Конспект урока по математике «Закрепление изученных приёмов письменного сложения и вычитания в пределах 100»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Урок-путешествие по математике во 2 «б» классе

(Программа «Школа России», учебник математики М.И.Моро,

М. А. Бантова)

Тема урока: «Закрепление изученных приёмов письменного

сложения и вычитания в пределах 100»

Тип урока: урок - закрепление;

Цель урока: Создать условия для закрепления и совершенствования вычислительных навыков детей в пределах 100;

Задачи: закрепить умения выполнять устные вычисления изученных приемов сложения и вычитания в пределах 100;

развивать умение решать текстовые задачи, умение сравнивать выражения;

развивать речь, мышление, воображение, сообразительность;

воспитывать интерес к изучению математики через выполнение нестандартных, занимательных заданий

Планируемые результаты:

Предметные: умеют выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через десяток; решать текстовые задачи в два действия; находить периметр фигуры.

Личностные: признают собственные ошибки; проявляют интерес к урокам математики.

Метапредметные:

познавательные: выполняют вычисления изученных приёмов сложения и вычитания, сравнивают разные способы решения задачи;

регулятивные: организуют самопроверку и взаимопроверку выполняемых заданий; контролируют процесс выполнения задания; коммуникативные: высказывают и доказывают свое мнение при обсуждении задания; обсуждают ход выполнения задания в парах.



Оборудование:

Компьютер, мультимедийный проектор; презентация PowerPoint; цветные карандаши, тетради, учебники.



Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный этап

Ребята, я рада всех вас снова видеть на

уроке

математики. Улыбаетесь, значит,

настроение хорошее, можно начинать.

Чтоб водить корабли,
Чтобы в море ходить,
Надо многое знать,
Надо много уметь.
Поудобнее садитесь
Не шумите, не вертитесь
И внимательно считайте,
А спрошу вас - отвечайте.

Дети сидят на своих местах

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.


Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в кругосветное путешествие на красивом корабле. Ой, ребята, а что это такое?» А что запечатывали в таких бутылках? (в бутылках запечатывали послания - это своего рода почта, которую посылали при кораблекрушениях, чтобы люди могли прочитать и прийти на помощь). Вот и нас кто-то просит о помощи. Давайте прочитаем. А вы знаете, кто такой Робинзон Крузо? Он просит нас о помощи, придётся нам помочь, мы ведь не можем оставить человека в беде). Путешествие далекое, интересное, но очень опасное, поэтому мы берем в это путешествие самых смелых, дружных, находчивых и сообразительных математиков. А есть ли среди вас такие? Это мы сейчас проверим! А еще нам нужно с собой взять все те знания, которые вы получили на уроках математики. А раз нам понадобятся все знания, которые мы с вами получили ,то мы с вами что будем делать? Я буду вашим капитаном, а вы будете матросами и будете делать записи в журнале путешествий - этим журналом будет ваша тетрадь. Чтобы плыть на корабле, нужно соблюдать правила. Ребята, какие правила мы с вами будем соблюдать? Ну, что отправляемся в путь?

Ребята настраиваются на урок.

(Плывёт бутылка)

(кто-то запечатал послание)

(дети читают записку)

Дети отвечают на вопрос о том, кто такой Робинзон Крузо.



Ребята записывают дату.

Дети называют правила поведения.

(слушаться капитана, выполнять все его команды)

3. Актуализация знаний Как я уже сказала на пути к острову Робинзона Крузо нас ждёт очень много опасностей и препятствий, которые нам нужно преодолеть, вот и первое препятствие - нам нужно, чтобы наш корабль отплыл от пристани и взял нужный курс, а для этого нужно выполнить несколько заданий. Задание 1: Решение задач: а) У девочки живут собака, кот, канарейка и золотая рыбка.
Сколько у ее питомцев лап, крыльев, голов, хвостов? б) Посмотрите на картинку, что на ней изображено? Какая геометрическая фигура может быть лишней и почему? в) И ещё одно задание: сравните. Можем сразу это сделать? (Нет) Нужно сначала посчитать, а потом сравнить. Делаем первую запись в журнале путешественника.



(Дети отвечают и доказывают)

(Геометрические фигуры)

4. Обобщение и систематизация знаний



физминутка Молодцы! Справились с первым испытанием наш корабль отходит от пристани! Располагаемся поудобнее! Дышим свежим воздухом. Итак, в путь!

А впереди у нас…

Берег арифметических диктантов Как вы думаете, что нас здесь ждёт?

