- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по технологии
Рабочая программа по технологии
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Алетдинова Г.Т. |
Дата | 12.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
№ урока | Содержание учебного материала (тема урока) | К-во часов | Сроки проведения | Корректи-ровка | Вид контроля Контрольные работы | Оснащение урока | Характеристика деятельности обучающихся |
| 1 четверть - 8 часов. | | | | |
|
|
1. | Инструктаж по ТБ. Урок - экскурсия. Правила ТБ на уроках труда. | 1 | 05.09 | | |
| Наблюдать связи человека с природой и предметным миром; предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, наблюдать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий. С помощью учителя выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять изученные материалы: их виды, физические и технологические свойства, конструктивные особенности используемых инструментов приёмы работы освоенными приспособлениями и инструментами); анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых, изделий, выделять известное и неизвестное; осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки); воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда; планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания. С помощью учителя и под его контролем организовывать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда. С помощью учителя осуществлять самоконтроль качества выполненной работы (соответствие предложенному образцу или заданию, с помощью шаблона); оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполненной работы; принимать участие в обсуждении результатов деятельности одноклассников; обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено. С помощью учителя: моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями по образцу и его рисунку; определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты.
|
2. | Работа с природным материалом. Золотая рыбка из листьев. | 1 | 12.09 | | Текущий. Практическая работа. | Пластилин. | |
3. | Игрушки из природных материалов. Птичка-невеличка. | 1 | 19.09 | | Текущий. Практическая работа. | Пластилин, шишки. | |
4. | Игрушки из природных материалов. Медвежонок Миша. | 1 | 26.09 | | Текущий. Практическая работа. | Жёлуди, пластилин. | |
5. | Работаем с пластилином. Приёмы лепки. | 1 | 03.10 | | Текущий. Практическая работа. | Пластилин. | |
6. | Отважный цыплёнок из пластилина. | 1 | 10.10 | | Текущий. Практическая работа. | Пластилин, картон. | |
7. | Дымковские игрушки. Лепка из пластилина. «Резвая лошадка». | 1 | 17.10 | | Текущий. Практическая работа. | Пластилин. | |
8. | Лепка из пластилина. «Весёлый музыкант». | 1 | 24.10 | | Текущий. Практическая работа. | Пластилин. | |
| | | | | |
| |
| 2 четверть - 8 часов. | | | | |
| |
1. | Приемы наклеивания природного материала. | 1 | 07.11 | | Текущий. Практическая работа. | Природный материал, картон, клей. | |
2. | Изонить в уголке. | 1 | 14.11 | | Текущий. Практическая работа. | Картон, нитки | |
3. | Техника «оригами». Сгибание бумаги по образцу. | 1 | 21.11 | | Текущий. Практическая работа. | Бумага | |
4. | Моделирование мебели из спичечных коробков. | 1 | 28.11 | | Текущий. Практическая работа. | Спичечные коробки. | |
5. | Порядок чередования поперечно-долевых полос при полотняном переплетении. | 1 | 05.12 | | Текущий. Практическая работа. |
| |
6. | Способы моделирования изделия из бумаги. | 1 | 12.12 | | Текущий. Практическая работа. | Бумага | |
7. | Способы моделирования изделия из бумаги. | 1 | 19.12 | | Текущий. Практическая работа. | Бумага | |
8. | Способы изготовления аппликации из опила. | 1 | 26.12 | | Текущий. Практическая работа. | Карандашная стружка. | |
| 3 четверть - 9 часов | | | | |
| |
1. | Инструктаж по ТБ. Свойства узора в орнаменте. Приемы резания многослойной заготовки. | 1 | 16.01 | | Текущий. Практическая работа. | Бумага. | |
2 | Свойства узора в орнаменте. Приемы резания многослойной заготовки. | 1 | 23.01 | | Текущий. Практическая работа. | Бумага. | |
3. | Приемы использования булавки для вытягивания нити. Приемы прокладывания стежков. | 1 | 30.01 | | Текущий. Практическая работа. | Ткань, булавка, иголка, нитки. | |
4. | Приемы использования булавки для вытягивания нити. Приемы прокладывания стежков. | 1 | 06.02 | | Текущий. Практическая работа. | Ткань, булавка, иголка, нитки. | |
5. | Способы сгибания бумаги. | 1 | 13.02 | | Текущий. Практическая работа. | Бумага. | |
6. | Способы проращивания семян. | 1 | 27.02 | | Текущий. Практическая работа. | Семена | |
