- Преподавателю
- Начальные классы
- Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Морозова И.М. |
Дата | 13.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Календарно-тематическое планирование (68 часов)
с
р
о
к
и
№
у
р
о
к
а
Тема
Формы
контро-ля
Планируемые результаты
Виды деятельности учащихся
МТБ,
ЭОР
1 четв
(18 ч)
1 нед.
сент.
Мы и наш мир
(11 ч)
Предметные: знать и правильно употреблять термины и понятия по теме: человек, люди (пол, возраст, националь-ность), природа (живая, неживая), предметы культуры. Личностные: формирование личного (эмоционального) от-ношения к окружающему миру. Метапредметные: Познавательные: осмысление взаимосвязи природы человека и культуры. Коммуникативные: способы взаимодействия с окружающим миром (вижу, слышу, говорю, чувствую…) Регулятивные: выполнение задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос. Рассказывать о мире, опираясь на материалы учебника и собственные представления. Моделировать и изображать безопасный маршрут от дома до школы. Составлять распорядок дня. Различать объекты природы и культуры. Отображать свои предпочтения в рисунке. Обнаруживать связи в природе. Различать объекты природы и культуры. Определять природный материал, из которого сделаны предметы культуры. Различать предметы культуры и произведения культуры. Сравнивать предметы культуры и располагать их на мысленной шкале «раньше - теперь, давно - недавно». Систематизировать виды при-родных материалов. Подбирать подходящие сло-ва для определения привлекательных черт в облике человека. Оценивать эмоционально-эстетические впеча-тления от восприятия традиционного костюма, музыкально-поэтического творчества народов России, в том числе - своего края. Выявлять и перечислять их особенности. Работать в группе, соблюдая правила совместной работы. Контролировать себя в про-цессе совместной работы, оценивать результаты труда.
1 1. Что такое окружаю-щий мир. ОБЖ. Мир и безопасность.
Фронтал.
проверка
Презента-ция «Что нас окружает»
2 2. Природа.
2 нед. сент.
3 3. Неживая и живая природа.
4 4. Культура.
Диск ОМ 1 класс
3 нед. сент.
5 5. Культура. Объекты культуры.
6 6. Природа в творче-стве человека.
Самост.
работа
4 нед. сент.
7 7. Мы - люди.
8 8. Как мы общаемся. ОБЖ. Опасные и чрез-вычайные ситуации.
Тест
5 нед сентб
1 нед. октяб
9 9. Как мы общаемся с миром.
Фронтал.
проверка
Диск
ОМ 1класс
10 10. Люди - творцы культуры.
2 нед. октяб.
11 11. За страницами учебника «Мы и наш мир» (экскурсия)
Наш класс в школе
(13 ч)
Предметные: знать и правильно употреблять термины и понятия по теме: школа, класс, учитель, ученик, учебник, книга. Понимать необходимость бережного отношения ко всему, что окружает в школе. Уметь позитивно взаимодействовать, оценивать поведение и поступки свои и других людей в стенах школы, по отношению к объектам природы, правильно распределять время на свои дела и отдых. Личностные: формирование личного (эмоционального) отноше-ния к школе, классу, другим ученикам. Метапредметные: Познавательные: осознание важности школы в процессе познания окружающего мира. Коммуникативные: овладение способами взаимодействия со сверст-никами (в процессе учёбы, во внеклассной дея-тельности). Регулятивные: выполнение задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос.
Моделировать ситуацию обучения в старинной школе. Придумывать и делать подписи к фотографиям из жизни класса. Составлять предложения со словами «мы», «я», «дружный класс». Переска-зывать рассказы родителей о своих учителях. Работать со взрослыми: определять комнатные растения, рисовать и (или) фотографировать. Сравнивать иллюстрации учебника и выявлять условия, необходимые для жизни комнатных растений. Рассказывать об известных способах ухода за комнатными растениями. Называть средства ухода за комнатными растениями, осваивать приёмы их использования (в ходе практической работы). Рисовать и фотографировать комнатные расте-ния своего класса. Различать в природном окру-жении школы деревья, кустарники, травянистые растения, определять их с помощью атласа-определителя. Классифицировать растения по изученным признакам. Изображать с помощью схемы дерево, кустарник, травянистое растение. Соотносить изображения аквариумных рыбок и их названия. Наблюдать за жизнью аквариума, фиксировать наблюдения в виде рисунков и (или) фотографий. Объяснять на примере аквариума связь неживой и живой природы. Осваивать приёмы ухода за животными.
