Конспект урока по русскому языку на тему Формы слова. Окончание ( 3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по русскому языку на тему Формы слова. Окончание ( 3 класс)Урок русского языка на тему «Состав слова. Формы слова. Окончания» (3 класс)

Тема: Формы слова. Окончания.

Цели: создавать условия для развития умения распознавать формы одного и того же слова, для формирования представлений об окончании как изменяемой части слова, его роли в образовании форм слова, в словосочетании и предложении;

Планируемые результаты

Предметные: знают признаки и роль окончания; умеют выделять окончания в словах; образуют формы одного и того же слова;

Личностные: развивают навыки сотрудничества со сверстниками в группе; уважительное отношение к иному мнению;

Метапредметные:

познавательные: строить несложные рассуждения, анализировать, обобщать и делать выводы;

регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем; овладевают способами решения учебной задачи;

коммуникативные: строят монологическое высказывание, участвуют в диалоге, общей беседе.

Использование деятельностного метода.

Ход урока:

  1. Оргмомент.

  2. Актуализация опорных знаний.

А) Блиц-опрос:

-Какую тему мы с вами изучаем? ( состав слова)

- Какие части слова вы знаете? ( приставка, корень, суффикс, окончание и основа слова)

- Какую часть слова мы изучали на предыдущем уроке? ( Корень)

- Что такое корень?( общая часть однокоренных ( родственных слов))

- Какие слова мы называем однокоренными?( у которых одинаковый корень и общее лексическое значение)

- Как найти в слове корень? ( подобрать однокоренные слова и выделить одинаковую часть слов)

- Какие орфограммы встречающиеся в корне слова вы знаете?

( безударный гласный проверяемый и непроверяемый и сомнительный согласный)

Б) Объяснительный диктант

Осинка ( непроверяемый безударный гласный в корне слова, словарное слово), осинник ( корень заканчивается на н, суффикс начинается на н), роса (проверяемый безударный гласный о в корне слова, проверочное слово - росы), дождь ( сомнительный согласный д в корне слова, проверочное слово дожди).

  1. Сообщение темы и целей. Мотивация.

Прочитайте на доске предложение.

Маша вышел из лес.

- Что вы можете сказать об этом предложении? ( Оно некрасивое, непонятное и неграмотное)

- Как сделать, чтоб предложение было написано грамотно и красиво звучало? ( Изменить слова вышел- на вышла, а лес на леса)

- Какую часть слова вы изменили? ( окончание)

- Скажите, какую часть слова будем сегодня изучать? ( окончание)

4. ИНМ

Страница 79 упражнение 142.

Задание в упражнении:

Лексическое значение слов одинаково или разное? Объясните лексическое значение выделенных слов. Что менялось в этом слове?

Выписать выделенные слова и обозначить изменяемую часть ( окончание )

А)Работа в группах самостоятельно

Рекомендации для работы в группах. ( написаны на доске)

  1. Прочитать задание в упражнении.

  2. Командир выясняет, что надо сделать в упражнении.

  3. Выполняют устное задание в упражнении.

  4. Выполняют письменное задание в упражнении, по очереди объясняя. Командир контролирует выполнение задания и объяснение.

  5. Читают и разбирают правило после упражнения.

Б)Проверка фронтально.

В)Вывод: когда в словах меняется только окончание, то это формы одного и того же слова.=>окончание образует формы слова.

На доске:

Окончание

  1. Изменяемая часть слова.

  2. Образует формы слова.

5.Физминутка

6. ИНМ

Выполнить упражнение 144 ( с. 80)

Задание в упражнении:

Пары слов - это словосочетания? Докажите. Образуйте

словосочетания. Что поменялось? Для чего служат окончания?

Записать составленные словосочетания и выделить окончания.

А)Работа в группах по рекомендациям

Б) Проверка фронтально

В) Вывод: окончание связывает слова по смыслу.

На доске:

Окончание

1.Изменяемая часть слова.

2.Образует формы слова.

3. Служит для связи слов в словосочетании и предложении.

7. Закрепление

Давайте сравним своё правило с правилом учебнике. Правы мы

или где- то ошиблись.

Чтение правила в учебнике с. 80.

Вывод: Правило вывели правильно.

8. Физминутка.

9.Закрепление

А)Устно фронтально выполняем упражнение146 под первой точкой.

( 2 строки)

Прочитайте слова без окончаний. Понятно ли содержание?

А теперь добавьте окончания. Что изменилось? Из какой сказки эти

строки?

Б) Самостоятельная работа.

Можно ли понять содержание? Списать, вставить окончания и

выделить их.

1- в. На дерев… сид… белк… .

2 - в. Зим… медведь… сп… в берлог… .

10. Рефлексия

- Что изучали?

- Чему учились?

Запишите на листках всё, что вы знаете теперь об окончании.

( Можно использовать схему)

11. Д/З

* С. 81 упр. 143( задание под первой точкой);

** С. 81 упр. 143 ( задание под первой и второй точками)



© 2010-2022