Я как ваш капитан устно называю вам выражения, а вы в свой журнал путешественника через запятую записывайте ответы. А один человек выходит на палубу

-запишите число, в котором 4 десятка и 8 единиц;

- запишите сумму чисел 40 и 50;

- первое слагаемое 23, второе 3, запишите сумму

- число 65 уменьшить на 10;

- найдите разность чисел 68 и 8;

Уменьшаемое 99, вычитаемое 50 запишите разность;

Самопроверка

А теперь смотрим верные ответы, а вы исправляйте, если что-то написали не так.

Оцените свою работу сами

Дети удобно садятся!

(Дети выполняют математический диктант с записью в тетрадь)



(Дети исправляют в тетрадях опущенные ошибки)

Дети выполняют гимнастику для глаз

Плывём дальше. Наш корабль подходит к геометрическому острову попугаев. Вас встречает

говорящий попугай Кеша со своими друзьями. И у них тоже есть для вас задание. Что же интересного они приготовили?

Молодцы! Отлично справились с заданием.

Продолжаем наше путешествие! Впереди у нас на пути остров задач.

Как вы думаете, что ждёт нас на острове с таким названием?

Задача: У пристани стояло 58 катеров и лодок. Сначала в море вышло 30 лодок, а потом ещё 20 пассажирских катеров. Сколько катеров и лодок осталось стоять у пристани? Молодцы!

Плывём дальше, всё ближе и ближе наш корабль к необитаемому острову, где нас ждёт Робинзон Крузо и на пути у нас Море примеров.

Как вы думаете, что нас ждёт в море примеров? Чтобы было удобнее считать, запишите примеры в свои журналы столбиком)

57+38 42+53

50-24 63-18

Молодцы! А теперь поменяйтесь своими журналами путешественника друг с другом и оцените работу соседа по парте!

Верните журналы друг другу и давайте посмотрим, верно ли вы оценили работу товарища!

(Дети озвучивают задание и его решение)

Ребята находят периметр прямоугольника

(Будем решать задачи)

(Дети решают задачу)

(Нам нужно решить примеры)

Дети решают примеры в тетрадях



физминутка

Ребята выполняют физминутку вместе с учителем

Вот наше путешествие подходит к концу. Но на пути у нас ещё скала любознательных. Выполним последнее задание. На этой скале живёт белочка. Она готовится к зиме, делает запасы. Давайте ей поможем. Ведь нельзя оставлять братьев наших меньших без нашей помощи!

(Дети выполняют задание, которое приготовила белочка)


Уже видны берега необитаемого острова, где в гости нас уже заждался Робинзон Крузо! Ребята, посмотрите, как он задумался. Следы чьи - то на песке? Видно кто-то прятался. Давайте узнаем что за задачу не может понять Робинзон Крузо?

Слайд 25 Жили - были два брата:

Треугольник с Квадратом.

Старший - квадратный,

Добродушный, приятный.

Младший - треугольный,

Вечно недовольный,

Стал спрашивать Квадрат:

«Почему ты злишься, брат?»

Тот кричит ему: «смотри,

Ты полней меня и шире,

У меня углов лишь три,

У тебя же их четыре!»

Но квадрат ответил: «брат!

Я же старше, я Квадрат!»

И сказал ещё нежней:

«Неизвестно, кто нужней!»

Слайд 26.

Но настала ночь, и к брату,

Натыкаясь на столы,

Слайд 27.

Младший лезет воровато

Срезать старшему углы.

Слайд 28.

Уходя, сказал: « Приятных

Я тебе желаю снов!

Спать ложился ты квадратным,

А проснёшься - без углов!»

Слайд 29.

Но наутро младший брат

Страшной мести был не рад.

Поглядел он - нет Квадрата,

Онемел, стоял без слов…

(Щелчок)

Вот так месть! Теперь у брата

Восемь новеньких углов!

Ну, вот мы и помогли Робинзону Крузо разобраться в задаче! Так что теперь можем смело возвращаться обратно!

А кто нас может ждать дома из путешествия?

Родные, друзья.

5.Рефлексия Ребята, а теперь посмотрите на экран и скажите с каким настроением вы возвращаетесь домой из путешествия?

Дети выбирают солнышки

6.Подведение итогов урока Ребята, а родные вас спросят, что вам больше всего понравилось в путешествии, что вы им расскажете? Какие задания больше всего понравились? Что вызвало затруднения, а что показалось лёгким? А что мы с вами повторили и закрепили? Спасибо за урок! Желаю вам успехов и хорошего настроения.



© 2010-2022