Рабочая программа по математике Школа России 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по предмету «Математика» 1-4 кл.

срок реализации программы - 4 года

Рабочая программа по предмету «Математика» для 1- 4 классов составлена на основе Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ No 22». Согласно учебному плану МБОУ «СОШ No22» на изучение курса учебного предмета «Математика» отводится 4 часа в неделю, всего 540 часов: 132 часа в 1 классе (4 урока в неделю, 33 недели в год) и по 136 часов со 2 по 4 класс (4 урока в неделю, 34 недели в год). Основными целями начального обучения математике являются:

  • Математическое развитие младших школьников.

  • Формирование системы начальных математических знаний.

  • Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования: - формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения); - развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления; - развитие пространственного воображения; - развитие математической речи; - формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач.


Место предмета в учебном плане

В примерной программе общее число часов 540, из них в 1 классе-132 часа, во 2 классе-136 часов, в 3 классе-136 часов, в 4 классе- 136 часов, в каждом классе по 4 часа в неделю. Количество часов программы соответствует учебному плану. В течение учебного года при необходимости будет производиться коррекция программы.

Форма обучения -традиционная, методы обучения - игровые, проблемно-поисковые, исследовательские. Отбор форм организации обучения осуществляется с учетом темы урока.

Формы контроля- проверочные работы, тесты, по тетради С.И.Волкова, Проверочные работы по математике 1-4 кл, контрольные работы и тесты по пройденным темам, за четверти и за год.

Оценивание проводится в соответствии с нормами проверки и оценки знаний по математике в начальных классах.

Содержание курса

Раздел, темы

всего

Кол-во часов по классам

1 кл

2 кл

3 кл

4 кл

1

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления.

8

8

-

-

-

2

2.1

2.2

Числа от 1 до 10. Число 0.

Нумерация.

Сложение и вычитание.

72

28

44

28

44

-

-

-

-

-

-

3

3.1

3.2

Числа от 1 до 20.

Нумерация

Сложение и вычитание.

42

16

26

16

26

-

-

-

-

-

-

4

4.1

4.2

4.3

4.4

4.5

Числа от 1 до 100

Нумерация

Сложение и вычитание

Умножение и деление.

Табличное умножение и деление.

Внетабличное умножение и деление

216

16

78

18

77

27

-

-

-

-

-

16

68

18

21

-

-

8

-

55

27

-

-

-

-

-

5.

5.1

5.2

5.3

5.4

Число от 1 до 1000

Нумерация.

Сложение и вычитание.

Умножение и деление.

Повторение.

48

13

10

12

13

-

-

-

-

-

-

-

-

13

10

12

-

-

-

-

13

6

6.1

6.2

6.3

6.4

6.5

Числа, которые больше 1000.

Нумерация.

Величины.

Сложение и вычитание.

Умножение и деление.

Проекты.

111

11

18

11

71

8

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2

-

-

-

-

2

10

18

11

70

2

7

Итоговое повторение

Контроль и учет знаний

34

5

5+4

1

10

1

9

1

10

2

Итого

540

132

136

136

136- формирование умения вести поиск информации и работать с ней; - формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности; - развитие познавательных способностей; - воспитание стремления к расширению математических знаний; - формирование критичности мышления; - развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Результаты изучения предмета Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты - Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; - Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру. - Целостное восприятие окружающего мира. - Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. - Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими. - Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. - Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты - Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления. - Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера. - Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата. - Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач. - Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. - Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением. - Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. - Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. - Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. - Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика». - Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. - Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты - Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений. - Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы),записи и выполнения алгоритмов. - Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

- Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.












Рабочая программа по предмету «Математика» для 1 класса.

Пояснительная записка.

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 1 «Б» класса разработана на основе Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ No 22» , учебного плана МБОУ «СОШ №22» и списка учебников утверждаемых директором школы ежегодно. Цель предмета:

формирование системы первоначальных математических знаний, воспитание у

обучающихся интерес к математике, умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач обучения, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

-формирование у обучающихся элементов самостоятельной интеллектуальной

деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания

окружающего мира (умений устанавливать, описывать, моделировать и объяснять

количественные и пространственные отношения);

-развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

развитие пространственного воображения;

-развитие математической речи;

-формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для

решения учебно-познавательных и практических задач; формирование умения вести

поиск информации и работать с ней;

-формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

-развитие познавательных способностей;

-воспитание стремления к расширению математических знаний;

-формирование критичности мышления;

-развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение,

оценивать и принимать суждения других.

Решение названых задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.


Общая характеристика предмета.

Начальный курс математики - курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

Основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
Важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.
Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.

Ценностные ориентиры содержания предмета «Математика»

В основе учебно-воспитательного процесса лежат следую­щие ценности математики: - понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в приро­де и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.); - математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).


