Познание мира, 3 класс, Тема: Многообразие животных

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая копилка Пивень Светланы Ивановны учителя начальных классов

Познание мира 3 класс

Тема: Многообразие животных

Цель: - познакомить учащихся с группами животных

развивать любознательность интерес к природе, зоологии как науке о животных

воспитывать бережное отношение к природе, к животным, интерес к чтению книг о животных

Оборудование: предметные картинки о животных, таблица, индивидуальные карточки

Ход урока:

1. Организационный момент «О человеке»

2. Проверка Д/З По теме «Растения» (Обобщение)

Вопросы: По внешнему виду растения можно разделить на 3 группы

Какие? ( кустарники, деревья, травы)

Каждая разновидность растений растет в своих условиях

Это растения светолюбивые, влаголюбивые водные, теплолюбивые,

холодостойкие, теневыносливые, засухоустойчивые.

Сколько лет живут растения? ( 1год, 2года, многолетние)

Растительный мир нуждается в помощи

Беседа: растительный мир находится под угрозой в результате бесхозяйственной деятельности человека. Из года в год кол-во растений нуждается в защите и охране. Прежде чем сорвать цветок Подумай! Нужно ли?

Существует Красная книга Р.К. в которую внесены редчайшие растения нашей республики

Мини-тест: Как называется наука изучающая растения?

а) ботаника б) астрономия

- Некоторые растения размножаются семенами, они распространяются с помощью а) ветра б) солнца

- Органы растений а) лист корень б) лепесток тычинка

- Кустарник а) 1 ствол б) несколько стеблей

- Сочные плоды а) орех б) вишня

- Однолетние растения а) пшеница б) фасоль

- Береза а) дерево б) кустарник

- Ядовитые растения а) дурман б) мать и мачеха

Самопроверка: ( ключ на доске)

3 Знакомство с новой темой

Беседа: Мир животных очень разнообразен и по внешнему виду способам передвижения. Одни животные настолько крохотные, что их можно рассмотреть только под микроскопом, другие - наоборот.

- Среди огромного множества видов животных с вами остановимся на группах насекомых

- Какие это группы вы должны будете назвать при помощи подсказок

Стихотворения (о животных)

а)Ох, пришел медведь Да как начал реветь. Погодите не ревите .

Объясните, чего вы хотите? Но он только Му да МУ А чего? Почему Не пойму?

- У него лапка записка.

- Определите к какой группе животных я отношусь

Найдите по таблице описание медведя

Кто это ЗВЕРИ - открыть карточку

- Назовите еще животных - зверей

( волк, лиса, корова, кот, собака)

- На какие 2 группы можно разделить животных ( домашние, дикие)

Почему? Чем различаются?

б) Ой, Да кто жужжит маленький, а важный

Кто это? ( Комар)

-Опишите к какому из представителей по таблице он подходит

« 6ног» НАСЕКОМЫЕ

- Назовите еще насекомых

( бабочка, муравей, пчела, муха)

в) Отгадай загадку чтобы определить следующую группу животных

- Плотник с острым долотом. Строит бом с 1 окном (дятел)

- Непоседа это птица. Одного с березой цвета (сорока)

- Всех бужу я по утрам. Никому я спать не дам (петух)

Кто это найдите по описанию в таблице ПТИЦЫ - допол. о птицах кн.с.93

Назови еще птиц. Чем отличаются Куры от лебедей?

г) А про эту птицу путешественницу складывают сказки она может превращаться из одного образа в другой.

Нет она не страшная и небезобразная. А даже очень славная -полезная

О ком? (лягушка)

Определите, к какой группе она относится ЗЕМНОВОДНЫЕ (стр.90)

Кого еще знаете ( жаба, малюски)

д) А название последней группы животных определите по описанию которое осталось РЫБЫ стр. 90

Вывод: Посмотрите с какими животными мы с вами познакомились:

Звери, насекомые, птицы, земноводные, рыбы.

Это далеко не все виды животных. Мы выделили прежде всего эти группы

4 Закрепление:

Зоология Зоопарк

Что объединяет эти слова (животные)

а) наука о животном мире

б) Коллективная работа (составление диаграммы Вена)

в) Игра «+» «0» Как вы умеете различать животных (Карточки)

Я называю названия животных к какой группе, вы напротив ставите «+,-«

Насекомые

Звери

Рыбы

Птицы

Самопроверка ( ключ на доске)

5 Итог урока: Что нового вы узнали?

О чем говорили?

Выставление оценок Д/з


© 2010-2022