Макет для изучения правил дорожного движения

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Автор: Полковникова Татьяна Владимировна, учитель начальных классов МБОУ г. Мурманска гимназия № 1

Предмет: технология

Класс: 2 класс

Тип урока: урок открытия новых знаний

Вид урока: урок - практикум

Время проведения: март

Технологическая карта изучения темы

Тема

Макет для изучения правил дорожного движения

Цель

- выполнить коллективный проект создания макета улицы для изучения правил дорожного движения;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- развивать творческий потенциал учащихся, воображение, мышление; навыки сотрудничества;

- учить договариваться, работая в группах;

-учиться распределять работу между участниками проекта;

Основные понятия

макет, дорожные знаки

Межпредметные связи

окружающий мир, литературное чтение

Ресурсы:

- основные

-дополнительные

Ковалевская Е.Д.

Рабочая тетрадь к учебнику "Технология", 2 класс. - М.: - Баласс, 2012, с. 22-23.


-презентация; -лист бумаги А 3 для макета улицы; -гофрокартон; -письмо от жителей Страны Дорожных знаков; (Приложение 1) -мультфильм по правилам дорожного движения; (Приложение 6) -дорожные знаки в конвертах для парной работы; (Приложение 2) -коллекция ЦОР для начальных классов; -выход в Интернет; -заготовки для домов; (Приложение 3)

Условные обозначения

Макет для изучения правил дорожного движения

+

-Макет для изучения правил дорожного движения

?


Макет для изучения правил дорожного движения

Формы работы

фронтальная, парная, групповая

Этапы урока

Ход урока

I. Организационный момент

Итак, друзья, внимание,

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее.

Начнем скорей урок.

II. Актуализация

знаний учащихся

Макет для изучения правил дорожного движения





III. Формулирование темы и цели урока

Вбегает в класс Буратино. Он показывает детям письмо. (Приложение 1)

-Ребята, я сегодня получил письмо, давайте прочитаем его.

"Дорогие ребята! Мы, жители страны Дорожных Знаков, находимся в беде. Злая колдунья сломала нас, и теперь у нас в стране происходят одни аварии. Помогите нам!"

Посмотрите, что от нас осталось! (СЛАЙД 2)

Буратино показывает конверт с кусочками дорожных знаков и предлагает детям собрать знаки. (Приложение 2)

(Дети собирают дорожные знаки).

- Кажется, нам надо торопиться! Ведь на улицах и дорогах нельзя обойтись без Дорожных Знаков. Дорожные Знаки - это правила, как в русском языке, помогающие написать слова. В математике - формулы, по которым решаются задачи и примеры. А на дорогах есть свои правила.

Учитель:

Везде и всюду правила -
Их надо знать всегда.
По городу, по улице
Не ходят просто так,
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Помни правила движенья,
Как таблицу умноженья!
И знай их назубок!

- Посмотрите, что может произойти, если ты не соблюдаешь правила дорожного движения. (Приложение 6)

-Какие правила забыли герои мультфильма?

(Не знают сигналы светофора, не знают правила перехода через улицу по пешеходной зебре.)

-Вспомним некоторые из них, выполнив задание.

Игра «Безопасный маршрут в городе»

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0a75ead5-3af5-4c31-a0da-9a5b9388db0d/index_listing.html

Молодцы! Хорошо знаете правила дорожного движения.

-Ну что ж, ребята, не будем терять время.

-На уроке технологии мы попробуем восстановить порядок у жителей страны Дорожных знаков.

-Что для них мы можем сделать на нашем уроке?

(Дети высказывают предложения.)

-Вы правильно сказали. Мы можем на уроке:

  1. Изготовить макет улицы.

  2. Сделать макеты домиков, светофора и дорожных знаков.

  3. Расставить правильно на макете дорожные знаки и светофоры.

  4. Рассказать о назначении дорожных знаков.

-Назовите тему урока. ( Макет улицы.) (СЛАЙД 4)

-Используя опорные слова, сформулируйте цели урока. (СЛАЙД 5)


  1. Выполнить … (макет улицы и дорожных знаков)


  1. Работать … (в паре и в группе)


  1. РМакет для изучения правил дорожного движенияМакет для изучения правил дорожного движенияазвивать …(творческие способности)

IV. Определение способов выполнения задания и открытие нового знания

10-15 мин

- Что такое «макет»?