Классифицировать животных по изученным при-знакам. Моделировать ситуацию работы, коррек-тировать её ход. Отгадывать загадки о книгах. Перечислять главные правила обращения с книгами. Делать общий коллаж «Любимые герои наших книг». Участвовать в игре и контро-лировать своё поведение в игровых ситуациях.
12
- Наш класс в школе. ОБЖ. Опасная ситуа-ция в школе.
Отчёт групп
3 нед. октяб
13 2. Мы - дружный класс. ОБЖ. Безопасное по-ведение в школе.
Взаимо-проверка
Диск
ОМ 1класс
14 3. Учитель - настав-ник и друг.
4 нед. октяб
15 4. Природа в классе
Фронтал.
проверка
Комнатн.
растения
16 5. Как ухаживать за комнатными растени-ями.
Самост.
работа
5 нед октяб
17 6. Что растёт у школы.
18 7. Мир за стеклянным берегом.
Схема
Аквариум
2 четв (14 ч)
2 нед. нояб
19 8. Кто ещё у нас жи-вёт?
Презента-ция «Жи-вотный мир»
20 9. Какие бывают жи-вотные?
Тест
3 нед. нояб
21 10. Делу - время. ОБЖ. Режим дня.
Фильм «Книги»
22 11. Книга - наставник и друг.
Тест
4 нед. нояб
23 12. Потехе - час.
Провер. работа
24 13. За страницами учебника «Наш класс»
1 нед. декаб
Наш дом и семья
(15 ч)
Предметные: знать и правильно употреблять термины и понятия: семья, родные, родственники, дикорастущие и культурные растения, дикие и домашние животные, природные ресурсы, коллекция, этикет. Понимать взаимосвязи родственных отношений. Уметь позитивно взаимодействовать с близкими, используя правила организации жизни и деятельности в семье. Личностные: формирование позитивного отношения к семье и семейным ценностям. Метапредметные: Познавательные: осмысление понятий, связанных с темой «Семья»; осознание своей роли в семье. Коммуникативные: знакомство с позитивными способами взаи-модействия в семье. Регулятивные: приобретение умения выражать своё позитивное отношение к семье и семейным ценностям.
Называть, с опорой на собственный опыт термины родства. Определять с их помощью свои отношения с каждым из членов семьи. Подсчитывать количество терминов родства в применении к себе со стороны родных. Характеризовать с помощью ключевых слов эмоциональные отношения между членами семьи. Перечислять «волшебные слова семейного счастья», в том числе в языках народов своего края. Оценивать с помощью этих слов свои отношения в семье. Заполнять по образцу схему родословного древа семьи. Представлять колыбельную песню своего наро-да. Иллюстрировать текст. Обсуждать значение в доме воды, газа, элек-тричества. Устанавливать зависимость жизни человека от неживой природы. Анализировать рисунки учебника и рабочей тетради, прослеживать по ним и объяснять путь воды, газа и электричества в наш дом. Анализировать рисунки учебника и рабочей тетради. Соотносить изделия и природные камни. Осуществлять самопроверку. Работать со взрослыми: определять комнатные растения, рисовать и фотографировать.
Соотносить плоды и растения. Оценивать своё отношение к различным овощам и фруктам.
Работать со взрослыми: учиться готовить овощной и фруктов. салаты, записывать рецепт. Прослушивать и обсуждать рассказ.
Практическая работа: определять крупы, кофейные зёрна, чай по фотографиям в учебнике и натуральным образцам, осуществлять самопроверку. Фантазировать, придумывая и рисуя то, что можно испечь из теста. Работать со взрослыми: распознавать крупы, кофе и чай на ощупь и по запаху (с закрытыми глазами), рассказывать об освоенном способе распознавания. Знакомиться по учебнику с породами кошек и собак, узнавать на рисунках изученные породы. Определять своё место в круге домашних обязанностей. Подбирать пословицы о семье, о необходимости бережного отношения к времени. Обсуждать правила здорового образа жизни, обращения с домашней утварью и бытовыми электроприборами как способа проявления личной ответственности перед самим собой и своими близкими
25 1. Мы в семье.
26 2. Моя семья - часть моего народа.
Фронтал.
проверка
Фотоаль-бомы
2 нед. декаб
27 3. Природа в доме. ОБЖ. Опасность у тебя дома.
