Рабочая программа по физкультуре 2 класс Школа России

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Троицкая средняя общеобразовательная школа»


Рассмотрена

на заседании МО

учителей нач. классов

Протокол №__ от 29.08.15г.

Руководитель МО

_________ /Кадомкина Е.В./

Согласовано

Зам. директора по УВР

31.08.15 г.

_________/Кадомкина С.А./

«Утверждаю»

Директор

МБОУ «Троицкая СОШ»

«____»___________2015 г.

_________ /Фомин И.И./












Рабочая программа

учебного предмета

«Физическая культура»

2 класс























Составитель: учитель

начальных классов

Моргунова О.Н.


Троицк 2015


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по физической культуре составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, и на основе авторской программы «Физическая культура» В.И.Лях, А.А. Зданевич. Рабочие программы. 1-4 класс» М.: «Просвещение», 2013.

Цель:

Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Задачи:

· совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, прыжках, лазанье, метании;

· обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика и лыжные гонки, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;

· развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;

· формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

· развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физминутками и подвижными играми;

· обучение простейшим способам, контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.






Общая характеристика учебного предмета


Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно раз­виваются мышление, творчество и самостоятельность.

Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференциро­ванного и индивидуального подхода к учащимся с учетом со­стояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.

Место учебного предмета в учебном плане

Согласно базисному учебному плану МБОУ «Троицкая СОШ» на изучение учебного предмета «Физическая культура» во 2 классе начальной школы выделяется 102 часа (3часа в неделю, 34 учебные недели).

Изменения в авторскую программу не внесены




























Ценностные ориентиры учебного предмета


Ценность жизни - признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира - частью живой и неживой природы. Любовь к природе - это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.

Ценность добра - направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности - любви.

Ценность истины - это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков образа жизни, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности - осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества - осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.


Результаты освоения учебного предмета


Личностные результаты:

Формирование чувства гордости за свою родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности.

Формирование уважительного отношения к культуре других народов

Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл ученья, принятие и освоение социальной роли обучающегося

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Формирование этических потребностей, ценностей и чувств

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

Овладение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления

Формирование умения планировать, контролировать, и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата

Определение общей цели и пути ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Готовность конструктивно решать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета

Овладение базовыми, предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи между объектами и процессами.

Предметные результаты:

Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального, психического), о ее позитивном влиянии на человека (физическое, эмоциональное, интеллектуальное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации

Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры)

Формирование навыка наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела, ) показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации)




Содержание учебного предмета


Знания о физической культуре-3ч

Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание).

Способы физкультурной деятельности3ч.

Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела.

Физическое совершенствование 96ч

Гимнастика с основами акробатики

Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».

Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях.

Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине - вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами.

Легкая атлетика

Бег: равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов.

Броски большого мяча снизу из положения стоя и сидя из-за головы.

Метание малого мяча на дальность из-за головы.

Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой.

Лыжные гонки

Передвижения на лыжах: попеременный двухшажный ход.

Спуски в основной стойке.

Подъем «лесенкой».

Торможение «плугом».

Подвижные игры

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами».

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки - желуди - орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка».

На материале раздела «Лыжные гонки»: «Проехать через ворота», «Слалом на санках», «Спуск с поворотом», «Подними предмет» (на санках), «Кто быстрее взойдет на горку», «Кто дальше скатится с горки» (на лыжах).

На материале раздела «Спортивные игры»:

Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой».

Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне».

Волейбол: подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; специальные движения - подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища; подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок».

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.




Учебно - тематическое планирование



№ п/п

Название раздела, тема

Кол-во часов по авторской программе

Кол-во часов по рабочей

программе

Промежуточ-ная итоговая аттестация

I.

Знание о физической культуре

3

3

II.

Способы физкультурной деятельности

3

3

III.

Физическое совершенствование

96

96

1.

Физкультурно-оздоровительная деятельность

2

2

2.