Место учебного предмета в учебном плане

Согласно учебному плану МБОУ «СОШ №22» на изучение предмета «Математика» в 1 классе выделяется 132 ч (4 ч в неделю, 33 учебных недели).

В учебный предмет включены элементы поликультурного образования (6ч).

В календарно-тематическом планировании фактическая дата может быть скорректирована за счет резерва (4 часа) в связи с учетом учебных возможностей класса, выпадением учебных занятий на государственные праздники, другое. При отсутствии данных обстоятельств часы резерва используются на организацию системного повторения, устранение пробелов в знаниях учащихся.

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

Наименование раздела

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления

8 ч Учащиеся осваивают первоначальные умения: - задавать вопросы; - вступать в учебный диалог; -пользоваться условными обозначениями учебника;

- оценивать результаты своей работы на уроке.

-сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счете;

-делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько; -моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за;

-упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, еще позднее)

Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация

28 ч -воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; -определять место каждого числа в этой последовательности, в том числе, и место числа 0 среди изученных чисел;
-считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета; -писать цифры, соотносить цифру и число; -образовывать следующее число

прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего; -распознавать числа в загадках, пословицах, поговорках. Собирать и классифицировать информацию по разделам (загадки, пословицы, поговорки); -работать в группе; -планировать работу; -оценивать результат работы;

-выполнять задания творческого и поискового характера.

Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитание

44 ч моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; -составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства; -читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма); -выполнять сложение и вычитание вида:  ± 1 в пределах 10. -моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; -составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства; -читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма); -выполнять сложение и вычитание вида:  ± 2 в пределах 10; -присчитывать и отсчитывать по 2;

-работать в паре при проведении математических игр («Домино с картинками», «Лесенка», «Круговые примеры»); -выделять задачи из предложенных текстов; -моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц;
-объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Числа от 11 до 20. Нумерация

16 ч -образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц; -сравнивать числа, опираясь на порядок следования чисел второго десятка при счете;

-читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи;

-заменять крупные единицы длины мелкими: (1 дм 4 см = 14 см) и обратно (20 см = 2 дм).

-выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 - 1, 10 + 5, 14 - 4, 18 - 10, основываясь на знаниях по нумерации; -составлять план решения задачи в 2 действия. -выполнять задания творческого и поискового характера.

Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание

26 ч -моделировать прием выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы. -работать (по рисунку) на вычислительной машине, выполняющей два действия; продолжать узоры;

- наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия (вопроса); -планировать решение задачи;

-контролировать и оценивать свою работу и ее результат; -действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи;

-.выполнять задания поискового характера, применяя знания в измененных условиях.

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе»

Работать в группах: распределять роли между членами группы, планировать работу, распределять виды работ, определять сроки, представлять результаты с помощью сообщений, рисунков, средств ИКТ, оценивать результат работы. Систематизировать свои достижения, представлять их, выявлять свои проблемы, планировать способы их решения.

Резерв


Планируемые результаты изучения предмета «Математика» в 1 классе «Б»

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

  • начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;

  • начальные представления о математических способах познания мира;

  • начальные представления о целостности окружающего мира;

  • понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от него самого;

  • проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету математика;

  • освоение положительного и позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;

  • ** понимание и принятие элементарных правил работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;

  • * начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);

  • * приобщение к семейным ценностям, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Учащийся получит возможность для формирования:

  • основ внутренней позиции школьника с положительным отношением к школе, к учебной деятельности (проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, осознавать суть новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);

  • учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;

  • способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.





Метапредметные результаты
РЕГУЛЯТИВНЫЕ

Учащийся научится:

  • понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;

  • понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;

  • принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;

  • выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;

  • осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;

  • осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.

Учащийся получит возможность научиться:

  • понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;

  • выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;

  • фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Учащийся научится:

  • понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;

  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);

  • проводить сравнение объектов с целью выделения их различных, различать существенные и несущественные признаки;

  • определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания;

  • выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей;

  • иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: число, величина, геометрическая фигура;

  • находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио и видео материалы и др.);

  • выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

  • находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.

Учащийся получит возможность научиться:

  • понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;

  • устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость) и на построенных моделях;

  • применять полученные знания в измененных условиях;

  • объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);

  • выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;

  • систематизировать собранную в результате расширенного поиска информацию и представлять ее в предложенной форме.

КОММУНИКАТИВНЫЕ

Учащийся научится:

  • задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера;

  • воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;

  • уважительно вести диалог с товарищами;

  • принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;

  • ** понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Учащийся получит возможность научиться:

  • применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;

  • включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активности, в стремлении высказываться;

  • слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

  • интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;

  • аргументировано выражать свое мнение;

  • совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;

  • оказывать помощь товарищу в случаях затруднений;

  • признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

  • употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.

