Первое сентября для 1 класса

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Здравствуй, школа!

Цель мероприятия:

Развитие интереса к учению, формирование положительной мотивации к учебной деятельности

Задачи:

  • создать атмосферу праздничного дня, ввести в мир знаний, познакомить детей друг с другом, учителем, школой;

  • способствовать сплоченности ученического коллектива и родителей;

  • воспитывать любовь к школе, к школьным традициям;

  • развивать внимание, логическое мышление, творческие способности;

  • сформировать положительный настрой на общение;

  • воспитывать активность учащихся, интерес к учебным предметам, школе

  • совершенствовать связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным с детьми общеклассным мероприятиям.

Участники мероприятия: будущие первоклассники, их родители, учитель.

Форма: Праздник.

Оборудование:

Компьютер.

Запись музыки.

Содержание мероприятия

Дети под музыку заходят в свой класс и рассаживаются за парты. (Песня «Первоклашки»)

Учитель:

Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, друзья!

В день осенний рада

Вас увидеть я!

Нарядные, парадные, такие ненаглядные

Причёсанные с бантиками девочки сидят.

И мальчики - отличные, такие симпатичные,

Такие аккуратные на нас сейчас глядят.

- Сегодня у нас большой праздник - День Знаний. Вы собрались на первый школьный урок, чтобы познакомится со своей школой, со мной, вашей первой учительницей, и узнать своих будущих одноклассников.

МЫ - это наш 1-Б класс Солнечной средней общеобразовательной школы, в котором 16 учеников. Вместе нам предстоит учиться не только читать, писать и считать, играть и веселиться, но ещё и грустить, радоваться своим успехам и успехам своих товарищей, думать, размышлять. А чтобы со всем этим мы смогли справиться, наверное, надо нам друг с другом познакомиться.

- А как мы это можем сделать? (варианты детей)

Давайте все дружно назовем своё имя. (называют) Не получилось.

Давайте все шёпотом назовём свои имена. (называют) Снова не получилось.

Да, ребята. Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по одному (появляется на доске запись). Это первое школьное правило. Человеку становиться особенно приятно, когда его слушают. Если мы научимся, друг друга слушать, всем нам станет тепло и уютно.

Сейчас я буду подходить к каждому из вас и давать лучик солнышка. Когда вы его получите, вы поднимитесь и назовёте своё имя. (Учитель начинает с себя, а продолжают дети)

Теперь у каждого из вас есть маленький лучик нашего теплого классного солнышка. А чтобы вы знали, что этот лучик именно ваш, возьмите ручку и напишите, кто умеет, на нём своё имя.

Но лучики не могут существовать без солнышка. Давайте его создадим.

Сейчас мы проверим, запомнила ли я вас. Я буду называть одного из вас, а вы выходить к доске и прикреплять лучик к солнышку

Посмотрите, какое лучистое солнышко у нас получилось. ( на доску дети прикрепляют лучики сердцевина заготовлена заранее, на 1 «Б»)

На части не делится солнце лучистое.
И вечную землю нельзя разделить.
Но искорку счастья - луча серебристого
Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.

- Улыбнитесь своему соседу по парте. Ребята, а как вы думаете, о чем говорит улыбка?

- Когда человек улыбается - это значит, что: ему хорошо; он получил подарок; его хвалят; он сделал доброе дело; получил пятерку. А еще улыбка говорит нам о том, что у нас хорошее настроение. Давайте постараемся, чтобы каждый день в школе начинался с улыбки.

- Вы сегодня переступили порог школы и отправляетесь в увлекательное, хотя порою и трудное путешествие по волшебной стране.

- Этой страны вы не найдёте ни на одном глобусе или карте. Эту страну вам предстоит открыть с помощью волшебников - учителей. Они научат вас считать, писать, рисовать.

Учитель: Повернитесь все друг к другу, И пожмите руки другу. Руки вверх все поднимите, И вверху пошевелите. Крикнем весело: "Ура!" Игры начинать пора! Вы друг другу помогайте, На вопросы отвечайте: «Только ДА, и только НЕТ!» - Дружно дайте мне ответ. Если НЕТ вы говорите, То ногами постучите, Если говорите ДА, В ладоши хлопайте тогда!

Учитель: Для начала мы соберём БООЛЬШОЙ рюкзак, который пригодится в школе На дно кладем кулек конфет? (ДА) А милицейский пистолет? (НЕТ) Туда положим винегрет? (НЕТ) А может быть, улыбок свет? (ДА) Положим спелый апельсин? (ДА) А продуктовый магазин? (НЕТ) Цветов корзину для друзей? (ДА) А разноцветных кренделей? (ДА) Салат положим в сумку? (НЕТ) Кладем улыбку и успех? (ДА) Задорный детский звонкий смех? (ДА)

Портфель собрали.

У каждого в жизни
Единственный раз
Бывает свой первый,
Свой памятный класс,
И первый учитель,
И первый урок,
И первый заливистый школьный звонок.(Школьный звонок)

- По этой волшебной стране могут путешествовать только школьники. В путешествии надо соблюдать правила. Какие? Послушайте внимательно.

Ну, ребята, чур, молчок!

Начинается урок.

Чтобы стать учеником,

Нужно помнить вот о чем.

На уроке ты сидишь

Тихо, тихо, словно мышь.

Спинка прямо у тебя,

Это делайте как я.

Руки мы вот так кладем

И заданий дальше ждем.

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так держать.

