- Преподавателю
- Начальные классы
- Утренник Прощание с азбукой
Утренник Прощание с азбукой
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Плеханова Л.А. |
Дата | 27.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Верх-Катунская средняя общеобразовательная школа»
Бийского района Алтайского края
Утренник «Прощание с Азбукой»
Плеханова Лидия Анатольевна
учитель начальных классов
первая квалификационная категория
СЛАЙД «Прощание с Азбукой»
Учитель
Вы в школе полгода уже отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка. (СЛАЙД книга «Азбука»)
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова - в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, вам сразу.
Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Вам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
Песня «Чему учат в школе»
СЛАЙДЫ Ученики на уроках
1.Мы сегодня очень рады
Всех приветствовать гостей
2. Первый класс, Первый класс
Пригласил на праздник Вас.
3. Знают взрослые и дети
И шахтёр и водолаз,
4. Что трудней всего на свете
Самый первый школьный класс!
5.Первый класс - это первый задорный звонок.
6.Первый класс - это первый серьёзный урок.
7.Первый класс - это первая в жизни оценка.
8.Это шумная, радостная переменка.
9.Знают девчонки и знают мальчишки:
10.Первый класс - это первая школьная книжка!
Дети поют частушки.
Ученик 1.
Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
Ученик 2.
Эх, топни нога,
Топни правенькая.
В школу я пришла учиться,
Хоть и маленькая .
Ученик3.
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
Ученик 4.
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
Ученик 5.
Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем -
Эти буквы мы поем!
Ученик 6.
Раньше мамы нам читали
Про зайчат и про лису,
А теперь читаем сами
Про любовь и про луну.
Ученик7.
Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом "проглочу"!
Ученик 8.
Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
Ученик.
И зачем было в школу идти?
Я читаю лет с пяти.
Нужен этот первый класс!
Ухожу домой сейчас.
Попрошу купить компьютер,
Буду целый день играть,
В Интернете пропадать.
Учитель.
Подожди, не торопись,
Лучше к школе приглядись,
А уйти всегда успеешь
И включиться в Интернет.
Грамотою не владеешь-
Подключаться толку нет.
Насмешишь ты целый свет!
Ученик.
Как же так, ведь я читаю?
Цифры знаю, буквы знаю!
Учитель. Эту тоже? (показывает букву Р)
Ученик.
Ну а как же!
Скажет каждый во дворе-
Перед нами буква РЭ!
Буква «Р»
Я не РЭ, не РЭ, не РЭ,
Хоть пишусь я «во дворе»!
Ты меня найдешь в горах,
Тундре, речке, берегах.
Рокочу я громким громом
И реву звериным ревом-
Вот тигриным, например,
Моё имя буква «ЭР»
Ученик. Извините, я не знал, но я правильно читал!
Учитель: Буквы встали строго в ряд,
Будто на линейке,
Каждый знает своё место
И уйти не смеет
Все они стоят красиво,
По порядку, посмотри,
Ну а ты теперь сумеешь
Повторить все 33?
Учитель. Давай-ка проверим, знают ли остальные дети названия букв?
Буквы! По порядку расчитайсь! (СЛАЙД Алфавит)
«А» - начало алфавита,
Тем она и знаменита.
Буква « Б» с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком.
Вот буква «В» видна вдали -
Красивая, витая.
Как будто крендель испекли,
Приезжих поджидая.
И подобно кочерге,
Горбит спину буква «Г».
Вот стоит дымок пуская
Буква «Д»- труба печная.
Хоть расческа и сломалась
Буква «Е» зато осталась.
«Е» и «Ё» - родные сёстры,
Различить сестёр непросто.
Но у буквы «Ё» две точки,
Словно в лесенке гвоздочки.
Эта буква широка
и похожа на жука.
«З» не просто завитушка
«З» пружинка, крендель, стружка.
На калитку посмотри:
Чем она не буква «И»?
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок.
Летает над калиткой птица,
Но на калитку не садится. «Й»
Сигнальщик держит два флажка.
