Утренник Прощание с азбукой

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Верх-Катунская средняя общеобразовательная школа»

Бийского района Алтайского края









Утренник «Прощание с Азбукой»





























Плеханова Лидия Анатольевна

учитель начальных классов

первая квалификационная категория



СЛАЙД «Прощание с Азбукой»

Учитель

Вы в школе полгода уже отучились,

Вы много успели и много узнали.

Писать и считать вы уже научились

И первые книги свои прочитали.

А верным помощником в этом вам стала

Первая главная книжка. (СЛАЙД книга «Азбука»)

И первые буквы она показала

Девчонкам своим и мальчишкам.

Буквы потом сложились в слова,

Слова - в предложенья и фразы.

Огромный и красочный мир тогда

Открылся, ребята, вам сразу.

Вы прочитаете хороших книг немало,

Пускай года пройдут и много-много дней,

Вам Азбука хорошим другом стала,

Мы этот праздник посвящаем ей!

Песня «Чему учат в школе»

СЛАЙДЫ Ученики на уроках

1.Мы сегодня очень рады

Всех приветствовать гостей

2. Первый класс, Первый класс

Пригласил на праздник Вас.

3. Знают взрослые и дети

И шахтёр и водолаз,

4. Что трудней всего на свете

Самый первый школьный класс!

5.Первый класс - это первый задорный звонок.

6.Первый класс - это первый серьёзный урок.

7.Первый класс - это первая в жизни оценка.

8.Это шумная, радостная переменка.

9.Знают девчонки и знают мальчишки:

10.Первый класс - это первая школьная книжка!

Дети поют частушки.

Ученик 1.

Мы собрали пап и мам,

Но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем

Про свои успехи.

Ученик 2.

Эх, топни нога,

Топни правенькая.

В школу я пришла учиться,

Хоть и маленькая .

Ученик3.

Мы в нарядах нынче новых,

И у всех счастливый вид,

Ведь сегодня мы досрочно

Изучили алфавит!

Ученик 4.

Разбудите меня ночью,

В самой серединочке,

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки!

Ученик 5.

Буквы гласные мы любим,

И все больше с каждым днем.

Мы не просто их читаем -

Эти буквы мы поем!

Ученик 6.

Раньше мамы нам читали

Про зайчат и про лису,

А теперь читаем сами

Про любовь и про луну.

Ученик7.

Тыщу слов в минуту нынче,

Как машинка, я строчу.

Я любую вашу книжку

Одним махом "проглочу"!

Ученик 8.

Мы простимся с Азбукой,

И рукой помашем,

И спасибо десять раз

Дружно хором скажем!

Ученик.

И зачем было в школу идти?

Я читаю лет с пяти.

Нужен этот первый класс!

Ухожу домой сейчас.

Попрошу купить компьютер,

Буду целый день играть,

В Интернете пропадать.

Учитель.

Подожди, не торопись,

Лучше к школе приглядись,

А уйти всегда успеешь

И включиться в Интернет.

Грамотою не владеешь-

Подключаться толку нет.

Насмешишь ты целый свет!

Ученик.

Как же так, ведь я читаю?

Цифры знаю, буквы знаю!

Учитель. Эту тоже? (показывает букву Р)

Ученик.

Ну а как же!

Скажет каждый во дворе-

Перед нами буква РЭ!

Буква «Р»

Я не РЭ, не РЭ, не РЭ,

Хоть пишусь я «во дворе»!

Ты меня найдешь в горах,

Тундре, речке, берегах.

Рокочу я громким громом

И реву звериным ревом-

Вот тигриным, например,

Моё имя буква «ЭР»

Ученик. Извините, я не знал, но я правильно читал!

Учитель: Буквы встали строго в ряд,

Будто на линейке,

Каждый знает своё место

И уйти не смеет

Все они стоят красиво,

По порядку, посмотри,

Ну а ты теперь сумеешь

Повторить все 33?

Учитель. Давай-ка проверим, знают ли остальные дети названия букв?

Буквы! По порядку расчитайсь! (СЛАЙД Алфавит)

«А» - начало алфавита,

Тем она и знаменита.

Буква « Б» с большим брюшком,

В кепке с длинным козырьком.

Вот буква «В» видна вдали -

Красивая, витая.

Как будто крендель испекли,

Приезжих поджидая.

