Конструкт классного часа на тему: Здоровый образ жизни

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конструкт классного часа

ПМ. 03 Классное руководство

студентки группы 36

Паисовой Дарьи Сергеевны

Класс: 3 «б»

Учитель: Секерина Татьяна Николаевна

Руководитель практики: Павлова Марина Витальевна Подпись _____________
Тема: «Быть здоровым - здорово!»

Форма: этическая беседа с элементами творческой деятельности.

Планируемый результат:

Личностный: демонстрируют ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни.

Метапредметный: обучающиеся проявляют личностные УУД (жизненное и личностное самоопределение), регулятивные УУД (контроль, оценка деятельности на классном часе, волевая саморегуляция в процессе физминутки, игровых ситуаций ); коммуникативные УУД (умение взаимодействовать с учителем и сверстниками; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами) познавательные УУД (целеполагание, волевая саморегуляция; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности).

Предметный: демонстрируют знания о здоровье и здоровом образе жизни, понимают необходимость соблюдения здорового образа жизни.

Триединая цель:

Воспитательная: воспитывать ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни.

Развивающая: развивать личностные УУД (жизненное и личностное самоопределение), регулятивные УУД (контроль, оценка деятельности на классном часе, волевая саморегуляция в процессе физминутки, игровых ситуаций ); коммуникативные УУД (умение взаимодействовать с учителем и сверстниками; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами); познавательные УУД (целеполагание, волевая саморегуляция; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности).

Образовательная: познакомить детей с понятием «здоровый образ жизни»; сформировать у детей понимание необходимости беречь свое здоровье.

Принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъема в процессе беседы, на этапе рефлексии, выдвижение системы положительных целей.

Принципы обучения: принцип наглядности, доступности, принцип деятельности, принцип обучения и воспитания в зоне ближайшего развития.

Методы воспитания: Словесный (объяснение, беседа). Развитие познавательного интереса. Наглядно-слуховой метод (презентация, видеоролик, музыкальное сопровождение). Создание ситуации успеха. Педагогическое требование.

Метод обучения: методы организации учебно-познавательной деятельности (беседа, демонстрация); поощрение; методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха); временная работа в группах, практическая деятельность (раскрашивание картинок «режим дня»).

Дидактические средства:

Демонстрационные: доска, дидактические материалы, презентация «Быть здоровым - здорово!», видеоролик.

Раздаточные: сигналы, листы бумаги, карандаши.

Список литературы:

  1. Федеральный государственный общеобразовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации. - М.: просвещение, 2011. - 33 с. - (Стандарты второго поколения).

  2. А. Я. Данилюк. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

План:

1. Орг. Момент (1мин)

2. Мотивационно - целевой этап (3мин)

3. Основная часть.

3.1. Страница «Гигиены» (9мин)
3.2. Физминутка (2мин)
3.3. Страница «Правильное питание» (8мин)
3.4. Страница «Режим дня» -- (3мин)

3.5 Просмотр видеоролика. (2мин)

3.6. Практическая деятельность. (14мин)

4. Подведение итогов работы, оценка деятельности детей (2мин)



Ход классного часа.


Этапы деятельности

Методы, приемы

Деятельность педагога и детей

Деятельность детей

Планируемый результат 1. Организационный момент

Задача: организовать детей, настроить на предстоящую деятельность

Педагогическое требование

Здравствуйте ребята! Садитесь.

Приветствуют учителя, настраиваются на предстоящую деятельность

Личностные УУД:

(личностное самоопределение

2. Мотивационно-целевой этап.

Задача: смотивировать учащихся на предстоящую деятельность;

самостоятельное выделение и формулирование темы и цели классного часа.

Словесный (беседа)

Я говорю вам "здравствуйте", а это значит, что я всем вам желаю здоровья!

-Как вы думаете, почему в приветствие заложено пожелание здоровья друг другу? (ответы ребят)

-Да, все верно здоровье для человека - самая главная ценность.

- Вы уже догадались, о чем мы сегодня поговорим?

