Конспект урока по окружающему миру «Правильное питание»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГБОУ СПО САМАРСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ









Конспект урока

по окружающему миру во 2 «Б» классе

МОУ СОШ № 12 г.о. Самара

Тема. Почему нужно правильно питаться.





Выполнила: Короткова Марина Владимировна










г.о. Самара, 2012 год


Дата:27.09.2012

Урок окружающего мира во 2 «Б» классе

Тема: Почему нужно правильно питаться.

Программа: «Начальная школа 21 века»


Цель урока:
1. Познакомить учащихся с некоторыми продуктами питания с целью профилактики здоровьясбережения. 2. Формировать знания о составе пищи; обучать методам исследовательской деятельности. 3. Развивать внимание, память, мыслительные операции (анализ, синтез). 4. Развивать наблюдательность, любознательность, внимание, мышление; выработку активной жизненной позиции; коммуникативные умения; 5. Воспитывать культуру питания, здоровый образ жизни.
Оборудование: изображение Карлсона, рисунки продуктов, карточки с изображением продуктов.


Ход урока.
I. Организационный момент.
- Здравствуйте ребята, меня зовут Марина Владимировна. У нас урок окружающего мира. Садитесь. Сели ровно, спинки выпрямили.
II. Повторение пройденного материала.
- Ребята, к нам на урок сегодня прилетел Карлсон. Он хочет, чтобы мы посмотрели на его режим дня, который он составил. На доску вывешивается режим дня Карлсона.
10:00 - 10: 30 просыпаюсь 10: 30 - 11:00 ем варенье 11:00 - 14:00 в гостях у Малыша 14:00 - 14:30 ем варенье 14:30 - 17:00 сплю 17:00 - 17:30 ем варенье 17:30 - 20:00 гуляю с Малышом на крыше 20:00 - 20:30 ем варенье 20:30 - 10:00 сплю
- Ребята, рассмотрите внимательно режим дня нашего гостя. Как вы думаете, правильно ли Карлсон проводит время? Почему? - Чего не хватает в его режиме дня? ( не умывается, не делает зарядку ) - А вы заметили, что чаще всего делает Карлсон? ( ест варенье и спит ) - Ребята, скажите, а можно ли всегда питаться только один вареньем или только сладким? ( нет ) - Почему? ( портятся зубы, снижается аппетит, набирается вес ) - Сегодня на уроке мы с вами будем говорить о правильном питании. И научим Карлсона этому.
III. Изучение нового материала.
- Неправильное питание плохо влияет на здоровье. Поэтому поговорим о том, как питание связано со здоровьем. - Ребята, откройте учебники на странице 50. Рассмотрим схему. Для чего организму нужно правильное питание? (Дети по очереди отвечают.) ( для повышения выносливости и активности, для хорошего самочувствия, для роста и развития, для борьбы с болезнями ) - А сейчас мы подробнее узнаем, что значит правильно питаться. - Наша пища состоит из разных питательных веществ. Среди них белки, жиры и углеводы. На доску вывешивается картинка, где изображены продукты, содержащие белок. - Белки - это строительный материал нашего организма. Он необходим организму для роста и развития. Рассмотрите картинку. Назовите продукты, в которых содержится белок. (Сыр, творог, рыба, фасоль, орехи, яйца, крупа манная, гречневая, макароны, хлеб, молоко, кефир, сметана, картофель) - Все эти продукты содержат белок. Также к питательным веществам относятся жиры. ( На доску вывешивается картинка, на которой изображены продукты, содержащие жиры). Жиры необходимы организму для энергии. Они защищают организм от потери тепла. Также жиры улучшают вкус пищи и вызывают чувства сытости. Перечислите продукты, содержащие в себе жиры. ( масло, маргарин, колбаса, оливки, сливки, курица, икра, сардельки ) - Это продукты, содержащие жиры. Еще сегодня мы поговорим об углеводах. Углеводы служат для организма основным источником энергии, помогают работать нашим мышцам. Они необходимы для нормального обмена белков и жиров. ( На доску вывешивается картинка, на которой изображены продукты, содержащие углеводы). Рассмотрите картинку, назовите продукты, содержащие углеводы. ( сахар, конфеты, мармелад, печенье, варенье, изюм, виноград, вишня, арбуз, апельсин, груша) - Эти продукты содержат углеводы. - Карлсон послушал нас и понял, что раз он ест много варенья, то это только на пользу. Ведь у него в организме будет очень много углеводов. Ребята, как вы думаете, Карлсон прав? ( нет ) - Почему? - Верно! Для организма нежелателен не только недостаток питательных веществ, но и его избыток. Т.е. когда его слишком много. Если человек съедает много жиров и углеводов, то он становится полным и неповоротливым. А это ухудшает работу сердца и других органов. Если питательных веществ мало, то организм плохо растет и развивается. Поэтому главное правильно питаться. Что значит правильно питаться? Это значит, есть в меру: не переедать, долго не голодать. Необходимо разнообразить пищу. - А как вы думаете, сколько раз в день нужно питаться? ( 5 . Завтрак, Обед перед школой, поесть в школе, полдник дома, ужин ) - Как вы думаете, чем можно улучшить аппетит? ( работать физически, много гулять, заниматься спортом ).