7 | Работа с бросовым материалом. Скрепление деталей с помощью клея. | 1 | 06.03 | | Текущий. Практическая работа. | бросовый материал: пустые коробочки | |
8. | Работа с бросовым материалом. Скрепление деталей с помощью клея. | 1 | 13.03 | | Текущий. Практическая работа. | бросовый материал | |
9 | Работа с бросовым материалом | 1 | 20.03 | | Текущий. Практическая работа. | бросовый материал | |
| 4 четверть - 7 часов. | | | | |
| |
1. | Виды объёмной аппликации. | 1 | 03.04 | | Текущий. Практическая работа. | Цветная бумага, картон | |
2. | Способы вырезания и наклеивания симметричных деталей. | 1 | 10.04 | | Текущий. Практическая работа. | Цветная бумага | |
3. | Способы пришивания пуговиц. | 1 | 17.04 | | Текущий. Практическая работа. | Пуговицы, ткань, нитки, иголка. | |
4. | Виды аппликации из геометрических фигур. | 1 | 24.04 | | Текущий. Практическая работа. | геометрические фигуры | |
5. | Способы нанесения орнамента нитками. | 1 | 08.05 | | Текущий. Практическая работа. | Нитки. | |
6. | Виды аппликации. Способы приклеивания яичной скорлупы. | 1 | 15.05 | | Текущий. Практическая работа. | Скорлупа. | |
7. | Виды аппликации. Способы приклеивания яичной скорлупы. | 1 | 22.05 | | Текущий. Практическая работа. | Скорлупа. |
Итого: 33ч-1ч( праздничные дни 01.05)=32ч.
Пояснительная записка.
Развернутое тематическое планирование составлено на основе авторской учебной программы «Технология» О.А.Куревиной, Е.А.Лутцевой,2011. Программа соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, развивающей Образовательной системы «Школа 2100».
На изучение технологии отводится всего 32 часа в учебный год (1 час в неделю).
Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия:
1.О.А.Куревина, Е.А. Лутцева. Технология. («Прекрасное рядом с тобой»). Учебник . 1 класс.- М.: Баласс,
2011. (Образовательная система «Школа 2100»).
Содержание программы «Технология» ориентирует на овладение обучающимися общетрудовыми знаниями и умениями и способами работы с бумагой, на художественно- творческую деятельность через познание технологических и художественных свойств бумаги. Предполагает овладение представлено в программе в виде следующих разделов. Раздел «Работа с бумагой» опытом практической деятельности по созданию полезных и красивых изделий из бумаги на основе освоения традиционной и современной технологии художественной обработки бумаги, применению средств художественной выразительности в декоративно-прикладных работах.
Содержание раздела «Работа с текстильными материалами» нацелено на познание технологических, эстетических свойств, способов обработки ткани. Предполагает овладение младшими школьниками опытом трудовой деятельности на материале традиционных художественных ремёсел.
Разделы «Работа с глиной (пластилином) и «Работа с природными материалами» нацелены на ознакомление обучающихся со свойствами, приёмами обработки и декорирования изделий из пластических и природных материалов.
Примерная учебная программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета, конкретизирует содержание сюжетных линий образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и вариант последовательности изучения блоков, разделов и тем учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, сензитивных периодов их развития. Примерная учебная программа является содержательной основой и базовым тематическим ориентиром для составления авторских учебных программ и учебников (может непосредственно использоваться при тематическом планировании авторского курса учителем). При этом авторы учебных программ и учебников могут применить собственный подход в части структурирования учебного материала. Осуществлять дополнения его желательными для них сюжетными линиями, определения последовательности изучения этого материала, распределения часов по разделам и темам, а также путей дополнения содержания системы знаний, умений и способов деятельности, развития и социализации учащихся по представленному содержанию. Для этого настоящей программой и учебным планом предусмотрен необходимый резерв времени. Примерная программа по «Технологии» содействует сохранению единого образовательного пространства России, не сковывая творческой инициативы учителей, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению авторского учебного курса с учетом позиции педагога, индивидуальных способностей и потребностей учащихся, материальной базы образовательных учреждений, местных социально-экономических условий, национальных традиций характера рынка труда.