- Правильно, сегодня мы поговорим о здоровом образе жизни, о том, как здорово быть здоровым!

Кто скажет, какая цель нашего классного часа? (дети отвечают)

Правильно ребята, цель нашего классного часа- усвоить правила здорового образа жизни (цель на слайде). Для чего нужны нам эти правила? (чтобы сохранить здоровье)

Участвуют в диалоге с учителем, высказывают свою точку зрения. Проявляют интерес к теме классного часа. С помощью наводящих вопросов учителя формулируют тему и цель классного часа.

Личностные УУД:

Личностное самоопределение;

Познавательные УУД:

целеполагание, волевая

саморегуляция;

3. Основная часть

3.1 Страница «Гигиены»

Задача: воспитывать ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни.

развивать Коммуникативные УУД: (умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; умение взаимодействовать

с учителем и сверстниками;

воспитывать бережное отношение к здоровью и ЗОЖ.

Развивать умение слушать, вступать в диалог с учителем и сверстниками. Практический метод( загадки), Временная работа в группах, Демонстрация


Сегодня вы работаете в группах и результат работы группы будет зависеть от того как по работает каждый из вас и оттого сколько жетонов заработает группа. За правильные ответы вы получаете жетон. А для того, чтобы проверить как вы знаете правила, к нам в гости пришел Мойдодыр. Он принес с собой книгу «О здоровом образе жизни» (на слайде изображение «азбука здоровья). Давайте посмотрим, что же в ней.

А первая страница в книге посвящена гигиене. Теперь каждая группа совещается и отвечает на вопрос, что такое гигиена. На обсуждение вам дается минута.

Самый полный и правильный ответ дала …группа. Вы получаете жетон.

Теперь давайте посмотрим на экран. Вот такое определение гигиены дает Мойдодыр.

Гигиена - это меры и действия для сохранения, поддержания здоровья, чистоты. (на слайде)

Мойдодыр прислал нам письмо давайте, посмотрим что же в нем.

-Он прислал нам загадки, в них загаданы вещи, с помощью которых вы соблюдаете гигиену.

Попробуйте разгадать загадки. Представитель группы зачитывает загадку для следующей группы

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

(Зубная щетка.)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне. (Мыло.)

Я всегда тебе нужна,

Горяча и холодна.

Позовешь меня - бегу,

От болезней берегу.

(Вода.)

Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (Расческа.)

Резинка-Акулинка

Пошла гулять по спинке,

А пока она гуляла,

Спинка розовая стала

(мочалка, губка)

Не смотрел в окошко-

Был один Антошка.

Посмотрел в окошко-

Там второй Антошка.

Что это за окошко,

Куда смотрел Антошка?

(зеркало)

Молодцы, справились с этим заданием. Переходим к следующему заданию.

Теперь вам предстоит совместно с группой составить правила гигиены которые нужно соблюдать, чтобы быть здоровыми.

- Та команда у которой правила гигиены будут сформулированы правильно и полно, получит дополнительный жетон. На выполнение этого задания вам дается 2 минуты.

Все справились с заданием? Молодцы. А теперь представители групп прочитают правила, которые у них получились.

-На основе ваших правил, Мойдодыр составил памятку, давайте посмотрим на нее. (на слайде картинки правил, обучающиеся смотрят на экран, я комментирую каждую картинку).

1. Чисти зубы два раза в день;

2. Меняй зубную щётку каждые три месяца;

3. Не грызи орехи, ручки, ногти и твёрдые предметы.

4. Перед едой мой руки.

5. Мыться нужно регулярно.

6. Прикрывай рот при чихании и кашле

Мойдодыр поделился с вами своей памяткой здоровья, теперь дело за вами, соблюдайте правила гигиены, чтобы болеть как можно меньше.

Анализируют загадки, отгадывают их. Анализируют задания. Взаимодействуют с товарищами по группе, общаются, приходят к единому мнению. Полно и точно формулируют правила гигиены, дополняют ответы групп. Делают вывод о том, как важно соблюдать правила гигиены для сохранения здоровья.

