Сценарий праздника посвящения в читатели Книжное царство – премудрое государство»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

7

Сценарий
праздника посвящения в читатели

«Книжное царство - премудрое государство»

для учащихся 1-х классов, посвящённого 125-летию

со дня рождения детского поэта С.Я.Маршака в 2012-2013 учебном году

Цели и задачи праздника:

- знакомство детей с библиотекой, её составными частями, правилами

пользования библиотечными книгами, правилами поведения в библиотеке;

- расширение и углубление знаний по биографии и творчеству С.Я.Маршака;

- выявление и поощрение талантливых детей;

- обучение выразительному чтению, актёрскому мастерству;

- воспитание у учащихся чувства любви к Родине, русским поэтам.

Оформление зала:

  • плакаты с пословицами и поговорками о книге и чтении;

  • воздушные шарики;

  • детские рисунки по произведениям Маршака;

  • на заднике - изображение большой книги, по бокам слова «Маршаку - 125 лет»

Оборудование:

  1. Музыкальное сопровождение.

  2. Использование компьютерных технологий

  3. Инсценирование стихотворений Маршака:

«Кот и лодыри», «Чего желала бы книга», «Книжка про книжки», «Про одного ученика и шесть единиц»

Этапы праздника:

1. Выход сказочных персонажей,

2. Инсценировка 1Г класса «Кот и лодыри»

3. Рассказ о значении слова «библиотека», первых книгах, о самой большой библиотеке мира

4. Знакомство со школьным библиотекарем. Рассказ о составных частях библиотеки

5. Выступление 1В класса «Книжкины жалобы, или чего книга желала бы»

6. Знакомство с правилами пользования библиотекой

7. Выступление 1А класса, инсценировка «Книжка про книжки»

8. Знакомство с творчеством С.Я.Маршака

9. Выход Бабы-Яги

10. Выступление 1Б класса «Про одного ученика и шесть единиц»

11. Появление почтальона с телеграммой

12. Разгадывание кроссворда по произведениям Маршака

13. Награждение за конкурс рисунков

14. Прощальная песня

Ход праздника:

Вед. Здравствуйте, дорогие ребята! Добрый день, уважаемые взрослые!

Сегодня мы собрались в этом зале на праздник посвящения в читатели «Книжное царство - премудрое государство». Приглашаю вас в столицу этого царства, в Читай-город.

(звучит музыка, под музыку входят Снеговик и Кузя, диалог между ними) Снеговик. Да не так, не так, ох ты неуклюжий. Кузя. Сам ты неуклюжий. Объясняешь непонятно, не пойму никак, куда ногу, куда руку. Снеговик. Ну смотри, в последний раз… раз-два, раз-два. Кузя. Устал я. Блинов хочу со сметаной. Снеговик. Да ты что, какие блины? Мы же на праздник к ребятам пришли. Вон они какие нарядные, весёлые и нас уже заждались. Здравствуйте, ребята! А ты что не здороваешься, Кузя? Всё блины на уме! Кузя. Здравствуйте, дети. Вы случайно с собой на праздник блинов не принесли? А то я так торопился к вам, так спешил. Меня Баба-Яга на праздник к вам не пускала, я и сбежал. Ну что, нету у вас блинов? Дайте хоть ватрушку. Снеговик (возмущенно). Ты же горшок каши съел! Потерпишь!

Кузя (начинает причитать). Ой, ты горе-горюшко, забота-кручинушка. Гудят мои ноженьки, устали идти по дороженьке, никто Кузеньку не пожалеет, молочка не согреет. Ох, сирота я бесприютная, с малых лет жил в людях, ел не досыта, спал без просыпа, недосыпал, в общем. Снеговик. Ну ладно тебе ныть. Ребята подумают, что ты капризный и вредный и не будут с тобой на празднике играть. И сундук свой вон в уголок, что ли, поставь. Ты чего его с собой таскаешь? Кузя. Ты что! Какой же я домовой без сундука волшебного?

Вед. Кузя! Снеговик! Здравствуйте! Давно мы с вами не виделись! Я очень рада вас видеть на нашем празднике! Ну, как ваши дела в сказочной школе? Вы уже научились писать и читать?

