Урок по окружающему миру во 2 классе на тему Домашние опасности

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Окружающий мир 2 класс

Тема урока: Домашние опасности

Цели: познакомить с группами опасных домашних предметов;

развивать речь, интерес к окружающим предметам, внимание;

воспитывать бережное отношение к своему здоровью

Формирование УУД.

Личностные УУД. Учебно-познавательный интерес к предмету, к новому учебному материалу; способность к самооценке.

Регулятивные УУД. Принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей; выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме.

Познавательные УУД. Использовать модели и схемы; осуществлять анализ объектов; проводить сравнения, классификацию по заданным критериям; обобщать.

Коммуникативные УУД. Допускать возможность различных точек зрения; формулировать собственное мнение; задавать вопросы.

Материально-техническое обеспечение: компьютер, проектор, презентация, энциклопедия комнатных растений, три набора домашних предметов ( гвоздики, иголки, ножницы, клей, книги, ручки, очки, ножи, бусы, заколки, помады, градусники, булавки и др.), кроссворд, тест.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Мотивация к учебной деятельности.


- Закончите предложение. Чтоб по улицам шагать, надо очень много знать, и конечно, без сомненья, помнить правила ……(дорожного движения)! - С какой темой мы познакомились на предыдущем уроке?

Учащиеся слушают учителя

Отвечают на вопросы

Личностные умение настроиться на работу

2. Повторение изученного материала.

-Чтобы проверить как вы усвоили правила поведения на дороге, я прошу вас выполнить тесты в парах.

« Безопасное движение и правила поведения на дороге»

  • Взаимопроверка. ( Результаты на доске).
  • Самооценка. (Данные для оценивания на доске).

Выполняют тесты в парах.

Обмениваются тетрадями, проверяют, оценивают свои работы.

Регулятивные

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей; выполнять учебные действия в умственной форме.

Личностные

способность к самооценке.

3. Постановка цели урока.

- Ребята, повторив правила дорожного движения, мы будем чувствовать себя в большей безопасности на улицах нашего посёлка.

Загадка: Окна, крыша, дверь, труба.

Все вы входите туда. (дом) .

У русского народа есть пословица:

Мой дом - моя крепость.

- Как вы понимаете эту пословицу?( Смысл пословицы сводится к тому, что никто посторонний не может пребывать в месте жилья без согласия того, кому она принадлежит. Каждый хозяин в своём доме устанавливает свои порядки.)


Можно ли, находясь дома, чувствовать себя в полной безопасности? Нельзя, т.к. дома нас подстерегают домашние опасности, а вот какие мы определим на уроке. Определим, как правильно действовать в таких ситуациях и как их избежать. - Кто догадался. какая тема сегодняшнего урока? Дом - это не просто стены и крыша. Он сложно устроен. Когда человеку надоело жить в пещере без уюта, он придумал много разных вещей, которые бы ему помогали. Расхотелось ходить к ручью - придумал водопровод. Жарить мамонтов на костре неудобно - изобрёл газовую плиту. А сколько электроприборов придумано! Все эти вещи сделаны для удобства, разве же они могут принести беду? Сама вещь - не живая, "оживляет" вещи человек. И, если он умеет правильно пользоваться вещами, знает их свойства, они никогда ему не навредят. На сегодняшнем уроке мы должны будем научиться правильно себя вести дома, чтобы никакие опасности нам не угрожали.

Слушают учителя, отвечают на вопросы, объясняют смысл пословицы

Коммуникативные: слушать и понимать речь других; вступать в беседу на уроке; сотрудничать с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: определять тему и цель деятельности на уроке, высказывают своё предположение


4.Изучение нового материала.


