Технологическая карта урока русского языка во 2 классе

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ « Надеждинская основная общеобразовательная школа» Пестречинского муниципального района РТ

Проектная работа

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

во 2 КЛАССЕ НА ТЕМУ: « Правописание слов с удвоенными согласными»



Гараева Гюльнара Ириковна учитель начальных классов I квалификационная категория.



Январь 2015

Цель проекта: разработка и реализация технологической карты урока русского языка во 2 классе на тему: « Правописание слов с удвоенными согласными» в соответствии с требованиями ФГОС НОО.


Задачи проекта:

- изучить требования ФГОС и методические рекомендации к разработанной технологической карте в рамках методического обеспечения учебно-воспитательного процесса в начальной школе.

- определить структуру технологической карты в соответствии с нормативными требованиями.

- разработать технологическую карту урока русского языка во 2 классе на тему: « Правописание слов с удвоенными согласными» в соответствии УМК « Перспектива».

















Актуальность проекта

Опыт работы в школе показал, что изучение данной темы вызывает у детей определенные трудности. За ограниченное число уроков им приходится запоминать написание большого количества слов, многие из которых они слышат впервые.

Задача учителя - расширить словарный запас учеников, облегчить процесс запоминания, вызвать интерес к данному виду деятельности, чему способствует игровая форма проведения урока. Организовать игровую форму урока очень удобно с помощью презентаций.



Аннотация к уроку:


В проекте представлена технологическая карта урока русского языка по теме « Правописание слов с удвоенными согласными», которая изучается в разделе «Звуки и буквы. Слог. Ударение» во втором классе по УМК «Перспектива». Данный урок является уроком изучения нового материала.

На предыдущих уроках изучались согласные звуки; буквы, обозначающие согласные звуки; упражнялись в произношении согласных звуков и в правильном назывании букв, обозначающих согласные звуки.

Цель данного урока: научить находить орфограмму «Удвоенная согласная».

В ходе урока реализуются следующие задачи:

1.Формировать навык правописания слов с удвоенными согласными.

2. Развивать умение находить слова с удвоенными согласными.

3. Определять способ переноса слов с удвоенными согласными.

Основные этапы урока:

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация.

  3. Постановка учебной задачи.

  4. Первичное усвоение новых знаний.

  5. Первичное понимание.

  6. Первичное закрепление.

  7. Рефлексия.

В ходе проведения урока используются разные методы обучения:

словесный, наглядный, проблемный, ИКТ. Применяются такие формы, как беседа, игра, загадки.

Тема

«Правописание слов с удвоенными согласными»


Цель

Научить находить в словах орфограмму «Удвоенная согласная».

Задачи

1.Формировать навык правописания слов с удвоенными согласными.

2. Развивать умение находить слова с удвоенными согласными.

3. Определять способ переноса слов с удвоенными согласными.

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Планируемые результаты

Предметные:

-Знать написание слов с удвоенными согласными;

- Знать правила переноса слов с удвоенными согласными;

- повторить изученные ранее орфограммы.

Метапредметные:

- развивать речь при составлении предложений с заданными словами, при составлении рассказов по рисунку.

- Вступать в диалог, выслушивать разные точки зрения, отстаивать своё мнение, приводя аргументы.

- Оценивать результаты выполнения работы.

Личностные

- знать и соблюдать правила поведения во время проведения игр;

- понимать необходимость обогащения своего словарного запаса;

-понимать значение грамотного письма и умения работать с орфографическим словарём для формирования общей культуры человека.

Ресурсы:

Книгопечатная продукция:

печатные издания:

Учебник русский язык 2 класса Л.Ф. Климанова Т.В. Бабушкина

М: «Просвещение» 2012г.

Л.Ф. Климанова Т.В. Бабушкина Методические рекомендации

М: « Просвещение» 2012 г.

Л.Ф. Климанова Т.В. Бабушкина Рабочая тетрадь по русскому языку. М: Просвещение 2014г.

Раздаточный материал: карточки с заданиями

Мультимедийная презентация


Проектное решение.

Технологическая карта

№п/п

Этапы урока и вид деятельности

Ресурсы

Вид учебной деятельности

Форма организации

Содержание учебного материала

Формируемые УУД

I.Организационный момент


Проговаривание основных правил проведения урока

коллективная

Прозвенел звонок, начинается урок!

Я смотрю на ваши лица

Хорошо, отрадно мне,

Словно я в большой и дружной

И приветливой семье!

Посмотрите друг на друга и подарите улыбки!

Вспомните основные правила проведения интересного и плодотворного урока

- Замечаем, размышляем, наблюдаем, делаем выводы.


Комммуникатиные УУД

Личностные УУД

II.Актуализация

Слайд 5

Слайд 6

Словарно-орфографическая работа

Индивидуальная


коллективная К приближению какого праздника готовится вся страна? - Скоро Новый год. К нам уже спешит Дед Мороз. Он так торопился, что по дороге растерял все звездочки из мешка. Эти звездочки прилетели к нам и сложились в буквы. Какое получилось слово? (Загадки) - Какая орфограмма есть в слове загадка? - Как проверить парную согласную? - Какое слово будет проверочным?

