- Преподавателю
- Начальные классы
- Фрагмент урока по математике 1 класс с использованием технологии В. Ф. Базарного
Фрагмент урока по математике 1 класс с использованием технологии В. Ф. Базарного
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Овсяникова И.Н. |
Дата | 06.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урока-путешествие в космос по математике (с использованием элементов здоровьесберегающей технологии В.Ф. Базарного.) 1 1класс (КРО)
Тема:«Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20. Закрепление»
Цель урока: закрепить нумерацию чисел в пределах второго десятка;
проверить знания таблицы сложения и вычитания чисел в пределах 10;повторить состав чисел;
умение решать текстовые задачи, развивать память, логическое мышление, речь, внимание, сообразительность;
воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность.
Оборудование: учебник «Математика 1 класс» Моро, мультимедиа, карточки с цифрами, сигнальные карточки, геометрический набор, звёздочки, рисунок планет, видеопроектор.
Ход урока - путешествия.
1. Орг. момент. Сообщение целей
Ребята, я рада видеть вас красивыми, стройными, здоровыми. Займите свои места за партами. Проверьте положение рук, ног, спины, расстояние от глаз до парты. Ребята, а почему очень важно на уроке спину держать ровно, ноги ставить правильно и не наклоняться низко над партой?
(чтобы была красивая осанка, хорошее зрение, легко дышать)
Когда вы держите ровно спину, кровь по вашему организму бежит легко, быстро и от этого ваш мозг работает быстрее. Можно ли сказать, что правильная осанка помогает нам хорошо учиться?
(да)
-А кто из вас хочет хорошо учиться, поднимите руку? Вы готовы показать, что мы умеем и чему мы научились?
(да)
- Ребята, сегодня на уроке мы будем повторять нумерацию в пределах 20, решать примеры, повторим названия геометрических фигур. Но урок у нас будет необычный, а урок - путешествие. Мы отправимся в полет. Для этого построим ракету.
2. Устные упражнения
«Построим ракету»
Решение примеров: (Один человек у доски, остальные на местах. Решаем примеры, написанные с обратной стороны частей ракеты, ответы написаны на доске. Части ставим в нужное место)
13-3
10 + 1
20 - 1
18 -1
17 +2
Учитель: Какие геометрические фигуры использовали?
(два квадрата, три треугольника)
- Нарисуем глазками треугольник, квадрат.
Ракета готова, а кто знает, как называется место, с которого взлетает ракета (космодром) , но чтобы дать ей пуск, мы должны посчитать в обратном порядке от двадцати
( в классе в разных местах карточки с цифрами от 0 до 20. Дети глазами находят и считают.
Физкультминутка: «полет в космос»:
Учитель - К запуску ракеты приготовиться!
Ученики - Есть приготовиться! (хлопки в ладоши над головой)
Учитель - Пристегнуть ремни!
Ученики - Есть пристегнуть ремни! (щелчки пальцами)
Учитель - Включите зажигание!
Ученики - Есть включить зажигание! (вращательные движения руками)
Учитель - Завести моторы!
Ученики - Есть завести моторы! (руки к плечам, вращение вперед и назад)
Все вместе говорят «Пуск».
(Слайд 1)
2. Упражнение на внимание
Ребята, нам на пути встретились…. ( на доске звёздочки разного цвета)
-Правильно, звездочки, посмотрите и запомните, а теперь закройте глаза (делаю перестановку и одну убираю)
Что изменилось? (ответы детей)
103. Игра «Дополни число до 10»
5, 6, 7, 8, 9
На пути нам встретилась планета, но чтобы попасть на неё, мы должны выполнить задание. Приготовьте наборы цифр. Я буду показывать число, а вы мне покажите карточку с числом, которое будет дополнять его до 10.
Физкультминутка для глаз (тренажёр для глаз, расположенный на потолке)
4. Работа с учебником
Мы приближаемся к другой планете. Посмотрите в окошечки, кто знает, как называются окна у ракеты? (иллюминаторы) (Слайд 2)
У нас иллюминатором будет служить учебник. И чтобы продолжить путешествие, необходимо выполнить одно задание ( задание с учебника).
Примеры «цепочка»
Открываем свои «бортжурналы» (тетради). Выполним задание.
(взаимопроверка в парах)
Ребята, наше путешествие приближается к концу и чтобы приземлиться на Землю, мы должны выполнить задание.
5. Игра «Построим домик из данных фигур»
(один человек у доски, другие - на своих столах)
Выложите из полосок бумаги сначала высокий дом, потом - низкий. Около высокого дома посадить низкую ёлочку, около высокого дома - высокую ёлочку. От высокого дома к низкому провести дорогу двумя зелеными полосками бумаги. Эта дорога расширяется около высокого дома и становится уже около низкого домика.
(Аназиз работ)
Мы справились со всеми заданиями и удачно приземлились на Землю. (слайд 3)
6. Рефлексия
Понравился ли вам наш полет?
- Было ли для вас что-то трудное?
Что запомнилось? Какие новые слова запомнили? ( космодром, иллюминаторы, бортжурналы)
- Какие из упражнений вы можете выполнить и дома, чтобы сохранить своё здоровье
7. Оценка работы .Дерево настроения.(Дети прикрепляют плоды, цветы, листья
Прохождение по «дорожке здоровья»