Спортивно-оздоровительная деятельность

94

94

2.1

Гимнастика с основами акробатики

22

22

2.2

Легкая атлетика

21

21

2

2.3

Лыжные гонки

15

15

2.4

Подвижные и спортивные игры

36

36

Итого

102

102

2

Планируемые результаты освоения учебного предмета

В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся 2 класса научатся:

• ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития

основных систем организма;

• раскрывать на примерах (из истории, в том числе родного края, или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое, личностное и социальное развитие;

• ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;

• организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.

Выпускник получит возможность научиться:

• выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;

• характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического

развития и физической подготовленности.

Способы физкультурной деятельности

Выпускник научится:

• отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;

• организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;

• измерять показатели физического развития (рост, масса)

и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой.

Выпускник получит возможность научиться:

• вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;

• целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;

• выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.

Физическое совершенствование

Выпускник научится:

• выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);

• выполнять тестовые упражнения на оценку динамики индивидуального развития основных физических качеств;

• выполнять организующие строевые команды и приёмы;

• выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);

• выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах

• выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объёма);

• выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.

Выпускник получит возможность научиться:

• сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;

• выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;

• играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощённым правилам;

• выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;

• выполнять передвижения на лыжах .

Легкоатлетические упражнения

Выполнять основы движения в ходьбе, беге, прыжках. Бегать в равномерном темпе до 6 минут. Стартовать из различных исходных положений. Отталкиваться и приземляться на ноги в яму для прыжков с места и с зоны отталкивания 60-70 см. Преодолевать с помощью бега и прыжков полосу из 3 препятствий. Прыгать в высоту с 4-5 шагов. Прыгать с поворотами на 180◦. Метать мячи на дальность, заданное направление и в цель.

Гимнастика с элементами акробатики

Ходить, бегать и прыгать при изменении длины, частоты и ритма. Выполнять строевые упражнения, принимать основные положения и движения рук, ног, туловища без предметов и с предметами. Лазать по гимнастической лестнице, гимнастической стенке, канату. Выполнять кувырок вперед, кувырок в сторону, стойку на лопатках согнув ноги. Ходить по бревну по рейки гимнастической скамейки, Выполнять висы и упоры, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1-4 классов. Прыгать через скакалку. Подвижные игры

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. Элементарно владеть мячом: держание, передача на расстояние до 5 м, ловля, ведение, броски в процессе соответственно подобранных подвижных игр. Играть в одну из игр, комплексно воздействующих на организм ребенка.
Лыжная подготовка

Перенос тяжести тела с лыжи на лыжу (на месте, в движении, прыжком с опорой на палки). Комплекс ОРУ с изменением поз тела, стоя на лыжах; скольжение на правой (левой) ноге после двух - трёх шагов; спуск с горы с изменяющимися сойками на лыжах; передвижение на лыжах в режиме умеренной интенсивности, в чередовании с прохождением отрезков в режиме большой интенсивности, с ускорениями; прохождение тренировочных дистанций.




Календарно-тематическое планирование по физической культуре

п/п


Тема урока


Кол-во уроков


Тип урока

Характеристика деятельности учащихся

Дата

П

Ф

1

Организационно - методические указания

1

Вводный

Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.

Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.

Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий.

02.09

Легкая атлетика


2

Тестирование бега на 30 м с высокого старта

1

Комплексный Осваивать технику бега различными способами.
Описывать технику беговых упражнений.
Описывать технику прыжковых упражнений.
Осваивать технику прыжковых упражнений.

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и

координации при выполнении беговых упражнений.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений.

Проявлять дисциплинированность во время выполнения легкоатлетических упражнений

04.09

3

Техника челночного бега

1

Комплексный

05.09

4

Тестирование челночного бега 3х10 м

1

Комплексный

09.09

5




6

Техника метания мешочка на дальность

1

Комплексный

11.09

Тестирование метания мешочка на дальность

1

Комплексный

12.09

7

Упражнения на развитие координации движения

1

Комплексный

16.09

8

Физические качества

1

Комплексный

18.09

9

Техника прыжка в длину с разбега

1

Комплексный

19.09

10

Прыжок в длину с разбега

1

Вводный

Отбирать и составлять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток.

Осваивать технику метания малого мяча.

Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча..

Описывать технику метания малого мяча

Осваивать технику равномерного бега.

