Рабочая программа по внеурочной деятельности Я-гражданин России -2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 36

«Утверждаю»

Директор МОБУ СОШ № 36

Приказ от __________2015 №______

________ Сирота Л.И.

Подпись директора



МП



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу «Я - Гражданин России»

(указать внеурочный курс)

Уровень общего образования(класс)

________начальное общее образование 2 класс_______________

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)

Количество часов__34 часов_

Учитель ___Борцова Ольга Ивановна____________________________________

(ФИО)

Программа разработана на основе

-авторской программы «Я - гражданин России» С.В. Сабиной.
(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)



Пояснительная записка Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я - Гражданин России» для 2 класса разработана на основе: - федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (1-4 классы), (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»); - Основной общеобразовательной программы начального общего образования/ основного общего образования/ среднего общего образования на 2015-2016 учебный год, (Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы (принята 11 октября 2012 года на заседании Правительства Российской Федерации) - Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию ( письмо Минобрнауки России от 02.02.2015 № НТ-136/08 «О федеральном перечне учебников») - Примерной общеобразовательной программы начального общего образования, рекомендованной Координационным советом при Департаменте общего образования Минобрнауки России по вопросам организации введения ФГОС (протокол заседания Координационного совета № 1 от 27-28 июля 2010 год);

- Авторской программы по внеурочной деятельности «Я - гражданин России» С.В. Сабиной.







Цели реализации программы:

- формирование гражданско-патриотического сознания

-формирование нравственных позиций и самоопределения на основе расширения и систематизации общественно значимых преставлений ребенка о нашем далеком и недавнем прошлом, о социальном начале человека

- формирование историко-обществоведческих знаний и представлений у младших школьников

Задачами реализации данного курса являются:

-содействовать ребенку в понимании особенностей общественных отношений в семье, родном крае (городе, деревне, селе), в родной стране, входящей в систему стран всего мира; в осознании своего места в семье, стране, мире;

- оказывать помощь в осознании своей принадлежности государству, предоставляющему каждому его гражданину определенные права и требующему исполнения определенных обязанностей;

-обогащать учащихся знаниями (в минимуме фактов и в большей мере - в представлениях) о родной стране, об общечеловеческих проблемах и ценностях, нормах морали

и нравственности;

-создавать условия для расширения кругозора школьников, их ретроспективного восприятия мира и ориентации во времени.




2.Общая характеристика курса внеурочной деятельности

Важным является и своевременность нравственного воспитания ребенка, и его активность в присвоении опыта поколений. Чем сознательнее ребенок усвоит определенный минимум историко-обществоведческих знаний, тем адекватнее будет воспринимать и активнее действовать в сложной системе отношений «Я - моя страна - мой мир».

Именно в младшем школьном возрасте в силу его психологических особенностей необходимо формировать представления о малой родине, Отечестве, показывать неразрывную связь с ближайшим социумом и национальным сообществом. «Ребенок школьного возраста наиболее восприимчив к эмоционально-ценностному, духовно-нравственному развитию, гражданскому воспитанию. В то же время недостатки развития и воспитания в этот период жизни трудно восполнить в последующие годы»

Программа направлена на системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания. При этом важно использовать педагогический потенциал социального окружения, помочь учащимся освоить общественно-исторический опыт путём вхождения в социальную среду, выработать свой индивидуальный опыт жизнедеятельности.

Данная программа представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий, опирается на принципы индивидуализации, взаимодействия личности и коллектива, развивающего воспитания и единства образовательной и воспитательной среды.

Программа "Я - гражданин России" предполагает формирование патриотических чувств и сознание на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, развитие чувства гордости за свою страну; воспитание личности гражданина - патриота России, способного встать на защиту интересов страны; формирование комплекса нормативного, правового и организационно-методического обеспечения функционирования системы патриотического воспитания. Любовь к Родине, патриотические чувства формируются у детей постепенно, в процессе накопления знаний и представлений об окружающем мире, об истории и традициях русского народа, о жизни страны, о труде людей и о родной природе.



3 . Место курса внеурочной деятельности в учебном плане Программа рассчитана на 34 занятия для обучающихся 2 класса по 1ч. в неделю. 4 . Содержание курса внеурочной деятельности

5. Результаты курса внеурочной деятельности Личностные результаты

-формирование уважение к членам семьи;

-воспитание семьянина, любящего своих родителей;

-формирование у детей понимание сущности основных социальных ролей: дочери,

сына, мужа, жены.
Метапредметные результаты

- формирование у детей осознания принадлежности к школьному коллективу,

стремления к сочетанию личных и общественных интересов, к созданию

атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе;

- воспитание сознательное отношение к учебе, развитие познавательной

активности, формирование готовности школьников к сознательному выбору

профессии;

Предметные результаты

- воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения;

- вырабатывание потребности учащихся в постоянном пополнении своих знаний, в укреплении своего здоровья;

- воспитание сознательной готовности выполнять Устав школы

6 .Тематическое планирование

Раздел программы

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности ученика

УУД

Я и я

4

встреча с одноклассниками, учителем, школой, учебниками и т.д.

знакомство с символикой Ростовской области, знакомство с

правилами поведения в школе,

наблюдение за природой и деление мнениями об увиденном.

