Календарно-тематическое планирование по изо ( 3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рассмотрено «Согласовано» «Утверждаю»

на заседании МО Заместитель Директор школы

учителей начальных директора по УВР

классов

Протокол №1 ___________Волгина Л.А. __________Уздяев В.Н.

от «___» _______2013г.

__________/Пижамова Н.В./ «_____»_________2013г. «_____»_________2013г.

Рабочая программа

по изобразительному искусству

для учащихся 3 класса

ГБОУ СОШ с. Подбельск

на 2013/ 2014 учебный год



Разработал:

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Таишева Наиля Зуферовна













Изобразительное искусство

Пояснительная записка

Общая характеристика учебного предмета Рабочая программа разработана на основе примерной программы курса «Изобразительное искусство» (УМС «Школа России»: Примерные программы Федерального государственного стандарта начального общего образования, автор Неменская Л.А.), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Оценки достижения планируемых результатов обучения начального общего образования. Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе - формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка. В основу программы положены идеи и положения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств: изобразительных - живопись, графика, скульптура; конструктивных - архитектура, дизайн; различных видов декоративно-прикладного искусства, народного искусства - традиционного крестьянского и народных промыслов, а также постижение роли художника в синтетических (экранных) искусствах - искусстве книги, театре, кино и т.д. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека. Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных про­странственных искусств: - изобразительная художественная деятельность; - декоративная художественная деятельность; - конструктивная художественная деятельность. Три способа художественного освоения действительности - изобразительный, декоративный и конструктивный - в начальной школе выступают для детей в качестве хорошо им понятных, интересных и доступных видов художественной деятельности: изображение, украшение, постройка. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства. Эти три вида художественной деятельности и являются основанием для деления визуально-пространственных искусств на виды: изобразительные искусства, конструктивные искусства, декоративно-прикладные искусства. Одновременно каждый из трех видов деятельности присутствует при создании любого произведения искусства и поэтому является основой для интеграции всего многообразия видов искусства в единую систему, членимую не по принципу перечисления видов искусства, а по принципу выделения того и иного вида художественной деятельности. Выделение принципа художественной деятельности акцентирует внимание не только на произведении искусства, но и на деятельности человека, на выявлении его связей с искусством в процессе ежедневной жизни. Необходимо иметь в виду, что в начальной школе три вида художественной деятельности представлены в игровой форме как Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки. Они помогают вначале структурно членить, а значит, и понимать деятельность искусств в окружающей жизни, более глубоко осознавать искусство. Тематическая цельность и последовательность развития курса помогают обеспечить прозрачные эмоциональные контакты с искусством на каждом этапе обучения. Ребенок поднимается год за годом, урок за уроком по ступенькам познания личных связей со всем миром художественно-эмоциональной культуры. Предмет «Изобразительное искусство» предполагает сотворчество учителя и ученика; диалогичность; четкость поставленных задач и вариативность их решения; освоение традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов. Основные виды учебной деятельности - практическая художественно-творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства. Практическая художественно-творческая деятельность (ребенок выступает в роли художника) и деятельность по восприятию искусства (ребенок выступает в роли зрителя, осваивая опыт художественной культуры) имеют творческий характер. Учащиеся осваивают различные художественные материалы (гуашь и акварель, карандаши, мелки, уголь, пастель, пластилин, глина, различные виды бумаги, ткани, природные материалы), инструменты (кисти, стеки, ножницы и т. д.), а также художественные техники (аппликация, коллаж, монотипия, лепка, бумажная пластика и др.). Одна из задач - постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности стимулирует интерес учеников к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности каждого. Восприятие произведений искусства предполагает развитие специальных навыков, развитие чувств, а также овладение образным языком искусства. Только в единстве восприятия произведений искусства и собственной творческой практической работы происходит формирование образного художественного мышления детей. Особым видом деятельности учащихся является выполнение творческих проектов и презентаций. Для этого необходима работа со словарями, поиск разнообразной художественной информации в Интернете. Развитие художественно-образного мышления учащихся строится на единстве двух его основ: развитие наблюдательности, т.е. умения вглядываться в явления жизни, и развитие фантазии, т. е. способности на основе развитой наблюдательности строить художественный образ, выражая свое отношение к реальности. Наблюдение и переживание окружающей реальности, а также способность к осознанию своих собственных переживаний, своего внутреннего мира являются важными условиями освоения детьми материала курса. Конечная цель - духовное развитие личности, т. е. формирование у ребенка способности самостоятельного видения мира, размышления о нем, выражения своего отношения на основе освоения опыта художественной культуры. Восприятие произведений искусства и практические творческие задания, подчиненные общей задаче, создают условия для глубокого осознания и переживания каждой предложенной темы. Этому способствуют также соответствующая музыка и поэзия, помогающие детям на уроке воспринимать и создавать заданный образ. Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности. Коллективные формы работы могут быть разными: работа по группам; индивидуально-коллективная работ, когда каждый выполняет свою часть для общего панно или постройки. Совместная творческая деятельность учит детей договариваться, ставить и решать общие задачи, понимать друг друга, с уважением и интересом относиться к работе товарища, а общий положительный результат дает стимул для дальнейшего творчества и уверенность в своих силах. Чаще всего такая работа - это подведение итога какой-то большой темы и возможность более полного и многогранного ее раскрытия, когда усилия каждого, сложенные вместе, дают яркую и целостную картину. Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных). Художественные знания, умения и навыки являются основным средством приобщения к художественной культуре. Средства художественной выразительности - форма, пропорции, пространство, светотональность, цвет, линия, объем, фактура материала, ритм, композиция - осваиваются учащимися на всем протяжении обучения. На уроках вводится игровая драматургия по изучаемой теме, прослеживаются связи с музыкой, литературой, историей, трудом. Систематическое освоение художественного наследия помогает осознавать искусство как духовную летопись человечества, как выражение отношения человека к природе, обществу, поиску истины. На протяжении всего курса обучения школьники знакомятся с выдающимися произведениями архитектуры, скульптуры, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, изучают классическое и народное искусство разных стран и эпох. Огромное значение имеет познание художественной культуры своего народа. Обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выра­зительности, оригинальности активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения. Периодическая организация выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные на уроках работы учащихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении школы.