Описывать технику выполнения ходьбы, беговых упражнений

23.09


11

Прыжок в длину с разбега на результат

1

Изучение нового материа

ла

25.09

12

Подвижные игры

1

Комплексный

26.09

13

Тестирование малого мяча на точность

1

Комплексный

30.09


14

Тестирование наклона вперед из положения стоя

1

Комплексный


02.10

15

Тестирование подъема туловища из положения, лежа за 30 с

1

Комплексный

Проявлять качества силы, быстроты, и координации при метании малого мяча, развитие доброжелательности и отзывчивости

03.10

16

Тестирование прыжка в длину с места

1

Комплексный

07.10

17

Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лежа согнувшись


1


Комплексный

Измерять индивидуальные показатели длины и массы тела, сравнивать их со стандартными значениями.

Осваивать технику равномерного бега.:

Описывать технику выполнения ходьбы, беговых упражнений

Проявлять качества силы, быстроты, и координации при метании малого мяча, развитие доброжелательности и отзывчивости
Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Излагать правила и условия проведения подвижных игр.

Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх.

Осваивать умения выполнять универсальные физические упражнения.

Развивать физические качества.

Соблюдать дисциплину и технику безопасности.

09.10

18

Тестирование виса на время

1

10.10

14.10

19

Подвижная игра «Кот и мыши»

1

20

Режим дня

1

16.10

21

Ловля и броски малого мяча в парах

1

17.10

22

Подвижная игра «Осада города»


1


21.10

23

Броски и ловля мяча в парах

1

23.10

24

Частота сердечных сокращений, способы ее измерения

1

24.10

25

Ведение мяча

1

Комплексный

28.10

26

Упражнения с мячом

1

Комплексный

30.10

27

Подвижные игры

1

31.10

Гимнастика с элементами акробатики

28

Т/б на уроках гимнастики. Кувырок вперед

1

Комплексный

Выполнять разминку, направленную на сохранение правильной осанки, знать технику выполнения кувырка вперед, стойки на лопатках и моста.

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении акробатических упражнений

Описывать технику выполнения акробатических упражнений, иметь представление о правильной осанке.

Осваивать технику выполнения висов и упоров, предупреждать появление ошибок и соблюдать правила техники безопасности

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при выполнении висов и упоров.

Описывать технику выполнения висов и упоров и выполнять

Проявлять дисциплинированность при выполнении учебных заданий по акробатике и гимнастике

Представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Описывать технику выполнения упражнений на гимнастической скамейке и гимнастическом бревне, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила безопасности

Осваивать технику физических упражнений прикладной

направленности.

Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений.

Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!»,«Вольно!», «Шагоммарш!», «На месте!»,«Равняйсь!», «Стой!».

Описывать технику разучиваемых акробатических упражнений.

Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций.

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании акробатических упражнений.

Выявлять характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений.

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности.

Развивать физические качества

11.11

29

Кувырок вперед с трех шагов


1

Комплексный



13.11






14.11

30

Кувырок вперед с разбега


1

Комплексный


31



Усложненные варианты выполнения кувырка вперед

1

Изучение нового материала

18.11

32

Стойка на лопатках, мост

1

Комплексный

20.11

21.11

33

Круговая тренировка


1

Комплексный

34

Т/б при выполнении стойки на голове. Стойка на голове

1

Комплексный

25.11

35

Лазанье и перелезание по гимнастической стенке


1

Комплексный

27.11

36

Различные виды перелезаний

1

Комплексный

28.11


37

Вис завесом одной и двумя ногами на перекладине

1

Комплексный

02.12

04.12

38

Круговая тренировка

1

39

Прыжки в скакалку

1

Комплексный

05.12

40

Прыжки в скакалку в движении

1

Изучение нового материала

09.12


41

Круговая тренировка

1

Комплексный

11.12

42

Вис согнувшись, вис прогнувшись на гимнастических кольцах

1

Комплексный

12.12


43



Переворот назад и вперед на перекладине



1

Комплексный

16.12

44

Комбинация упражнений на перекладине

1

Комплексный

18.12

45

Вращение обруча

1

Комплексный

19.12

23.12

46

Варианты вращения обруча

1

Комплексный

25.12

47

Лазание по канату и круговая тренировка

1

Комплексный


48

Круговая тренировка

1

Комплексный

26.12

Лыжные гонки

49

Т/б на уроках лыжной подготовки. Ступающий и скользящий шаг на лыжах без палок

1

Комплексный Моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах.
Осваивать технику поворотов, спусков и подъёмов.

