- Преподавателю
- Начальные классы
- Открытое внеклассное мероприятие Посвящение в первоклассники
Открытое внеклассное мероприятие Посвящение в первоклассники
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Волакова И.Н. |
Дата | 27.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Шабурновская средняя общеобразовательная школа»
д.Шабурново д.50
Внеклассное мероприятие
Составитель: Волакова Ирина Николаевна,
учитель начальных классов 2 категории
2014г.
Цель:
-
повышение мотивации обучения
Задачи:
-
создание условий для адаптации первоклассников в школе
-
формирование и сплочение коллектива
-
развитие творческих способностей у детей
Действующие лица:
Учитель
Нехочуха
Хулиган Тимка
Маша Знайкина
Учитель.
Вслед за мною добрым шагом
Направляйтесь-ка, друзья,
К нам на праздник посвящения,
Опоздать никак нельзя,
Всем гостям мы очень рады!
Праздник постучал в наш дом!
Первоклассники, входите!
С нетерпением вас ждем!
Под торжественную музыку входят первоклассники.
Учитель: Дорогие, ребята! Сегодня у вас первый школьный праздник - «Посвящение в первоклассники». Почти два месяца вы учились правильно сидеть за партой и поднимать руку, писать первые буквы, учились быть дружными и не ссориться. Посмотрите, сколько сегодня в зале гостей, которые пришли сегодня порадоваться вместе с вами вашим первым успехам и достижениям.
Но, прежде чем присвоить вам это гордое звание «Первоклассник», вы должны показать, чему вы научились. Слово теперь предоставляется вам.
( На сцену выходят дети и читают стихи)
-
Ещё шесть месяцев назад
- Но мы за лето повзрослели,
- Все дети были очень рады -
- Не все дается сразу нам пока.
- Мы цифры также изучаем.
- Читаем в классе интересные рассказы,
- Нас на уроках учат рисовать,
- А на уроках пенья учимся мы петь,
- А я урок труда люблю,
- Мы и конструктор будем собирать,
- Ещё люблю ходить на физкультуру,
- Нам нравятся, конечно, перемены,
- Порой непросто на уроке усидеть,
- Мы рады первоклассниками быть,
( Исполняется песня «Чему учат в школе»)
Хулиган Тимка: Как я вам рад! Новое пополнение, помощники мои пришли, а то нас настоящих хулиганов совсем мало осталось. Окна бить не с кем, уроки прогуливать одному скучно, а теперь вон какая у меня банда-хулиганда! Сейчас я вас научу, как можно весело жить в школе, как грубить учителям, как пошутить над одноклассниками и вообще…
Побольше лениться, поменьше учиться,
Почаще терять свой дневник!
Рвать книжки, тетрадки, забыть о порядке
Тогда скажут все: "Плохой ученик".
Девчонок лупите, побольше дерзите,
На парте пишите плохие слова,
Пищите, визжите, ничто не учите,
Тогда про вас будет плохая молва.
Ведущий: Ребята, а разве можно рвать книжки, писать на партах, или грубить взрослым?
Хулиган Тимка: Подумаешь! А я вот знаю, что многие из вас своих мам и пап не слушаются, уроки учить не хотят. Наверное, в школе-то вам и неинтересно совсем. Да?
Ученики:(хором). Интересно!
Хулиган Тимка:Ну и ладно! Зато я знаю такую девочку, которая ничего не умеет и ничего не хочет. (Кричит) Нехочу-у-ха-а!
Нехочуха: А-а-а?
Хулиган Тимка: Иди сюда!
Нехочуха: Не хочу!
Хулиган Тимка: Иди, говорю!
Нехочуха: (неохотно подходит). Ну, чего тебе?
Хулиган Тимка: Ну-ка расскажи свое любимое стихотворение.
Нехочуха: Не хочу!
Хулиган Тимка: (командным голосом). Рассказывай!
Нехочуха:
Я - великая Нехочуха,
Ничего я не хочу.
И скажу вам откровенно:
Я уроки не учу.
Не хожу, друзья, я в школу.