Место курса в учебном плане Учебная программа «Изобразительное искусство» разработана для 1 - 4 класса начальной школы. На изучение курса «Изобразительное искусство» в каждом классе на­чальной школы отводится 1 ч. в неделю. Программа рассчита­на на 135 ч: 1 класс - 33 ч (33 учебные недели), во 2-4 классах - по 34 ч (34 учебные недели в каждом классе).

Количество часов в год в 3 классе: 34 I четверть: 9 ч. Количество часов в неделю: 1 II четверть: 7 ч.

Количество экскурсий: 3 III четверть: 10 ч. IV четверть: 8 ч.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета Приоритетная цель художественного образования в школе - духовно-нравственное развитие ребенка, т. е. формирова­ние у него качеств, отвечающих представлениям об истинной че­ловечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира. Культуросозидающая роль программы состоит также в вос­питании гражданственности и патриотизма. Прежде всего, ребенок постигает искусство своей Родины, а потом знакомиться с искусством других народов. В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Россия - часть многообразного и целостного мира. Ребенок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты. Природа и жизнь являются базисом формирования мироотношения. Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повсед­невном его бытии, в жизни общества, значение искусства в раз­витии каждого ребенка - главный смысловой стержень курса. Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления. Одна из главных задач курса - развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания. Любая тема по искусству должна быть не просто изучена, а прожита, т.е. пропущена через чувства ученика, а это возможно лишь в деятельностной форме, в форме личного творческого опыта. Только тогда, знания и умения по искусству становятся личностно значимыми, связываются с реальной жизнью и эмоционально окрашиваются, происходит развитие личности ребенка, формируется его ценностное отношение к миру. Особый характер художественной информации нельзя адекватно передать словами. Эмоционально-ценностный, чувственный опыт, выраженный в искусстве, можно постичь только через собственное переживание - проживание художественного образа в форме художественных действий. Для этого необходимо освоение художественно-образного языка, средств художественной выразительности. Развитая способность к эмоциональному уподоблению - основа эстетической отзывчивости. В этом особая сила и своеобразие искусства: его содержание должно быть присвоено ребенком как собственный чувственный опыт. На этой основе происходит развитие чувств, освоение художественного опыта поколений и эмоционально-ценностных критериев жизни. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты. Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
  • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
  • сформированность эстетических потребностей - потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
  • знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
  • понимание образной природы искусства;
  • эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и вырази­тельных средствах;
  • усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
  • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
  • способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отно­шение к природе, человеку, обществу;
  • умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
  • освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
  • овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
  • умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
  • изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
  • умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
  • способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, - свидетелей нашей истории;
  • умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
  • выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
  • умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.