Коммуникативные УУД:

(умеют взаимодействовать

с учителем и сверстниками;

умеют с достаточной полнотой

и точностью выражать свои

мысли в соответствии с

задачами); демонстрируют

знания о здоровье и здоровом

образе жизни, понимают

необходимость соблюдения

здорового образа жизни. 3.2. Физминутка
Задача:

снять усталость, мышечное напряжение.

Наглядно-слуховой метод (презентация, музыкальное сопровождение)

Давайте отдохнем. Вставайте из-за парт. Смотрим на экран и повторяем движения вслед за героями (Презентация с музыкальным сопровождением).

-Садитесь.

Повторяют движения вслед за героями, снимают мышечное напряжение.

Регулятивные УУД:

( волевая саморегуляция

в процессе физминутки)

3.3 Страница «Правильное питание»

Задача:

Сформировать представления детей о правильном питании. Воспитывать бережное отношение к здоровью и ЗОЖ.

Словесный (беседа). Наглядный (презентация)

Следующая страница нашей книги «правильное питание». (изображение страницы на слайде)

- Как вы думаете какое питание можно назвать правильным? (ответы)

Правильное питание должно быть разнообразным, богатым витаминами, овощами и фруктами, регулярным и без спешки.

Сейчас я раздам командам карточки это сигналы с одной стороны зеленый цвет другой красный. Каждой группе я покажу картинки на которых изображены разные продукты. Если эта пища полезная - показываем зеленый цвет, а если вредная - красный. После того как группа посовещается, вы показываете нужный цвет сигнала. Всем понятно правило?

А другие команды внимательно наблюдают и молчат. (на слайде изображения пищи)

-Внимание, первая группа!

- Огурцы, чипсы, мясо, молоко.

Группа правильно ответила?

Теперь переходим ко второй группе. Газировка, каша, гамбургер помидоры.

- В чем они ошиблись?

Переходим к третьей группе.

Бананы. Сухарики, рыба, сладости.

-А правильно ли третья группа ответила?

Хорошо, полезную пищу вы знаете. Правильно ли вы дома питаетесь? Почему ты считаешь, что правильно питаешься? Что ты ешь на завтрак? А что ты любишь?

Взаимодействуют с учителем и сверстниками. Полно и правильно выражают свои мысли о правильном питании. Аргументированно доказывают, что питаются правильно

Коммуникативные УУД:

(умение взаимодействовать

с учителем и сверстниками;

умение с достаточно полнотой

и точностью выражать свои

мысли в соответствии с

задачами);

Личностные УУД: (жизненное

и личностное

самоопределение

3.3 Страница «Режим дня».

Задача: сформировать представление детей о режиме дня.

Развивать личностные УУД (жизненное самоопределение)

Словесный (беседа).

Развитие познавательного интереса. Наглядный (видеоролик «Быть здоровым -здорово»). Практическая деятельность (составление «режима дня»).

Следующая страница нашей книги «Режим дня» (изображение страницы на слайде)

Учеба в школе, выполнение домашних заданий - серьезный труд. Что нужно делать, чтобы сохранить здоровье? Чтобы сохранить здоровье, надо обязательно чередовать труд с отдыхом. Какие вы можете назвать развлечения?(Ответы детей (телевизор, видео, компьютерные игры. )

Скажите пожалуйста можно сидеть часами за компьютером? Почему?

Телевизор, видео, компьютерные игры хороши но в меру. Не увлекайтесь ими чересчур. Включайте в свой распорядок дня прогулки, игры на свежем воздухе, чтение книг. Кто же знает каким должен быть правильный режим дня?

А теперь я вам раздам листочки и вам нужно составить в правильной последовательности режим дня. На это задание вам дается 3 минуты.

Все сделали? Да! Теперь команды прочитают какой режим дня у них получился.

Давайте просмотрим и сравним свой режим дня с режимом дня мойдодыра. (показ режима дня на слайде, комментирование учителем):

1. Подъем, зарядка;
2. Гигиенические процедуры;
3. Завтрак;
4. Дорога в школу;
5.Учеба;
6. Дорога из школы;
7. Обед;
8. Прогулка на свежем воздухе;
9. Выполнение домашних заданий;
10. Полдник;
11. Помощь по дому;

12.Ужин;

13.Свободное время;

14.Подготовка ко сну;

15. Сон.

