- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа Устройство, ТО и ремонт автомобилей - 2 курс
Рабочая программа Устройство, ТО и ремонт автомобилей - 2 курс
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Спесивцева З.Ю. |
Дата | 03.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Государственное автономное образовательное учреждение
среднего профессионального образования московской области
«профессиональный КОЛЛЕДЖ «московия»
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий Каширского ОСП
ГАОУ СПО МО
«Профессиональный колледж «Московия»
_______________________А.И.Лазарев
(фио)
___________________ 2014 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01. Модуль - мдк.01.02.
по курсу «УСТРОЙСТВО,ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И
РЕМОНТ АВТОМОБИЛЕЙ»
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 190631.01. «АВТОМЕХАНИК»
ПО ПРОФЕССИИ:
190631.01.01. «СЛЕСАРЬ ПО РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЕЙ»
190631.01.02. «ВОДИТЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ»
2014
Одобрена
на заседании предметной (цикловой) комиссии Специальных дисциплин
протокол №_______
от _____________________ 2014г.
Председатель __________ /Ефанова М.Б/
СОСТАВЛЕНА
на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 190631.01. «Автомеханик»,по профессии 190631.01.01. «Слесарь по ремонту автомобилей»
(базовая подготовка)
Зам. заведующего ОСП по УМР______/Солнцева М.О/
Составитель: Спесивцева Зинаида Юрьевна, преподаватель Государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования Московской области «Профессиональный колледж «Московия».
Рецензент: Финеев Владимир Николаевич, преподаватель Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования города Москвы «Московский областной профессиональный колледж инновационных технологий».
2
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ 10 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 11
3
1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«УСТРОЙСТВО, ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЕЙ»
1.1. Область применения программы: Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональ-ной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО профессии НПО 190631.01. «Автомеханик» по подготовке: 190631.01.01. - «Слесарь по ремонту автомобилей». 190631.01.02.- «Водитель автомобиля» 1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Данная программа входит в профессиональный цикл по профессии «Автомеханик» под модулем МДК.01.02. для 2-го года обучения.
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины: В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: - диагностировать автомобиль, его агрегаты и узлы, с применением различных приборов и оборудования; - выполнять работы по различным видам технического обслуживания (ЕО; СТО; ТО-1; ТО-2; и т.д.); - производить разборку и сборку агрегатов и узлов автомобилей; - определять неисправности и износ частей автомобиля, узлов и деталей; - устранять неисправности автомобилей; - оформлять различную техническую документацию по обслуживанию автомобилей; - применять во время работы основы охраны труда и техники безопасности. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: - устройство и принцип работы автомобиля, его агрегатов и узлов; - приёмы работы при ремонте автомобилей и замены частей, агрегатов и деталей; - виды диагностики автомобилей и методы устранения неисправности; - правила оформления отчетной документации при обслуживании автомобиля; - очередность разборки и сборки агрегатов и узлов автомобиля; - основные положения и требования к неисправному автомобилю; - способы восстановления частей и деталей автомобиля.
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины: Максимальное количество учебной нагрузки обучающегося 220часов, в том числе: обязательной аудиторной нагрузки обучающегося 170 часов; самостоятельной работы обучающегося 50 часов.
4
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы.
Вид учебной работы
Объём часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
220
Обязательная аудиторная учебная нагрузка
170
в том числе:
Лабораторные работы
8
Практические занятия
30
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
50
в том числе:
Индивидуальное проектное задание
Внеаудиторная самостоятельная работа
50
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
2
Экзамен
1
5
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
«Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей»
(модуль МДК.01.02)
№ п/п тем
Наименование тем, подтем, разделов и уроков
Количество часов на темы, уроки и т.д.
Уровень освоения
Обязатель-ные часы
Самостоя-
тельные
работы
обучаю-
щихся
1
2
3
4
5
1
Введение в курс. Инструктаж по Охране труда. Повторение 1 курса.
2
I
2
Общая схема трансмиссии. Сцепление.
Диагностика и ТО трансмиссии.
1. Классификация и назначение транс- миссии автомобиля, различные схемы.
2. Составные части трансмиссии, их взаиморасположение и взаимодействие.
3. Одно и двухдисковое сцепление, приводы включения сцепления, усилитель включения сцепления.
4.ТО сцепления. Диагностирование и их методы (приборы и оборудование).
5.Характерные неисправности сцепления причины и способы их устранения.
4. ЛПР, семинар, зачет.
