- Преподавателю
- Начальные классы
- Методическая разработка: Взаимосвязь педагогов, детей и родителей по художественно – эстетическому воспитанию (из опыта работы)
Методическая разработка: Взаимосвязь педагогов, детей и родителей по художественно – эстетическому воспитанию (из опыта работы)
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Соколова Т.Г. |
Дата | 20.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Взаимосвязь педагогов, детей и родителей по художественно - эстетическому воспитанию (из опыта работы)
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» призвана сформировать такие качества ребенка, которые позволили бы ему дать самостоятельную с учетом возрастных возможностей, критическую оценку любому произведению, высказать суждение по поводу него и своего собственного психического состояния. Вся система художественно-эстетического воспитания в ФГОС ДО нацелена на общее развитие ребенка как в эстетическом и художественном плане, так и в духовном, нравственном и интеллектуальном. Чтобы решить обозначенную проблему, нужно решить следующие задачи:
-
способствовать овладению ребенком знаниями художественно-эстетической культуры;
-
развитие способности к художественно-эстетическому творчеству;
-
развитие эстетических психологических качеств личности ребенка, которые включают эстетическое восприятие, чувства, оценку, вкус и другие психические категории эстетического воспитания.
Система работы по развитию предпосылок ценностно-смыслового восприятия словесного искусства включает блоки: взаимодействие с детьми, взаимодействие с родителями, взаимодействие с воспитателями.
Взаимодействие воспитателей и детей осуществляется с учетом дифференцированного подхода и включает разнообразные формы и методы работы:
Формы работы
Режимные моменты:
-
Индивидуальные
-
Подгрупповые
Совместная деятельность педагога с детьми:
-
Групповые
-
Подгрупповые
-
Индивидуальные
Самостоятельная деятельность детей:
-
Индивидуальные
-
Наблюдение.
-
Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы.
-
Игра.
-
Игровое упражнение.
-
Проблемная ситуация.
-
Конструирование из песка.
-
Лепка, рисование, аппликация.
-
Обсуждение (произведений искусства, средств выразительности и др.).
-
Создание коллекций.
-
НОД (рисование, аппликация, художественное конструирование, лепка).
-
Изготовление украшений, декораций, подарков, предметов для игр.
-
Экспериментирование.
-
Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы, быта, произведений искусства.
-
Игры (дидактические, строительные, сюжетно-ролевые).
-
Тематические досуги.
-
Выставки работ декоративно-прикладного искусства, репродукций произведений живописи.
-
Проектная деятельность.
-
Украшение личных предметов.
-
Игры (дидактические, строительные, сюжетно-ролевые).
-
Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы, быта, произведений искусства.
-
Самостоятельная изобразительная деятельность.
Работа с воспитателями:
-
Деловая игра «Искусство в жизни человека» (с целью систематизации знаний педагогов о средствах, методах и приемах эстетического воспитания дошкольников).
-
Практикум на тему «Анализ интегрированных занятий по изобразительному искусству» (обучение технологии моделирования НОД по художественно-эстетическому воспитанию и их анализу).
-
Педсовет «Взаимосвязь искусств в художественно-эстетическом воспитании».
Работа с родителями:
-
Анкетирование родителей. Цель: выявить представления по проблеме художественно-эстетического развития дошкольников.
-
Дискуссия-размышление «Художественная мозаика». Цель: убедить родителей в необходимости и значимости произведений искусства в художественном развитии детей.
-
Встреча в художественной гостиной «С природой одной жизнью он дышал». Цель: закрепление у детей интереса к творчеству русского художника-пейзажиста И.Шишкина, объединение усилий педагогов и родителей для развития эстетического восприятия у детей и формирования интереса к изобразительному искусству.
Контроль уровня сформированности художественно-эстетического развития:
Критерии
Показатели критериев
1.Эстетическое осознание произведения изобразительного искусства.
-ребенок умеет дать правильную
оценку;
-может описать произведение искусств;
-правильно определяет цвета
2.Развитие художественного вкуса.
-ребенок умеет правильно подобрать цвет, гамму;
-устанавливает правильные пропорции
3.Умение творчески создавать продукты ручного творчества.
-ребенок самостоятельно справляется с заданием;
-правильно подбирает цвета;
-правильно устанавливает пропорции