День-деньской я сладко сплю,
Потому что, потому что
Я учиться не люблю.
Хулиган Тимка: Вот так вот! И никто ее не переделает.
Учитель: А ты, Нехочуха, вместо слов "не хочу" попробуй сказать: "Хочу! Буду с удовольствием!".
Нехочуха: Никогда у меня это не получится.
Учитель: Ребята, давайте поможем Нехочухе! Он будет говорить слово "Я", а вы - "хочу". А дальше Нехочуха скажет, что он хочет сделать.
Нехочуха: Я…
Ученики: (хором). Хочу…
Нехочуха: Играть!
Учитель: Давайте проведем игру "Это я, это я, это все мои друзья". Я буду вас спрашивать, а вы хором отвечать: "Это я, это я, это все мои друзья!". Будьте внимательны. Возможна ловушка. (Проводится игра "Это я, это я, это все мои друзья")
- Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
- Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Кто из вас, такой хороший, загорать ходил в калошах?
- Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Кто в постели целый день и кому учиться лень?
- А скажите мне, ребятки, кто утром делает зарядку?
Хулиган Тимка: (кричит). Все неправильно! Все неправильно!
Входит Маша Знайкина.
Маша: Здравствуйте, ребята. Что вы здесь так расшумелись? Это вы ученики первого класса. А меня зовут Маша Знайкина. Я тоже когда то училась в этой щколе и получала одни пятерки.
Маша Знайкина: Тимка это опять ты? Наши ребята не станут слушать такого хулигана как ты. Правда, ребята? Они станут учиться в нашей школе и совсем скоро узнают много интересного и нового. Да они уже знают не мало, вот послушай:
Загадки.
То я в клетку, то в линейку.
Написать на мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я?…(Тетрадь)
Если ты его отточишь,
Нарисуешь что захочешь,
Солнце, море, горы, пляж,
Что же это? ...(Карандаш).
Если всё ты будешь знать,
То получишь в школе… (Пять).
В коридоре топот ног,
То зовёт всех в класс …(Звонок).
Долгожданный дан звонок,
Это кончился… (Урок).
Нехочуха: Странно, а я и не знал, что в школе столько всего интересного. Простите меня ребята , я исправлюсь.
Хулиган Тимка: Ну, если вы не хотите становиться хулиганами и двоечниками, я подарю вам увлекательное путешествие в страну знаний, для себя берёг, да всё некогда.
А прежде чем мы туда пойдём, я зачту вам телеграмму, которую я нечаянно украл у профессора всешкольных наук Алфавита Умыча Знайкина.
Вот, что он пишет: (достает телеграмму и коробку с заданиями)
Дорогие ребята!
Я рад проинформировать вас, что вам предоставляется возможность совершить увлекательное путешествие в замечательную страну Знаний!
Жду вашего прибытия с нетерпением! Удачи вам и счастливого пути!
Профессор всешкольных наук Алфавит Умыч Знайкин.
Вот такую телеграмму вам хотел отправить АЛФАВИТ
Учитель :И это значит, что сегодня вам предстоят большие испытания. Вы должны проявить смекалку, умение дружить, внимание, смелость и ловкость. Тому, кто пройдет все испытания, будет присвоено гордое звание "первоклассник". Ребята, вы готовы к испытаниям?
(Испытания проводят Маша, Тимка и Нехочуха)
1 испытание - Загадки о природе и животных з
Почему ручьи текут?
Почему цветы растут?
Где обедал воробей?
Надо всё узнать скорей!
Это - царство о природе,
О животных, о погоде,
О деревьях и цветах,
О животных и жуках.
(Дети отвечают хором на загадки о природе и животных.)
Сорвала я стручок,
Надавила на бочок!
Он раскрылся. Ах! Ох!
Покатился… (Горох).
Верите, не верите,
Мы родом из Америки.
В сказках мы сеньоры,
Кто мы?.. (Помидоры).
А на этой грядке
Разыгрались в прятки
Зелёные хитрецы
Молодые … (Огурцы).
Угадайте, что за зверь я?
У меня на лбу деревья.