14
2
2
2
2
2
4
4
1
1
1
1
II
II
II
II
II
III
3
Коробка передач. Раздаточная коробка.
1. Назначение и принцип работы коробки передач, их типы . Понятие о передаточ-ном числе зубчатой передачи.
2. Устройство и работа коробки передач изучаемых машин.
3. Механизмы переключения передач, синхронизаторы, дистанционный привод.
4.Раздаточная коробка, коробка отбора мощности, её включение, устройство.
4.Типичные неисправности, их признаки, причины, способы определения и устране-ния.
5. Особенности разборки, сборки и регули-ровки, замены типовых деталей, техноло-гическая последовательность. Оборудова-ние, инструменты, приспособления. Испытания.Контроль качества ремонта.
20
2
2
2
2
4
4
4
1
1
1
1
II
II
II
II
II
II
6
1
2
3
4
5
3
6. ЛПР, семинар, зачет.
4
III
4
Карданная передача. Шрус.
1. Назначение, устройство и принцип работы карданных передач.
2. Шарнир равных угловых скоростей, назначение, устройство, работа.
3.Карданный шарнир, промежуточная опора, шлицевое соединение.
4.Определение неисправности и способы их устранения. Инструменты, приспособ-ления, оборудование. Технология текуще- го ремонта. Сборка, контроль качества ремонта.
5. ЛПР, семинар, зачет.
12
2
2
2
2
4
3
1
1
1
II
II
II
II
III
5
Ведущие мосты.
1. Назначение ведущего моста. Общее устройство, принцип действия.
2.Главная передача. Одинарная, двойная и разнесенная главная передача.
3. Назначение , устройство и работа дифференциала.
4.Полуоси и их соединение с дифференци-алом и ступицами колёс.
5.Средний и передние мосты.
6.Межосевой дифференциал и механизм блокировки.
7.Определение неисправностей ведущих мостов и способы их устранения. Удаление следов коррозии. Покрасочные работы. Проверка качества.
8.Технология текущего ремонта. Разборка, сборка и регулировка. Оборудование .
9. ЛПР, семинар, зачет.
20
2
2
2
2
2
2
2
2
4
6
1
1
1
1
1
1
II
II
II
II
II
II
II
II
III
6
Ходовая часть автомобиля.
1.Ходовая часть автомобиля (рама, несу-щий кузов, тягово-сцепное устройство).
2.Передний, средний и задние мосты их соединение с рамой.
3.Подвеска грузового автомобиля.
4. Подвеска легкового автомобиля.
5.Амортизаторы и их строение.
6.Стабилизация управляемых колес.
7. Поперечные и продольные наклоны шкворня, (шарниров), развал и схождения передних колес.
36
2
2
2
2
2
2
2
10
1
1
1
1
1
II
II
II
II
II
II
II
7
1
2
3
4
5
6
8. Влияние стабилизации колёс на движе-ние, маневренность и износ шин.
9.Типичные неисправности рам, способы определения и устранения. Технология ремонта рам, определение геометрии. Оборудование. Проверка качества.
10.Типичные неисправности подвески. Способы обнаружения и устранения. Технология ремонта рессор, пружин и амортизаторов.
11. ЛПР, семинар, зачет
12.Типы колес. Элементы шины. Крепле-ние шин на колеса.
13.Классификация шин, маркировка, размеры и нормы нагрузки.
14.Типичные причины износа колеса. Оборудование, приспособления для ремонта колес. Материалы применяемые при ремонте. Ремонт бескамерных шин.
15.Балансировка колес. Определение угла развала и схождения.
16. ЛПР, семинар, зачет.
2
2
2
4
2
2
2
2
4
1
1
1
1
1
II
II
II
III
II
II
II
II
III
7
Рулевое управление(Р.У.)
1.Назначение, устройство и работа Р.У. Рулевой механизм на различных авто-лях.
2.Типы рулевых механизмов.
3.Карданный вал Р.У.,усилитель Р.У. и принцип работы.
4.Насос усилителя, привод насоса, масля-ный радиатор и применяемые масла.
5.Типичные неисправности Р.У. Методы диагностики. Оборудование. Износы типовых деталей рулевого привода.
6. Неисправности рулевого механизма, определение, технология ремонта. Сборка и испытания. Контроль качества.
7. ЛПР , семинар, зачет.
16
2
2
2
2
2
2
4
5
1
1
1
1
1
II
II
II
II
II
II
III
8
Тормозные системы. (Т.С.)
1.Назначение, классификация и общее устройство Т.С.
2.Т.С. с механическим приводом.
3.Гидравлическая Т.С., её механизмы.