Предметные результаты
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

  • считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета;

  • читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», « <», « =», термины «равенство» и «неравенство») и упорядочивать числа в пределах 20;

  • объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и что обозначает каждая цифра в их записи;

  • выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 - 1, 10 + 6, 12 - 10, 14 - 4;

  • распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20) и продолжать ее;

  • выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;

  • читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр)и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.

Учащийся получит возможность научиться:

  • вести счет десятками;

  • обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие двадцати.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ

Учащийся научится:

  • понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;

  • выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;

  • выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);

  • объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.

Учащийся получит возможность научиться:

  • выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;

  • называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;

  • проверять и исправлять выполненные действия.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Учащийся научится:

  • решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;

  • составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;

  • отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;

  • устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;

  • составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению;

Учащийся получит возможность научиться:

  • составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;

  • находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;

  • отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или ее условия и отмечать изменения в задаче при изменении ее решения;

  • решать задачи в 2 действия;

  • проверять и исправлять неверное решение задачи.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Учащийся научится:

  • понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;

  • описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа (левее - правее), вверху, внизу (выше - ниже), перед, за, между и др.;

  • находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырехугольника и т.д., круга);

  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);

  • находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).

Учащийся получит возможность научиться:

  • выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

  • измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними;

  • чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;

  • выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.

Учащийся получит возможность научиться:

  • соотносить и сравнивать величины (например, расположить в порядке убывания (возрастания) длины: 1 д, 8 см, 13 см).

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится:

  • читать небольшие готовые таблицы;

  • строить несложные цепочки логических рассуждений;

  • определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.

Учащийся получит возможность научиться:

  • определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;

  • проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.


Форма и периодичность текущего контроля.

Текущий контроль и промежуточная аттестация проводятся в соответствии с Положением «О форме, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся».


Примерная тематика контрольно-измерительных материалов

№ ур.

Вид работы

По теме

8

Проверочная работа № 1

Дочисловой период 1 ч.

19

Проверочная работа № 2

Нумерация чисел от 1 до 5.

36

Проверочная работа № 3

Нумерация чисел от 1 до 10 . Число 0. 2 ч.

47

Проверочная работа № 4

Прибавление и вычитание чисел 1, 2

54

Проверочная работа №5

Прибавление и вычитание чисел 1, 2, 3. Математические термины.

61

Тест № 1

Сложение в пределах 10.

80

Проверочная работа№6

Сложение и вычитание. 3 ч.

90

Тест № 2

Сложение и вычитание в пределах 10

95

Проверочная работа № 7

Нумерация чисел от 1 до 10.

108

Проверочная работа № 8

Нумерация чисел от 1 до 20.

120

Контрольная работа № 1

Табличное сложение. 4 ч.

123

Тест № 3

Нумерация чисел от 1 до 20. Табличное сложение.

127

Контрольная работа № 2

Итоговое повторение за 1 класс.

Распределение часов в течение учебного года

Период обучения

Количество часов

Количество часов на:

Тест

Проект

проверочные работы

Контрольные работы

1 четверть

36 часов

1

-

-

1

2 четверть

28 часов

2

-

1


3 четверть

40 часов

-

2

1


4 четверть

28 часа

-

2

1

1

Итого за год:

132 часа

5

4

3

2

Календарно-тематическое планирование по предмету «Математика»

в 1 «Б» классе.


Тема урока

К-во час

Дата

Приме

чание

план

факт

Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления (8 ч)

1

Счет предметов. Сравнение предметов и групп предметов.

1

2

Сравнение группы предметов (с использованием количественных и порядковых числительных)

1

3

Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху - внизу (выше - ниже), слева - справа (левее - правее)

1

4

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Пространственные представления: перед, за, между, рядом.

1

5

Сравнение групп предметов: на сколько больше? на сколько меньше?

1

6

На сколько больше (меньше)? Счёт. Сравнение групп предметов. Пространственные представления.

1

7

Закрепление. Пространственные представления.

1

8

Проверочная работа. По теме «Пространственные и временные представления»

1

Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация (28 ч)

9

Понятия «много», «один». Письмо цифры 1

1

10

Числа 1, 2. Письмо цифры 2

1

11

Число 3. Письмо цифры 3

1

12

Числа 1, 2, 3. Знаки «+» «-» «=»

1

13

Число 4. Письмо цифры 4

1

14

Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

1

15

Число 5. Письмо цифры 5.

1

16

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.

1

17

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок.

1

18

Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины.

1

19

Числа от 1 до 5. Проверочная работа.