Снеговик. Я-то научился, а вот Кузя...

Кузя А что я? Меня Баба-Яга редко куда выпускает, всё время приходится тайком убегать.

Снеговик А ты и рад не учиться.

Вед. Кузя, неужели история «Кот и лодыри», которую нам сейчас расскажут ребята 1Г класса - про тебя? Давайте посмотрим!


1Г класс, инсценировка «Кот и лодыри»

Кузя Эта история вовсе не про меня! Да и научился я уже читать, я уже всю азбуку прочитал.

Вед. Ну вот и хорошо! Значит, мы вас тоже приглашаем на праздник «Книжное царство - премудрое государство». Присаживайтесь. (Садятся на край сцены или на ступеньки)

Вед. Дорогие ребята! Вот вы уже и первоклассники. На многие вопросы вы уже знаете ответ - откуда берётся молоко, как растёт хлеб, как называется дерево, что растёт под твоим окном? А кто знает, что означает слово «библиотека»?
Кузя. Библиотека? Я не знаю...

Вед. (объясняет персонажам и детям в зале) Слово «библиотека» сложено из двух слов: «библио» - книга, а «тека» - хранилище. А знаете, сколько лет существует библиотека? Почти пять тысяч лет! Ещё бумагу не изобрели, а библиотеки уже были. Что же в них хранили? Книги! В Египте - написанные на папирусе, в Междуречье - выцарапанные на глиняных табличках, в Индии - составленные из нарезанных пальмовых листьев, в Китае - свитки из шёлка. Некоторые из первых книг сохранились и до наших дней. Их теперь бережно хранят в самых крупных библиотеках.
Снеговик. А какая библиотека самая крупная в мире?

Вед. Самая большая в мире библиотека - это библиотека конгресса США. Там хранится142 миллиона книг, газет и журналов.

Кузя Вот это да... Столько книг за всю жизнь не прочитаешь...
Вед. Да, Кузя, но это вовсе и не обязательно. Каждому интересны свои книги. Итак, библиотека - это дом книг. Здесь очень много книг, журналов, газет и всё это называется «книжным фондом». А хорошо ориентироваться в этом книжном доме вам поможет библиотекарь. И я хочу познакомить вас с главным библиотекарем нашей школьной библиотеки Ириной Вячеславовной.

Библиотекарь. (рассказывает о читальном зале и абонементе, знакомит с читательским формуляром, )Здравствуйте, ребята! Я хочу познакомить вас с устройством нашей школьной библиотеки. Вы уже побывали у нас на экскурсии и знаете, что в нашей библиотеке два отделения: абонемент и читальный зал. Абонемент - место в библиотеке, где выдают книги на дом. (На экране - фото абонемента нашей библиотеки) Ты можешь взять книгу домой, рассматривать картинки, читать, перечитывать, выписывать что-то в тетрадь. И в назначенный библиотекарем срок книгу нужно вернуть в библиотеку, ведь она нужна другим ребятам. А если не успел прочитать? Не беда, приди в библиотеку и попроси продлить срок.
Библ. У нас в библиотеке есть книги, которые на дом не выдаются: энциклопедии, словари (показывает). Эти книги могут понадобиться читателям в любой день. И хорошо, что они всегда под рукой. С такими книгами нужно работать в читальном зале (на экране - фото читального зала нашей библиотеки)
Библ. После сегодняшней встречи я каждый день буду ждать вас в гости. Я подберу вам интересные книги, которые помогут понять не только школьные задания, но и удивительный мир науки и мировой литературы.

Снеговик. А можно мы с Кузей будем приходить к вам в библиотеку? Нам очень хочется...

Вед. Я думаю, Ирина Вячеславовна вам разрешит. Но только сначала, Кузя и Снеговик, скажите нам, вы знаете, как нужно обращаться с книгами? (правила на экране)

Кузя и Снеговик. Да, конечно! (говорят, перебивая друг друга, загибая пальцы на вытянутых руках)

Кузя. Нельзя перегибать книги.

Снеговик. Загибать книжные страницы.

Кузя. Нельзя закладывать в книги карандаши, ручки.

Снеговик. Писать и рисовать в книгах.

