Фрагмент урока по математике 1 класс с использованием технологии В. Ф. Базарного

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Фрагмент урока по математике 1 класс с использованием технологии В.Ф. Базарного.Фрагмент урока по математике 1 класс с использованием технологии В.Ф. Базарного.Фрагмент урока по математике 1 класс с использованием технологии В.Ф. Базарного.Фрагмент урока по математике 1 класс с использованием технологии В.Ф. Базарного.Фрагмент урока по математике 1 класс с использованием технологии В.Ф. Базарного.Фрагмент урока по математике 1 класс с использованием технологии В.Ф. Базарного.Фрагмент урока по математике 1 класс с использованием технологии В.Ф. Базарного.Фрагмент урока по математике 1 класс с использованием технологии В.Ф. Базарного.

Урока-путешествие в космос по математике (с использованием элементов здоровьесберегающей технологии В.Ф. Базарного.) 1 1класс (КРО)

Тема:«Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20. Закрепление»

Цель урока: закрепить нумерацию чисел в пределах второго десятка;

проверить знания таблицы сложения и вычитания чисел в пределах 10;повторить состав чисел;

умение решать текстовые задачи, развивать память, логическое мышление, речь, внимание, сообразительность;

воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность.

Оборудование: учебник «Математика 1 класс» Моро, мультимедиа, карточки с цифрами, сигнальные карточки, геометрический набор, звёздочки, рисунок планет, видеопроектор.

Ход урока - путешествия.

1. Орг. момент. Сообщение целей

 Ребята, я рада видеть вас красивыми, стройными, здоровыми. Займите свои места за партами. Проверьте положение рук, ног, спины, расстояние от глаз до парты. Ребята, а почему очень важно на уроке спину держать ровно, ноги ставить правильно и не наклоняться низко над партой?

(чтобы была красивая осанка, хорошее зрение, легко дышать)

Когда вы держите ровно спину, кровь по вашему организму бежит легко, быстро и от этого ваш мозг работает быстрее. Можно ли сказать, что правильная осанка помогает нам хорошо учиться?

(да)

-А кто из вас хочет хорошо учиться, поднимите руку? Вы готовы показать, что мы умеем и чему мы научились?

(да)

- Ребята, сегодня на уроке мы будем повторять нумерацию в пределах 20, решать примеры, повторим названия геометрических фигур. Но урок у нас будет необычный, а урок - путешествие. Мы отправимся в полет. Для этого построим ракету.

2. Устные упражнения

«Построим ракету»

Решение примеров: (Один человек у доски, остальные на местах. Решаем примеры, написанные с обратной стороны частей ракеты, ответы написаны на доске. Части ставим в нужное место)

13-3

10 + 1

20 - 1

18 -1

17 +2

Учитель: Какие геометрические фигуры использовали?

(два квадрата, три треугольника)

- Нарисуем глазками треугольник, квадрат.

 Ракета готова, а кто знает, как называется место, с которого взлетает ракета (космодром) , но чтобы дать ей пуск, мы должны посчитать в обратном порядке от двадцати

( в классе в разных местах карточки с цифрами от 0 до 20. Дети глазами находят и считают. Фрагмент урока по математике 1 класс с использованием технологии В.Ф. Базарного.

Физкультминутка: «полет в космос»:

Учитель - К запуску ракеты приготовиться!

Ученики - Есть приготовиться! (хлопки в ладоши над головой)

Учитель - Пристегнуть ремни!

Ученики - Есть пристегнуть ремни! (щелчки пальцами)

Учитель - Включите зажигание!

Ученики - Есть включить зажигание! (вращательные движения руками)

Учитель - Завести моторы!

Ученики - Есть завести моторы! (руки к плечам, вращение вперед и назад)

Все вместе говорят «Пуск».

(Слайд 1) Фрагмент урока по математике 1 класс с использованием технологии В.Ф. Базарного.

2. Упражнение на внимание

Ребята, нам на пути встретились…. ( на доске звёздочки разного цвета)

-Правильно, звездочки, посмотрите и запомните, а теперь закройте глаза (делаю перестановку и одну убираю)

 Что изменилось? (ответы детей)

103. Игра «Дополни число до 10»

5, 6, 7, 8, 9

На пути нам встретилась планета, но чтобы попасть на неё, мы должны выполнить задание. Приготовьте наборы цифр. Я буду показывать число, а вы мне покажите карточку с числом, которое будет дополнять его до 10.

Физкультминутка для глаз (тренажёр для глаз, расположенный на потолке)

Фрагмент урока по математике 1 класс с использованием технологии В.Ф. Базарного.

4. Работа с учебником

 Мы приближаемся к другой планете. Посмотрите в окошечки, кто знает, как называются окна у ракеты? (иллюминаторы) (Слайд 2)

Фрагмент урока по математике 1 класс с использованием технологии В.Ф. Базарного.

 У нас иллюминатором будет служить учебник. И чтобы продолжить путешествие, необходимо выполнить одно задание ( задание с учебника).

Примеры «цепочка»

 Открываем свои «бортжурналы» (тетради). Выполним задание.

(взаимопроверка в парах)

 Ребята, наше путешествие приближается к концу и чтобы приземлиться на Землю, мы должны выполнить задание.

5. Игра «Построим домик из данных фигур»

(один человек у доски, другие - на своих столах)

 Выложите из полосок бумаги сначала высокий дом, потом - низкий. Около высокого дома посадить низкую ёлочку, около высокого дома - высокую ёлочку. От высокого дома к низкому провести дорогу двумя зелеными полосками бумаги. Эта дорога расширяется около высокого дома и становится уже около низкого домика.

(Аназиз работ)

 Мы справились со всеми заданиями и удачно приземлились на Землю. (слайд 3)Фрагмент урока по математике 1 класс с использованием технологии В.Ф. Базарного.

6. Рефлексия

 Понравился ли вам наш полет?

- Было ли для вас что-то трудное?

 Что запомнилось? Какие новые слова запомнили? ( космодром, иллюминаторы, бортжурналы)

- Какие из упражнений вы можете выполнить и дома, чтобы сохранить своё здоровье

7. Оценка работы .Дерево настроения.(Дети прикрепляют плоды, цветы, листья

Прохождение по «дорожке здоровья»Фрагмент урока по математике 1 класс с использованием технологии В.Ф. Базарного.



© 2010-2022