IV. Физ.минутка.
Вновь у нас физкультминутка, Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись. (Наклоны вперёд и назад.) Разминаем руки, плечи, Чтоб сидеть нам было легче, Чтоб писать, читать, считать И совсем не уставать. (Рывки руками перед грудью.) Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! Вправо-влево, раз и два. Думай, думай, голова. (Вращение головой.) Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка. (Дети садятся за парты.)
- Продолжаем нашу работу. - Ребята, нашему организму требуются не только питательные вещества. Я сейчас загадаю вам загадку, а вы мне скажете, что же еще требуется организму. Для здоровья глаз, ногтей, Для зубов и для костей Очень нам необходимы, Что же это? ( витамины ) - Чтобы подробнее познакомиться с витаминами, откройте учебники на странице 53. Рассмотрим рисунки. - Все витамины обозначаются заглавными буквами латинского алфавита и имеют свои названия. - Перечислите названия витаминов. ( А, В, С, D ) - В каких продуктах содержится витамин А? ( в моркови, свекле, сыре, баклажане, картошке, репе ) - Почему эти продукты полезны для человека? Чем они полезны? ( улучшают зрение ) - А еще витамин А помогает здоровью зубов и костей, правильно распределяет жировые отложения; он замедляет старение. - Назовите продукты, которые содержат витамин В. ( батон, ржаной хлеб, бублики, пшено, яйцо, курица) - Чем полезен витамин В для нас? ( он укрепляет наш организм, дает запас энергии) - Витамин В способствует росту, улучшает переваривание пищи, особенно углеводов, улучшает умственные способности, нормализует работу нервной системы, мышц и сердца. - В каких продуктах содержится витамин D? ( в рыбе, рыбьем жире, подсолнечном масле, сливочном масле ) - Для чего он нужен нашему организму? ( он укрепляет костную систему, предупреждает заболевание рахитом, его называют «солнечный» ) - Ребята, кто не слышал о таком заболевании как рахит, я вам скажу что это. Рахит - это общее заболевание организма, проявляющееся, главным образом, своеобразным изменением костей. Проявляется в искривлении ног, грудной клетки. А солнечным этот витамин называют, потому что он вырабатывается, когда мы подвергаемся воздействию солнечных лучей. Основная задача витамина D - помогать организму усваивать кальций, чтобы наши кости и зубы формировались правильно и были здоровыми. Прочность нашего скелета и правильная форма костей зависят от содержания витамина D. - Назовите продукты, которые содержат витамин С ( лук, чеснок, капуста, лимон, яблоко, апельсин, груша, редиска, облепиха, слива ) - Чем полезен витамин С? ( закаляет организм, помогает бороться с болезнями) - Важнейшей функцией витамина С является защита против инфекции.
- Что-то Карлсон запутался в витаминах. Нам нужно ему помочь. ( На доску вывешиваются группы витаминов : А, В, С, D ) - Сейчас я буду вызывать ученика, вам нужно взять карточку с рисунками продуктов и определить какой витамин содержится в этих продуктах. ( Яблоко, груша, апельсин - С Хлеб, яйцо - В Рыба, масло - D Курица, батон - В Лук, чеснок - С Сыр, морковь, картошка - А Рыбий жир - D Свекла, баклажан - А Редиска, облепиха, слива - С)
V. Работа по ТПО
- Ребята, а сейчас открываем рабочие тетради на странице 24. Выполняем №25. Старайтесь не подглядывать в учебник, а выполнять по памяти. Вам нужно записать названия продуктов, которые содержат витамины С, D, А.
VI. Итог урока.
- Ребята, что нового вы сегодня узнали на уроке? - Что вам было интересно узнать?
- Ребята, сегодня на уроке мы узнали, что необходимо правильно питаться. Особенно вам, т.к. вы тратите много энергии. Мы узнали, что для нашего организма необходимы питательные вещества: белки, жиры и углеводы. Узнали, что помимо питательных веществ нам нужны витамины.
VII. Домашнее задание.
- Дома подготовьте доклад про витамины, которые необходимо потреблять. И выполнить №24 в ТПО на странице 23.

















© 2010-2022