Кузя. Нельзя читать книги во время еды.

Вед. Хорошо, хорошо! Молодцы! А чтобы вы и ребята ещё лучше запомнили правила пользования книгами, учащиеся 1В класса прочитают нам стихотворение "Книжкины жалобы, или чего книга желала бы".


Выступление 1В класса «Книжкины жалобы, или чего книга желала бы»

Вед. Спасибо ученикам 1В класса! Мы будем стараться не обижать книжки, правда, ребята? (Да!)

Библ. Но чтобы стать настоящими читателями, нужно ещё знать правила пользования библиотекой. Дорогие первоклассники, как вы думаете, как нужно вести себя в библиотеке? (ответы первоклассников: в библиотеке нужно вести себя тихо, книги нужно возвращать вовремя, книги нельзя терять, книги в библиотеке нужно ставить точно на место)

Вед. (повторяет и дополняет каждое сказанное детьми правило) Правильно!

  1. В библиотеке нужно вести себя тихо, так как шум мешает другим читателям.

  2. Книги нужно возвращать вовремя, ведь их ждут другие читатели. В нашей библиотеке книгу можно взять на 10 дней.

  3. Библиотечные книги нельзя терять, иначе в школьной библиотеке не останется ни одной книги.

  4. Книги в библиотеке нужно ставить точно на то место, где вы их взяли. Иначе библиотекарь не сможет быстро найти книгу для другого ученика

Библ. А вот это, ребята, читательский формуляр (показывает). Сюда записываются все книги, которые вы прочтёте за всю вашу школьную жизнь. Если формуляр заполняется, в него кладется вкладыш, и уже на него записываются названия книг.

Вед. Спасибо, Ирина Вячеславовна! Я уверена, что ребята с удовольствием будут приходить в библиотеку. И они знают, что с книгами надо обращаться очень бережно. А не то может случиться такая же история, о которой нам расскажут ученики 1Б класса.


1А класс, инсценировка «Книжка про книжки»

Кузя. Я никогда не буду обращаться с книжками так, как этот Гришка! И всегда буду соблюдать правила поведения в библиотеке!

Снеговик. А я хочу ещё одно правило добавить словами Маршака: «И ежели вы вежливы, то вы в библиотеке Некрасова и Гоголя возьмёте не навеки!»

Вед. Как здорово, Снеговик, что ты вспомнил про Самуила Маршака! Ведь именно его стихи сегодня читали ребята: «Кот и лодыри», «Книжкины жалобы, или чего книга желала бы», «Книжка про книжки». Маршак жил в начале 20, а стихи его читают дети 21 века, и они написаны как будто для нас, правда, ребята? Вот какие хорошие стихи он писал. В начале ноября Самуилу Яковлевичу Маршаку исполнилось бы 125 лет.

Снеговик. Расскажите нам о нём, пожалуйста.

Вед. Хорошо. Слушайте внимательно и смотрите на экран. (на экране слайды)

Родился Самуил Яковлевич Маршак, ребята, ещё в позапрошлом веке, в 1887 г., в г. Воронеж. Сочинять стихи маленький Самуил начал раньше, чем научился писать, любимыми авторами стали для него Пушкин, Лермонтов, Гоголь, Некрасов, Толстой, Чехов. С 20 лет Маршак стал печатать свои стихи. Маршак серьезно изучал английский язык. Отличное владение языком помогло Самуилу Яковлевичу стать замечательным переводчиком: стихотворения многих английских поэтов мы читаем в его переводе. Маршак работал в детских журналах, писал стихи для детей, пьесы для детского театра. Он твердо верил в победу добра и справедливости над жестокостью и злом. Когда мы говорим о Маршаке, сразу вспоминаются Человек рассеянный с улицы Бассейной, Дама с багажом...

Кузя. ... двенадцать месяцев, Кошкин дом! Маршак - это и мой любимый поэт! Мне Баба-Яга, когда я ещё читать не умел, вместо вечерней сказки всегда стихи Маршака читала. У меня в сундуке (идёт к сундуку, достаёт оттуда книжки) целая библиотека книг Маршака есть.

