- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по математике «Закрепление изученных приёмов письменного сложения и вычитания в пределах 100»
Конспект урока по математике «Закрепление изученных приёмов письменного сложения и вычитания в пределах 100»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Крапивина Н.В. |
Дата | 28.12.2013 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Урок-путешествие по математике во 2 «б» классе
(Программа «Школа России», учебник математики М.И.Моро,
М. А. Бантова)
Тема урока: «Закрепление изученных приёмов письменного
сложения и вычитания в пределах 100»
Тип урока: урок - закрепление;
Цель урока: Создать условия для закрепления и совершенствования вычислительных навыков детей в пределах 100;
Задачи: закрепить умения выполнять устные вычисления изученных приемов сложения и вычитания в пределах 100;
развивать умение решать текстовые задачи, умение сравнивать выражения;
развивать речь, мышление, воображение, сообразительность;
воспитывать интерес к изучению математики через выполнение нестандартных, занимательных заданий
Планируемые результаты:
Предметные: умеют выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через десяток; решать текстовые задачи в два действия; находить периметр фигуры.
Личностные: признают собственные ошибки; проявляют интерес к урокам математики.
Метапредметные:
познавательные: выполняют вычисления изученных приёмов сложения и вычитания, сравнивают разные способы решения задачи;
регулятивные: организуют самопроверку и взаимопроверку выполняемых заданий; контролируют процесс выполнения задания; коммуникативные: высказывают и доказывают свое мнение при обсуждении задания; обсуждают ход выполнения задания в парах.
Оборудование:
Компьютер, мультимедийный проектор; презентация PowerPoint; цветные карандаши, тетради, учебники.
Ход урока
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1.Организационный этап
Ребята, я рада всех вас снова видеть на
уроке
математики. Улыбаетесь, значит,
настроение хорошее, можно начинать.
Чтоб водить корабли,
Чтобы в море ходить,
Надо многое знать,
Надо много уметь.
Поудобнее садитесь
Не шумите, не вертитесь
И внимательно считайте,
А спрошу вас - отвечайте.
Дети сидят на своих местах
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в кругосветное путешествие на красивом корабле. Ой, ребята, а что это такое?» А что запечатывали в таких бутылках? (в бутылках запечатывали послания - это своего рода почта, которую посылали при кораблекрушениях, чтобы люди могли прочитать и прийти на помощь). Вот и нас кто-то просит о помощи. Давайте прочитаем. А вы знаете, кто такой Робинзон Крузо? Он просит нас о помощи, придётся нам помочь, мы ведь не можем оставить человека в беде). Путешествие далекое, интересное, но очень опасное, поэтому мы берем в это путешествие самых смелых, дружных, находчивых и сообразительных математиков. А есть ли среди вас такие? Это мы сейчас проверим! А еще нам нужно с собой взять все те знания, которые вы получили на уроках математики. А раз нам понадобятся все знания, которые мы с вами получили ,то мы с вами что будем делать? Я буду вашим капитаном, а вы будете матросами и будете делать записи в журнале путешествий - этим журналом будет ваша тетрадь. Чтобы плыть на корабле, нужно соблюдать правила. Ребята, какие правила мы с вами будем соблюдать? Ну, что отправляемся в путь?
Ребята настраиваются на урок.
(Плывёт бутылка)
(кто-то запечатал послание)
(дети читают записку)
Дети отвечают на вопрос о том, кто такой Робинзон Крузо.
Ребята записывают дату.
Дети называют правила поведения.
(слушаться капитана, выполнять все его команды)
3. Актуализация знаний Как я уже сказала на пути к острову Робинзона Крузо нас ждёт очень много опасностей и препятствий, которые нам нужно преодолеть, вот и первое препятствие - нам нужно, чтобы наш корабль отплыл от пристани и взял нужный курс, а для этого нужно выполнить несколько заданий. Задание 1: Решение задач: а) У девочки живут собака, кот, канарейка и золотая рыбка.
Сколько у ее питомцев лап, крыльев, голов, хвостов? б) Посмотрите на картинку, что на ней изображено? Какая геометрическая фигура может быть лишней и почему? в) И ещё одно задание: сравните. Можем сразу это сделать? (Нет) Нужно сначала посчитать, а потом сравнить. Делаем первую запись в журнале путешественника.
(Дети отвечают и доказывают)
(Геометрические фигуры)
4. Обобщение и систематизация знаний
физминутка Молодцы! Справились с первым испытанием наш корабль отходит от пристани! Располагаемся поудобнее! Дышим свежим воздухом. Итак, в путь!