С флажками он - как буква К.
Алфавит продолжит наш
Буква «Л» - лесной шалаш.
Взявшись за руки, мы встали
И на «М» похожи стали.
На букве «Н» я, как на лесенке,
Сижу и распеваю песенки!
В старом дереве дупло
Ну, совсем, как буква «О».
На хоккее, на футболе
Буква «П» - ворота в поле.
Буква «Р» на мачте парус
Вдаль плывет, небес касаясь.
Полумесяц в небе темном
Буквой «С» повис над домом.
«Т» в антенну превратилась
И на доме очутилась.
«У» - сучок. В любом лесу
Ты увидишь букву «У»!
Филин, в книжку залетев,
Притворился буквой «Ф».
«Х» - забавная игрушка,
Деревянная вертушка.
Вот какая буква «Ц»:
С коготочком на конце.
Да, вы правильно решили:
«Ч» мы пишем как четыре.
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя.
Шура сено ворошил,
Вилы в сене позабыл.
Буква «Щ» поможет нам
Чистить зубы по утрам.
Мягкий знак живёт беспечно,
Он без кепки ходит вечно.
А упрямый твердый знак
Кепку носит - только так.
А бедняжка буква «Ы»
Ходит с палочкой, увы.
Это «Э» - с открытым ртом
И большущим языком.
Чтобы «О» не укатилось,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка, что случилось?
Получилась…буква «Ю».
«Я» - сказала про себя;
- Хоккеист известный я.
Шайба прямо в цель летит-
Гол! Закончен алфавит!
Ученик: Азбуку прочли до корки,
Нам по чтению - пятёрки!
И теперь без передышки
Мы прочтём любые книжки.
Учитель. Молодцы! Алфавит вы знаете. И во всём этом нам помогла Азбука! Давайте пригласим её к нам в гости.
Азбука:
Здравствуйте, мамы, здравствуйте папы, бабушки и дедушки! Привет, мальчишки и девчонки! Как я рада встрече с вами!
Только в школу вы пришли
Встретилась я с вами.
Дни учёбы потекли, стали мы друзьями.
Я учила буквам Вас, и письму, и чтению.
Дружбе крепкой и труду, а ещё терпению.
Вас сегодня не узнать: стали бойко вы читать,
Очень грамотными стали, поумнели, возмужали,
И хочу сказать сейчас: «Рада я, друзья, за Вас!»
Учитель: А теперь пришла пора узнать, чему вас научила первая книга «Азбука»
Конкурсы
-
Разгадай ребус
2. Конкурс «Составь слова» (По 3 человека от класса)
Из слова ГРАМОТЕЙ составить за 3 минуты как можно больше слов.
-
Загадки для классов
Азбука:
-Я слышала, что вы выучили все буквы и умеете читать. А вот умеете ли вы отгадывать загадки:
Если сломан карандаш-
Я помощник верный ваш,
Я, как врач, его лечу-
Быстро, остро заточу. (ТОЧИЛКА)
Чёрные, кривые,
От рожденья все немые.
Встанут в ряд-
Сейчас заговорят. (БУКВЫ)
То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать!
Что такое я? (ТЕТРАДЬ)
Если ты его отточишь;
Нарисуешь всё, что хочешь;
Солнце, горы, море, пляж.
Что же это? (КАРАНДАШ)
Буквы - значки, как бойцы на парад,
В чётком порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется всё? (АЛФАВИТ)
Должен он пораньше встать,
Чтоб за партой не зевать, Чтоб проверить, всё ль в порядке,
В ранце ль книжки и тетрадки.
А вопрос такой возник
Кто он? Это? (УЧЕНИК)
У каждой девчонки и у мальчишки
Есть эта книжка - заветная книжка.
Читают и нынче, читали и встарь
Чудесную книжку с названием ? (БУКВАРЬ)
33 родных сестрицы - писаны красавицы,
На одной живут странице и повсюду славятся (буквы)
Стоит веселый, светлый дом.
