- Преподавателю
- Начальные классы
- Уроки обучения грамоте. ПНШ. 1 класс
Уроки обучения грамоте. ПНШ. 1 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Гуважокова А.З. |
Дата | 14.12.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
- Изучение Л, л, звонких согласных: твердого [л] и мягкого [лꞋ]
- обучающего аспекта: изучить буквы Л, л и звуки [л], [лꞋ];
- развивающего аспекта: раскрыть технологию приема перекодирования звуковой формы слова в буквенную на основе двухуровневых моделей слов, чтение слов по слогам и орфоэпически, чтение предложений как относительно законченных по смыслу структурных единиц;
- воспитывающего аспекта: совершенствовать культуру учебного труда, коммуникативные УУД.
Ход:
Действия учителя
Действия учеников
Мобилизующий этап
Цель: эмоциональный настрой, мобилизация на учебное взаимодействие, создание ситуации для самостоятельного определения учащимися темы и формулирования задач урока
- Организует повторение изученных букв, чтение слогов с буквами М, Н.
- Предлагает понаблюдать за цепочкой предметов и назвать общий звук, который присутствует во всех словах.
- Называют буквы, читают слоги.
- Через наблюдение, определяют, называют.
Формулирование детьми темы и задач урока
Цель: самостоятельное формулирование темы и постановка задач учащимися на урок
- Какая работа предстоит на уроке?
- Высказывают предположение.
Изучение материала урока
Цель: формирование представления о звуке
- Предлагает дать характеристику букве Л.
- Организует работу по названию слов-предметов из окружающего мира с Л.
- Организует работу с учебником: с.29
- Характеризуют букву.
- Называют предметы.
- Читают слова по звуковым схемам с опорой на предметные картинки.
Динамическая пауза
Цель: смена поз, двигательная разминка
- «Рыбки плавали, ныряли…»
- Физминутка для глаз
- Выполняют движения, повторяя слова.
- Выполняют инструкции учителя.
Упражнение в чтении и письме букв
Цель: письмо строчной и прописной буквы, чтение слогов и слов с новой буквой
- Знакомит со строчной письменной буквой л: ПТ с.7
- Учатся писать строчную букву л.
Динамическая пауза
Цель: разминка для пальцев рук
- «Мы писали…»
- Выполняют движения.
Упражнение в чтении слов, предложений с новой буквой
Цель: развитие навыка чтения слов и предложений
- Организует чтение цепочек слов, предложений: с.30+ НА ДОСКЕ
- Читают: 14 человек.
Итог и рефлексия деятельности учащихся
Цель: выявление уровня выполнения учащимися поставленных задач, продвижения в учебном материале; формирование адекватной самооценки --- Чему учились?
- Предлагает оценить свою работу на уроке.
- Подводят итог.
- Проводят рефлексию своей деятельности.