4.Применяемые тормозные жидкости.
5. Гидровакуумный усилитель тормозов. Регулятор давления Т.Ж.задних колес.
30
2
2
2
2
2
13
1
1
1
1
1
II
II
II
II
II
8
1
2
3
4
5
8
6. Неисправности Т.С. с механическим приводом. Диагностирование, способы устранения. Оборудование. Контроль.
7. Неисправности Т.С. с гидравлическим приводом. Диагностирование. Технология ремонта. Оборудование. Контроль.
8. Прокачка тормозов на автомобиле.
9.Т.С. с пневматическим приводом и его строение.
10.Приборы рабочей, стояночной, вспомо-гательной, запасной (аварийной) Т.С.
11. Тормозные камеры, пружинные энер- гоаккумуляторы, воздушные баллоны. Предохранители от замерзания конденсатора. Защитные клапана. Контрольные приборы.
12.Стояночный тормоз, ручной привод.
13.ЛПР, семинар, зачет.
2
2
2
2
2
2
2
6
1
1
1
1
1
1
1
II
II
II
II
II
II
II
III
9
Кабина. Платформа. Доп. оборудование
1.Кузов, кабина, платформа грузовых автомобилей. Вентиляция кабины.
2.Регулировка сидений, замки дверей, стеклоподъемники и зеркала заднего вида, стеклоочистители.
3.Устройство для опрокидывания кабины, отопитель кабины, ремни безопасности.
4.Подъемный механизм самосвала и его привод. Безопасность работы подъемного механизма.
5.Автомобильные лебедки и ее приводы. Управление грузоподъемным задним бортом и его приводы.
6.Основные неисправности кабин, кузова, платформы. Способы определения. Технология восстановления.
7.Основные неисправности вспомогатель-ного оборудования, способы ремонта.
8. ЛПР, семинар, зачет.
18
2
2
2
1
1
2
2
4
5
1
1
1
1
1
II
II
II
II
II
II
II
III
10
Итоговое занятие по курсу.
2
III
Итого по курсу: 220, в.ч.
170
50
9
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ 3.1.Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.
Оборудование учебного кабинета: - посадочные места по количеству обучающихся; -рабочее место преподавателя; - комплект плакатов по «Устройству автомобилей»; - раздаточные дидактические материалы по различным темам; - стенды и планшеты по различным темам; - различные наглядные пособия по «Устройству автомобиля»; - справочная и дополнительная литература; Технические средства обучения: - электрифицированные стенды по устройству автомобилей; - компьютер с программным обеспечением.
3.2. Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендованных учебных изданий, интернет - ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники: 1. В.В. Селифонов и др. «Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей» Учебник - М. «Академия», 2012. - 400с. 2. С.К. Шестопалов «Устройство легковых автомобилей»часть II Учебник- М. «Академия», 2013. - 399с. 3. А.С. Кузнецов «Техническое обслуживание и ремонт автомобиля» часть II. учебник - М., «Академия», 2013-256с 4. В.М. Виноградов «Технологические процессы ремонта автомобилей» Учебник- М. «Академия», 2012. - 432с. 5. В.И. Нерсесян «Устройство автомобиля лабораторно-практические работы» Учебное пособие - М. «Академия», 2012. - 256с. 6. Т.В. Спичкин и др. « Диагностирование, техническое состояние автомобиля» Учебник - М. «Высшая школа»1885. 210с. Дополнительные источники: 1. В.И. Карагодин и С.К. Шестопалов «Слесарь по ремонту автомобилей» Практическое пособие. -М. «Высшая школа» 1990. 238с. 2.М.О. Арбузов «Справочник молодого слесаря - ремонтника» Справочник - М. «Высшая школа» 1985. 210с.