-
Общая характеристика учебного предмета «Технология», направление «Технический труд»
- распространенность изучаемых технологий и орудий труда в сфере производства, сервиса и домашнего хозяйства и отражение в них современных научно-технических достижений;
- возможность освоения содержания на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности, имеющих практическую направленность;
- выбор объектов созидательной и преобразовательной деятельности на основе изучения общественных, групповых или индивидуальных потребностей;
- возможность реализации общетрудовой и практической направленности обучения, наглядного представления методов и средств осуществления технологических процессов;
- возможность познавательного, интеллектуального, творческого, духовно-нравственного, эстетического и физического развития учащихся.
-
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Технология»
- проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
- выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
- развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
- овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
- самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
- становление профессионального самоопределения в выбранной сфере профессиональной деятельности;
- планирование образовательной и профессиональной карьеры;
- осознание необходимости общественно-полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
- бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
- готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
- проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
- самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы «Технология», направление «Технический труд», являются:
- В познавательной сфере:
- рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
- оценка технологических свойств материалов и областей их применения;
- ориентация в имеющихся и возможных технических средствах и технологиях создания объектов труда;
- владение алгоритмами и методами решения технических и технологических задач;
- классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;
- распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в техническом труде;
- владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической и технологической информации;
- применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в подготовке и осуществлении технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;
- владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
- применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.
- В трудовой сфере:
- планирование технологического процесса и процесса труда;
- подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
- проведение необходимых опытов и исследований при подборе материалов и проектировании объекта труда;
- подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
- проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
- выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;
- соблюдение норм и правил безопасности труда и пожарной безопасности;
- соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
- обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;
- выбор и использование кодов и средств представления технической и технологической информации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, эскиз, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
- подбор и применение инструментов приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;
- контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и мерительных инструментов;
- выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
- документирование результатов труда и проектной деятельности;
- расчет себестоимости продукта труда;
- экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.
- В мотивационной сфере:
- оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
- оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;
- выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;
- выраженная готовность к труду в сфере материального производства;
- согласование своих потребностей и требований с другими участниками познавательно-трудовой деятельности;
- осознание ответственности за качество результатов труда;
- наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
- стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.
- В эстетической сфере:
- дизайнерское проектирование технического изделия;
- моделирование художественного оформления объекта труда;
- разработка варианта рекламы выполненного технического объекта;
- эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;
- опрятное содержание рабочей одежды.
-
- формирование рабочей группы для выполнения технического проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;
- выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;
- оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих стандартов;
- публичная презентация и защита проекта технического изделия;
- разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;
- потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.
- В психофизической сфере
- развитие способностей к моторике и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении станочных операций;
- достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
- соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту с учетом технологических требований;
- сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.
Обобщенные результаты обучения технологии Ожидаемые результаты обучения по данной примерной программе в наиболее обобщенном виде могут быть сформулированы как овладение: - трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами; - умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы; - навыками самостоятельного планирования и ведения домашнего хозяйства; формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.
Планируемыми результатами изучения курса «Технология» в 1-м классе является формирование следующих знаний и умений. Иметь представление об эстетических понятиях: эстетический идеал, эстетический вкус, мера, тождество, гармония, соотношение, часть и целое, сцена.
По художественно-творческой изобразительной деятельности: знать особенности материалов (изобразительных и графических), используемых учащимися в своей деятельности, и их возможности для создания образа; линия, мазок, пятно, цвет, симметрия, рисунок, узор, орнамент, плоскостное и объёмное изображение, рельеф, мозаика. Уметь реализовывать замысел образа с помощью полученных на уроках изобразительного искусства знаний.
По трудовой(технико-технологической) деятельности: знать
- виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и названия;
- конструкции однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей;
- названия и назначение ручных инструментов и приспособления шаблонов, правила работы ими;
- технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
- способы разметки: сгибанием, по шаблону;
- способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА;
- виды отделки: раскрашиванием, аппликационно, прямой строчкой и её вариантами;