Ребят проворных много в нем,
Там пишут и считают,
рисуют и читают. (школа)
Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита.
Не человек, а разговаривает. (книга)
Я люблю прямоту,
Я самая прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. ( линейка)
У карандаша простого
Есть помощница одна.
Если сделает ошибку,
Вмиг сотрет ее она. (резинка)
Азбука:
- Молодцы ребята!
4. Конкурс «Живые буквы»
У каждого из вас буква. Я называю слово, а нужные буквы выбегают и образуют его.
(Эхо, бант, слон, цапля, фрукты, ведро, груши)
5. Собери букву (По 2 человека от класса)
(Из разрезанных частей составить букву)
(В это время дети поют песню «Нагружать все больше нас»)
6. Собери пословицу ( 2 ученика от класса и 1 взрослый)
-
Ум без книги, что птица без крыльев.
-
Кто много читает, тот много знает.
-
Книга поможет в труде, выручит в беде.
-
Одна хорошая книга лучше всякого сокровища.
-
Книга - мост в мир знаний.
-
Прочёл хорошую книгу - встретился с другом.
-
Книга - твой друг, без неё как без рук.
- Кто много читает ------------------------ \ тот много знает
- Поздно встаешь-----------------------------\ мало сделаешь
- Ученье и труд--------------------------------\ все перетрут
- Книгу читаешь-------------------------------как на крыльях летаешь
7. « Волшебные превращения»
Раздаю карточки со словами: Икра, исток, жилы, дорога, волос, валик.
Дети переставляют буквы в словах так, чтобы из тех же букв получилось новое слово
( раки, кости, лыжи, города, слово, вилка )
8. « Узнай сказочного героя» ( Со зрителями)
Буратино
С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Чиполлино
Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовётся......
Красная шапочка и серый волк
Девочка хорошая по лесу идёт,
Но не знает девочка, что опасность ждёт.
За кустами светится пара злющих глаз.
Кто-то страшный встретится девочке сейчас.
Маша и медведь
Сидит в корзине девочка
У Мишки за спиной,
Он сам, того не ведая
Несёт её домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Название этой сказки.......
Дюймовочка
Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала.
Вот как девочка, как она мала.
Кто читал такую книжку?
Знает девочку- малышку?
Доктор Айболит
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота,
Вытащил он из болота,
Он известен, знаменит.
Это доктор...
Мойдодыр
Мылом, мылом, мылом, мылом
Умывался без конца,
Смыл и ваксу и чернила
С неумытого лица.
До сих пор лицо горит!
Кто он?
Винни Пух
Был он тучкой грозовой,
С Пяточком ходил домой.
Больше всех любил он мёд,
Крошка маленький.....
Учитель: Молодцы. Ребята! Справились со сложными заданиями! Но чтобы успевать в школе, нужно быть очень внимательным на уроках. Сейчас я это проверю. Мы сыграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья». Ребята я буду задавать вам вопросы, а вы, хлопая в ладоши, говорите: «Это я, это я, это все мои друзья» или, топая ногами, говорите: «Нет не я, нет не я, и не все мои друзья». Итак, начинаем:
- Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
- Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
- Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч?
- Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?
- Есть, ребята, между вами те, кто помогает маме?
- Кто из вас, из малышей ходит грязный до ушей?
- Кто из вас сюда принёс песни, шутки, смех до слёз?
Вбегает Незнайка
Незнайка.
Ой! Вновь я в школе очутился. Скажите - я с Луны свалился?
Распустили злые слухи про меня мои друзья,
Говорят слона от мухи отличить не в силах я.
Эти странные слова мне обидно слушать.
Всем известно, у слона вместо крыльев уши.
Что за смех? Смеются снова надо мной мои друзья.
Я - Незнайка, что ж такого? Научусь всему и я!
Азбука. Здравствуй, Незнайка!
Незнайка. Здравствуйте, ребята! А что это вы здесь делаете?