Макет - это модель, предварительный образец.

- Откройте рабочую тетрадь на странице 22 и 23. Рассмотрите образцы изделий.

-Расскажите, какой материал вам понадобится для изготовления макета улицы, дорожных знаков и светофора?

(Понадобится лист бумаги, цветной картон, гофрокартон, ножницы и клей.)

-Какими способами можно изготовить макет улицы?

-Как изготовить светофор и дорожные знаки?

-Какие способы наиболее удобные в данном случае?

-Какие инструменты вам понадобятся для работы?

(Карандаш, угольник, линейка, ножницы, кисточка, клей-карандаш.)

-Рассмотрите дорожные знаки на с. 47. Расскажите о назначении.

(Пешеходный переход, нельзя поворачивать направо, нельзя поворачивать налево, проезд закрыт, столовая, больница, парковка, «Осторожно, звери!»)

V. Планирование самостоятельной практической работы учащихся

15-20 мин

Макет для изучения правил дорожного движения

Для выполнения работы разделитесь на группы. Их будет 4.

Назовите правила работы в группе. (СЛАЙД 6)

1.Умей выслушать собеседника, не перебивай.

2. Не согласен - объясни, почему.

3. Доказывай своё мнение спокойно, вежливо.

4. Говори только по делу.

5. Работайте дружно, помогайте друг другу.

С каким из предметов, лежащих на столе, вы должны обращаться особенно осторожно?

(Ножницы.)

- Повторим правила при работе с ножницами (СЛАЙД 7)

  • Хранить ножницы нужно в футляре.

  • Не держать острыми концами вверх.

  • Не оставлять ножницы на рабочем месте раскрытыми.

  • Передавать ножницы кольцами вперёд.

- Ответственные в группах будут смотреть за безопасностью труда.

- Обсудите задание, распределите, кто какую часть работы выполняет. (СЛАЙД 8)

(Дети выполняют задания.)

1 группа: макет улицы - по образцу, рабочая тетрадь, с. 22

2 группа: макет домов. (Приложение 2)

3 группа: макеты дорожных знаков. Рабочая тетрадь, с. 23 и с. 47.

4 группа: макеты светофоров. Рабочая тетрадь, с. 23 и с. 47.

VI. Оценка результатов деятельности учащихся на уроке

5 мин

-Ребята, предлагаю на улице расставить макеты домов, дорожных знаков и светофоров.

-Один из группы расскажет о назначении дорожного знака, который он изготовил и поможет Буратино перейти улицу в нужном месте.

(Ответы детей.)

Буратино:

Правил дорожных на свете немало.
Все бы их выучить нам не мешало,
Но основное из правил движенья -
Знать как таблицу должны умноженья.
На мостовой не играть, не кататься!
Если хочешь здоровым остаться!

-Теперь на улице жителей страны Дорожных знаков опять восстановился порядок благодаря вам, ребята.

Они вам дарят книжку-раскраску, которую вы оформите на переменке. Приложение № 5

VII. Рефлексия

-Ребята, наш урок подходит к концу. Вы отлично поработали. Какой совет вы бы дали пешеходам, которые не соблюдают правила дорожного движения?

Наш совет мы попробуем выразить в синквейне.

1 строка: 1 существительное по теме урока.

2 строка: 2 прилагательных.

3 строка: 3 глагола.

4 строка: Предложение, состоящее из 4 слов.

5 строка: 1 слово, самое главное в уроке.

Итак, попробуем!

  1. Светофор.

  2. Красный, зеленый.

  3. Горит, предупреждает, напоминает.

  4. Соблюдай правила дорожного движения!

  5. Жизнь!

-Посмотрите на светофор, который загорелся на слайде. (СЛАЙД 9)

Красный свет-дороги нет!

Желтый свет-подожди,

А зеленый-проходи!

Буратино: Спасибо, ребята, что вы восстановили порядок на улице Страны Дорожных знаков.

© 2010-2022