- Замечательно, запомнили? Итак, путешествие в волшебную страну начинается!


Учитель: И первая наша станция «Загадочная». Сегодня дети всей России пошли в школу. А как нам завидуют все сказочные герои. Ведь им тоже хочется учиться. Отгадайте, что это за сказочный герой: У отца есть мальчик странный, Необычный, деревянный, На земле и под водой Ищет ключик золотой, Всюду нос сует свой длинный... Кто же это?.. Учитель: Угадали, кто это? Правильно, это Буратино из сказки Алексея Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино». Буратино Он предлагает нам отгадать загадки: Многим долго неизвестный, Стал он каждому дружком,

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто и недлинно

Он зовётся …

Чиполино

У кого большая шляпа?

Кто бездельник и растяпа?

Кто хвастун, болтун, зазнайка?

Знают все, малыш ...
Незнайка

Экономный очень кот

В Простоквашино живет

Любит так ходить в тельняшке

Ну, и кто герой мультяшек?

Матроскин

Не хожу и не летаю,
А попробуй догони!
Я бываю золотая.
Ну-ка, в сказку загляни!

Золотая рыбка

- Молодцы! Все загадки отгадали правильно. Ребята, давайте встанем из-за парт и немножко разомнёмся.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся ,

Руки в стороны развёл

Будто ключик он нашёл,

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать.

Учитель:

- Сейчас мы с вами отправимся на станцию «Математическую»

- Для этого нужно знать сколько девочек? Встаньте, пожалуйста, девочки. Посчитаем.- Сколько мальчиков?

Решите задачи:

1.Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать -

Кто успел их сосчитать?

2. В снег упал Серёжка,

А за ним Алёшка,

А за ним Иринка,

А за ней Маринка,

А потом упал Игнат.

Сколько на снегу ребят?

И последнее задание на этой станции Сосчитай-ка.

Учитель: Молодцы!Вы хорошо справились с этими заданиями. Давайте поаплодируем друг другу. (Аплодисменты) Следующая станция «Сказочная»

Доскажите имя литературного героя:

Папо (Карло)

Кот (Леопольд, в сапогах, Матроскин)

Дед (Мороз, Мазай)

Крокодил (Гена)

Почтальон (Печкин)

Доктор (Айболит)

Красная (Шапочка)

Муха (Цокотуха)

Винни (Пух)

Учитель: Мы с вами поиграем в игру «Что возьмёшь в школу». ( Хлопок в ладоши - если школьная вещь, присесть - если нет).

Букварь, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель, ручка, зубная паста.

Учитель: Вот и состоялось наше первое знакомство со страной Знаний. А уже с завтрашнего дня вы будете её жителями. Успехов вам и удач в стране Знаний.

Чтобы хорошо учиться в школе, мы с вами, ребята, произнесём сейчас клятву первоклассников. (Ребята повторяют клятву за учителем)

Мы, ученики 1 «Б» класса,

Клянемся и обещаем:

В учебном году не лениться,

Стараться прилежно учиться,

К вершинам знаний стремиться,

Результатов высоких добиться!

Учитель: - Ваши старания никогда не останутся без внимания самых близких людей, ваших замечательных родителей. Уважаемые родители, для вас сегодня я подготовила вот такое напутствие:

Трудно детей своих воспитать,

Многое нужно для этого знать.

Родителям я хочу пожелать:

Детям всегда во всем помогать,

В школу с утра ребенка собрать,

Напутствия добрые вовремя дать,

Умную книжку успеть прочитать,

А в выходной не забыть погулять,

Чтобы болезней всех избежать,

Надо еще детей закалять,

Собрания также все посещать,

Школе по мере сил помогать.

А главное - без сомненья -

Желаю я вам терпенья!

Родители:

Детям в учебе поможем всегда

Чтобы детьми была школа горда! (Да!)

Нас не пугает задач чехарда!

Формулы вспомнить для нас ерунда. (Да!)

Клянемся детей не ругать никогда.

Только слегка пожурить иногда. (Да!)

Будем спокойны, как в речке вода,

Мудрыми будем, как в небе звезда (Да!)

Будем вставать по утрам в холода

Чтобы успеть и туда и сюда. (Да!)

Когда завершится учебы страда,

Вместе с детьми погуляем тогда (Да!)


Учитель: Ученики клятву давали, родители тоже, теперь осталось дать клятву мне, вашей учительнице. Вот какая моя учительская клятва:

Клянусь:

Детей ваших так буду я обучать,
Чтобы они могли много узнать.

Учеников своих не обижать,
Мальчишкам, девчонкам - всем помогать.

Любимчиков в классе не заводить,
Детей одинаково, равно любить.

Всех научить и читать, и писать,
Друг с другом дружить и стихи сочинять.

Учитель: Уважаемые родители! Сегодня ваш ребёнок стал первоклассником. Я поздравляю вас с этим замечательным событием. Верю, что школьные годы станут и для вашего ребёнка, и для вас чудесным временем, принесут вам радость, счастье, удачу.

Учитель: Рада, что именно ваши дети будут рядом со мной 4 года, будут доставлять мне радость общения с ними. Всегда рада услышать ваши пожелания, советы.

- А теперь самый ответственный момент. Сегодня родился наш класс. Так что с уверенностью можно сказать, что у нас своеобразный маленький юбилей. А какой праздник без торта и свечей. Давайте все вместе загадаем желание и задуем свечи.


© 2010-2022