Азбука. Мы путешествуем по алфавиту…
Незнайка. Возьмите и меня с собой. Я так хотел успеть на ваш праздник. Ведь я теперь тоже знаю все буквы, все слова, даже стихи запоминать научился. Хотите послушать?
Азбука. Ну, как, ребята, послушаем? Слушайте внимательно и, если Незнайка ошибётся, поправьте его.
Незнайка.
1) Посмотрите-ка, ребятки, раки выросли на грядке. ( МАКИ)
2) На виду у детворы крысу красят маляры! (КРЫШУ)
3) Закричал охотник: «Ой, двери гонятся за мной!»)(ЗВЕРИ)
4) Тает снег, течёт ручей, на ветвях полно врачей!(ГРАЧЕЙ)
5) Сели в ложку и - айда - по реке туда-сюда! (ЛОДКУ)
6) Жучка будку не доела. Неохота! Надоело!(БУЛКУ)
7) Синеет море перед нами, летают майки над волнами.(ЧАЙКИ)
8) Говорят, один рыбак в речке выловил башмак, но зато ему потом на крючок попался дом.(Сом)
9) Врач напомнил дяде Мите: «Не забудьте об одном: обязательно примите десять цапель перед сном. « (КАПЕЛЬ)
10) Мы собрали васильки, на голове у нас щенки.(ВЕНКИ)
Азбука:
Ребята, давайте возьмём Незнайку с нами в путешествие?
Если ты, Незнайка, хочешь стать умным и образованным, то тебе надо срочно научиться читать. Тогда ты сможешь прочесть много интересных и полезных книжек.
Учитель. Позади нелегкий труд
Медленного чтения.
Мы сегодня выдаем вам
Удостоверения!
В том, что азбуку прочли.
Полный курс наук прошли.
И теперь без передышки
Прочтете вы любые книжки
Вручение удостоверений
Дети (хором) ЗА ВСЕ, ЧЕМУ ТЫ НАС УЧИЛА, СПАСИБО, АЗБУКА ТЕБЕ!
1 ученик Азбуку прочли до корки,
Нам по чтению пятерки.
Позади нелегкий труд
Слогового чтения.
2 ученик Сегодня праздник необычный:
Спасибо, азбука, тебе.
Ты столько знаний подарила,
Мы будем помнить о тебе.
3 ученик До свидания, учебник!
А на следующий год
Азбука читать научит,
Тех, кто в первый класс придет.
4 ученик Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
5 ученик Учебник закрывается,
Пора с ним распроститься…
Он верным другом был для нас.
Прощаясь с ним,
Грустит наш класс.
Но долго нам грустить нельзя:
Другие книги ждут, друзья!
Учитель. Теперь вы сами можете прочесть любую книжку. А книг на Земле великое множество. Вы будете читать книгу за книгой. Но помните свою первую книжку, которая научила вас читать.
Но Азбука познакомила вас не только с буквами, её страницы учили вас быть дружными, воспитанными, умеющими выполнять школьные правила.
Азбука: А сейчас я познакомлю вас со своей старшей сестрой - Книгой для чтения.
СЛАЙД Литературное чтение Входит Литературное чтение
Литературное чтение: Здравствуйте, ребята! Я научу вас читать ещё лучше, познакомлю вас с новыми рассказами и стихами. Я думаю, мы с вами будем дружить.
Я - книга! Я - товарищ твой!
Будь, школьник, бережным со мной…
Мой чистый вид всегда приятен,
Оберегай меня от пятен!
Привычку скверную оставь:
Листая, пальцы не слюнявь!
Ой! Уронил меня ты на пол!
Ай! Супом ты меня залил!
Что здесь за звери?
Что за птицы?
Страницы пачкать, - не годиться.
Опять загнул мои листы!
Мой переплет не выгибай!
Мой корешок не поломай!
Не забывай меня в саду,
Вдруг дождь нагрянет на беду?
Запомни: я твой лучший друг,
Но только не для грязных рук.
Песня «Наташка-первоклашка»