знать символику родного края-Ростовской области, уметь себя правильно вести себя в школе

Я и семья

5 беседа с элементами игры. знакомство с правами и обязанностями детей. знакомство с правилами счастливого человека написание сочинений








знать свои права и обязанности в семье



Я и культура

4

наблюдение за самим собой

экскурсия в музей

обсуждение поступков, соответствующих понятиям «хорошо» и «плохо»,

рассказ о своей маме,

выставка рисунков.

уметь себя вести в общественных местах, уметь отличать хороший поступок от плохого

Я и школа

6

конкурс рисунков, стихотворений на тему «Школа»

знать историю своей школы и её традиции

Я и мое Отечество

9 выяснение истории города Таганрога, выполнить коллаж « Мой город»; изучение истории города, составление визитки «Наш город», исследование истории улиц города, экскурсия в природу. выявление экологических проблем нашего города, вывешивание кормушек.

рассказ о своих домашних питомцах

знакомство с народными играми,

создание фотоколлажа. анализ примеров использования человеком богатств природы.

уметь найти сведения о своём городе, уметь составлять визитки, используя достопримечательности Таганрога



Я и планета

6 чтение стихотворений о ВОВ, рассказ о своей Родине, чтение стихов, пение песен.

уметь рассказывать о своей родине, планете; выделять основные исторические моменты страны.

7.Календарно -тематическое планирование

№п/п

Дата

Тема

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности

Планируемые результаты освоения материала

Виды контроля

Я и я

4

встреча с одноклассниками, учителем, школой, учебниками и т.д.

знакомство с символикой Ростовской области, знакомство с

правилами поведения в школе,

наблюдение за природой и деление мнениями об увиденном.

знать символику родного края-Ростовской области, уметь себя правильно вести себя в школе

1

  1. 09

Праздник первого звонка.

1

2

05.09

Знакомства с символами родного края (герб, гимн, флаг Ростовской обл.).

1

тест

3

12.09

Я - ученик. Беседа с творческим заданием.

1

4

19.09

Осень в родном городе. Фотоконкурс.

1

Я и семья

5 беседа с элементами игры. знакомство с правами и обязанностями детей. знакомство с правилами счастливого человека написание сочинений








знать свои права и обязанности в семье



5

26.09

Я помощник в своей семье.

1

6

03.10

Мы и наши права. Урок - игра.

1

7

10.10

Психологический практикум «Правила счастливого человека»

1

тест

8

17.10

Об отце говорю с уважением. Конкурс сочинений.

1

9

24.10

Мама, папа, я - дружная семья.

1

Я и культура

4

наблюдение за самим собой

экскурсия в музей

обсуждение поступков, соответствующих понятиям «хорошо» и «плохо»,

рассказ о своей маме,

выставка рисунков.

уметь себя вести в общественных местах, уметь отличать хороший поступок от плохого

10

27.10

Что посеешь, то и пожнешь. Беседа с элементами игры.

1

11

29.10

Я люблю свою школу.

1

12

31.10

Мой портфель.

1

13

07.11

Моя любимая мамочка. Презентация.

1

Я и школа

6

конкурс рисунков, стихотворений на тему «Школа»



знать историю своей школы и её традиции



14

14.11

Я люблю свою школу.

1

15

21.11

Мой портфель.

1

16

28.11

Школьная символика (гимн, герб, флаг)

1

тест

17

05.12

Мой любимый город. Беседа.

1

18

12.12.

Наш город. Конкурс визиток.

1

19

19.12

Что я знаю о своей школе?

1

Я и мое Отечество

9 выяснение истории города Таганрога, выполнить коллаж « Мой город»; изучение истории города, составление визитки «Наш город», исследование истории улиц города, экскурсия в природу. выявление экологических проблем нашего города, вывешивание кормушек.

рассказ о своих домашних питомцах

знакомство с народными играми,

создание фотоколлажа. анализ примеров использования человеком богатств природы.

уметь найти сведения о своём городе, уметь составлять визитки, используя достопримечательности Таганрога



20

26.12

О чем шепчут названия улиц родного города. Конкурс рисунков.

1

21

09.01

«Зимушка- зима».

1

22

16.01

Экология нашего города. Беседа.

1

23

23.01

День добрых волшебников.

1

24

30.01

Мягкие лапки, а в лапках царапки. Викторина.

1

25

06.02

Широкая Масленица. Игра.

1

27

13.02

Уж тает снег, бегут ручьи. Заочное путешествие.

1

28

20.02

День птиц. Выставка рисунков.

1

Я и планета

6 чтение стихотворений о ВОВ, рассказ о своей Родине, чтение стихов, пение песен.














уметь рассказывать о своей родине, планете; выделять основные исторические моменты страны.


29

27.02

След Великой Отечественной войны в жизни родного края.

1

тест

30

05.03

Герои ВОВ- наши земляки.

1

31

12.03

Открытка ветерану.

1

32

19.03

Десант чистоты и порядка.

1

33

26.03

Знай и люби свой край.

Викторина.

1

34

02.04

Десант чистоты и порядка.

1

8. Учебно -методическое и материально -техническое обеспечение внеурочной деятельности

Название

Авторы

8.1Учебно- методическое пособие

1

«Я - гражданин России

С.В. Сабиной.

2




9Дополнения и изменения в Рабочей программе









СОГЛАСОВАНО:

Протокол заседания

методического совета

МОБУ СОШ № 36

от __________20______года № ___

_________ ______________

подпись расшифровка подписи

руководителя МС

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель

директора по УВР

____________ ________________

подпись расшифровка подписи

___ ___________20____года




© 2010-2022