Ветви мне растить не лень,
А зовут меня … (Олень).
Пучеглазая особа
Из болота смотрит в оба.
Ква-ква-ква, да ква-ква-ква -
Вот и все её слова. (Лягушка).
У кого короткий хвост крючком,
Кто копает землю пятачком? (Свинья).
Ведущий: Молодцы ребята, вы справились с заданием.
Интересно, что же нас ждёт дальше?
Хулиган Тимка
Тогда в путь. Нас ждёт второе испытание - математическое.
Математика сложна,
Но скажу с почтением:
Математика нужна
Всем без исключения.
Слушайте внимательно и приготовьтесь быстро думать и считать.
-
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать -
Кто успел их сосчитать? (четыре)
-
В снег упал Серёжка,
А за ним Алёшка,
А за ним Иринка,
А за ней Маринка,
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят? (пять)
3. Жили-были у жилета
Три петли и два манжета.
Если вместе их считать,
Три да два, конечно, … (пять!)
4. У сороконожки
Заболели ножки:
Восемь ноют
И гудят,
Две хромают
И болят.
Помоги сороконожке
Посчитать
Больные ножки. (десять)
Учитель : Молодцы! Вы справились с математическим испытанием. И дальше нас ждёт испытание литературно-сказочное.
Проводит Нехочуха
Доскажите имя литературного героя. (по цепочке, если ребёнок затрудняется все помогают)
-
- Папа …Карло
-
- Кот … Леопольд, в сапогах, Матроскин, Базилио
-
- Баба … Яга
-
- Дядя … Стёпа, Фёдор
-
- Крокодил .. Гена
-
- Почтальон …Печкин
-
- Старуха .. Шапокляк
-
- Доктор … Айболит
-
- Красная .. Шапочка
-
- Василиса .. Прекрасная, премудрая
-
- Кощей … Бессмертный
-
- Муха .. Цокотуха
-
- Винни.. Пух
-
- Иван… царевич, дурак
-
- Курочка… Ряба
-
- Добрыня … Никитич
Учитель Следующее испытание - загадочное. Я вам буду загадывать школьные загадки, а вы, ребята, не зевайте! Хором дружно отвечайте!
Непохож на человечка,
Но имеет он сердечко.
И работе круглый год
Он сердечко отдает.
Пишет он, когда диктуют.
Он и чертит и рисует,
- А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. (карандаш)
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (кисточка)
Белый камешек растаял,
На доске следы оставил. (мел)
В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (пенал)
Отгадай, что за вещица -
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет-сеет семена
Не на поле, не на грядке -
На листах твоей тетрадки. (ручка)
Учитель - книга у меня.
Как зовут её друзья?
Много знаний ты получишь,
Если ты её изучишь. (учебник)
5 испытание - музыкально-танцевальное
Музыкальная игра с элементами танца.
Учитель: Ребята, а хотели бы вы узнать на какие оценки вы будете учиться?
Игра "Оценки".
Заранее изготовьте из картона круги диаметром около 8 см. На каждом круге написаны оценки - 2, 3, 4, 5. Двоек и троек изготовьте по 2 штуки, а четвёрок и пятёрок - из расчёта по 2-3 хорошие оценки на каждого ребёнка. Ведущий демонстрирует "оценки", показывает, что там есть и двойки с тройками. Заранее сделайте пакет с потайным отделением. Для этого берётся обычный бумажный пакет для подарков. На дно приклеивается дополнительный слой бумаги так, чтобы получился потайной кармашек. Все оценки демонстративно кладутся в пакет, но двойки и тройки вед. аккуратно отделяет в дополнительное отделение. Во время конкурса, ведущий проходит по рядам, дети засовывают руку в пакет и вытягивают по 2-3 круга с оценками. Понятно, что все дети вытягивают только хорошие оценки. Количество кругов надо рассчитать так, чтобы все хорошие оценки были к концу конкурса разобраны.