Снеговик. А, вот почему ты сундук всё время с собой таскаешь. Ты просто боишься, что она у тебя книжки отберёт, чтобы ты сам не читал. Баба-Яга думает, что ты ещё маленький.

Голос Бабы-Яги: «Кузенька, сынок!»
Кузя. Ну вот, только вспомнили - накликали. Баба-Яга за мной пришла. (Снеговику и ведущей) Так, я спрячусь. Вы меня не видели, я вас не видел. (Прячется за сундук) Снеговик. Но, по-моему, это не хорошо - друга бросать. А я ей что говорить-то буду? Я лучше снежной скульптурой стану. (Застывает) Баба-яга. Кузеньку моего не видели? А, ребята? Нет? Скажите ему, что бабушка его ищет.(проходит по залу, отодвигает рукой ведущую) Кузя. (из-за сундука) А меня нет дома. Баба-яга. (замечает Кузю, идёт на сцену) А у Бабуленьки-Ягуленьки пряники медовые, ватрушечки сладкие, пирожки поджаристые, как ты, Кузенька, любишь. На-ка, покушай, дитятко. (Протягивает пирожок) Кузя. А с чем? С повидлом, наверное. (Берёт пирожок) А я ватрушек хочу и крендельков сахарных покушать. Баба-яга. Пойдём домой. Там ватрушек и крендельков сахарных много. Кузя. Нет, домой я не пойду, а пирог съем. Баба-яга. Пойдём домой. Ну чего хорошего здесь? Шум, гам, шарики что ли не видел? Кузя. Тут ребята, мне с ними интересно и весело. Баба-Яга. Да? А что здесь за праздник такой, больно много детей нарядных набралось? Вед. У нас сегодня праздник книги, и мы только что вспоминали об известном детском писателе Самуиле Яковлевиче Маршаке.

Баба-Яга. Маршаке, говорите? Я знаю такого. Я все его книжки вот Кузеньке перечитала. Только вот теперь книжки куда-то пропали.

Снеговик. Да не пропали они! Они в сундуке у Кузи!

Кузя. Молчи, молчи!.. Эх ты, проговорился!.. Вот теперь отнимет Баба Яга у меня книжки и не даст мне читать...

Вед. Как, Кузя, Баба-Яга не даёт тебе книжки читать? Ну как же так, уважаемая Баба-Яга, неужели вы хотите, чтобы ваш внучек стал похожим на героя стихотворения Маршака «Про одного ученика и шесть единиц», которое прочитают нам сейчас ребята 1Б класса?


Выступление 1Б класса «Про одного ученика и шесть единиц»

Баба-Яга. Нет, мой Кузенька такой умненький, такой головастенький, что он никогда столько единиц за один день получать не будет.

Снеговик. Ну, конечно, хотелось бы, чтобы он вообще не получал плохих оценок!


(Раздаётся громкий стук в дверь)

Вед. Ой, а кто это стучится в дверь ко мне? (Дверь открывается, из коридора входит почтальон) С толстой сумкой на ремне? Это он, это он, дорогой наш почтальон!

Почтальон. Добрый день! Я пришёл с телеграммой для Бабы Яги. Есть здесь такая?

Баба-Яга. Есть, есть, как же не быть-то! Ну-ка, давай сюда, голубочек, мою телеграмму! А кто пишет-то, не знаешь?

Почтальон. Не положено нам, уважаемая, в чужие телеграммы заглядывать, получите, распишитесь. (Протягивает телеграмму, уходит) До свидания!

Баба-Яга. Да, вот загадка так загадка. (Вертит телеграмму в руках) Кто написал - неизвестно, что написано - непонятно. Может, кто-нибудь поможет мне разгадать письмеццо-то моё нежданное?

Кузя Дай, бабуля, я помогу

Снеговик И я могу помочь

Вед. Да и ребята помогут. Правда, ребята? (Да!) А что там, в вашей телеграмме?

Баба-Яга. (читает по слогам) Тут написано: «Ес-ли хо-ти-те по-лу-чить по-да-рки, раз-га-дай-те крос-сворд».

Вед. Ну, это проще простого! А какие там вопросы?