Кто из вас соблюдает режим дня? Ложится спать в одно и то же время? Кто нарушает режим дня?

Соблюдение режима дня -это одно из важных правил здоровья.

Работают в группах, совещаются, взаимодействуют, составляют и озвучивают режим дня. Сравнивают полученный результат с образцом. Выявляют ошибки, если они есть. Вступают в диалог с учителем, отвечают на вопросы. Делают вывод о том правильный ли у них режим дня.

Коммуникативные УУД:

(умение взаимодействовать

с учителем и сверстниками;

умение с достаточно полнотой

и точностью выражать свои

мысли в соответствии с

задачами);

Личностные УУД :

(жизненное самоопределение)

3.4 Просмотр видеоролика «Быть здоровым - здорово!»

Задача: воспитывать ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни.

развивать

Наглядный (видеоролик)

А Мойдодыру очень понравилось как вы сегодня работали, а еще он при готовил для нас видео о здоровом образе жизни, хотите посмотреть? (просмотр видеоролика «Смешарики - быть здоровым - здорово!» )

Анализируют содержание видеоролика «Быть здоровым - здорово».

3.5 Практическая деятельность.

Практическая работа. Наглядно-слуховой. Создание ситуации успеха.

Итак, что нужно делать Крошу, чтобы оставаться здоровым? (не есть что попало, заниматься спортом и не забывать о гигиене) - Правильно.

Книга, которую нам принес Мойдодыр подошла к концу, ему пора отправляться к другим ребятам, чтобы и они знали о здоровом образе жизни. А мы с вами создадим свою книгу про режим дня. Сейчас я выдам вам рисунки, на которых изображен один из пунктов нашего режима дня, а вы их красиво раскрасите. Мы с вами соединим эти листочки и повесим в уголок. Ваша задача раскрасить картинки и составить рекомендации как сохранить здоровье. Например какие-то рекомендации по соблюдению режима дня. (звучит музыка, дети раскрашивают картинки)

Давайте прочитаем рекомендации которые вы составили. Вы согласны с такими рекомендациями? Они помогут вам сохранить здоровье?

Очень красивые, яркие картинки у вас получились! Теперь мы скрепим эти картинки и получится книга. Как вы думаете кому понадобится эта книга?

Аргументированно отвечают на вопрос. Раскрашивают картинки «Режим дня»,анализируют их, и составляют рекомендации по здоровому образу жизни. Высказывают свои мысли в соответсвии с поставленной задачей.

4. Рефлексия.

Задача:

развивать познавательные УУД: (рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности).

Создание ситуации успеха,

Давайте подсчитаем жетоны. 1 группа сколько у вас? 2 группа, 3 группа. Больше всех жетонов получилось у …группы, вы сегодня поработали хорошо, вы знаете правила здорового образа жизни на отлично. И я вам вручаю благодарственное письмо. Группы у которых меньше баллов тоже активно участвовали но только им не хватило сплочённости, они были менее активны и внимательны. Но в следующий раз вы будете активнее и внимательнее.

Ребята, понравилась вам азбука здорового образа жизни? Кто что запомнил о здоровом образе жизни. Я надеюсь, вы не забудете наши правила и будете применять их в жизни. Вспомним какую цель мы ставили в начале классного часа. ( появляется на слайде) Как вы думаете мы достигли цели? , Почему? Измените ли вы, что-то в своем образе жизни?

Все молодцы!

Подводят итоги своей деятельности, высказываются, участвуют в диалоге с учителем. Делают вывод о том достигли ли поставленной цели.

Коммуникативные УУД:

(умение взаимодействовать

с учителем и сверстниками;

умение с достаточно полнотой

и точностью выражать свои

мысли в соответствии с

задачами);

Познавательные УУД

(рефлексия способов и

условий действия, контроль

и оценка процесса и

результатов деятельности).


© 2010-2022