Содержание курса: 1 класс ТЫ ИЗОБРАЖАЕШЬ, УКРАШАЕШЬ И СТРОИШЬ - 8 ч. Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения Изображения всюду вокруг нас. Мастер Изображения учит видеть. Изображать можно пятном. Изображать можно в объеме. Изображать можно линией. Разноцветные краски. Изображать можно и то, что невидимо. Художники и зрители (обобщение темы). Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения - 5 ч. Мир полон украшений. Красоту надо уметь замечать. Узоры, которые создали люди. Как украшает себя человек. Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы). Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки - 11 ч. Постройки в нашей жизни. Дома бывают разными. Домики, которые построила природа. Дом снаружи и внутри. Строим город. Все имеет свое строение. Строим вещи. Город, в котором мы живем (обобщение темы). Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу - 9 ч. Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе. «Сказочная страна». Создание панно. «Праздник весны». Конструирование из бумаги. Урок любования. Умение видеть. Здравствуй, лето! (обобщение темы).

2 класс ИСКУССТВО И ТЫ Чем и как работают художники-8ч Три основные краски - красная, синяя, желтая. Пять красок - все богатство цвета и тона. Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности. Выразительные возможности аппликации. Выразительные возможности графических материалов. Выразительность материалов для работы в объеме. Выразительные возможности бумаги. Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы). Реальность и фантазия -7ч Изображение и реальность. Изображение и фантазия. Украшение и реальность. Украшение и фантазия. Постройка и реальность. Постройка и фантазия. Братья-Мастера Изображения, украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы). О чём говорит искусство -11ч Выражение характера изображаемых животных. Выражение характера человека в изображении: мужской образ. Выражение характера человека в изображении: женский образ. Образ человека и его характер, выраженный в объеме. Изображение природы в различных состояниях. Выражение характера человека через украшение. Выражение намерений через украшение. В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы). Как говорит искусство -8ч Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета. Линия как средство выражения: ритм линий. Линия как средство выражения: характер линий. Ритм пятен как средство выражения. Пропорции выражают характер. Ритм линий и пятен, цвет, пропорции - средства выразительности. Обобщающий урок года. 3 класс ИСКУССТВО ВОКРУГ НАС
Искусство в твоем доме Твои игрушки придумал художник. Посуда у тебя дома. Мамин платок. Обои и шторы в твоем доме. Твои книжки. Поздравительная открытка. Что сделал художник в нашем доме (обобщение темы) Искусство на улицах твоего города Памятники архитектуры - наследие веков. Парки, скверы, бульвары. Ажурные ограды. Фонари на улицах и в парках. Витрины магазинов. Транспорт в городе. Что делал художник на улицах моего города (села) (обобщение темы). Художник и зрелище Художник в цирке. Художник в театре. Маски. Театр кукол. Афиша и плакат. Праздник в городе. Школьный праздник-карнавал (обобщение темы). Художник и музей Музеи в жизни города. Изобразительное искусство. Картина-пейзаж. Картина-портрет. Картина-натюрморт. Картины исторические и бытовые. Скульптура в музее и на улице. Художественная выставка (обобщение темы).
4 класс КАЖДЫЙ НАРОД - ХУДОЖНИК (ИЗОБРАЖЕНИЕ, УКРАШЕНИЕ, ПОСТРОЙКА В ТВОРЧЕСТВЕ НАРОДОВ ВСЕЙ ЗЕМЛИ)
Истоки родного искусства Пейзаж родной земли. Гармония жилья с природой. Деревня - деревянный мир. Образ красоты человека. Народные праздники (обобщение темы). Древние города нашей Земли Древнерусский город-крепость. Древние соборы. Древний город и его жители. Древнерусские воины-защитники. Города Русской земли. Узорочье теремов. Праздничный пир в теремных палатах (обобщение темы). Каждый народ - художник Страна Восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Искусство народов гор и степей. Образ художественной культуры Средней Азии. Образ художественной культуры Древней Греции. Образ художественной культуры средневековой Западной Европы. Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы).
Искусство объединяет народы Все народы воспевают материнство. Все народы воспевают мудрость старости. Сопереживание - великая тема искусства. Герои, борцы и защитники. Юность и надежды. Искусство народов мира (обобщение темы). Используемая литература
  1. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. - М.: Просвещение, 2010. - (Стандарты второго поколения).

