Роза.)
-Как одним словом можно назвать все отгадки? ( цветы) -Да, Лесовичку очень понравились цветы. Ребята, сегодня на уроке сделаем Лесовичку подарок - расскажем ему о цветах, своими руками сделаем цветы и подарим ему целый букет.
-Цель нашего урока- поторить технику оригами и самостоятельно сделать цветок
3.Применение знаний и умений в новой ситуации
- А что же интересного можно рассказать Лесовичку о цветах? (ответы детей)
-Молодцы! Сегодня я вам расскажу еще больше интересно й информации про цыеты.В Древней Греции и Риме люди заметили, что некоторые цветы открываются и закрываются в определенное время суток, и стали высаживать их на клумбы для определения времени. Цветочные часы были созданы в городе Упсале в Швеции.
В 4-5 часов утра распускаются цветы розы. С 7 до 8 утра просыпаются кувшинки белые. Шиповник раскрывает свои цветы в 4-5 часов утра, а закрывает - в 19-20 часов, мак раскрывается в 4-5 часов, а в 14-15 часов - закрывается, цикорий с красивыми голубыми цветами тоже в 4-5 часов раскрывается и к 14 часам закрывается. Одуванчик раскрывается в 5-6 часов и желтеет до 15 часов. Даже цветки картофеля могут подсказать время от 7 часов утра до 14 часов дня. Раньше цветки картофеля использовались как декоративные, есть клубни стали уже позже. «Анютины глазки» с 8 до 16 часов глядят на тебя своими «глазами». Ноготки, или календула, - с 9 до 18 часов. Цветки белой лилии всплывают и раскрываются в 7 утра и закрываются в 17 - 18 часов.
-Поднимите руки, кто знает цветок прострел поникший? А цветок сон - трава? (показ цветка)
-А как вы называете этот цветок? (Подснежник).
- Да, у этого цветка несколько названий. Это очень полезный, лекарственный цветок. Его настойки пьют при заболеваниях нервной системы, бессоннице, при бронхите. Свежие листья прикладывают к нарывам, чириям. Применяют как обезболивающее средство.
4. Обобщение и систематизация знаний
- Вспомни, что такое оригами? (Оригами - древнее искусство складывания различных фигур из бумаги)
- У вас на столах лежат квадраты разного цвета. Определитесь, какой один цвет выберете для первого цветка.
Возьмите в руки квадрат. Обратите внимание, что на квадрате уже есть одна линия сгиба, которая проходит из уголка в противоположный уголок.
-Как называется эта линия называется? (диагональ)
-Эта линия сегодня на уроке будет основной, с которой мы будем работать. Чтобы диагональ стала четкой, согните еще раз уголочек к уголочку.
5) Физминутка
Наши нежные цветки
Распускают лепестки.
(Руки плавно поднимаются перед собой вверх, немного разводятся в стороны)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
(Движения рук влево, вправо)
Наши алые цветки
Закрывают лепестки.
(Руки наверху плавно смыкаются и опускаются)
Тихо засыпают.
(Дети приседают)
Головой качают.
(Головой качают)
-Сегодня я предлагаю вам сделать розу.
-Что вы можете сказать о розе? (ответы детей)
-Пользуясь картой-опорой, которая лежит у вас на столах, сделайте самостоятельно цветок
6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция
-Посмотрим, что у вас получилось ( дети по очереди показывают свои поделки)
-Думаю, Лесовичку понравятся ваши цветочки
-Что такое оригами? Где Родина оригами? (Япония)
7.Физминутка
Спал цветок
(Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее)
И вдруг проснулся,
(Поморгать глазами)
Больше спать не захотел,
(Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки)
Встрепенулся, потянулся,
(Руки согнуты в стороны (выдох)
Взвился вверх и полетел.
(Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево)
8.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
-Дома, вместе с родителями сделайте еще 4 цветочка и вас будет целый букет!
9. Рефлексия (подведение итогов занятия)
-Если вы довольны сегодняшним уроком, то поднимите зеленый кружочек, если нет-красный.
-Спасибо за урок.
Приложение
9