Конспект урока Употребление предлогов в предложении (2класс адаптивной школы - интернат)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Тема. Употребление предлогов в предложении. Цель. Закрепить правило написания предлогов в предложении. Задачи: - совершенствовать умение правильного написания предлогов в предложении; - развивать орфографическую зоркость, каллиграфические умения, зрительное восприятие при работе по картинке; память на основе упражнений в запоминании и воспроизведении; умение работать в парах; - корригировать мышление и зрительное внимание при работе по карточке; - воспитывать положительную мотивацию, аккуратность при работе в тетрадях.

Ход урока. I. Орг. момент. 1. Посадка, проверка готовности. - Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Книжки, ручки и тетрадки? У кого всё это есть Может тихо - тихо сесть. - Посмотрите на слайд. Сядьте правильно. 2. Психологический настрой. - Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения. Посмотрите на меня. Вижу настроение у всех хорошее. 3. Мотивация. - Какой сейчас урок? (урок письма и развития речи) - Чему мы учимся на уроке письма и развития речи? (грамотно писать и говорить ) - Для чего нам нужно уметь писать? (чтобы подписывать открытки, писать письма, заполнять документы) - Как вы должны работать на уроке? - (Хором) На уроке не спешу, Аккуратно я пишу, Чтоб учитель мне в тетрадь За урок поставил «5». Я желаю вам хорошо поработать и получить хорошие оценки. - Оценивать себя будете самостоятельно, с помощью листов самооценки. Если задание выполните правильно и аккуратно, ставите 2 балла, если допустите 1-2 ошибки или выполните неаккуратно, ставите 1 балл, если с заданием не справитесь, ничего не ставите. Тот, кто заработает 9 и более баллов, получит оценку «5», 6 - 8 баллов - оценку «4», меньше 6 баллов - оценку «3». Сегодня на уроке работать будем все вместе, в парах и самостоятельно. II. АОЗ 1. Повторительно - обобщающая беседа. - Ребята, давайте вспомним, какую тему изучали на прошлом уроке?(предлоги) - Какие вы знаете предлоги? (по, из, под, в, на, у, за, с) - Как пишутся предлоги с другими словами? (раздельно) - Сегодня на уроке мы будем гулять по лесу, и собирать изученные предлоги. 2. Проверка домашнего задания. - А сейчас проверим домашнее задание. Какое задание нужно было выполнить дома? (списать загадки, обвести предлоги) - Откройте тетради, проверим домашнее задание взаимопроверкой. Приготовьте сигнальные карточки. - Прочитайте первую загадку и отгадку. - Какие предлоги подчеркнул? (с, в) - О каком времени года говорится в загадке? (весне) - Почему? (снег в землю убежал, т. е. растаял) - Совершенно верно, снег тает весной. - А кто проснулся весной, мы узнаем из второй загадки. - Читает Катя. - Кто проснулся весной? (ёж) - Что он делал всю зиму? (спал в норке) - Какие предлоги подчеркнула? (под, под, с) - Что мы сейчас делали? (проверяли домашнее задание) - Зачем мы проверяли домашнее задание? (чтобы проверить, у всех ли правильно выполнено) - Возьмите листы самооценки и оцените себя. Если всё выполнили правильно, поставьте 2 балла. Если допустили 1 ошибку или написали неаккуратно, поставьте 1 балл. 3. Сообщение темы и цели урока. - Сегодня на уроке мы закрепим правило написания предлогов в предложениях. Тема нашего урока : «Употребление предлогов в предложении.» III. Закрепление изученного материала. - Подготовим наши пальчики к работе. Пальчиковая гимнастика «Точка внимания»

Понемножку по ладошке
Наши пальчики идут,

пальцы одной руки легко стучат по ладони другой

Серединку на ладошке
Наши пальчики найдут.

то же другой рукой

Чтоб внимательнее стать,
Нужно точку нажимать.

нажимать на центр ладони пальцем другой руки (поменять руки)

Помассировать по кругу,

круговые движения указательным пальцем одной руки по центру ладони другой (поменять руки)

А теперь расслабить руку.

легко пошевелить пальцами

Давим,

крепко сжать кулаки

Тянем,

напряженно вытянуть пальцы

Отдыхаем.

