Воспитание у детей младшего школьного возраста культуры ЗОЖ

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Воспитание у детей младшего школьного возраста культуры ЗОЖ

В настоящее время забота о физическом состоянии человека становится всё более актуальной. Плохая экология и некачественные продукты питания оказывают на здоровье человека негативное влияние. Именно поэтому человека нужно приучать к здоровому образу жизни ещё со школьной скамьи, поскольку позже это будет сделать сложнее.

Говоря о здоровом образе жизни школьника, мы должны чётко представлять какие особенности его жизни могут представлять опасность для нарушения гармоничной схемы поведения. Это6

- Возрастающая учебная нагрузка в школе.

- Занятия в учреждениях дополнительного образования.

- Уменьшение контроля со стороны родителей.

- Влияние сверстников на поведение и т. д.

Как показывает статистика, за время обучения в школе около половины детей приобретают то или иное хроническое заболевание и только 10% выпускников полностью здоровы.

Важно знать все основы здорового образа жизни школьника, поскольку они отвечают не только за крепкое здоровье, но и за хорошее самочувствие и умственную активность. Для этого важно правильно, соблюдать режим дня, выполнять физические упражнения и не иметь вредных привычек.

Рассмотрим подробнее несколько критериев ЗОЖ:

  1. Режим дня. У каждого школьника должен быть чёткий распорядок дня, чтобы он имел возможность не только успевать, но и приучать свой организм к правильной работе и восстановлению. Для каждого школьника этот режим индивидуален и зависит от особенностей организма и общей загруженности. Когда режим для учащихся составлен неверно, то есть как такового его не существует, к примеру вместо того, чтобы идти в выходной день на прогулку, ребёнок вместо этого проводит время за телевизором или за компьютерными играми. Такой режим дня будет давить на психику школьника, и в то время, когда надо идти в школу. У ребёнка пропадает интерес к учёбе, он ничего не успевает, быстро устаёт.

Ребёнок должен понимать, если следовать определённому распорядку дня - свежий воздух, занятия спортом, полноценное питание, общение со сверстниками, прогулки, выполнение уроков, то должно остаться ещё свободное врем

Самым трудным и ответственным в жизни любого школьника являются контрольные или экзамены. Но это не значит, что нужно нарушать установленный режим. Если увеличить время на выполнение домашних заданий и уменьшить сон и время прогулок, то это может привести к переутомлению и ослаблению организма. Многие школьники учат уроки в самый последний момент, думая, что всё запомнит, но это не так. За это время нервная система ребёнка сильно переутомляется и мозг ничего не запоминает. Следовательно, когда наступает день написания контрольной, - ребёнок ничего не помнит. Поэтому родителям необходимо помогать своему ребёнку правильно выполнять на протяжении некоторого времени все поставленные задачи.

Если школьник сам научится распределять свой день и научится выполнять не одно дело, а несколько дел в течение дня, то быстро приучит себя следовать ежедневному составленному расписанию. И тогда сам того не замечая, будет выполнять все эти условия рефлекторно.



  1. Питание. Рацион питания школьника должен покрывать все энергетические потребности организма. У школьника не должно возникать проблем по причине неправильного питания. Важно употреблять пищу, которая содержит и жиры, и белки, и углеводы Кроме того, нельзя забывать и о приёме витаминов для укрепления иммунитета.

Режим правильного питания для школьников тесно связан с распорядком дня учащегося. Во время особенно интенсивных занятий и умственных нагрузок в школе, питание ребёнка должно быть дробным и легкоусвояемых. Сытный обед с белками и жирами, требующее длительного переваривания, лучше перенести в период отдыха от занятий. Школьник должен питаться 5 раз в день с интервалом в 4 часа. Рекомендовано выпивать до 2 л. жидкости в день.

Рацион питания школьников должен составляться из продуктов, необходимых для их активной деятельности и хорошего самочувствия.

Ребёнок должен потреблять такие продукты:

1.Молоко и молочные продукты. Белки представляют собой незаменимые вещества при строении детского организма. Молоко, масло, сметану дети школьного возраста должны есть ежедневно.

2.Мясо (баранину, говядину, птицу, нежирную свинину) следует есть не реже 1 раза в неделю.

3.Жиры. Жирные кислоты и витамины являются незаменимым источником энергии и калорий.

4.Рыба. Кальций и фосфор, присутствующий в рыбе, принимают участие в развитии костей ребёнка.

5.Яйца. Рекомендовано есть 1 раз в день как питательный продукт.

6.Фрукты и овощи, богатые витаминами и клетчаткой, способствуют выработке энергии, улучшают пищеварительный процесс.

7.Каши, картофель, макароны своими сложными углеводами способствуют правильному развитью растущего организма.

Правильное питание для школьника, основанное на соблюдении основных принципов и правил гигиены питания, позволит ребёнку вырасти здоровым и хорошо развитым.

3.Физическая активность. Школьник должен вести подвижный образ жизни в сочетании с физическими упражнениями. Необходимо следить только за тем, чтобы организм не был перегружен.

Любой ребёнок, даже самый неспортивный, должен заниматься физкультурой или спортом. Учитывая, что уроки физкультуры не в состоянии обеспечить достаточную физическую нагрузку, в свободное время школьнику рекомендуется посещать спортивную секцию и выделять время на подвижные игры на свежем воздухе.

4. Закаливание является отличным средством повышения сопротивляемости организма. Человек становится менее подверженным простудным заболеваниям. Он реже болеет вирусными инфекциями даже во время эпидемий.

5.Соблюдение гигиенических норм. В эту группу входят все основные гигиенические мероприятия: поддержание чистоты полости рта, тела, постельного, нательного белья, использование только личных предметов гигиены и т. д.

6.Отказ от вредных привычек. Курение, алкоголь, любая форма наркомании

несовместимы со здоровым образом жизни и угрожают школьнику задержкой роста и развития, приведут в будущем к большим проблемам.

Компьютер и телевизор негативно влияют на здоровье школьников. Со временем у многих из них развивается компьютерная зависимость, от которой очень сложно избавиться. Кроме того, постоянное сидение за компьютером неизбежно приводит к проблемам со зрением и позвоночником. Следовательно, важно ограничивать влияние на школьника телевизора и компьютера. Конечно, запрещать не нужно, но необходим контроль.

7. Благоприятная психологическая обстановка в семье.

Добрые дружеские отношения между всеми членами семьи являются основой психологического здоровья школьника.

Закончить хочется словами Ж.Ж.Руссо: «Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым».

© 2010-2022