28 4. Откуда в наш дом приходит вода, газ, электричество. ОБЖ. Огонь. Электричество
Взаимо-проверка
3 нед. декаб
29 5. Красивые камни в нашем доме
30 6. Комнатные растения у нас дома.
Самост.
работа
Комнатн. растения
4 нед. декаб
31 7. Выйдем в сад.
32 8. Овощи и фрукты на нашем столе.
Отчёт групп
Презента-ция «Овощи и фрукты»
3 чет
(18 ч)
3 нед. январ
33 9. Про хлеб и кашу, про чай и кофе. ОБЖ. Ожог.
Фронтал.
проверка
34 10. Дикорастущие и культурные растения.
Коллекция растений
4 нед. январ
35 11. Собака в нашем доме. ОБЖ. Как вести себя с домашними пи-томцам.
Взаимо-проверка
36 12. Кошка в нашем доме. ОБЖ. Как вести себя с домашними пи-томцами.
Диск
ОМ 1класс
5 нед. январ
37 13. Дикие и домашние животные. ОБЖ Когда четвероногие друзья опасны.
Фронтал.
проверка
38 14. С утра до вечера. ОБЖ. Один дома. Зво-нок по телефону. Отк-рывать ли дверь.
Тест
1 нед. февр
39 15. За страницами учебника «Наш дом и семья»
Город и село
(14 ч)
Тест Предметные: знать, понимать, уметь различать и правильно употреблять термины и понятия по теме: город, село, памятники культуры и истории, земляки, односельчане, профессия. Личностные: формирование личного (эмоционального) отноше-ния к малой родине. Метапредметные: Познавательные: осмысление взаимосвязи человека и места, в кото-ром он родился и живёт. Коммуникативные: овладение способами существования в городе и селе. Регулятивные: выполнение задания в соответствии с целью, целе-направленный поиск ответа на поставленный вопрос.
Образовывать названия жителей городов (сёл) от названия города (села). Характеризовать облик города. Рассказывать о природе своего города. Обсуж-дать, для чего нужна природа в городе. Фантазировать, выполняя рисунок необычной клумбы.
Проектное задание: составить подборку фото-графий «Природа в городе», оформить их на страницах рабочей тетради. Знакомиться по материалам учебника с разнооб-разием растений в городе, классифицировать рас-тения по известным признакам (деревья или кустарники). Различать лиственные и хвойные деревья, срав-нивать их по существенным признакам, фикси-ровать результаты сравнения в виде зарисовки в рабочей тетради. Приводить примеры деревьев и кустарников своего города. Раскрашивать рисунок. Осуществлять самопроверку. Предлагать способы помощи животным парка. Контролтровать и оценивать поведение посети-телей в музее и библиотеке. Рассказывать о старинных и современных жителях своего города (села) как о своих земляках. Рассказывать о памятном посещении площадей, улиц, памятников, посвящённых прославленным землякам и согражданам. Перечислять известные профессии и соотносить их особенности с необходимыми для них качествами характера. Моделировать ситуацию «интервью»: выбрать будущую профессию и соотнести с оценкой своего характера, способностей, интересов. Формулировать вопросы родителям об особен-ностях их профессий.
40 1. Мы в городе. ОБЖ. Как вести себя с нез-накомыми людьми.
Отчёт групп
Диск
ОМ 1класс
2 нед. февр
41 2. Мы в селе. ОБЖ. Как вести себя с нез-накомыми людьми.
42 3. Красота любимого города. ОБЖ. Переход и светофор; перехо-дим улицу.
Схема
Фильм
«Новоси-бирск»
4 нед. февр
1 нед. марта
43 4. Красота родного се-ла. ОБЖ. Виды тран-спорта. Правила для пассажиров. Внима-ние! Авария! Как за-щитить себя во время аварии.
Фронтал.
проверка
Диск
ОМ 1класс
44 5. Природа в городе.
2 нед. марта
45 6. Что растёт в городе.
46 7. Чудесные цветники.
3 нед. марта
47 8. В ботаническом саду.
Самост.
работа
48 9. Кто живёт в парке.
Фото животных
4 нед. марта
49 10. В зоопарке.
50 11. Войдём в музей!
4 чет (16 ч)
2 нед. апрел
51 12. Мы помним наших земляков.
Фотоаль-бом
52 13. Все профессии ва-жны.