расслабить кисть

Мы внимательными станем!

скрестить руки на груди 1. Запись числа в тетрадь. - Какое сегодня число? - Сколько нужно строчек отступить вниз, чтобы записать число? (2) - Сколько пальчиков от края? (4) - Отступите 2 строчки вниз, на третьей 4 пальчика от края, запишите число 22 апреля. 2. Минутка чистописания. - Ребята, напомните, что делал всю зиму ёжик? (спал в норке) - Какой предлог нам помог узнать, где спал всю зиму ёжик? (в) - Правильно, мы с вами нашли первый предлог. (выставляю на доску) - «В» это не только предлог, но ещё и …продолжит Аня (буква) - Какая это буква? (Согласная, парная, звонкая) - Какие буквы мы пишем на уроке письма? (прописные и строчные) - Прописная это какая буква? (большая) - А строчная это… (маленькая) - На минутке чистописания мы повторим, как пишется прописная и строчная буква «В в» - Посмотрите, как правильно пишется эта буква. - Возьмите ручку, пропишем эту букву в воздухе. - На следующей строчке пропишите, чередуя прописную и строчную букву «В в». - Что мы сейчас делали? (писали минутку чистописания) - Зачем мы пишем минутку чистописания? (чтобы уметь красиво, правильно писать буквы) - Возьмите листы самооценки и оцените себя. Тот, кто написал правильно и красиво ставит 2 балла. У кого не получилось написать все буквы правильно, ставит 1 балл. 3. Словарная работа. - Ребята, посмотрите, где находится норка ежа? (под берёзой) - Какой предлог нам помог это узнать? (под) - Правильно, мы нашли ещё один предлог. (выставляю на доску) - Назовите слово, к которому относится предлог. (берёза) - Что это за слово? (словарное) - Какая буква пропущена? (безударная гласная е) - Словарную работу будем писать на доске и в тетрадях. Как будем писать в тетрадях? (одну строчку вниз, 2 пальчика от края, начну писать с большой буквы) - На доске запишет Катя. - На какой слог падает ударение? (рё) - Будем ставить ударение? (нет) - Почему? (ё всегда ударная) - Ёжик проснулся и услышал чей-то голос. (слайд со звуком) - Кто это прилетел? (ворона) - Посмотрите на слово, какая буква пропущена? (безударная гласная о) - На доске запишет Аня, остальные в тетрадях. - Что мы сейчас делали? - Зачем мы пишем словарные слова? (чтобы их запомнить и писать без ошибок) - Возьмите листы самооценки, и оцените себя. Если всё выполнили правильно - 2 балла, если допустили ошибку- 1 балл. - Посмотрите, где ёжик увидел ворону? (на дереве) - Какой предлог нам помог узнать, где сидит ворона? (на) - Мы с вами нашли ещё один предлог. (выставляю)

Физминутка.

Ежик топал по тропинке (притопывание мелкими шагами)

Ежик топал не спеша,

Тихо листьями шурша (прихлопывание в ладоши)