И подобно кочерге,

Горбит спину буква «Г».

Вот стоит дымок пуская

Буква «Д»- труба печная.

Хоть расческа и сломалась

Буква «Е» зато осталась.

«Е» и «Ё» - родные сёстры,

Различить сестёр непросто.

Но у буквы «Ё» две точки,

Словно в лесенке гвоздочки.

Эта буква широка

и похожа на жука.

«З» не просто завитушка

«З» пружинка, крендель, стружка.

На калитку посмотри:

Чем она не буква «И»?

Между двух прямых досок

Одна легла наискосок.

Летает над калиткой птица,

Но на калитку не садится. «Й»

Сигнальщик держит два флажка.

С флажками он - как буква К.

Алфавит продолжит наш

Буква «Л» - лесной шалаш.

Взявшись за руки, мы встали

И на «М» похожи стали.

На букве «Н» я, как на лесенке,

Сижу и распеваю песенки!

В старом дереве дупло

Ну, совсем, как буква «О».

На хоккее, на футболе

Буква «П» - ворота в поле.

Буква «Р» на мачте парус

Вдаль плывет, небес касаясь.

Полумесяц в небе темном

Буквой «С» повис над домом.

«Т» в антенну превратилась

И на доме очутилась.

«У» - сучок. В любом лесу

Ты увидишь букву «У»!

Филин, в книжку залетев,

Притворился буквой «Ф».

«Х» - забавная игрушка,

Деревянная вертушка.

Вот какая буква «Ц»:

С коготочком на конце.

Да, вы правильно решили:

«Ч» мы пишем как четыре.

Только с цифрами, друзья,

Буквы путать нам нельзя.

Шура сено ворошил,

Вилы в сене позабыл.

Буква «Щ» поможет нам

Чистить зубы по утрам.

Мягкий знак живёт беспечно,

Он без кепки ходит вечно.

А упрямый твердый знак

Кепку носит - только так.

А бедняжка буква «Ы»

Ходит с палочкой, увы.

Это «Э» - с открытым ртом

И большущим языком.

Чтобы «О» не укатилось,

Крепко к столбику прибью.

Ой, смотри-ка, что случилось?

Получилась…буква «Ю».

«Я» - сказала про себя;

- Хоккеист известный я.

Шайба прямо в цель летит-

Гол! Закончен алфавит!

Ученик: Азбуку прочли до корки,
Нам по чтению - пятёрки!
И теперь без передышки
Мы прочтём любые книжки.

Учитель. Молодцы! Алфавит вы знаете. И во всём этом нам помогла Азбука! Давайте пригласим её к нам в гости.

Азбука:

Здравствуйте, мамы, здравствуйте папы, бабушки и дедушки! Привет, мальчишки и девчонки! Как я рада встрече с вами!

Только в школу вы пришли

Встретилась я с вами.

Дни учёбы потекли, стали мы друзьями.

Я учила буквам Вас, и письму, и чтению.

Дружбе крепкой и труду, а ещё терпению.

Вас сегодня не узнать: стали бойко вы читать,

Очень грамотными стали, поумнели, возмужали,

И хочу сказать сейчас: «Рада я, друзья, за Вас!»

Учитель: А теперь пришла пора узнать, чему вас научила первая книга «Азбука»

Конкурсы


  1. Разгадай ребус

2. Конкурс «Составь слова» (По 3 человека от класса)

Из слова ГРАМОТЕЙ составить за 3 минуты как можно больше слов.


  1. Загадки для классов

Азбука:

-Я слышала, что вы выучили все буквы и умеете читать. А вот умеете ли вы отгадывать загадки:

Если сломан карандаш-

Я помощник верный ваш,

Я, как врач, его лечу-

Быстро, остро заточу. (ТОЧИЛКА)

Чёрные, кривые,

От рожденья все немые.

Встанут в ряд-

Сейчас заговорят. (БУКВЫ)

То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать!

Что такое я? (ТЕТРАДЬ)

Если ты его отточишь;

Нарисуешь всё, что хочешь;

Солнце, горы, море, пляж.

Что же это? (КАРАНДАШ)

Буквы - значки, как бойцы на парад,

В чётком порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

И называется всё? (АЛФАВИТ)

Должен он пораньше встать,

Чтоб за партой не зевать, Чтоб проверить, всё ль в порядке,

В ранце ль книжки и тетрадки.