Проявлять выносливость при прохождении тренировочных

дистанций разученными способами передвижения.

Выполнять повороты переступанием на месте.

Выполнять повороты переступанием на месте.

Объяснять технику выполнения поворотов, спусков и подъемов.

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении заданий по лыжной подготовке.

Контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при передвижении на лыжах.

Выявлять ошибки при выполнении упражнений лыжной подготовки.

Координировать движения во время передвижения на лыжах, поворотов, спусков, подъемов и торможения.

Выявлять ошибки в технике передвижения на лыжах.

Применять правила техники безопасности и правила подбора одежды во время занятий на лыжах.

Проявлять дисциплинированность при выполнении заданий по лыжной подготовке

50

Повороты переступанием на лыжах без палок

1

Комплексный

51

Ступающий и скользящий шаг на лыжах с палками

1

Комплексный

52

Торможение падением на лыжах с палками

1

Комплексный

53

Прохождение дистанции

1 км на лыжах

1

Комплексный

54

Повороты переступанием на лыжах с палками и обгон


1

Комплексный

55

Подъем «полуелочкой» и спуск под уклон на лыжах

1

Изучение нового материала

56 Подъем на склон «елочкой»

1

Изучение нового материала

57

Передвижение на лыжах змейкой

1

Комплексный

58

Подвижная игра на лыжах «Накаты»

1

Комплексный

59

Прохождение дистанции

1,5 км на лыжах

1

Комплексный

60

Контрольный урок по лыжной подготовке

1

Комплекс

Гимнастика

61

Круговая тренировка

1

Комплексный

Осваивать технику выполнения висов и упоров, предупреждать появление ошибок и соблюдать правила техники безопасности

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при выполнении висов и упоров.

Описывать технику выполнения висов и упоров и выполнять

Проявлять дисциплинированность при выполнении учебных заданий по акробатике и гимнастике

Представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Описывать технику выполнения упражнений на гимнастической скамейке и гимнастическом бревне, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила безопасности

Осваивать технику физических упражнений прикладной

направленности.

Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений.

Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!»,«Вольно!», «Шагоммарш!», «На месте!»,«Равняйсь!», «Стой!».

62

Подвижная игра «Белочка - защитница»

1

Комплексный

63

Преодоление полосы препятствий

1

Комплексный

64

Усложненная полоса препятствий

1

Комплексный

65

Прыжок в высоту с прямого разбега


1


Комплексный

66

Прыжок в высоту с прямого разбега на результат


1

Комплексный


67

Прыжок в высоту спиной вперед


1

Комплексный


68

Контрольный урок по прыжкам в высоту

1

Комплексный

Подвижные и спортивные игры


69

Броски и ловля мяча в парах

1

Комплексный

Осваивать универсальные умения в самостоятельной

организации и проведении подвижных игр.

Излагать правила и условия проведения подвижных игр.

Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх.

Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач.

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.

Описывать технику выполнения упражнений, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила безопасности

Описывать технику бросков большого набивного мяча.

Осваивать технику бросков большого мяча.

Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр.

Общаться и взаимодействовать в процессе игровой деятельности.

Организовывать проведение совместных подвижных игр

Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх.

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх.

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх.

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх.

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх.

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

Организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности.

