- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по русскому языку на тему Формы слова. Окончание ( 3 класс)
Конспект урока по русскому языку на тему Формы слова. Окончание ( 3 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ащаулова Н.И. |
Дата | 02.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок русского языка на тему «Состав слова. Формы слова. Окончания» (3 класс)
Тема: Формы слова. Окончания.
Цели: создавать условия для развития умения распознавать формы одного и того же слова, для формирования представлений об окончании как изменяемой части слова, его роли в образовании форм слова, в словосочетании и предложении;
Планируемые результаты
Предметные: знают признаки и роль окончания; умеют выделять окончания в словах; образуют формы одного и того же слова;
Личностные: развивают навыки сотрудничества со сверстниками в группе; уважительное отношение к иному мнению;
Метапредметные:
познавательные: строить несложные рассуждения, анализировать, обобщать и делать выводы;
регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем; овладевают способами решения учебной задачи;
коммуникативные: строят монологическое высказывание, участвуют в диалоге, общей беседе.
Использование деятельностного метода.
Ход урока:
-
Оргмомент.
-
Актуализация опорных знаний.
А) Блиц-опрос:
-Какую тему мы с вами изучаем? ( состав слова)
- Какие части слова вы знаете? ( приставка, корень, суффикс, окончание и основа слова)
- Какую часть слова мы изучали на предыдущем уроке? ( Корень)
- Что такое корень?( общая часть однокоренных ( родственных слов))
- Какие слова мы называем однокоренными?( у которых одинаковый корень и общее лексическое значение)
- Как найти в слове корень? ( подобрать однокоренные слова и выделить одинаковую часть слов)
- Какие орфограммы встречающиеся в корне слова вы знаете?
( безударный гласный проверяемый и непроверяемый и сомнительный согласный)
Б) Объяснительный диктант
Осинка ( непроверяемый безударный гласный в корне слова, словарное слово), осинник ( корень заканчивается на н, суффикс начинается на н), роса (проверяемый безударный гласный о в корне слова, проверочное слово - росы), дождь ( сомнительный согласный д в корне слова, проверочное слово дожди).
-
Сообщение темы и целей. Мотивация.
Прочитайте на доске предложение.
Маша вышел из лес.
- Что вы можете сказать об этом предложении? ( Оно некрасивое, непонятное и неграмотное)
- Как сделать, чтоб предложение было написано грамотно и красиво звучало? ( Изменить слова вышел- на вышла, а лес на леса)
- Какую часть слова вы изменили? ( окончание)
- Скажите, какую часть слова будем сегодня изучать? ( окончание)
4. ИНМ
Страница 79 упражнение 142.
Задание в упражнении:
Лексическое значение слов одинаково или разное? Объясните лексическое значение выделенных слов. Что менялось в этом слове?
Выписать выделенные слова и обозначить изменяемую часть ( окончание )
А)Работа в группах самостоятельно
Рекомендации для работы в группах. ( написаны на доске)
-
Прочитать задание в упражнении.
-
Командир выясняет, что надо сделать в упражнении.
-
Выполняют устное задание в упражнении.
-
Выполняют письменное задание в упражнении, по очереди объясняя. Командир контролирует выполнение задания и объяснение.
-
Читают и разбирают правило после упражнения.
Б)Проверка фронтально.
В)Вывод: когда в словах меняется только окончание, то это формы одного и того же слова.=>окончание образует формы слова.
На доске:
Окончание
-
Изменяемая часть слова.
-
Образует формы слова.
5.Физминутка
6. ИНМ
Выполнить упражнение 144 ( с. 80)
Задание в упражнении:
Пары слов - это словосочетания? Докажите. Образуйте
словосочетания. Что поменялось? Для чего служат окончания?
Записать составленные словосочетания и выделить окончания.
А)Работа в группах по рекомендациям
Б) Проверка фронтально
В) Вывод: окончание связывает слова по смыслу.
На доске:
Окончание
1.Изменяемая часть слова.
2.Образует формы слова.
3. Служит для связи слов в словосочетании и предложении.
7. Закрепление
Давайте сравним своё правило с правилом учебнике. Правы мы
или где- то ошиблись.
Чтение правила в учебнике с. 80.
Вывод: Правило вывели правильно.
8. Физминутка.
9.Закрепление
А)Устно фронтально выполняем упражнение146 под первой точкой.
( 2 строки)
Прочитайте слова без окончаний. Понятно ли содержание?
А теперь добавьте окончания. Что изменилось? Из какой сказки эти
строки?
Б) Самостоятельная работа.
Можно ли понять содержание? Списать, вставить окончания и
выделить их.
1- в. На дерев… сид… белк… .
2 - в. Зим… медведь… сп… в берлог… .
10. Рефлексия
- Что изучали?
- Чему учились?
Запишите на листках всё, что вы знаете теперь об окончании.
( Можно использовать схему)
11. Д/З
* С. 81 упр. 143( задание под первой точкой);
** С. 81 упр. 143 ( задание под первой и второй точками)