• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Методическая разработка: Взаимосвязь педагогов, детей и родителей по художественно – эстетическому воспитанию (из опыта работы)

Методическая разработка: Взаимосвязь педагогов, детей и родителей по художественно – эстетическому воспитанию (из опыта работы)

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Взаимосвязь педагогов, детей и родителей по художественно - эстетическому воспитанию (из опыта работы)

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» призвана сформировать такие качества ребенка, которые позволили бы ему дать самостоятельную с учетом возрастных возможностей, критическую оценку любому произведению, высказать суждение по поводу него и своего собственного психического состояния. Вся система художественно-эстетического воспитания в ФГОС ДО нацелена на общее развитие ребенка как в эстетическом и художественном плане, так и в духовном, нравственном и интеллектуальном. Чтобы решить обозначенную проблему, нужно решить следующие задачи:

  • способствовать овладению ребенком знаниями художественно-эстетической культуры;

  • развитие способности к художественно-эстетическому творчеству;

  • развитие эстетических психологических качеств личности ребенка, которые включают эстетическое восприятие, чувства, оценку, вкус и другие психические категории эстетического воспитания.

Система работы по развитию предпосылок ценностно-смыслового восприятия словесного искусства включает блоки: взаимодействие с детьми, взаимодействие с родителями, взаимодействие с воспитателями.

Взаимодействие воспитателей и детей осуществляется с учетом дифференцированного подхода и включает разнообразные формы и методы работы:

Формы работы

Режимные моменты:

  • Индивидуальные

  • Подгрупповые

Совместная деятельность педагога с детьми:

  • Групповые

  • Подгрупповые

  • Индивидуальные

Самостоятельная деятельность детей:

  • Индивидуальные

  • Наблюдение.

  • Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы.

  • Игра.

  • Игровое упражнение.

  • Проблемная ситуация.

  • Конструирование из песка.

  • Лепка, рисование, аппликация.

  • Обсуждение (произведений искусства, средств выразительности и др.).

  • Создание коллекций.

  • НОД (рисование, аппликация, художественное конструирование, лепка).

  • Изготовление украшений, декораций, подарков, предметов для игр.

  • Экспериментирование.

  • Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы, быта, произведений искусства.

  • Игры (дидактические, строительные, сюжетно-ролевые).

  • Тематические досуги.

  • Выставки работ декоративно-прикладного искусства, репродукций произведений живописи.

  • Проектная деятельность.

  • Украшение личных предметов.

  • Игры (дидактические, строительные, сюжетно-ролевые).

  • Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы, быта, произведений искусства.

  • Самостоятельная изобразительная деятельность.

Работа с воспитателями:

  1. Деловая игра «Искусство в жизни человека» (с целью систематизации знаний педагогов о средствах, методах и приемах эстетического воспитания дошкольников).

  2. Практикум на тему «Анализ интегрированных занятий по изобразительному искусству» (обучение технологии моделирования НОД по художественно-эстетическому воспитанию и их анализу).

  3. Педсовет «Взаимосвязь искусств в художественно-эстетическом воспитании».

Работа с родителями:

  1. Анкетирование родителей. Цель: выявить представления по проблеме художественно-эстетического развития дошкольников.

  2. Дискуссия-размышление «Художественная мозаика». Цель: убедить родителей в необходимости и значимости произведений искусства в художественном развитии детей.

  3. Встреча в художественной гостиной «С природой одной жизнью он дышал». Цель: закрепление у детей интереса к творчеству русского художника-пейзажиста И.Шишкина, объединение усилий педагогов и родителей для развития эстетического восприятия у детей и формирования интереса к изобразительному искусству.

Контроль уровня сформированности художественно-эстетического развития:

Критерии

Показатели критериев

1.Эстетическое осознание произведения изобразительного искусства.

-ребенок умеет дать правильную
оценку;

-может описать произведение искусств;

-правильно определяет цвета

2.Развитие художественного вкуса.

-ребенок умеет правильно подобрать цвет, гамму;

-устанавливает правильные пропорции

3.Умение творчески создавать продукты ручного творчества.

-ребенок самостоятельно справляется с заданием;
-правильно подбирает цвета;

-правильно устанавливает пропорции




© 2010-2022