10
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- Результаты (основные профессиональные и общие компетенции) Основные показатели оценки результатов Формы и методы контроля и оценки ПК.1.1Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы. Давать правильную оценку диагностированию и выяв- лять способы устранения. Практическая работа. Контрольная работа. Внеаудиторная самостоя-тельная работа. ПК.1.2. Выполнять различ-ные виды технического обслуживания (Т.О.) Определять виды Т.О. для автомобилей и их очередность. Практическая работа Контрольная работа. Внеаудиторная самостоятельная работа Д/З ПК.1.3. Разбирать и соби-рать узлы автомобилей и устранять неисправности Знать строение автомоби-лей и способы устранения неисправностей. Практическая работа Контрольная работа Внеаудиторные самосто-ятельные работы. ПК.1.4. Выполнять отчет- ную документацию по Т.О. Знать основные докумен-ты при Т.О. автомобилей и правил их заполнения. Внеаудиторная самостоя-тельная работа. Практическая работа. ОК.1.Понимать сущность своей будущей профессии, проявлять интерес. Выполнения самостояте- льных внеаудиторных работ, рефератов. Внеаудиторная самосто- ятельная работа. Промежуточная аттеста-ция по п/о ОК.2. Анализировать рабочую ситуацию, нести текущий и итоговый конт-роль, оценку результатов своей работы. Выполнения заданий, контрольных работ, само- стоятельных работ и их защита. Внеаудиторные самостоя-тельные работы ОК.3. Осуществлять поиск информаций для эффектив ного выполнения профес- сиональных задач. Умение применять в своей Деятельности дополнитель ные источники, ИКТ,и т.д. Внеаудиторная самостоя-тельная работа. ОК.4. Работать в коллек- тиве и команде, эффектив- но общаться с коллегами, руководством, клиентами. Выполнение домашних работ, заданий учебной практики, чувствовать ответственность за коллектив по итогам своей работы. Практические работы. Внеаудиторные самостоя-тельные работы Д/З.
11
4.2.3адания для оценки освоения МДК.01.02.«УСТРОЙСТВО, ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЕЙ»:
ВАРИАНТ №1 1.В двигателе КамАЗ-740 при любой частоте вращения коленвала в зоне расположения клапанов прослушивается металлический стук повышенного тона и частоты. Назовите причины его возникновения и способы устранения данной неисправности. 2.Обнаружен дымный выпуск отработавших газов (белый дым) двигателя Ка-мАЗ-740. Определите возможные причины возникновения дымного выпуска и назовите способы их устранения. З.При проведении ТО-1 автомобиля ГАЗ-3307 выявлено, что люфт руля превышает установленные нормы. Перечислите названия узлов, от которых зависит люфт руля. Укажите последовательность операций устранения люфта руля и восстановления основных деталей рулевого управления.
ВАРИАНТ №2
1.Среди водителей распространен термин «муфта ведет».Объясните причину
такой неисправности. Назовите способы устранения этой неисправности.
2.При проведении ТО-2 выявлено, что схождение передних колес автомобиля
КамАЗ-5320 больше допустимого. А) Составьте перечень технологических операций, позволяющих выявить несоответствие схождения колес.
Б) Произведите подбор инструментов регулировки схождения. В) Укажите последовательность операций регулировки схождения передних колес. 3.Дизель КамАЗ-740 не развивает полной мощности, работает неустойчиво, дымит на выпуске (черный дым). Назовите причины и способы устранения данной неисправности.
ВАРИАНТ №3 1.При проверке сцепления автомобиля КамАЗ-5320 обнаружена негерметичность гидропривода и пневмоусилителя. Назовите причины и способы устранения данной неисправности. 2.На амортизаторе автомобиля КамАЗ-5320 обнаружены следы подтекания амортизационной жидкости. Перечислить дефекты амортизатора, приводящие к подтеканию жидкости. Составьте перечень технологических операций, позволяющих устранить подтекание. З.Не оттормаживаются колеса задней оси автомобиля КамАЗ-5320 при отпущенной педали. Составьте перечень технологических операций, позволяющих выявить неисправный узел и произвести его ремонт.
12
ВАРИАНТ №4
- Из сливного (дренажного) отверстия в водяном насосе течет охлаждающая
жидкость. Какие причины могут вызывать течь охлаждающей жидкости?
Предложите способ устранения неисправности. - Дизельный двигатель завели без охлаждающей жидкости. К каким повре-
ждениям двигателя это может привести. - Во время ТО - 2 произведена регулировка клапанов двигателя ВАЗ- 2106.
Составьте перечень инструментов, который использовался при регулировке.
Укажите последовательность технологических операций.
- При диагностировании автомобиля установлено повышенное содержание
окиси углерода в отработавших газах. Укажите возможные причины и способ
их устранения. - Двигатель автомобиля не запускается из-за отсутствия искры на электродах
свечи. Укажите технологическую последовательность устранения неисправно-
сти. - При движении автомобиля ощущается повышенная вибрация карданного вала. Укажите возможные причины возникновения вибрации и способы ее устра-
нения.
окиси углерода в отработавших газах. Укажите возможные причины.