А впереди у нас…
Берег арифметических диктантов Как вы думаете, что нас здесь ждёт?
Я как ваш капитан устно называю вам выражения, а вы в свой журнал путешественника через запятую записывайте ответы. А один человек выходит на палубу
-запишите число, в котором 4 десятка и 8 единиц;
- запишите сумму чисел 40 и 50;
- первое слагаемое 23, второе 3, запишите сумму
- число 65 уменьшить на 10;
- найдите разность чисел 68 и 8;
Уменьшаемое 99, вычитаемое 50 запишите разность;
Самопроверка
А теперь смотрим верные ответы, а вы исправляйте, если что-то написали не так.
Оцените свою работу сами
Дети удобно садятся!
(Дети выполняют математический диктант с записью в тетрадь)
(Дети исправляют в тетрадях опущенные ошибки)
Дети выполняют гимнастику для глаз
Плывём дальше. Наш корабль подходит к геометрическому острову попугаев. Вас встречает
говорящий попугай Кеша со своими друзьями. И у них тоже есть для вас задание. Что же интересного они приготовили?
Молодцы! Отлично справились с заданием.
Продолжаем наше путешествие! Впереди у нас на пути остров задач.
Как вы думаете, что ждёт нас на острове с таким названием?
Задача: У пристани стояло 58 катеров и лодок. Сначала в море вышло 30 лодок, а потом ещё 20 пассажирских катеров. Сколько катеров и лодок осталось стоять у пристани? Молодцы!
Плывём дальше, всё ближе и ближе наш корабль к необитаемому острову, где нас ждёт Робинзон Крузо и на пути у нас Море примеров.
Как вы думаете, что нас ждёт в море примеров? Чтобы было удобнее считать, запишите примеры в свои журналы столбиком)
57+38 42+53
50-24 63-18
Молодцы! А теперь поменяйтесь своими журналами путешественника друг с другом и оцените работу соседа по парте!
Верните журналы друг другу и давайте посмотрим, верно ли вы оценили работу товарища!
(Дети озвучивают задание и его решение)
Ребята находят периметр прямоугольника
(Будем решать задачи)
(Дети решают задачу)
(Нам нужно решить примеры)
Дети решают примеры в тетрадях
физминутка
Ребята выполняют физминутку вместе с учителем
Вот наше путешествие подходит к концу. Но на пути у нас ещё скала любознательных. Выполним последнее задание. На этой скале живёт белочка. Она готовится к зиме, делает запасы. Давайте ей поможем. Ведь нельзя оставлять братьев наших меньших без нашей помощи!
(Дети выполняют задание, которое приготовила белочка)
Уже видны берега необитаемого острова, где в гости нас уже заждался Робинзон Крузо! Ребята, посмотрите, как он задумался. Следы чьи - то на песке? Видно кто-то прятался. Давайте узнаем что за задачу не может понять Робинзон Крузо?
Слайд 25 Жили - были два брата:
Треугольник с Квадратом.
Старший - квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший - треугольный,
Вечно недовольный,
Стал спрашивать Квадрат:
«Почему ты злишься, брат?»
Тот кричит ему: «смотри,
Ты полней меня и шире,
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре!»
Но квадрат ответил: «брат!
Я же старше, я Квадрат!»
И сказал ещё нежней:
«Неизвестно, кто нужней!»
Слайд 26.
Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столы,
Слайд 27.
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.
Слайд 28.
Уходя, сказал: « Приятных
Я тебе желаю снов!
Спать ложился ты квадратным,
А проснёшься - без углов!»
Слайд 29.
Но наутро младший брат
Страшной мести был не рад.
Поглядел он - нет Квадрата,
Онемел, стоял без слов…
(Щелчок)
Вот так месть! Теперь у брата
Восемь новеньких углов!
Ну, вот мы и помогли Робинзону Крузо разобраться в задаче! Так что теперь можем смело возвращаться обратно!
А кто нас может ждать дома из путешествия?
Родные, друзья.
5.Рефлексия Ребята, а теперь посмотрите на экран и скажите с каким настроением вы возвращаетесь домой из путешествия?
Дети выбирают солнышки
6.Подведение итогов урока Ребята, а родные вас спросят, что вам больше всего понравилось в путешествии, что вы им расскажете? Какие задания больше всего понравились? Что вызвало затруднения, а что показалось лёгким? А что мы с вами повторили и закрепили? Спасибо за урок! Желаю вам успехов и хорошего настроения.