- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по математике 3 класс (ОС «Школа – 2100») на тему: Решение задач на движение
Конспект урока по математике 3 класс (ОС «Школа – 2100») на тему: Решение задач на движение
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Хайбрахманова Е.И. |
Дата | 01.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект урока по математике
3 класс (ОС «Школа - 2100»)
Тема: Решение задач на движение.
Цель: Учить решать задачи на движение, устанавливать взаимосвязи между величинами формулы пути. Повторить преобразование именованных чисел, формулы нахождения V и S параллелепипеда.
Задачи: развивать логическое, комбинаторное мышление, умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, делать выводы; развивать математическую речь, пространственное воображение, внимание, восприятие; активизировать потенциальные возможности каждого учащегося.
Форма проведения урока: индивидуальная, фронтальная, дифференцированная.
Методы: рассказ, эвристическая беседа, работа с учебником, частично-поисковый, активные: "мозговой штурм" и практический, наглядный, проблемный.
Принципы: научность, доступность, наглядность, связь с жизнью, личностно-ориентированные, новизны, принцип образа мира, принцип смыслового отношения к миру, деятельностно ориентированные принципы.
Структура урока:
-
Организационный момент 1 мин.
-
Мотивация учащихся 7 мин.
-
Актуализация ЗУН. 10 мин.
-
Решение задач 18 мин.
-
Физкультминутка 2 мин
-
Повторение пройденного материала 5 мин.
-
Домашнее задание 1 мин.
-
Итог урока. 1 мин.
Рефлексия.
Вид доски:
1) 70 км = …м (а)
2) 8400 м =…км …м (о)
3)500 мин. = …ч…мин. (р)
4) Назовите формулу пути и производные от нее формулы скорости и времени. (з)
1 марта.
Классная работа.
«Решение задач на движение».
«Движение - это жизнь».
S
v
t
5) Решите примеры:
800 300 =
700 800 =
4000 600 =
3600:400 =
5900 : 100 = (г)
Ход урока:
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Время
Орг. момент.
Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.
Приветствуют учителя.
1 мин
Мотивация учащихся.
Урок хочется начать с девиза: "Движение - это жизнь!"
- Как понимаете?
Правильно, с самого рождения человек не мыслит себя без движений, без движения вперёд немыслимо развитие: человека, науки, общества, государства, природы.
Ждут сегодня вас новинки, и задачи.
Всё для вас!
Я желаю всем удачи!
За работу, в добрый час!
(Спорт, транспорт, разные виды деятельности, научные открытия, и т.д.)
7 мин.
Актуализация ЗУН.
1 км = 1 000 м
1 ч = 60 мин
Постановка учебной задачи.
Ребята, у меня зашифровано слово. Вы его узнаете, если выполните несколько заданий.
НА ДОСКЕ:
1) 70 км = …м (а)
2) 8400 м =…км …м (о)
3)500 мин. = …ч…мин. (р)
4) Назовите формулу пути и производные от нее формулы скорости и времени. (з)
5) Решите примеры:
800 300 =
700 800 =
4000 600 =
3600:400 =
5900 : 100 = (г)
Составьте слово из этих букв. Так какое слово было зашифровано?
А почему это слово появилось на уроке математики? Разве это понятие можно связать с движением?
Как вы представляете себе это явление?
А как вы понимаете, что молния сверкает?
А как мы понимаем, что раздался гром?
Одновременно мы видим и слышим признаки грозы?
Почему так происходит, что электрический разряд высоко в облаках сопровождается не одновременно электрическим светом и звуком?
А кто знает какая скорость распространения звука в воздухе?
На самом деле скорость равна 330 м /с.
И зная это можно вычесть на каком расстоянии случился этот разряд
70 км = 70000м
8400 м =8 км 400 м
500 мин. = 8 ч 20 мин.
S = v t
v = S : t
t = S : v
240000
560000
2400000
9
59
гроза
Молния сверкает, гремит гром.
Виден свет
Нет
Разная скорость
15мин.
Решение задач.
Физкультминутка
-
Откройте учебник на стр. 19 №1.
Прочитайте задачу.
(Решение задачи 1 уч. у доски с комментированием условия, краткой записью, решением).
- Что известно?
- Что неизвестно?
- Какой вопрос?
- Как найти расстояние?
-
Задача № 2.
Прочитайте задачу.
(Решение задачи 1 уч. у доски с комментированием условия, краткой записью, решением).
- Что известно?
- Что неизвестно?
- Какой вопрос?
- Как найти время?
-
Задача № 4.
Прочитайте задачу.
(Решение задачи 1 уч. у доски с комментированием условия, краткой записью, решением).
- Что известно?
- Что неизвестно?
- Какой вопрос?
Что нужно найти?
Как это узнать?
Как найти расстояние?
S
v
t
?
340 м/с
5с
v t=S
340 5 = 1700 м = 1 км 700 м
Ответ: молния ударила на расстоянии 1 км 700 м от Марины.
S
v
t
150 000 000 км
300 000 км/c
?
t=S:v
1500: 3 = 500 с = 8 мин. 20 с
Ответ: вспышку увидят на Земле через 8 мин 20 с.
S
v
t
На поезде
?
75 км/c
3 ч.
пешком
?
4 км/c
2 ч.
Нужно сложить два расстояния - которое он проехал на поезде и прошел пешком.
S=v t
-
75 3 = 225 (км) - путь на поезде
-
4 2 = 8 (км) - путь пешком
-
225 + 8 = 233 (км)
Ответ: путь от дома до озера равен 233 км.
28мин.
Повторение пройденного материала.
1 км = 1 000 м
А сейчас давайте решим номер 12.
(Решение № 12, 1 уч. у доски с комментированием).
(30 км - 5 км 964 м) : 6.
Как будем решать?
С чего начнем?
30 км = 30000 м
5 км 964 м = 5964 м
(30000 - 5964 м) : 6 = 24036 м : 6 = 4006 м
5мин.
Домашнее задание
Стр.21 № 11.
1 мин.
Итог урока.
Рефлексия.
Вы правильно решили задачи, запомнили формулы пути, узнали, что движение мы наблюдаем везде: в спорте, в науке, в транспорте, а сейчас давайте повторим:
Итак, как найти путь?
Как найти скорость?
Как найти время?
Что было самым трудным на уроке? А самым легким?..
S=v t
v=S:t
t=S:v
1 мин.