Рабочая программа кружка «Тайны художественного слова» для 2 класса

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1

г. Мончегорска Мурманской области

«УТВЕРЖДАЮ»

_____________________Ивонцина Г.Л.

2013 года









Рабочая программа

Кружок для обучающихся 2 классов

«Тайны художественного слова»

2013/2014 учебный год











Шумилова С.Н.

Обсуждена и согласована

На методическом объединении

Протокол № от

«___»_____________2013г.

Пояснительная записка Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин МОУ СОШ №1 города Мончегорска, реализующим программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом по школе Рабочая программа по учебному курсу «Тайны художественного слова» на 2013/2014 учебный год 2 класс соответствует Федеральному Государственному Образовательному Стандарту начального общего образования УМК «Школа России»

Развитие речи - важная задача обучения родному языку. Речь - основа всякой умственной деятельности, средство коммуникации. Умения учеников сравнивать, классифицировать, систематизировать, обобщать формируются в процессе овладения знаниями через речь и проявляются также в речевой деятельности.

Ведущая роль в развитии речи - это принцип в работе как по чтению, так и по грамматике и правописанию. Работа над правильным произношением, над внятностью и выразительностью устной речи, над обогащением словаря, над правильным и точным употреблением слова, над словосочетанием, предложением и связной )контекстной) речью, над орфографически грамотным письмом - вот основное содержание занятий.

В устной речи, как речи звучащей, большую роль играет интонация. Устная речь протекает в условиях непосредственного общения, поэтому она быстрее по темпу и менее полная, в процессе речи используются нелингвистические средства выражения смысла - мимика и жесты. Эти средства, дающие дополнительную информацию в устном сообщении, отсутствуют в письменной речи.

Каждый связный устный ответ ученика является упражнением в устной речи и, следовательно, он должен отвечать требованиям к содержанию, построению и оформлению речевого высказывания.

Цели кружковой работы.

  1. Освоить первоначальные знаний о системе русского языка.

  2. Овладеть элементарными способами анализа изучаемых явлений русского языка.

  3. Быть способным выражать свои мысли в связном повествовании.

  4. Владеть образностью и эмоциональностью, устной и письменной речью.

  5. Развивать художественно-творческие и познавательные способности учащихся.

  6. Формировать эстетическое отношение к искусству слова.

Предполагаемые результаты

Формирование коммуникативных умений:

  1. Раскрыть тему высказывания

  2. Раскрыть основную мысль высказывания

  3. Собрать материал к высказыванию

  4. Систематизировать собранный материал к высказыванию.

  5. Выражать свои мысли правильно (с точки зрения норм литературного языка)



999Дата

Тема

Цель

Содержание



I четверть - 9 часов


9.09

О самых дорогих словах

Значение русского языка, как межнационального языка нашей страны.

Т. Абдрахманов

Стих «Русский язык»

Слова:

Веселые и грустные,

Маленькие и большие

Вежливые и важные

Чтение рассказа

«Волшебные слова»

16.09

Добрые слова


Работа учащихся над эталонами приветствий

Стих В Коркин «Я и солнышко»

В. Осеева «Волшебные слова»

Н. Семина «Расколдованное слово»

Найди ошибки!

23.09

Добрые слова

Работа со словами благодарности

Умеют ли люди здороваться?

О.Дриз «добрые слова»

П.Дудочкин сказка «Без одного слова»

Н.Юсупова «Простите!»

30.09

Сколько слов вы знаете?

Обогащение словарного запаса слов учащихся. Объяснение значений слов.

Загадки, ребусы, игра-соревнование.

С.Я.Маршак «Веселое путешествие»

7.10

Чудесное превращение слов

Воспитываем языковое чутье у ребенка через игру к слову.

А. Шибаев «одна буква»

Изменения слов.

Замени одну букву другой.

Таблица «два кольца».

Какое слово задумано?

14.10

Чудесное превращение слов

Игровые занятия

С. Погореловский «Вот что с буквами случилось»

Игра «Спрятавшееся слово»

Сказка: «Приключение буквы Э»

24.10

Звуки в слове


Работа над правильным произношением звуков.

Звукоподражание - как один из видов звукозаписи.