  1. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 3 ч. Ч. 1 / [М.Ю. Демидова, С.В. Иванов, О.А. Карабанова и др.]; под редакцией Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - М.: Просвещение, 2011. - (Стандарты второго поколения).

Программное и учебно - методическое обеспечение ГОСа.

Учебная

дисцип-

лина

Класс

Программа,

кем реко-

мендованна

и когда

Тип

Программы

(государственная,

авторская)

Кол-во

часов в

неделю

общее

кол-во

Базовый

учебник

Методическое

обеспечение

Дидактическое

обеспечение ИЗОи художест- венный труд.

3

класс

Программа

Авторы:

Л.А.Немен-

ская.

Рекомендо-

вано Мини-

стерством

образования

и науки РФ.

Государственная.

1час в

неделю

34часа.

Е.И. Коротеева

«Искусство

и ты».

Рабочая тетрадь «Твоя

Мастерская».

I Для учителя:

1. Л. А. Неменская «Искусство вокруг нас»

2. Б. М. Неменский «Методическое пособие по изобразительному искусству».

II Для ученика:

1.Л. А. Неменская «Искусство вокруг нас»

Рабочая тетрадь «Твоя мастерская».

Альбом,

кисти, гуашь,

карандаши.




Календарно- тематическое планирование уроков изобразительного искусства

для учащихся 3 класса на 2014/2015 учебный год

№ п/п

Тема урока

Тип урока кол- во часов

Планируемые результаты

Универсальные учебные действия

Вид

контроля

Дата

Личностные

Познава-

тельные

Коммуни-

кативные

Регулятивные

П

Ф

I четверть (9 ч)

Искусство в твоем доме (8ч)

1

Твои игрушки.

Урок введения в новую тему

1ч.

Понимать и объяснять единство материала, формы и внешнего оформления игрушек (украшения).

Создавать выразительную пластическую форму игрушки и украшать её, добиваясь целостности цветового решения.

Смыслообразование: сформирован

ность познавательных мотивов , интерес к новому.

Постановка и решение проблем: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Потребность в общении со взрослыми и сверстниками.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

Фронтальная беседа.

2

Посуда у тебя дома.

Комбинированный.

1ч.

Овладевать навыками создания выразительной формы посуды и ее декорирования в лепке, а также навыками изображения посудных форм, объединенных общим образом решения.

Характеризовывать связь между формой, декором посуды (ее художественным образом) и ее назначением.

Самоопределение:

формирование основ гражданской идентичности личности.

Общеучебные:

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от условий

Ориентация на партнера по общению;

умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.

Целеполагание, планирование-определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.

Фронтальная беседа.

3

Обои и шторы у тебя дома.

Урок-сказка

1ч.

Понимать роль цвета и декора в создании образа комнаты.

Обретать опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскиза обоев или штор для комнаты в соответствии с ее функциональым значением.

Смыслообразов

ание:сформированность познавательных мотивов, интерес к новому

Общеучебные:

структурирование знаний Логические: классификация объектов.

Умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.

Целеполагание и оценка-выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.

Фронтальная беседа. Самостоятельная работа по образцу.

4

Мамин платок.

Урок-проект

1ч.

Понимать зависимость характера узора, цветового решения платка от того, кому и для чего он предназначен.

Знать и объяснять основные варианты композиционного решения росписи платка, а также характер узора (растительный, геометрический).

Действие нравственно-этического оценивания: формирование чувства прекрасного через красоту природы

Логические:

синтез как составление целого из частей, в том числе с восполнением недостающих компонентов.

Умение слушать собеседника.

-

Фронтальный опрос. Самостоятельная работа по образцу.

5-6

Твои книжки.

Урок-удивление

Знать и называть отдельные элементы оформления книги (обложка, иллюстрации, буквицы и т.д.).

Овладевать навыками коллективной работы.

Смыслообразование : стремление к самоизменению-приобретению новых знаний и умений.

Общеучебные: формулирование познавательной цели.

Ориентация на партнера по общению.

Целеполагание,

планирование:

определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

Оценка.

Фронтальная беседа.

7

Открытки

Комбинированный.

1ч.

Создавать открытку к определенному событию или декоративные закладки.

Смыслообразование: стремление к самоизменению-приобретению новых знаний и умений.

Общеучебные: знаково-символическое моделирование-преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта; поиск и выделение необходимой информации.

Потребность в общении со взрослыми и сверстниками.

Целеполагание,

оценка.