Вот свернулся ёж в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ёжика коснулся, Ёжик сладко потянулся. - Тихо сядет первый ряд, ёще тише второй ряд и тише всех третий ряд. 4. Работа по учебнику. - А сейчас мы с вами будем работать по учебнику. Откройте учебники на стр. 119, найдите упр.225 - Поставьте пальчик. Название рассказа прочитает Максим. - А Катя прочитает весь рассказ. - Послушайте задание. Ответь на вопросы. Первый вопрос прочитает Стас Маслов. (Где жил ёжик?) - Ответь на этот вопрос.(В доме жил ёжик.) - Второй вопрос прочитает Паша. (Каким он был?) - Ответь на этот вопрос. (Он был ручной.) - Следующий вопрос прочитает Стас Исаков. (Где гулял ёжик?) - Ответь. (Ёжик гулял в саду.) - И последний вопрос прочитает Катя. (Что ёжик делал в саду? - Он бегал по дорожке и ловил жуков.) - Сейчас мы запишем ответы на эти вопросы в тетрадь и подчеркнём предлоги со словами, к которым они относятся. Писать будем аккуратно, не выходя за строчку. Давайте вспомним, как правильно оформляется предложение на письме? (Первое слово пишу с большой буквы, в конце ставлю точку. ) - Как будем писать предлоги с другими словами? (отдельно) - Отступите 1 строчку вниз, 3 пальчика от края, запишите «Упражнение 225.» - На следующей строчке 2 пальца от края, ответ на первый вопрос запишет на доске Денис. - Назови предлог. (в) - К какому слову он относится? (доме) - Подчеркни. - Ответ на второй вопрос комментирует с места Паша. - Есть ли в этом предложении предлог? (нет) - Дальше будете работать самостоятельно. Данил, Света, Максим, Юля запишут ответ на третий вопрос - «Где гулял ёжик?». Юля, какое предложение запишите? (Ёжик гулял в саду.) - А остальные запишут ещё ответ и на четвёртый вопрос - «Что ёжик делал в саду?» . Стас, какое ещё предложение запишите? - Ребята, скажите, что будете выделять в предложениях? (предлог и слово, к которому он относится) - Приступайте к работе. - Закончили. Давайте проверять. Будете читать предложение, и называть предлог со словом, к которому он относится. - Первое предложение читает Юля. - Следующее предложение - Катя. - Какой ещё предлог нам помогло найти это упражнение? (по) -Что вы сейчас делали? (записывали ответы на вопросы, и подчёркивали предлоги со словами, к которым они относятся ) - Возьмите листы самооценки, и оцените себя. Если выполнили всё верно, ставите 2 балла, если допустили ошибку или выполнили неаккуратно - 1 балл. 5. Работа по карточкам. - Ребята, все животные и птицы в лесу уже проснулись, и они нам помогут найти остальные предлоги. Для этого вам нужно поработать в парах. - У вас на партах лежат карточки, в которых написаны предложения о жителях нашего леса. Вы должны выбрать нужный предлог в предложении. - Возьмите конверт с карточкой. Приступайте к работе. ( Лось стоит (на, у) грибов. Медвежонок играет (у, с) ёжиком. Заяц спрятался (за, у) кустом. Белка выглядывает (в, из) дупла. Волк смотрит (на, за) зайчат. Сова сидит (под, на) ветке. Медведица наблюдает (за, с) медвежонком. Сорока сидит (под, на) дереве. Хорьки берут яйца (в, из) гнезда.) - Начинаем проверять. Какое предложение получилось у Кати с Данилом?



- Какой предлог нашли? - Какие предложения у Дениса с Юлей? (читают по порядку все остальные) - Посмотрите на картинку, и скажите, есть ли ещё животные в нашем лесу, о которых мы не составили предложения? (да) - Давайте составим предложения с предлогом о них. - С чем мы сейчас работали? (с карточкой) - Какое задание выполняли? (выбирали нужный предлог) - Возьмите листы самооценки, и оцените каждый свою работу. Максимальное количество 3 балла. IV. Итог. 1. Объяснение домашнего задания. - Дома будете работать по этим же карточкам. Вам нужно будет списать предложения, и подчеркнуть предлог со словом, к которому он относится. 2. Подведение итога. - Итак, ребята, назовите предлоги, которые мы с вами нашли. - Как пишутся предлоги с другими словами? (раздельно) - Ребята, скажите, какая тема нашего урока? (Употребление предлогов в предложении) - Чему учились на уроке? (правильно писать предлоги в предложениях) - Какие задания выполняли? (минутка чистописания, словарная работа, работа по учебнику и по карточкам) 3. Оценивание. - Стас, как ты думаешь, кто сегодня на уроке работал лучше всех? - Юля, кто сегодня на уроке был активнее? - Возьмите листы самооценки. Посчитайте, сколько баллов вы набрали. - Поднимите руку, кто набрал 9 и более баллов. Я согласна с вашей оценкой, за урок вы получаете «5». Поднимите руку, кто набрал от 6 до 8 баллов. Вы получаете «4». Поднимите руку, кто заработал 5 и менее баллов. Ваша оценка за урок «3». 4. Рефлексия. - Ребята, закончите предложение Сегодня на уроке я научился… я выполнял задания … я работал … - Урок окончен. Всем спасибо.

© 2010-2022