Учитель: Вот это чудеса! Смотрите, у вас у всех только 4 и 5! А где же двойки и тройки? Ну-ка, посмотрим! ( Маша засовывает руку в пакет и из потайного кармашка вытаскивает все двойки и тройки, показывает их детям). Смотрите, тройки и двойки остались в пакете! Вот так чудеса! Это означает, что в этом классе не будет неуспевающих, не будет двоечников. Давайте все дружно похлопаем в ладоши, чтобы это волшебство сбылось, и вы учились только на хорошие оценки.
Учитель: Дорогие ребята, вы прошли все испытания, и я с гордостью могу сказать что вы настоящие первоклассники.
Прошу наших школьников дать ответное слово.
1.Помним все, как в первый раз
Мы шагали в первый класс,
Взяли дружно мы портфели
И за парты дружно сели.
2. Вот два месяца прошли,
Мы теперь не малыши.
Каждый вам признаться рад:
Мы совсем не детский сад!
-
У каждого в жизни
Единственный раз,
Бывает свой первый,
Свой памятный класс.
-
И первый учебник,
И первый урок,
И первый заливистый
Школьный звонок.
-
И первый наставник,
Наш первый учитель,
Кто нас поведёт
По дороге открытий.
-
В первый класс - как на работу,
Всю неделю жду субботу.
Стоит выходным начаться-
Мне уроков не дождаться.
-
Мы теперь ученики,
Нам не до гуляния,
На дом задают крючки -
Трудные задания.
-
В школе нам уж показали,
Как писать большую «А».
В школе нам уж рассказали,
Что такое цифра «2».
-
«2» поставят, так и знай,
Это значит ты - лентяй!
Только мы пока не знаем,
Кто окажется лентяем.
-
Привыкаем мы к порядку,
Утром делаем зарядку.
И встаём мы всякий раз,
Как учитель входит в класс.
-
К школе я уже привык,
Называюсь «ученик».
Сам я утром одеваюсь,
Реже драться я стараюсь.
12. Нас родные утром в школу
Как в походы, провожают.
Все волнуются, скучают,
С радостью в обед встречают.
13. Мы в столовой не зеваем,
Завтрак свой всегда съедаем.
Пошалить на перемене
С другом даже успеваем.
14. В классе заняты все делом
От звонка и до звонка.
Только жаль, что переменка
В школе очень коротка.
15. Сколько в школе мы узнаем,
Сколько книжек прочитаем!
Нам по этому пути
Много лет ещё идти.
Учитель: Внимание! Всем ученикам 1 класса присвоить гордое звание «Первоклассники». Вручение подарков от родителей
Учитель : Дорогие первоклассники, я вас всех поздравляю и надеюсь, что мы с вами вместе преодолеем все трудности.
Песня « Первый раз, в первый класс»
Учитель: А продолжить наш праздник я предлагаю за нашим праздничным столом.
Чаепитие.
Приложение
Чему учат в школе
Буквы разные писать
Тонким пёрышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Вычитать и умножать,
Малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Вычитать и умножать,
Малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
К четырём прибавить два,
По слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Находить Восток и Юг,
Рисовать квадрат и круг
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
И не путать никогда
Острова и города
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
И не путать никогда
Острова и города
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Про глагол и про тире
И про дождик на дворе
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Крепко-накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Крепко-накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Первый раз, в первый класс
1. Беззаботно семь годочков пролетели,
Позади остался добрый детский сад.
Мы в игрушки наиграться не успели,
Но уже надели школьный свой наряд.
ПРИПЕВ:
Первый раз в первый класс!
Все получится у нас!
И светлее станет в школе
От счастливых детских глаз.
Первый раз в первый класс!
Мы волнуемся сейчас,
Потому что очень трудно
Что-то делать в первый раз.
2. Мы сложили в ранец книжки и тетрадки
И отправились в нелегкий школьный путь.
Не волнуйтесь, мамы, будет все в порядке -
Повзрослеем - не успеете моргнуть!
ПРИПЕВ.
3. Улыбается сегодня наша школа,
Для нее мы - озорные малыши.
И звоночек самый звонкий и веселый
Школа дарит нам с любовью от души.
ПРИПЕВ.