70

Броски мяча в баскетбольное кольцо способом «снизу»

1

Комплексный

71

Броски мяча в баскетбольное кольцо способом «сверху»

1

Изучение нового материала

72

Ведение мяча и броски в баскетбольное кольцо


1

Комплексный

73

Эстафеты с мячом

1

Комплексный

74

Упражнения и подвижные игры с мячом

1

Комплексный

75

Знакомство с мячами - хопами

1

Комплексный

76

Прыжки на мячах - хопах

1

Комплексный

77

Круговая тренировка

1

Комплексный

78

Подвижные игры

1

Комплексный

79

Броски мяча через волейбольную сетку

1

Комплексный


80

Броски мяча через волейбольную сетку на точность

1

Комплексный


81

Броски мяча через волейбольную сетку с дальних дистанций

1

Изучение нового материала


82

Подвижная игра «Вышибалы через сетку»


1

Изучение нового материала

83

Контрольный урок по броскам мяча через волейбольную сетку

1

Комплексный


84

Броски набивного мяча от груди и способом «снизу»


1

Комплексный

85

Бросок набивного мяча из - за головы на дальность

1

Комплекс

Легкая атлетика


86

Тестирование виса на время

1

Комплексный

87

Тестирование наклона вперед из положения стоя

1

Комплексный

88

Тестирование прыжка в длину с места

1

Комплексный

89

Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лежа согнувшись

1

Комплексный

90

Тестирование подъема туловища из положения лежа за 30 с

1

Комплексный


91

Техника метания на точность (разные предметы)

1

Комплексный

92

Тестирование метания малого мяча на точность

1

Комплексный


93

Подвижные игры для зала

1

Изучение нового материала

94

Беговые упражнения

1

Комплексный

95

Тестирование бега на 30 м с высокого старта

1

Комплексный

96

Тестирование челночного бега 3х10 м

1

Комплексный

97

Тестирование метания мешочка (мяча) на дальность

1

Комплексный

98

Подвижная игра «Хвостики»


1

Комплексный

99

Подвижная игра «Воробьи - вороны»


1

Комплексный

100

Бег на 1000 м

1

Комплексный

101

Промежуточная итоговая аттестация

1

Комплексный

102

Подвижные игры

1

Комплексный

Итого 102 часаМатериально-техническое обеспечение учебного предмета

п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

Примечание

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1

  • Примерные программы по учебным предметам В 2 ч. - 4-е изд. - М.: Просвещение, 2011

  • «Физическая культура» В.И.Лях, А.А.Зданевич. Рабочие программы. 1-4 класс» М.: «Просвещение», 2013

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897.

  • А.Ю. Патрикеев Поурочные разработки по физической культуре 2 класс, Москва: «Вако» 2013

Д




Д



Д




Д

Печатные пособия

2

Таблица по стандартам физического развития и физической подготовленности

Д


Технические средства:

3

Компьютер

Д

4

Экран

Д

5

Проектор

Д

6

Классная доска с набором приспособлений для крепления постеров и картинок

Д

7

Принтер

Д

8

Сканер

Д

Экранно-звуковые пособия

9

Аудиозаписи

Д

Для проведения гимнастических комплексов, проведения спортивных соревнований и физкультурных праздников

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:

10

• скамейки гимнастические;

Д

11

• перекладина гимнастическая;

Д

12

• палки гимнастические;

К

13

• скакалки гимнастические;

К

14

• обручи гимнастические;

К

15

• маты гимнастические;

Д

16

• мячи набивные (1 кг);

К

17

• мячи малые (резиновые, теннисные);

К

18

• мячи средние резиновые;


19

• мячи большие (резиновые, баскетбольные, волейбольные, футбольные);

К

20

• щиты с баскетбольными кольцами;

Д

21

• сетка волейбольная;

Д

22

лыжный комплект

К

Игры и игрушки

23

Настольные развивающие игры, литературное лото, викторины, шашки

К

Оборудование класса

24

Ученические столы с комплектом стульев.

Д

В соответствии с санитарно - гигиеническими нормами

25

Стол учительский с тумбой

Д

26

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

К

27

Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала

Д

28

Компьютерный стол

Д

Нормативные документы

  1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

  2. - СанПиН 2.4.2. 2821 - 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993).

  3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования"

Дополнительная литература

1.Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры. - М., Физкультура и спорт, 1998.

Интернет ресурсы

standart.edu.ru [Сайт Федерального Государственного образовательного стандарта];

school-collection.edu.ru [Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов];

pedsovet.su [Сайт сообщества взаимопомощи учителей];

festival.1september.ru [Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»]; zavuch.info.ru uchportal.ru openclass.ru school.edu.ru nachalka.com


© 2010-2022