Предложите способ их устранения и составьте перечень технологических
операций. 2. Через некоторое время после заправки топливного бака дизельный двигатель
остановился. Укажите возможные причины остановки двигателя в данном
случае. 3. После длительной эксплуатации двигателя ЗМЗ-53 с применением жесткой
воды в системе охлаждения образовалось много накипи. Предложите способ
очистки системы охлаждения ВАРИАНТ №7 1 .Во время проведения ТО-2 произведена установка момента зажигания двигателя ВАЗ- 2106. Подберите инструмент и составьте последовательность действий при установке момента зажигания. 2.При торможении рабочим тормозом автомобиля с пневмоприводом происходит утечка воздуха. Укажите возможные неисправности и способы их устранения З.При трогании с места и резком разгоне автомобиля слышен стук в карданном вале. Объясните возможные причины, способы их обнаружения и устранения.
13 ВАРИАНТ №8 1.При движении на автомобиле слышен сильный шум в картере ведущего моста. Укажите возможные причины возникновения шума и способы их устранения. 2. Двигатель- автомобиля с бесконтактной транзисторной системой зажигания
заглох по причине отсутствия искры на свечах зажигания. Укажите причину и
предложите способ устранения неисправности, опишите последовательность
действий. 3. Манометр регистрирует нулевое значение давления масла. Назовите
причины неисправности в смазочной системе. ВАРИАНТ №9 1.Отмечается недостаток подачи топлива при работе двигателя на полных нагрузках. Укажите возможные причины и способы устранения неисправностей. 2. Во время проведения ТО-2 обнаружено, что поршневые кольца
закоксовались (пригорели) в канавках поршней. Укажите возможные причины,
способы устранения неисправности, составьте последовательность
технологических операций, сделайте подбор инструментов. 3. В картер двигателя попадает вода. Укажите возможные причины и способы
устранения неисправности.
ВАРИАНТ№10 1. Двигатель расходует масло выше нормы. Укажите возможные причины и способы устранения неисправности в цилиндро-поршневой группе. 2. Во время ТО - 2 произведена регулировка подшипников передних колес автомобиля ВАЗ-2106. Составьте перечень инструментов, который использовался при регулировке. Укажите последовательность технологических операций. 3. Во время работы двигателя водитель заметил интенсивное выделение газов из сапуна. Укажите возможные причины и способы устранения неисправности. ВАРИАНТ №11 1.Дизельный двигатель завели без охлаждающей жидкости. К каким повреждениям двигателя это может привести? 2.При переключении скоростей рычаг коробки передач двигается с трудом, слышен характерный скрежет. Укажите возможные причины и способы устранения неисправности. 3. Во время ЕО установлено, что масляная центрифуга системы смазки после остановки двигателя КамАз-740 вращается 5 секунд. Назовите причины и способы устранения данной неисправности.
14
ВАРИАНТ№12
- При работе двигателя не гаснет контрольная лампа зарядки генератора.
Укажите возможные причины и способы устранения неисправностей. - Какие могут быть последствия, если двигатель перед началом работы не
прогревается, длительное время работает на малых оборотах?
ВАРИАНТ №13 1. Во время ТО - 2 произведена регулировка подшипников задних колес авто
мобиля ВАЗ- 2Ю6.Укажите последовательность технологических операций. 2. При движении автомобиля наблюдается повышенная неустойчивость
передних колес. Укажите возможные причины и способы устранения неис
правности рулевого управления. 3.Между клапаном и коромыслом газораспределительного механизма слишком малый зазор. Как отразится малый размер зазора на работе деталей ГРМ и двигателя. К каким последствиям может привести данная ситуация.
ВАРИАНТ №14 1..Обнаружен дымный выпуск отработавших газов (синий дым) двигателя Ка- мАЗ-740. Определить возможные причины возникновения дымного выпуска и назвать способы их устранения. 2. При движении автомобиля в картере заднего моста прослушиваются посторонние стуки и хруст. Укажите возможные причины и способы устранения неисправностей. З.При попадании воздуха в систему питания дизеля КамАЗ-740 произошла его внезапная остановка. Укажите последовательность технологических операций при удалении воздуха из системы питания.
ВАРИАНТ №15 1.При эксплуатации автомобиля выявлено быстрое закипание охлаждающей жидкости. Укажите возможные причины и способы их устранения. 2.Во время ТО - 2 произведена регулировка схождения автомобиля ВАЗ- 2106 . Составьте перечень инструментов, который использовался при регулировке. Укажите последовательность технологических операций. З.При движении грузового автомобиля КАМАЗ-5320 произошло аварийное затормаживание автомобиля. Укажите причину и последовательность технологических операций при устранении неисправности.
15