Интересны ли книги без картинок?

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по внеклассному чтению

в 1 "А" классе

МОУ общеобразовательной средней школы с.п.Али-юрт назрановского района



Тема: Может ли книга без рисунка быть интересной?

Цели: привить интерес к книгам без иллюстраций; развивать навык правильного осознанного чтения; учить делить текст на части, составлять картинный план; развивать речевые умения и творческие способности. Оборудование: разные виды книг, карточки, телевизор, DVD, интерактивная доска, книга для внеклассного чтения, карандаши, листы А4, мешочек для карточек. Ход урока

  1. Включение в учебную деятельность

(песня на мотив "Песня мамонтенка")

1куплет:

Я книгу читаю - она друг надежный! Ответ на вопросы найти я хочу. Ответы найти я хочу. Ответы найти я хочу.

Припев:

Пусть книга научит,

Пусть книга расскажет,

Пусть верный путь в жизни

Она нам укажет

Ведь так не должно быть на свете

Чтоб были неграмотны дети.(2 раза)

2 куплет:

Ее не заметит компьютер и видик.

Пусть каждый ребенок в ней друга увидит.

Ведь чтение книг и наука-

Надежное средство от скуки.

  1. Актуализация знаний. Постановка целей урока.

Игра "Фокусник".

(дети вынимают из мешочка карточки, читают загадки и отгадывают их)

Языка не имеет, а у кого побывает,

Тот много знает.

Склеена, сшита,

Без дверей, а закрыта.

Кто ее открывает-

Тот много знает.

Сама мала, а ума придала.

Открывать свои тайны

Любому готова.

Ты от нее не услышишь ни слова.

Я все знаю, всех учу,

А сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться

Нужно грамоте учиться.

(ответ на все загадки - книга)

-Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?

На доске: Чему первым делом

Научится кошка?

-Хватать!

Чему первым делом

Научится птица?

-Летать!

Чему первым делом

Научится школьник?

- … !

3.Физкультминутка.

(Пальчиковая гимнастика)

4. Работа по теме.

* На столе лежат разные виды книг (с рисунками и без). Дети выбирают те, которые им хотелось бы прочитать. Естественно большинство детей выбирают книги с яркими рисунками.

-Дети, обратите внимание, мы с вами выбрали книги с красочными картинками, а не интересно ли вам прочитать, например, вот эту книгу?

-(…)

-Давайте посмотрим, что написано в этой книге?

*Чтение по цепочке рассказа К.Д. Ушинского "Ветер и Солнце".

«Однажды Солнце и сердитый северный Ветер затеяли спор о том, кто из них сильнее. Долго спорили они и, наконец, решились померяться силами над путешественником, который в это самое время ехал верхом по большой дороге.»

-Ребята, о чем мы с вами прочитали? А вы как считаете, кто сильнее Солнце или Ветер? Давайте возьмем листок, поставим на нем цифру 1 и нарисуем картинку к этой части. (Дети рисуют.)

-прочитаем рассказ дальше… «- Посмотри, - сказал Ветер, - как я налечу на него: мигом сорву с него плащ. Сказал, - и начал дуть, что было мочи. Но чем более старался Ветер, тем крепче закутывался путешественник в свой плащ: он ворчал на непогоду, но ехал всё дальше и дальше. Ветер сердился, свирепел, осыпал бедного путника дождем и снегом; проклиная Ветер, путешественник надел свой плащ в

рукава и подвязался поясом. Тут уж Ветер и сам убедился, что ему плаща не сдернуть.» -Что произошло дальше? Давайте и к этой части рассказа создадим картинки, пронумеруем листочки, приступим к работе. (Дети рисуют.) -Кто прочитает дальше наш рассказ? (Желающих прочитать становится больше.) «Солнце, видя бессилие своего соперника, улыбнулось, выглянуло из-за облаков, обогрело, осушило землю, а вместе с тем и бедного полузамерзшего путешественника. Почувствовав теплоту солнечных лучей, он приободрился, благословил Солнце, сам снял свой плащ, свернул его и привязал к седлу. - Видишь ли, - сказало тогда кроткое Солнце сердитому Ветру, - лаской и добротой можно сделать гораздо более, чем гневом.» Физминутка. (Гимнастика для глаз.) - Как поступило Солнце? Что вам показалось в этом поступке правильным? Приходилось ли вам встречаться с такими моментами в жизни? Нарисуйте последнюю картинку к нашему рассказу. (Дети рисуют.) -У нас с вами у каждого по три картинки, положите их по порядку, мы с вами по картинкам будем пересказывать рассказ. (Дети пересказывают текст по картинкам.) 5. Итог. -Дети вам понравился рассказ Ушинского «ветер и солнце»?

-А почему вы эту книжечку не выбрали сразу, ведь она интересна? -Теперь вы знаете, что книжки без картинок могут быть интересны? -Молодцы, вы даже смогли сами создать свои картинки к рассказу. А сейчас подойдите к книжкам заново и выберите ту книгу, которую хотелось бы прочитать дома. (Дети выбирают книжки без картинок.) Д/з. Прочитать, выбранную книжку и нарисовать рисунок к прочитанному произведению.


© 2010-2022