А вопрос такой возник

Кто он? Это? (УЧЕНИК)

У каждой девчонки и у мальчишки

Есть эта книжка - заветная книжка.

Читают и нынче, читали и встарь

Чудесную книжку с названием ? (БУКВАРЬ)

33 родных сестрицы - писаны красавицы,

На одной живут странице и повсюду славятся (буквы)

Стоит веселый, светлый дом.

Ребят проворных много в нем,

Там пишут и считают,

рисуют и читают. (школа)

Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита.

Не человек, а разговаривает. (книга)

Я люблю прямоту,

Я самая прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. ( линейка)

У карандаша простого

Есть помощница одна.

Если сделает ошибку,

Вмиг сотрет ее она. (резинка)

Азбука:

- Молодцы ребята!

4. Конкурс «Живые буквы»

У каждого из вас буква. Я называю слово, а нужные буквы выбегают и образуют его.

(Эхо, бант, слон, цапля, фрукты, ведро, груши)

5. Собери букву (По 2 человека от класса)

(Из разрезанных частей составить букву)


(В это время дети поют песню «Нагружать все больше нас»)


6. Собери пословицу ( 2 ученика от класса и 1 взрослый)



  • Ум без книги, что птица без крыльев.

  • Кто много читает, тот много знает.

  • Книга поможет в труде, выручит в беде.

  • Одна хорошая книга лучше всякого сокровища.

  • Книга - мост в мир знаний.

  • Прочёл хорошую книгу - встретился с другом.

  • Книга - твой друг, без неё как без рук.



  • Кто много читает ------------------------ \ тот много знает
  • Поздно встаешь-----------------------------\ мало сделаешь
  • Ученье и труд--------------------------------\ все перетрут
  • Книгу читаешь-------------------------------как на крыльях летаешь

7. « Волшебные превращения»
Раздаю карточки со словами: Икра, исток, жилы, дорога, волос, валик.

Дети переставляют буквы в словах так, чтобы из тех же букв получилось новое слово

( раки, кости, лыжи, города, слово, вилка )

8. « Узнай сказочного героя» ( Со зрителями)

Буратино

С букварём шагает в школу

Деревянный мальчуган

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Чиполлино

Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто и недлинно

Он зовётся......

Красная шапочка и серый волк

Девочка хорошая по лесу идёт,

Но не знает девочка, что опасность ждёт.

За кустами светится пара злющих глаз.

Кто-то страшный встретится девочке сейчас.

Маша и медведь

Сидит в корзине девочка

У Мишки за спиной,

Он сам, того не ведая

Несёт её домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь!

Название этой сказки.......

Дюймовочка

Появилась девочка в чашечке цветка,

А была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала.

Вот как девочка, как она мала.

Кто читал такую книжку?

Знает девочку- малышку?

Доктор Айболит

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота,

Вытащил он из болота,

Он известен, знаменит.

Это доктор...

Мойдодыр

Мылом, мылом, мылом, мылом

Умывался без конца,

Смыл и ваксу и чернила

С неумытого лица.

До сих пор лицо горит!

Кто он?

Винни Пух

Был он тучкой грозовой,

С Пяточком ходил домой.

Больше всех любил он мёд,

Крошка маленький.....

Учитель: Молодцы. Ребята! Справились со сложными заданиями! Но чтобы успевать в школе, нужно быть очень внимательным на уроках. Сейчас я это проверю. Мы сыграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья». Ребята я буду задавать вам вопросы, а вы, хлопая в ладоши, говорите: «Это я, это я, это все мои друзья» или, топая ногами, говорите: «Нет не я, нет не я, и не все мои друзья». Итак, начинаем:

- Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?

- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

- Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?

- Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч?

- Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?

- Есть, ребята, между вами те, кто помогает маме?

- Кто из вас, из малышей ходит грязный до ушей?

- Кто из вас сюда принёс песни, шутки, смех до слёз?

Вбегает Незнайка

Незнайка.

Ой! Вновь я в школе очутился. Скажите - я с Луны свалился?

Распустили злые слухи про меня мои друзья,
Говорят слона от мухи отличить не в силах я.
Эти странные слова мне обидно слушать.
Всем известно, у слона вместо крыльев уши.
Что за смех? Смеются снова надо мной мои друзья.
Я - Незнайка, что ж такого? Научусь всему и я!