Взаимо-проверка
3 нед. апрел
53 14. За страницами уче-бника « Город и село»
Родная страна
(8 ч)
Предметные: знать и правильно употреблять термины и понятия по теме: Родина, Отчизна, отечество, страна, государство, флаг, герб, гимн, соотечественники, национальное достояние. Личностные: эмоциональное осознание себя как россиянина, гражданина большой страны, имеющей богатую и разнообразную культуру, уникальную природу.
Метапредметные: Познавательные: формирование представления о стране, в которой родился и живёшь, как об Отечестве, а о культуре и природе этой страны - как о её национальном достоянии. Коммуникативные: формирование умения общаться с людьми, воспринимая их как своих соотечественников, а себя как часть большой семьи народа. Регулятивные: формирование умения выполнять задание в соот-ветствии с поставленной целью, отвечать на конк-ретный вопрос. Обсуждать пословицы о Родине, родной стороне. Исследовать понятие «малая родина»: пере-числить признаки родной земли. Находить на карте края обозначение своего города. В Интернете рассматривать снимок сво-его местожительства из космоса. Показывать расположение Москвы на карте России. Обсуждать присловья о Москве и соотносить их с изображением Красной площади и зданий Московского Кремля на старинных литографиях и современных фотографиях. Обобщать изученный за год этнографический материал. Слушать и сравнивать плясовую музыку разных народов России. Устанавливать причинно-следственные связи между поведением людей и состоянием природы Характеризовать отдельных представителей Красной книги. Формулировать правила поведения в заповедниках. Анализировать иллюстрации рабочей тетради, оценивать показанное на них поведение людей, формулировать правила поведения в заповедниках. Работать со взрослыми: найти дополнительную информацию о заповеднике родного края, написать рассказ о нем, проиллюстрировать рассказ рисунком или фотографией.
54 1. Россия - наша Ро-дина. ОБЖ. Мы - пу-тешественники.
Фронтал.
проверка
Диск
ОМ 1класс
4 нед. апрел
55 2. Москва - столица России.
Тест
56 3. Мы - семья народов России.
5 нед. апрел
57 4. Природа России. ОБЖ. Отдыхаем без опасности. Не трогай нас.
Самост.
работа
Диск
ОМ 1класс
58 5. Охрана природы. ОБЖ. Опасные рас-тения и грибы. Съе-добные грибы и ягоды. Соберём грибы и яго-ды.
Тест
Диск
ОМ 1класс
59 6. Красная книга Рос-сии.
Красная книга
1 нед. мая
60 7. Заповедные тропин-ки.
2 нед мая
61 8. За страницами уче-бника «Родная страна»
Отчёт групп
Человек и окружающий мир
(5 ч) Предметные: уметь устанавливать связь между внешним обликом человека и его внутренним миром, понимать эмоци-онально-эстетическое соответствие разных перио-дов жизни человека состоянию природы в разное время года. Личностные: формирование образа «Я», неразрывно связанного с миром природы, культуры, окружающих людей. Метапредметные: Познавательные: осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознание себя творческой личностью, способной изменить мир к лучшему. Коммуникативные: умение выражать личное восприятие мира и настро-ение в эмоциональном слове, музыкальных звуках, красках. Регулятивные: умение выполнять задание в соответствии с целью, отвечать на поставленный вопрос. Участвовать в дидактической игре с исполь-зованием характерных масок. Подбирать ключевые слова для определения внутреннего мира человека. Анализировать своё внутреннее состояние, устно описывать себя в третьем лице. Рассматривать в учебнике портреты мужчин и женщин разного возраста, приблизительно определять возраст. Находить в творчестве народов своего края пословицы об отце и матери, о достоинствах мужчин и женщин разного возраста. Определять период суток и время года соответственно своему возрасту. Выражать личное восприятие окружающего мира и своё настроение в эмоциональном слове, звуках, красках. Определять степень соответствия своего внешнего облика и поведения национально-культурной норме (идеалу).
Презента-ция «Я и мир»
62 1. Взгляни на челове-ка!
3 нед. мая
63 2. Всему свой черёд. ОБЖ. Я люблю своих родных.
Фронтал.
проверка
64 3. У каждого времени свой плод.
4 нед. мая
65 4. Я - часть мира. Проверочная работа.
Итого-вый тест
66 5. За страницами уче-бника «Человек и ок-ружающий мир».