Урок русского языка Названия действий, 2 класс (8 вид)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Урок русского языка во 2 классе Тема: Названия действий, отвечающие на вопрос что делают? (Путешествие со Старичком - Лесовичком) Цель: формировать умения ставить вопросы к словам, обозначающим названия действий; учить навыкам самоконтроля; закреплять умение ставить ударение в словах; совершенствовать умения различать слова «один», «много»;закреплять умения правильно оформлять предложение в устной и письменной речи; развивать и корригировать звуковой анализ и синтез, общую и мелкую моторику, через корригирующие упражнения; воспитывать интерес к уроку, через занимательные задания. Оборудование: ИКТ, дидактический материал, учебник, тетрадь, карточки
  1. Орг. момент
  1. Приветствие гостей
  2. Посмотрите, какая хорошая погода. Нас приветствует солнышко и дарит нам свои лучики добра, счастья, здоровья. Солнышко "улыбается". Давайте и мы улыбнёмся, подарим друг другу прекрасное настроение!
  3. Поработать час настал.
    Так что время не теряем и работать начинаем!

  1. Сообщение темы и цели урока
Тема урока «Названия действий, отвечающие на вопрос что делают?» На уроке мы будем учиться находить слова, которые обозначают действие и отвечают на вопрос что делают? - На урок к нам пришёл Старичок - Лесовичок. Вместе с ним мы отправимся в лес, в гости к животным. (1 слайд) III. Актуализация знаний
  1. Игра « Наложенные картинки» (2 слайд)
- Каких животных нарисовал художник на картине? (корову, свинью, собаку, кошку, белку) - Какое животное лишнее? (белка) Почему? (дикое животное, живёт в лесу) Вот как раз к лесным жителям мы сегодня и пойдём в гости. 2. Работа с чистоговоркой - Старичок - Лесовичок предлагает вам выучить чистоговорку Не - не - не! Сидит белка на сосне. - Какой звук часто повторяется? (н) Характеристика звука - Что можно сказать про звук Н ? (согл., зв., в слияние НЕ - мягкий) Вывод: о каком звуке мы повторили знания? Но, чтобы нам вспомнить, правильное написание буквы Н, нам нужно подготовить наши пальчики.
  1. Гимнастика для кистей и рук
«Наши пальчики проснулись»
  1. Оформление тетради
Я тетрадочку открою…..
  1. Каллиграфическая минутка (слайд 3)
- Прописываем строчную и заглавную буквы н Н - Какую букву мы начинаем писать также? (4 слайд) - Пропишите эти буквы (Кк, Ю ю) Послушайте внимательно, сколько я ударю в бубен, столько букв пропишите. Подчеркните самую красивую букву. IV. Словарная работа Итак, со Старичком - Лесовичком отправляемся в лес. - Посмотрите сколько шишек. Что записано на них? (слоги) (5 слайд) - Старичок - Лесовичок перепутал слоги, помогите, составьте словарные слова (собака, заяц, корова), будьте внимательны, может быть и «трудную» букву Старичок забыл, как писать. - Запишите эти слова, мы их уже изучали, поставьте ударение и подчеркните «трудную» букву. (Инд. карточки для 3 и 4 группы) Проверка (слайд 6) - Какое из этих животных дикое? V. Повторение теоретического материала
  1. -На какой вопрос отвечают словарные слова? (кто?) А если много, то как будет?
- Придумайте действие (Собаки что делают? и т. д. слайд 7) (устно) VI. Практическая работа по закреплению знаний и умений 1. Рассказ о белочках -Мы продолжаем путешествие со Старичком -Лесовичком и он предлагает вам прочитать рассказ, нужно заменить картинки словами и в скобки поставить вопросы (слайд 8) - Посмотрите, прочитайте (читает 1 уч. или учитель) - Как можно озаглавить рассказ? (Белки в лесу.) -Найдите слова, которые обозначают действия. - Запишите текст, вставьте вместо картинок слова, в скобках запишите вопрос . (инд. карточки для 3 и 4 гр.) Слова, которые обозначают действие подчеркните 2 черточками. Проверка по слайду 9. Назовите слова, которые подчеркнули. -Что обозначают эти слова (действие предметов)
  1. Старичок - Лесовичок приготовил нам загадку (слайд 10)
- прочитайте загадку. (читает ученик) Кто это? - Найдите слова, обозначающие действия. На какой вопрос отвечают слова, обозначающие действия. ( что делает?) Хорошо. Это ёжик был один, а если их много, то как сказать? (слайд 11) (ёжики) А если ёжики, то вопрос как будет звучать что делает или что делают? - Давайте запишем вопрос и эти слова, которые обозначают действие ежей. (запись слов по цепочке) Проверка. VII. Д/З - У каждого из вас лежит карточка «Подбери подходящее слово» -Посмотрите Старичок - Лесовичок что-то напутал, вам нужно исправить, записать сочетание слов, предмет и его действие. Давайте прочитаем, как будет правильно. (слайд 12) -Завтра, я проверю ваши работы и надеюсь, что Лесовичок вам скажет (слайд 13) VIII. Итог урока - Что учились делать на уроке? (находили слова, которые обозначают действие и отвечают на вопрос что делают?) Выставление оценок Спасибо за урок!


© 2010-2022