Азбука. Здравствуй, Незнайка!


Незнайка. Здравствуйте, ребята! А что это вы здесь делаете?


Азбука. Мы путешествуем по алфавиту…


Незнайка. Возьмите и меня с собой. Я так хотел успеть на ваш праздник. Ведь я теперь тоже знаю все буквы, все слова, даже стихи запоминать научился. Хотите послушать?


Азбука. Ну, как, ребята, послушаем? Слушайте внимательно и, если Незнайка ошибётся, поправьте его.


Незнайка.

1) Посмотрите-ка, ребятки, раки выросли на грядке. ( МАКИ)

2) На виду у детворы крысу красят маляры! (КРЫШУ)

3) Закричал охотник: «Ой, двери гонятся за мной!»)(ЗВЕРИ)

4) Тает снег, течёт ручей, на ветвях полно врачей!(ГРАЧЕЙ)

5) Сели в ложку и - айда - по реке туда-сюда! (ЛОДКУ)

6) Жучка будку не доела. Неохота! Надоело!(БУЛКУ)
7) Синеет море перед нами, летают майки над волнами.(ЧАЙКИ)

8) Говорят, один рыбак в речке выловил башмак, но зато ему потом на крючок попался дом.(Сом)

9) Врач напомнил дяде Мите: «Не забудьте об одном: обязательно примите десять цапель перед сном. « (КАПЕЛЬ)

10) Мы собрали васильки, на голове у нас щенки.(ВЕНКИ)

Азбука:

Ребята, давайте возьмём Незнайку с нами в путешествие?

Если ты, Незнайка, хочешь стать умным и образованным, то тебе надо срочно научиться читать. Тогда ты сможешь прочесть много интересных и полезных книжек.


Учитель. Позади нелегкий труд

Медленного чтения.

Мы сегодня выдаем вам

Удостоверения!

В том, что азбуку прочли.

Полный курс наук прошли.

И теперь без передышки

Прочтете вы любые книжки

Вручение удостоверений

Дети (хором) ЗА ВСЕ, ЧЕМУ ТЫ НАС УЧИЛА, СПАСИБО, АЗБУКА ТЕБЕ!

1 ученик Азбуку прочли до корки,

Нам по чтению пятерки.

Позади нелегкий труд

Слогового чтения.

2 ученик Сегодня праздник необычный:

Спасибо, азбука, тебе.

Ты столько знаний подарила,

Мы будем помнить о тебе.

3 ученик До свидания, учебник!

А на следующий год

Азбука читать научит,

Тех, кто в первый класс придет.

4 ученик Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!

5 ученик Учебник закрывается,

Пора с ним распроститься…

Он верным другом был для нас.

Прощаясь с ним,

Грустит наш класс.

Но долго нам грустить нельзя:

Другие книги ждут, друзья!

Учитель. Теперь вы сами можете прочесть любую книжку. А книг на Земле великое множество. Вы будете читать книгу за книгой. Но помните свою первую книжку, которая научила вас читать.

Но Азбука познакомила вас не только с буквами, её страницы учили вас быть дружными, воспитанными, умеющими выполнять школьные правила.

Азбука: А сейчас я познакомлю вас со своей старшей сестрой - Книгой для чтения.

СЛАЙД Литературное чтение Входит Литературное чтение

Литературное чтение: Здравствуйте, ребята! Я научу вас читать ещё лучше, познакомлю вас с новыми рассказами и стихами. Я думаю, мы с вами будем дружить.

Я - книга! Я - товарищ твой!

Будь, школьник, бережным со мной…

Мой чистый вид всегда приятен,

Оберегай меня от пятен!

Привычку скверную оставь:

Листая, пальцы не слюнявь!

Ой! Уронил меня ты на пол!

Ай! Супом ты меня залил!

Что здесь за звери?

Что за птицы?

Страницы пачкать, - не годиться.

Опять загнул мои листы!

Мой переплет не выгибай!

Мой корешок не поломай!

Не забывай меня в саду,

Вдруг дождь нагрянет на беду?

Запомни: я твой лучший друг,

Но только не для грязных рук.

Песня «Наташка-первоклашка»

© 2010-2022