Баба-Яга. Да вон их по телевизору вашему показывают! (показывает на экран)

Вед. Что же, ребята, поможем бабе Яге. На первый вопрос попробует ответить 1А класс (по очереди 1Б, 1В, 1Г, Кузя, Снеговик)




  1. Б

    а

    с

    с

    е

    й

    н

    а

    я






    у

    т

    к

    а



    т

    и

    г

    р

    ё

    н

    о

    к





    Ч

    е

    м

    о

    д

    а

    н








    К

    у

    з

    Ь

    м

    а





    Б

    а

    к

    у





    На какой улице жил человек рассеянный? (Бассейная)

  2. Кого прежде всего пригласила мама-мышка в няни к своему глупому мышонку? (утку)

  3. Эй, не стойте слишком близко - Я ..., а не киска! (тигрёнок)

  4. Дама сдавала в багаж диван, ... , саквояж (Чемодан)

  5. Как звали пожарного из стихотворения «Пожар»? (Кузьма)

  6. У него сегодня много писем в сумке на боку,-
    Из Ташкента, Таганрога, Из Тамбова и ... Какой город пропущен? (Баку)


Баба-Яга. (растерянно) Что же получилось? Мы что, ничего не получим в подарок?

Кузя (чешет затылок) Что-то я здесь ничего не пойму! Вроде все слова отгадали. Где ж обещанные подарки? Где пирожки да крендельки сахарные?

Снеговик Вот тебе всё бы о еде думать! Может там книжки какие или ещё что-нибудь

Вед. Давайте не будем расстраиваться! Лучше посмотрим внимательно на экран! Может быть, там спрятано какое-нибудь слово? (на экране цветом выделяется слово СУНДУК, зрители хором его называют)

Баба-Яга, Кузя, Снеговик (вместе) Сундук!

Кузя (подходит к сундуку, открывает его и достаёт оттуда четыре пакета с удостоверениями читателя. передаёт ведущей) Конечно, как же я сразу не понял! У меня же не обычный сундук, а волшебный! От него всегда можно ждать приятные сюрпризы!

Баба-Яга, Снеговик (перебивая друг друга) А что, что в пакетах?

Вед. (открывает один из пакетов и достаёт оттуда одно удостоверение читателя) Здесь - ваш пропуск в мир школьной библиотеки, ребята! С сегодняшнего дня вы являетесь полноправными читателями школьной библиотеки «Гимназия №1»! Для каждого из вас - именное удостоверение читателя! Пожалуйста, подойдите ко мне по одному представителю от каждого класса! (подходят) Добро пожаловать в мир книг! (вручает каждому ребёнку по пакету, удостоверения раздают в классе) И для вас, уважаемые Баба-Яга, Кузя и Снеговик, есть свои удостоверения!

Снеговик. Значит, нам тоже можно будет приходить в библиотеку?

Вед. Конечно! Ну что ж, ребята, мы сегодня узнали много нового о том, как устроена библиотека, какие существуют правила пользования библиотекой, как следует обращаться с книгами, познакомились с жизнью и творчеством замечательного русского поэта Самуила Яковлевича Маршака. А ещё ребята иллюстрировали произведения Маршака своими рисунками. И сейчас я хочу наградить грамотами самых лучших художников.

(Награждение грамотами за рисунки) Молодцы, ребята!

Вед. А закончить праздник «Книжное царство - премудрое государство» я предлагаю вам хорошей песней! (Перонажи поют в микрофон, зал хором, слова на экране, под музыку «Песенка мамонтёнка»)

Песня про книги (на мотив «Песенка мамонтёнка»)
Я книгу читаю - она друг надёжный!
Ответ на вопросы найти я хочу.
Ответы найти я хочу. (2 раза.)

Припев:
Пусть книга научит,
Пусть книга расскажет.
Пусть верный путь в жизни она нам укажет.
Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были неграмотны дети! (2 раза последние две строчки)

Её не заменит компьютер и видик.
Пусть каждый ребёнок в ней друга увидит.
Ведь чтение книг и наука -
Надёжное средство от скуки.

Все вместе после песни: До свидания! До встречи в библиотеке! ( Звучит музыка «Дорогою добра», занавес закрывается)


© 2010-2022