Уроки обучения грамоте. ПНШ. 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Тема: [л], [лꞋ], Л, л. Строчная л. Тип урока: комбинированный, интегрированный с обучением письму Цель:
  • Изучение Л, л, звонких согласных: твердого [л] и мягкого [лꞋ]
Задачи:
  • обучающего аспекта: изучить буквы Л, л и звуки [л], [лꞋ];
  • развивающего аспекта: раскрыть технологию приема перекодирования звуковой формы слова в буквенную на основе двухуровневых моделей слов, чтение слов по слогам и орфоэпически, чтение предложений как относительно законченных по смыслу структурных единиц;
  • воспитывающего аспекта: совершенствовать культуру учебного труда, коммуникативные УУД.
Оборудование: предметные картинки, табличка с предметными картинками, таблица «Алфавит», карточки с буквами, карточки по тетради Т.М. Андриановой и А.В. Остроумовой под ред. Н.В. Нечаевой, ПК, видеофрагмент про ЛАМУ

Ход:

Действия учителя

Действия учеников

Мобилизующий этап

Цель: эмоциональный настрой, мобилизация на учебное взаимодействие, создание ситуации для самостоятельного определения учащимися темы и формулирования задач урока

  • Организует повторение изученных букв, чтение слогов с буквами М, Н.
  • Предлагает понаблюдать за цепочкой предметов и назвать общий звук, который присутствует во всех словах.
  • Называют буквы, читают слоги.
  • Через наблюдение, определяют, называют.

Формулирование детьми темы и задач урока

Цель: самостоятельное формулирование темы и постановка задач учащимися на урок

  • Какая работа предстоит на уроке?
  • Высказывают предположение.

Изучение материала урока

Цель: формирование представления о звуке

  • Предлагает дать характеристику букве Л.
  • Организует работу по названию слов-предметов из окружающего мира с Л.
  • Организует работу с учебником: с.29
  • Характеризуют букву.
  • Называют предметы.
  • Читают слова по звуковым схемам с опорой на предметные картинки.

Динамическая пауза

Цель: смена поз, двигательная разминка

  • «Рыбки плавали, ныряли…»
  • Физминутка для глаз
  • Выполняют движения, повторяя слова.
  • Выполняют инструкции учителя.

Упражнение в чтении и письме букв

Цель: письмо строчной и прописной буквы, чтение слогов и слов с новой буквой

  • Знакомит со строчной письменной буквой л: ПТ с.7
  • Учатся писать строчную букву л.

Динамическая пауза

Цель: разминка для пальцев рук

  • «Мы писали…»
  • Выполняют движения.

Упражнение в чтении слов, предложений с новой буквой

Цель: развитие навыка чтения слов и предложений

  • Организует чтение цепочек слов, предложений: с.30+ НА ДОСКЕ
  • Читают: 14 человек.

Итог и рефлексия деятельности учащихся

Цель: выявление уровня выполнения учащимися поставленных задач, продвижения в учебном материале; формирование адекватной самооценки --- Чему учились?

  • Предлагает оценить свою работу на уроке.
  • Подводят итог.
  • Проводят рефлексию своей деятельности.


© 2010-2022