Ответы на вопросы. Самостоятельная работа .

8

Труд художника для твоего дома (обобщение темы).

Урок обобщения знаний. Урок-выставка.

1ч.

Уметь представлять любой предмет с точки зрения участия в его создании волшебных Братьев-мастеров.

Участвовать в творческой обучающей игре, организованной на уроке, в роли зрителей.

Смыслообразование : стремление к самоизменению -приобретению новых знаний и умений

Постановка и решение проблем: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Целеполагание,

оценка.

Индивидуальный опрос

Искусство на улицах твоего города (7ч)


9


Памятники архитектуры


Урок-игра

1 ч


Понимать, что памятник архитектуры - это достояние народа, которые необходимо беречь.

Изображать архитектуру своих родных мест.


Смыслообразов

ание: сформированность познавательных мотивов, интерес к новому

Логические:

анализ объектов с целью выделения признаков

Потребность в общении со взрослыми и сверстниками


Целепологание,

планирование,

коррекция

Индивидуальный опрос. Самостоятельная работа.






2 четверть (7ч)

10

Парки, скверы, бульвары

Урок-сказка

1 ч

Создавать образ парка в технике коллажа.

Действие нравственно -этического оценивания : формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой

Общеучебные:

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности

Эмоционально позитивное отношене к процессу сотрудничества

Целепологание,

планирование,

оценка

Ответы на вопросыСамостоятельная работа.

11

Ажурные ограды

Комбинированный урок

1 ч.

Сравнивать между собой ажурные ограды и другие объекты, выявляя в них общее и особенное.

Создавать проект ажурной решетки.

Смыслообразование: стремление к самоизменению-приобретению новых знаний и умений.

Логические: анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков

Потребность в общении со взрослыми и сверстниками

Целепологание,

планирование,

прогнозирова

ние

Ответы на вопросыСамостоятельная работа.

12

Волшебные фонари

Комбинированный.

1 ч

Изображать необычные фонари.

Создавать необычные конструктивные формы фонарей (скручивание, закручивание, склеивание).

Самоопределение:

чувство необходимости учения

Постановка и решение проблем: самостоятельное создание способов решния проблем творческого и поискового характера

Учет разных мнений и умение обосновать собственное

Целепологание,

планирование

Самостоятельная работа по образцу.

13

Витрины

Комбинированный.

1 ч

Овладевать композиционными и оформительскими навыками в процессе создания образа витрины.

Смыслообразова

ние: установление связи между учением и будущей профессиональной деятельностью

Постановка и решение проблем: самостоятельное создание способов решния проблем творческого и поискового характера

Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания

Целепологание, планирование,

оценка

Ответы на вопросы. Самостоятельная работа пообразцу.

14

Удивительный транспорт

Урок-фантазия

1 ч

Фантазировать, создавать образы фантастических машин.

Смыслообразова

ние: установление связи между учением и будущей профессиональной деятельностью

Общеучебные:

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности

Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания

Целепологание,

планирование

прогнозирова

ние

Ответы на вопросы Самостоятельная работа.

15

Труд художника на улицах твоего города(села) (обобщение темы)

Урок обобщений знаний.

1 ч

Уметь создавать коллективную композицию.

Участвовать в игре в качестве экскурсоводов.

Смыслообразова

ние: установление связи между учением и будущей профессиональной деятельностью

Постановка и решение проблем: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Потребность в общении со взрослыми и сверстниками

Целепологание,

планирование,

оценка

Фронтальный опрос.

Художник и зрелище (11ч)

16

Художник в цирке

Комбинированный.

1 ч

Изображать яркое, веселое, подвижное.

Действие нравственно -этического оценивания : формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой

Общеучебны:

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от условий

Умение слушать собеседника

Целеполога

ние,

планирование

Ответы на вопросы. Самостоятельная работа.

3 четверть (10ч)

17

Художник в театре

Урок введения в новую тему

1 ч

Создавать «театр на столе» - картонный макет с декорациями.

Действие нравственно -этического оценивания: развитие эмпатии и сопереживания, эмоционально-нравственной отзывчивости

Общеучебные: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка, критичность

Учет разных мнений и умение обосновывать собственное

Целеполога

ние,

планирование,

контроль

Фронтальная беседа.

18-19

Театр кукол

Комбинированный.

2 ч

Создавать

Выразительную куклу.

