Конспект урока по математике 3 класс (ОС «Школа – 2100») на тему: Решение задач на движение

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по математике

3 класс (ОС «Школа - 2100»)

Тема: Решение задач на движение.

Цель: Учить решать задачи на движение, устанавливать взаимосвязи между величинами формулы пути. Повторить преобразование именованных чисел, формулы нахождения V и S параллелепипеда.

Задачи: развивать логическое, комбинаторное мышление, умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, делать выводы; развивать математическую речь, пространственное воображение, внимание, восприятие; активизировать потенциальные возможности каждого учащегося.

Форма проведения урока: индивидуальная, фронтальная, дифференцированная.

Методы: рассказ, эвристическая беседа, работа с учебником, частично-поисковый, активные: "мозговой штурм" и практический, наглядный, проблемный.

Принципы: научность, доступность, наглядность, связь с жизнью, личностно-ориентированные, новизны, принцип образа мира, принцип смыслового отношения к миру, деятельностно ориентированные принципы.

Структура урока:

  1. Организационный момент 1 мин.

  2. Мотивация учащихся 7 мин.

  3. Актуализация ЗУН. 10 мин.

  4. Решение задач 18 мин.

  5. Физкультминутка 2 мин

  6. Повторение пройденного материала 5 мин.

  7. Домашнее задание 1 мин.

  8. Итог урока. 1 мин.

Рефлексия.

Вид доски:

1) 70 км = …м (а)

2) 8400 м =…км …м (о)

3)500 мин. = …ч…мин. (р)

4) Назовите формулу пути и производные от нее формулы скорости и времени. (з)

1 марта.

Классная работа.

«Решение задач на движение».



«Движение - это жизнь».


S

v

t





5) Решите примеры:

800 300 =

700 800 =

4000 600 =

3600:400 =

5900 : 100 = (г)

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

Орг. момент.

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.

Приветствуют учителя.

1 мин

Мотивация учащихся.

Урок хочется начать с девиза: "Движение - это жизнь!"

- Как понимаете?

Правильно, с самого рождения человек не мыслит себя без движений, без движения вперёд немыслимо развитие: человека, науки, общества, государства, природы.

Ждут сегодня вас новинки, и задачи.

Всё для вас!

Я желаю всем удачи!

За работу, в добрый час!

(Спорт, транспорт, разные виды деятельности, научные открытия, и т.д.)

7 мин.

Актуализация ЗУН.

1 км = 1 000 м

1 ч = 60 мин






Постановка учебной задачи.

Ребята, у меня зашифровано слово. Вы его узнаете, если выполните несколько заданий.

НА ДОСКЕ:

1) 70 км = …м (а)

2) 8400 м =…км …м (о)

3)500 мин. = …ч…мин. (р)

4) Назовите формулу пути и производные от нее формулы скорости и времени. (з)

5) Решите примеры:

800 300 =

700 800 =

4000 600 =

3600:400 =

5900 : 100 = (г)

Составьте слово из этих букв. Так какое слово было зашифровано?

А почему это слово появилось на уроке математики? Разве это понятие можно связать с движением?

Как вы представляете себе это явление?

А как вы понимаете, что молния сверкает?

А как мы понимаем, что раздался гром?

Одновременно мы видим и слышим признаки грозы?

Почему так происходит, что электрический разряд высоко в облаках сопровождается не одновременно электрическим светом и звуком?

А кто знает какая скорость распространения звука в воздухе?

На самом деле скорость равна 330 м /с.

И зная это можно вычесть на каком расстоянии случился этот разряд

70 км = 70000м

8400 м =8 км 400 м

500 мин. = 8 ч 20 мин.

S = v t

v = S : t

t = S : v

240000

560000

2400000

9

59

гроза

Молния сверкает, гремит гром.

Виден свет

Нет

Разная скорость


15мин.

Решение задач.



Физкультминутка

  1. Откройте учебник на стр. 19 №1.

Прочитайте задачу.

(Решение задачи 1 уч. у доски с комментированием условия, краткой записью, решением).

- Что известно?

- Что неизвестно?

- Какой вопрос?

- Как найти расстояние?



  1. Задача № 2.

Прочитайте задачу.

(Решение задачи 1 уч. у доски с комментированием условия, краткой записью, решением).

- Что известно?

- Что неизвестно?

- Какой вопрос?

- Как найти время?



  1. Задача № 4.

Прочитайте задачу.

(Решение задачи 1 уч. у доски с комментированием условия, краткой записью, решением).

- Что известно?

- Что неизвестно?

- Какой вопрос?

Что нужно найти?

Как это узнать?

Как найти расстояние?






S

v

t

?

340 м/с

v t=S

340 5 = 1700 м = 1 км 700 м

Ответ: молния ударила на расстоянии 1 км 700 м от Марины.


S

v

t

150 000 000 км

300 000 км/c

?

t=S:v

1500: 3 = 500 с = 8 мин. 20 с

Ответ: вспышку увидят на Земле через 8 мин 20 с.



S

v

t

На поезде

?

75 км/c

3 ч.

пешком

?

4 км/c

2 ч.


Нужно сложить два расстояния - которое он проехал на поезде и прошел пешком.

S=v t

  1. 75 3 = 225 (км) - путь на поезде

  2. 4 2 = 8 (км) - путь пешком

  3. 225 + 8 = 233 (км)

Ответ: путь от дома до озера равен 233 км.

28мин.

Повторение пройденного материала.

1 км = 1 000 м

А сейчас давайте решим номер 12.

(Решение № 12, 1 уч. у доски с комментированием).

(30 км - 5 км 964 м) : 6.

Как будем решать?

С чего начнем?

30 км = 30000 м

5 км 964 м = 5964 м

(30000 - 5964 м) : 6 = 24036 м : 6 = 4006 м

5мин.

Домашнее задание

Стр.21 № 11.

1 мин.

Итог урока.


Рефлексия.

Вы правильно решили задачи, запомнили формулы пути, узнали, что движение мы наблюдаем везде: в спорте, в науке, в транспорте, а сейчас давайте повторим:

Итак, как найти путь?

Как найти скорость?

Как найти время?

Что было самым трудным на уроке? А самым легким?..

S=v t

v=S:t

t=S:v

1 мин.



© 2010-2022