Урок русского языка. Неопределенная форма слов, обозначающих действие предмета

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка

«Неопределенная форма у слов-действий»

Подготовила учитель

начальных классов

Кузнецова С.И.

Пенза 2014

Тема: «Неопределенная форма у слов-действий»

Цели: формировать понятия о неопределенной форме слов-действий, формировать умение, отличать данную форму от других форм слов-действий.

Метапредметные результаты:

РегулятивныеУУД

--учить принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Познавательные УУД

-произвольно и осознанно владеть общими приемами решения учебных задач;

- учить использовать знаково-символические средства, схемы;

Коммуникативные УУД

- использовать речь для регуляции своего действия; формировать собственное

Личностные

-формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию
- формирование мотивации к обучению и познанию
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии
- формирование уважительного отношения к иному мнению

  1. Создание ситуации успеха

В жизни каждого человека огромное значение имеет слово. Слова составляют нашу речь помогают нам общаться друг с другом. Поэт сказал:

«Словом можно убить, словом можно спасти,

Словом можно полки за собой повести.

Словом можно продать и купить,

Словом можно в разящий свинец перелить».( Слайд)

На уроках литературного чтения мы с вами изучали раздел о слове. Как он называется? (Ответы)

Что говорить?

Как говорить?

Зачем говорить?

- В ближайшее время мы планируем поездку в Тарханы. С чьим именем связаны Тарханы? Проверим. (Портрет Лермонтова М.Ю., слайд)

-Что знаете о М.Ю. Лермонтове?

-Многие цитаты из его произведений стали афоризмами. Один из афоризмов о языке:

Язык и золото - вот наш кинжал и яд. Объясните афоризм.

-Сегодня, говоря о слове , мы будем выяснять не только его лексическое значение, но и его грамматические характеристики. Найдите слово в высказывании, соответствующее модели слова действия.

-Слово не стрела, а ранит. Значение высказывания?

Проблемная ситуация- Найдите слово-действие .Как отличаете слова - действия? (По вопросу)

- Выпишите это слово, запишите его грамматические характеристики. Какие грамматические характеристики у слов- действий? (время, лицо в настоящем и будущем времени, число, род в прошедшем времени)

Групповая работа . Слова: ранит, беречь, говорить, подумает

Проверка. У слов беречь, говорить не смогли указать грамматические значения.

- Что общего в этих словах?

- На какой вопрос они отвечают?

- Если у них нельзя определить форму времени, лица, числа, как бы вы назвали эту форму (Неопределенная)

Решение частных задач-

1.Слова-действия в неопределенной форме оканчиваются на -ть, -чь, -ти, связаны со словом надо. Это слово подсказчик вопроса. Надо (что делать?) Привести примеры.

- Одним из произведений, которые мы недавно читали, «Притча о Эзопе».

Послушайте отрывок: Найдите слова- действия в неопределенной форме.

- Докажите, ставя вопрос. Надо что делать? Что не надо делать?

(Вывесить таблички с ответами детей в 2 столбика: надо, не надо)

2.Составьте 2 предложения с словами- действиями в неопределенной форме. Эти предложения должны объяснить позицию Эзопа в каждом случае.

Работа в парах.

Проверка: прочитать орфографически, найти слово, обозначающее действие в неопределенной форме, доказать выбор.

Рефлексия

- Прочитайте слова, с которых мы начали наш урок. Есть ли здесь слова-действия, каковы у них временные формы? (Их нет). Это неопределенная форма.

- Мы узнали о неопределенной форме у слов-действий, но зачем она нам нужна в теме изучения проверки орфограмм ОСП? Хотели бы вы узнать ответ?

Оценивание своей работы на уроке ( алгоритм оценки у каждого ребенка)



© 2010-2022