Конспект урока и презентация по русскому языку Приставки и предлоги (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок 95.ПРАВОПИСАНИЕ ПРЕДЛОГОВ

И ПРИСТАВОК Цель: развивать умение различать предлоги и приставки.

Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. - Назовите слова с приставкой по-. - Назовите слова с приставкой под-. - Что необходимо определить, чтобы написать слова с безударными гласными? (В какой части слова находится безударный звук.) Приведите свои примеры. III. Минутка чистописания. На доске записаны слова: волк, в..сёлый, в..дичка, Валя. - Какое слово лишнее? (1) Лишнее слово - весёлый, это прилагательное. Остальные слова - существительные. 2) Лишнее слово - волк, в этом слове все согласные обозначают твердые звуки. В остальных словах есть и твердые, и мягкие согласные звуки.) - На минутке чистописания мы будем писать три буквы. Две из них являются безударными гласными в корнях слов. Третья буква встречается в каждом из этих слов. Какие это буквы? (Сегодня мы будем писать букву е, она является безударной гласной в слове весёлый. Будем писать букву о. В слове водичка она является безударной гласной. Также мы будем писать букву в. Она есть во всех написанных словах.) Еов Вео Ове … - Определите порядок написания букв в цепочках и продолжите строчку до конца. (Все цепочки начинаются с прописной буквы. Последняя буква в каждой следующей цепочке становится на место первой.) IV. Словарно-орфографическая работа. На доске записаны словосочетания: (до)ехал (до)деревни (по)бежал (по)дороге (про)читал (про)завод (под)полз (под)машину (на)кричал (на)собаку - Внимательно прочитайте написанные словосочетания. На какие две группы можно разделить находящиеся в них слова? (1) Можно разделить на слова из словаря и не из него. 2) На глаголы и существительные. 3) На слова с приставками и слова с предлогами.) - Обратите внимание на особенность записи этих слов и сформулируйте тему урока. (Сегодня мы будем говорить о правописании предлогов и приставок.) V. Изучение нового материала. Беседа по вопросам: - Еще раз внимательно посмотрите на слова, записанные на доске. Назовите слова с приставками. Конспект урока и презентация по русскому языку Приставки и предлоги (3 класс) - Что такое приставка и для чего она служит? (Приставка - это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.) - Как пишется приставка с корнем? (Приставка с корнем на письме не разделяется, пишется слитно.) - Как найти приставку в слове? Обоснуйте свой ответ. (Надо подобрать однокоренное слово без приставки или с другой приставкой: Конспект урока и презентация по русскому языку Приставки и предлоги (3 класс) - ехал, приехал; побежал - бежал, подбежал и т. д.) - Прочитайте в словосочетаниях слова с предлогами. (До деревни, по дороге, про завод, под машину, на собаку.) - Что такое предлог? Для чего он служит? (Предлог - это слово, которое служит для связи слов в предложении.) - Как пишется предлог с другими словами? (Предлог с другими словами пишется раздельно.) - Попытайтесь между предлогом и следующим за ним словом вставить вопрос или другое слово. (До (чего?) деревни, до нашей деревни По (чему?) дороге, по узкой дороге Про (что?) завод, про тракторный завод и т. д.) - Что же надо сделать, чтобы не ошибиться в написании предлога? (Надо между предлогом и словом поставить вопрос или другое слово.)

Конспект урока и презентация по русскому языку Приставки и предлоги (3 класс) VI. Закрепление нового материала. 1. Деление слов на группы. На доске записаны слова: (З..)горой, (з..)бежать, (с)вернула, (с)крыши, (н..)конверте, (н..)резать, (н..)листе, (н..)чертили. - Запишите слова в два столбика. Вставьте пропущенные буквы. 2. Упражнение в распознавании предлогов и приставок. (упр. 259.) 3. На доске записаны стихотворные строки: Решили лисы кролика (за)печь, А кролик из духовки прыг (за) печь. Зависело б (от)мыла, Веснушки я б (от)мыла. Сугробы снега вьюги (на)мели, И грузовик, как баржа, (на)мели. - Прочитайте стихотворные строки. Выпишите из них слова с приставками и предлогами, звучащими одинаково. Обоснуйте свой ответ. VII. Итог урока. - Чему учились на уроке? - Как отличить приставку от предлога? Домашнее задание. Упражнение 260, правило с. 132.



© 2010-2022