Действие нравственно -этического оценивания: развитие эмпатии и сопереживания, эмоционально-нравственной отзывчивости

Логические: выбор оснований и критериев для сравнения, классификации, сериации объектов.

Умение договариваться , находить общее решение

Целеполога

ние,

планирование,прогнозирование

Самостоятельная работа по образцу.

20-21

Маски

Комбинированный.

2 ч

Конструировать выразительные и острохарактерные маски к празднику.

Смыслообразова

ние: стремление к самоизменению-приобретению новых знаний и умений

Общеучебные: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка, критичность

Умение договариваться , находить общее решение

Целеполога

ние,

планирование,прогнозирование

Самостоятельная работа по образцу.

22-23

Афиша и плакат

Урок проект

2 ч

Уметь видеть в афишах-плакатах изображение.

Смыслообразов

ание: установление связи между учением и будущей профессиональной деятельностью

Логические:

синтез как составление целого из частей, в том числе с восполнением недостающих компонентов.

Эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества

Целеполога

ние, планиро

вание

Самостоятельная работа по образцу.

24-25

Праздник в городе

Урок совместного творчества

2 ч

Создавать рисунки проект оформление праздника.

Действие нравственно -этического оценивания : формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой

Постановка и решение проблем: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Умение договариваться, находить общее решение

Целеполога

ние, планирование,коррекция

Фронтальная беседа. Самостоятельная работа.

26

Школьный карнавал

Урок-исследование

1 ч

Создавать оформление к школьным и домашним праздникам.

Смыслообразова

ние: интерес к способу решения и общему способу действия

Общеучебные: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка, критичность

Умение договариваться, находить общее решение

Целеполога

ние, планирование, прогнозирование

Ответы на вопросы. Самостоятельная работа по образцу.

4 четверть(8ч)

Художник и музей (8ч)

27

Музей в жизни города

Урок введения в новую тему

1 ч

Называть самые значительные музеи искусств России.

Смыслообразование: стремление к самоизменению-приобретению новых знаний и умений

Постановка и решение проблем: самостоятельное создание способов решния проблем творческого и поискового характера

Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания

Целеполога

ние, планирование

Фронтальная беседа. Самостоятельная работа.

28

Картина - особый мир. Картина-пейзаж.

Комбинированный

1 ч

Рассматривать и сравнивать картины-пейзажи, рассказывать о настроении и разных состояниях, которые художник передает цветом.

Смыслообразование: стремление к самоизменению-приобретению новых знаний и умений

Общеучебные: выбор наиболее эффективных способов решения задач

Умение договариваться, находить общее решение

Целепологание, планирование,прогнозирование

Индивидуаль ный опрос. Самостоятельная работа по образцу.

29

Картина-портрет

Комбинированный

1 ч

Создавать портрет кого-либо из дорогих людей по представлению.

Самоопределение: чувство необходимости учения

Общеучебные: самостоятельное выделение и формулирование учебной цели

Умение договариваться, находить общее решение

Целепологание, планирование

Фронтальная беседа. Самостоятельная работа.

30

Картина-натюрморт

Урок- исследование

1 ч

Изображать натюрморт по представлению.

Самоопределение: чувство необходимости учения

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

Умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать

Целеполога

ние,планирование

Фронтальный опрос. Самостоятельная работа по образцу.

31

Картины исторические и бытовые

Урок изучения нового материала.

1 ч

Изображать сцену из своей повседневной жизни, выстраивая сюжетную композицию.

Смыслообразование:

Сформированность познавательных мотивов-интерес к новому

Постановка и решение проблем: самостоятельное создание способов решния проблем творческого и поискового характера

Умение договариваться, находить общее решение

Целеполога

ние,планирование,оценка

Самостоятельная работа по образцу.

32-33

Скульптура в музее и на улице

Урок изучения нового материала

2 ч

Называть виды скульптуры.

Лепить фигуру человека или животного в движении.

Смыслообразование:

Сформированность познавательных мотивов-интерес к новому

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

Умение договариваться, находить общее решение

Целеполога

ние,планирование,коррекция

Ответы на вопро сы.Самостоятельная работа .

34

Художественная выставка (обобщение темы)

Комбинированный

1 ч

Участвовать в организации выставки.

Понимать роль художника в жизни каждого человека и рассказывать о ней.

Самоопределение: чувство необходимости учения

Общеучебные: постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Умение договариваться, находить общее решение

Целеполога

Ние,планирование,оценка

Фронтальная беседа. Самостоятельная работа.


© 2010-2022