- Вы любите отгадывать загадки? Сейчас мы отгадаем все загадки, а отгадки запишем в тетрадь и выделим орфограммы. ( Ванна, антенна, шоссе, перрон, хоккей) -Взаимопроверка. -Оцените свою работу. - Отгадайте загадку В самолете он летает, Ездит в поезде, в трамвае. Чтобы быть им много лет, Нужен не один билет! (пассажир) - Дома Катя провела исследование и узнала, кто такой пассажир. (Сообщение уч-ся) - А почему это слово изучается именно сегодня? (Удвоенная согласная - сс)

Регулятивные

УУД

Личностные УУД


III.Постановка

учебной задачи

Слайд 7

Проговаривание основных правил при письме

Поэлементный анализ букв, их запись

Коллектив.

Посмотрите в свои тетради и скажите, что их объединяет?

- На них буквы- близнецы

Уч - ся прописывают: НН,СС,,КК, РР ( комментируя все элементы)

- Сегодня мы прописали буквы - близнецы, а могут ли такие сочетания встречаться в словах?

С какими словами мы будем сегодня знакомиться?

О какой орфограмме будем говорить?

Где и когда вы будете применять это?

Вывод: Сегодня на уроке мы будем знакомиться со словами с удвоенными согласными.

Регулятивные УУД

IV. Первичное усвоение новых знаний

Слайд

8


Слайд 9

Воспроизведение предложений

Выделение орфограммы.

индивидуальная


- Быстро промчался на волшебных санках Дед Мороз. Сразу стало холодно, полетели снежинки. Но в классе снежинки быстро тают. - Посмотрите, снежинки растаяли, а на их месте появились слова: - Инна, интересный, читает, рассказ. - Составьте из слов предложение, запишите. - Выделите орфограммы. - Проверим себя! Вывод: Удвоенные согласные встречаются в именах собственных.

ФИЗМИНУТКА

Познаватель

ные УУД

V. Первичное понимание

1.

Слайд

Высказывание и обоснование своей точки зрения.

Выбор

коллективная Работа в рабочих тетрадях. Упр. 105 - Выпишите и разделите для переноса только двусложные слова. Попробуйте сформулировать правило Вывод: При переносе слов с удвоенной согласной в середине слова одна буква остается на строке, а другая переносится. - Оцените свою работу.

Познаватель

ные УУД

2.

Слайд 10

индивидуальная Игра «Наряди елку» - Дед Мороз спешил к новогодней елке. А она еще не украшена. - Давайте поможем дедушке нарядить елку. Придумайте слова с удвоенными согласными, и на елке появятся стеклянные шарики. ( Слова даны на карточках) Например: суббота, аллея, сумма, дрожжи, масса, Анна.

Проверьте друг у друга

Оцените себя.

Вывод: Мы научились придумывать слова с удвоенной согласной

Регулятивные УУД

VI. Первичное закрепление

Слайд 11

Обоснование своей точки зрения.

Выбор

индивидуальная


- Чтобы Дед Мороз в Новогоднюю ночь принес всем детям подарки, нам надо выполнить упр.187. Дифференцированная работа. Упр. 187. 1 уровень. Запишите, вставляя буквы там, где это нужно. 2 уровень. Запишите, словосочетания только с удвоенными согласными. Составьте и запишите еще несколько словосочетаний с удвоенными согласными. - Кто выполнил задание 1 уровня! - Проверим! - Оцените. - Кто выполнил задание 2 уровня! - Проверим! - Оцените. Вывод: Слова с удвоенными согласными надо запоминать

Познаватель

ные ууд

VII Рефлексия

Слайд 12

Группы

индивид

Сегодня мы познакомились со словами, а какие? Какие выводы мы сегодня сделали? 1) Слова с удвоенными согласными надо запоминать. 2) При переносе слов с удвоенной согласной одна буква остается на строке, а другая переносится.

Тест

  • 1. Слова с двойными согласными надо:

1) проверять
2) запоминать

  • 2. При переносе слов с двойными согласными

а) нельзя разрывать двойную согласную;
б) одну согласную надо оставить на одной строке, а другую - перенести.

  • 3. Укажи слова с двойными согласными.

1) ак…уратно
2) клас…
3) ак…робат
4) кос…мос
5) хок…ей
6) грам…
7) ал…ея
8) один…адцать
9) кал…ендарь

- Давайте проверим.

Достигли мы с вами цели урока?

Оцените себя:

Я все понял, могу Технологическая карта урока русского языка во 2 классе

объяснить другим -

*Я понял, но у меняТехнологическая карта урока русского языка во 2 классе

ещё есть вопросы -

*Я не понял новый Технологическая карта урока русского языка во 2 классе

материал -


Регулятивные ууд


Позновательные ууд



Заключение. Вывод о проделанной работе « Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО». Разработанный материал позволит оптимизировать процесс формирования и развития УУД учащихся в рамках изучения темы: «Правописание слов с удвоенными согласными».

Технологическая карта урока может быть использована в деятельности учителей начальных классов при обучении русского языка во 2 четверти 2 класса, а также данный материал может послужить основой для разработки технологических карт к урокам других дисциплин.



© 2010-2022