Р.Радович «Кораблик», загадки, скороговорки, ребусы.

28.10

Звуки в слове

Закрепление

Стихи Э. Машковский

Сказка «Лесной карнавал»

Суслов «Рулевой»



II четверть - 7 часов


11.11

Тематические группы слов

Работа над группировкой предметов. Имена сущ.

Стихи П. Башмаков,

Л. Дружинина.

Загадки, ребусы, кроссворды.

И. Токмакова

«Буктаринск»

18.11

Тематические группы слов

Работа над группировкой признаков предметов (имена прил.)

Е.Руженцева

«Сказка про краски»

М. Стоян

«Разговор красок»

Л. Куклина «какого цвета луг?»

25.11

Тематические группы слов


Е. Трутнева «О 4 художниках»

В. Коркин

«Что растет на нашей грядке?»

Л. Куклин «От чего луг красный?»

2.12

Слово или не слово

Вводится понятие о том, как важно знать смысл слова для него понимания содержания прочитанного.

Слова - друзья.

Задание: пятый лишний.

19.12

Слово или не слово

Игра - соревнование. Составь слово.

Три задания из «Угадайки»

  1. Вставь буквы

  2. Переставь буквы

  3. Какие это слова?

16.12

Слово или не слово

Чтение рассказа Юрия Ермолаева «Незнакомое слово»

Кроссворд, занимательный календарь, игра «перекресток», узелки на память.

Н. Слепакова «Кабутта»

23.12

Итоговое занятие


Игры, загадки, викторины,

стихи к новому году.



III четверть - 9 часов.


13.01

Слово одно, значений несколько.

Дать представление о многозначности слов, показывающих некоторые распространенные случаи переноса значений.

И.Токмакова «В чудной стране»

В. Рябинина «Острые вещи»

20.01

Слово одно, значений несколько.


Три заданий из «Угадайки»

  1. Про хвосты и головы

  2. Два значения

  3. Что делают часы?

27.01

Слово одно, значений несколько.


Узелки на память

Э. Киселева «Молоко убежало»

А Шибаев «Баранка»

Занимательный календарь.

3.02

Слова - близнецы (омонимы)

Знакомство с группой сущ.; одинаковых по звучанию слов

Туричин «Кому лететь?»

Стихи поэтов

Н. Сладков «Овсянка»

10.02

Слова друзья - синонимы.

Знакомство со словами, обозначающими разные предметы, но и разные по звучанию.

А. Барто «Родник»

История Незнайки (рассказ)

3.03

Слова друзья - синонимы.

Практическое занятие

Таблица с рисунками

Д. Мамин-Сибиряк

«Сказка про храброго зайца……….»

Занимательный календарь, узелки на память.

17.03

Антонимы

Знакомство со словами разными по звучанию, но с противоположным значением.

Загадки

Страничка из «Веселого задачника»

Пословицы



IV четверть - 8 часов


31.03

Антонимы

Расширить представление детей об антонимах.

Стихи

В.Орлов «Спор»

П.Ребро «Кто прав»

Игра «Наоборот»

Д.Родари «Таратор»

7.04

Антонимы

Закрепление

Текст Н. Сладков «Черным по белому»

Загадки, узелки на память.

14.04

Почему их так называют? (происхождение слов)

Знакомство с происхождением и жизнью слов. Наблюдение в появлении названий, группируя по определённым признакам.

Загадки

Что это за птицы?

Э. Шим «Обижен или глухарь?»

28.04

Почему их так называют?

Знакомство с происхождением слов. (о разных названиях одного и того же животного)

Сорока и Медведь

Рыбы (кроссворд)

Легкие вопросы, узелки на память.

15.05

Растение

Чтение книг. И. Соколов - Микитов, М. Пришвин, В. Бианки и Н. Сладков.

Стихи о грибах Э.Шим «Я бессмертник»

Какие это цветы?

Что звери на лугу забыли?

12.05

Подготовка к викторине

Чтение Н. Сладков «Имена птиц»

В. Берестов «Мать-и-мачеха»

Е. Трутнева

«Подсолнечник»


19.05

Игра-викторина

Итоговое занятие




© 2010-2022