1

20

Знаки «>». «<», «=»

1

21

Равенство. Неравенство

1

22

Многоугольники

1

23

Числа 6. 7. Письмо цифры 6

1

24

Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7

1

25

Числа 8, 9. Письмо цифры 8

1

26

Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9

1

27

Число 10. Запись числа

1

28

Числа от 1 до 10. Закрепление.

1

29

Сантиметр - единица измерения длины

1

30

Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков с помощью линейки

1

31

Число 0. Цифра 0

1

32

Сложение с 0. Вычитание 0

1

33

Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0»

1

34

Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0»

1

35

Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0». Проект.

1

36

Проверочная работа по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0»

1

Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитание (44 ч)

37

Прибавить и вычесть число 1

1

38

Прибавить и вычесть число 1

1

39

Прибавить и вычесть число 2

1

40

Слагаемые. Сумма

1

41

Задача (условие, вопрос)

1

ПО

42

Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку

1

43

Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц

1

44

Присчитывание и отсчитывание по 2

1

45

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов)

1

46

Решение задач и числовых выражений

1

47

Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычисления

1

48

Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач

1

49

Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач

1

ПО

50

Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц

1

51

Состав чисел. Закрепление

1

52

Решение задач изученных видов

1

ПО

53

Закрепление изученного материала.

1

54

Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание»

1

55

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Решение задач

1

56

Задачи на уменьшение числа на несколько

единиц (с двумя множествами предметов)

1

57

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

1

58

Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений

1

59

Прибавить и вычесть число 4. Закрепление изученного материала

1

60

Задачи на разностное сравнение чисел

1

61

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, задачи на разностное сравнение. Тест.

1

62

Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц

1

63

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. 4. Решение задач изученных видов стр.13

1

64

Перестановка слагаемых

1

65

Перестановка слагаемых. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида _+5, 6, 7, 8, 9

1

66

Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы _+5. 6, 7, 8, 9

1

67

Состав чисел в пределах 10.

Проверочная работа.

1

68

Связь между суммой и слагаемыми

1

69

Связь между суммой и слагаемыми

1

70

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность

1

71

Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6. 7.

1

72

Вычитание из чисел 6, 7. Закрепление изученных приёмов

1

73

Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9

1

74

Вычитание из чисел 8. 9. Решение задач

1

75

Вычитание из числа 10

1

76

Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания

1

77

Килограмм

1

78

Литр

1

79

Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание»

1

ПО

80

Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка»

1

Числа от 11 до 20. Нумерация (16 ч)

81

Устная нумерация чисел от 1 до 20

1

82

Образование чисел из одного десятка и нескольких

1

83

Образование чисел из одного десятка и нескольких

1

84

Дециметр

1

85

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации

1

86

Решение задач и выражений

1

87

Закрепление по теме «Числа от 1 до 20»

1

88

Закрепление по теме «Числа от 1 до 20»

1

89

Закрепление по теме «Числа от 1 до 20»

1

90

Закрепление по теме «Числа от 1 до 20». Тест

1

91

Подготовка к введению задач в два действия

1

92

Подготовка к введению задач в два действия

1

93

Ознакомление с задачей в два действия

1

94

Ознакомление с задачей в два действия

1

95

Проверочная работа по теме «Числа от 11 до 20»

1

96

Закрепление по теме «Числа от 1 до 20».

1

Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание (26 ч)

97

Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток

1

98

Случаи сложения вида □+2. □+3

1

99

Случаи сложения вида □+4

1

100

Случаи сложения вида □+5

1

101

Случаи сложения вида □+6

1

102

Случаи сложения вида □+7

1

103

Случаи сложения вида □+8, □+9

1

104

Таблица сложения

1

105

Решение задач и выражений. Закрепление вычислительных навыков

1

106

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение»

1

107

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение»

1

108

Проверочная работа по теме «Табличное сложение»

1

109

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение»

1

110

Приём вычитания с переходом через десяток

1

111

Случаи вычитания 11-□

1

112

Случаи вычитания 12-□

1

113

Случаи вычитания 13-□

1

114

Случаи вычитания 14-□

1

115

Случаи вычитания 15-□

1

116

Случаи вычитания 16-□

1

117

Случаи вычитания 17-□, 18-□

1

118

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание»

1

119

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание»

1

120

Проверочная работа по теме «Табличное сложение и вычитание»

1

121

Повторение знаний о нумерации. Числа от 1 до 10

1

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе» 6ч +4ч (резерв)

122

Повторение знаний о нумерации. Числа от 11 до 20.

1

123

Сложение и вычитание. Тест.

1

124

Решение задач изученных видов

1

ПО

125

Решение задач изученных видов

1

ПО

126

Геометрические фигуры

1

127

Итоговая контрольная работа

1

128

Итоговый урок-игра «Путешествие по стране Математика». Проект.

1

129

Резерв

1

130

Резерв

1

131

Резерв

1

132

Резерв

1


© 2010-2022