  1. Работа с учебником
Смысловое чтение с заданиями по группам - с. 19-20 учебника. 1группа - Балкон, окно. 2 группа -Электричество. 3 группа - Бытовые приборы, кухонная утварь. 4 группа - Лекарства и бытовая химия. Дополнение учителем: Электрические приборы могут ударить током или стать причиной пожара.
  • Правило 1. Уходя из дома и даже из комнаты, обязательно выключай телевизор, магнитофон, утюг и другие электроприборы.
  • Правило 2. Не дотрагивайся до неисправных электроприборов. Не чини и не разбирай их сам.
  • Правило 3. Ни в коем случае не подходи к оголенным проводам и не дотрагивайся до них.
  • Правило 4. Помни электричество не терпит соседства с водой.
  • Правило 5. Нельзя засовывать пальцы в крутящиеся детали домашней техники.

  • Лекарства и бытовая химия. Правило 1. Без разрешения взрослых не принимай лекарства.
  • Правило 2. Витамины могут быть опасны.
При отравлении нужно вызвать скорую помощь по телефону 03. - Промыть желудок, вызвать рвоту. - Но в доме еще могут быть и другие опасности, например. Колющие и режущие предметы. Опасность. Можно порезаться, уколоться.
  • Старайтесь работать в присутствии взрослых или посоветуйтесь с ними перед работой.
  • Никогда не пользуйтесь незнакомыми инструментами.
  • Режьте всегда в направлении от себя.
Не бросайте острые предметы без присмотра. Газ Опасность (невидимая и неслышимая). Газ может быть очень опасным. Скопившись на кухне, газ может взорваться. Газом можно отравиться. А ещё он тоже может стать причиной пожара. Поэтому, почувствовав запах газа, соблюдай следующие правила.
  • Правило 1. Срочно скажи об этом взрослым.
  • Правило 2. Надо сразу же открыть окна и проветрить квартиру.
  • Правило 3. Немедленно позвони по телефону 04.
  • Правило 4. Ни в коем случае не включай свет и не зажигай спички.

Миниитог: Итак, какие опасности нам могут встретиться в доме? На странице 21 давайте прочитаем вывод по теме нашего урока. -Что нужно делать, чтобы избежать домашних опасностей? (Нужно быть внимательными.)

Дети работают в четырех группах, читают в учебнике материал по своей теме, затем рассказывают его всему классу.

Выслушивают дополнения учителя и товарищей.






Читают вывод

Познавательные

Использовать модели и схемы; осуществлять анализ объектов; проводить сравнения, классификацию по заданным критериям; обобщать.

Коммуникативные Допускать возможность различных точек зрения; формулировать собственное мнение; задавать вопросы.

5. Работа по тетрадям

А теперь давайте закрепим все то, о чем мы с вами говорили на уроке с помощью упражнений в тетрадях.

Стр. 12, №1, №2 , №3. Работа в парах

Работают по тетрадям в парах.

Коллективная проверка.

Познавательные

Использовать модели и схемы; осуществлять анализ объектов; проводить сравнения, классификацию по заданным критериям; обобщать.

Коммуникативные Допускать возможность различных точек зрения; формулировать собственное мнение; задавать вопросы.

Личностные : опора на свой жизненный опыт

Домашнее задание.

-Дома подумать о том , какие ещё предметы опасны для жизни и здоровья человека, о которых сегодня на уроке не говорили.

-Я предлагаю сделать коллективную работу КНИЖКУ -МАЛЫШКУ на тему «Домашние опасности», каждый из вас получает одну страничку для этой книги, подберите загадку, картинку, можно рисунок, интересную информацию, стихотворение.

Записывают домашнее задание

Личностные :

опора на свой жизненный опыт

Коммуникативные: слушать и понимать речь других

Итог урока. Рефлексия.

- Какая была тема урока?

-Что нужно делать, чтобы избежать домашних опасностей?

-Кому было интересно на уроке нарисуйте в тетради смайлик с весёлым настроением? Кому было скучно, неинтересно нарисуйте смайлик с грустным настроением.

Отвечают на вопросы. Рисуют смайлики в тетрадях.

Регулятивные: вспомнить тему и цель деятельности на уроке, высказывают своё мнение, свое отношение к уроку.




Балкон, окно.

Электричество.

Лекарства и бытовая химия

Бытовые приборы, Кухонная утварь.

Колющие и режущие предметы

Газ

10


© 2010-2022