- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок в школе вежливых наук. Слова очень нужные и очень важные
Урок в школе вежливых наук. Слова очень нужные и очень важные
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Тихонова С.Н. |
Дата | 04.11.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Классный час. Урок в школе вежливых наук .Слова очень нужные и очень важные ( 2 класс, Школа России) учитель начальных классов МОУ СОШ №19 имени В.М.Казанцева Тихонова С. Н.
Цели 1. Закрепить и углубить знания детей о речевом этикете, о вежливости. Оборудование
Ход занятияI. Организационный момент Раз, два ,три Слушай и смотри Три, два, раз Мы начнем сейчас - Что ж, можно начинать. II. Вступительное слово учителя - Богат и прекрасен наш русский язык. Много в нем замечательных слов: добрых и ласковых, надежных и торжественных, суровых и ясных. Но есть особые, самые нужные и самые важные для каждого человека. Давайте сейчас вспомним эти слова, пройдя по особому лабиринту. (Показывает карту-рисунок «Лабиринта».) - Прочитайте его название. ( Лабиринт Воспитанности.) III. Повторение знаний о волшебных словах - Что встретилось нам сразу у входа? ( Скамейка Волшебных слов.) - Теперь прочитайте хором волшебное Заклинание, написанное на доске: Мой подарок я вручила, - Открываем куб. (Учитель открывает магический куб, ученик достает карточки - слова.) - Вот так распределил ваши слова куб. Прочитаем карточки. Формы приветствия: здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер. Дубовой Данил читает стихотворение «Здравствуйте». Клемпач Аля читает Добрый день - Здравствуйте! - ты скажешь человеку. Формы благодарности: спасибо, большое спасибо, благодарю вас. Кудрина Настя читает стихотворение «Добрые слова». За что, мы говорим «спасибо»? Формы пожеланий: всего хорошего, всего доброго, будьте здоровы, спокойной ночи, приятного аппетита, доброго пути. Воронов Илья к читает стихотворение «Доброго пути». Нам желают: «Доброго пути!» - Формы извинения: простите, пожалуйста; извините, пожалуйста. Александрова Лена читает стихотворение «Простите». Простите, я больше не буду Формы просьбы: пожалуйста, будьте добры, будьте любезны, прошу вас. Церуашвили Соня читает стихотворение «Пожалуйста». Отметить, что ли, слово «пожалуйста»? Формы прощания: до свидания, до скорой встречи, прощайте. Ученики читают стихотворение М. Танича «Волшебные слова». Яловенко Дима Эти слова всенм известны давно Видишь -они и просты , и не новы. Но я ещё повторю все равно: -Добрые люди,будьте здоровы!: Всюду, где нескромному IV. Беседа о вежливости - Мы идем дальше по лабиринту. Куда же проходить? (В ворота Вежливости.) 1. Справка учителя «Путешествие в прошлое» - А известно ли вам , ребята, что обозначает слово «вежливость»? - А что же происходит в наши дни? 2. Пасько читает стихотворение «Андрюша» 3. Чтение стихотворения учащимися - А о чем мечтают и взрослые, и дети? 1 ученик: Настанет друзья, счастливое время, 2 ученик: Грубить не будут дети, 3 ученик: Пусть грубость исчезнет навеки Физ. минутка «Вежливые животные» - Представьте, что животные тоже решили стать вежливыми и при встрече всегда здороваться. Придумайте и покажите, как могли бы приветствовать друг друга. Возможный вариант:
V. Чтение «Вредных советов» Г. Остера. Решение проблемного вопроса - А что же теперь нас ждет впереди? (Тупик Вредных советов.) - Давайте вспомним вредные советы Г. Остера и скажем, что в них неправильного, вредного? И как, по-вашему, надо поступать в данных ситуациях? (Дети читают.)Акиньшина Если ты пришел к знакомым - (Обсуждение совета учащимися.) 2 совет Науменко Если друг на день рожденья пригласил тебя к себе, (Обсуждение совета учащимися.) 3 советСеребрякова Если друг твой самый лучший (Обсуждение совета по вопросам.) 4 советБратенев (Обсуждение совета учащимися.) - Пора нам из этого тупика выбираться, дольше нам здесь нельзя оставаться. VI. Обсуждение ситуаций. Пономарев и Кизилова Читают стихотворение «С.Маршака Урок вежливости. -Да,мишку учили правильным поступкам но ещё нужно время, что бы он стал вежливым. Поиграем «Вежли вы ли вы» - Кто из вас проснувшись бодро « С добрым утром скажет твердо?» -Кто из вас, скажите братцы, Забывает умывается? -У кого из вас в порядке Сумки.книжки и тетрадки? -Кто из вас в трамвае тесном, Уступает старшим место? _Кто из вас молчит как рыба Вместо доброго «Спасибо»? -Кто быть вежливым желает Малышей не обижает? VII. Раскрытие значения слов «добро», «мир» - Всю свою жизнь, с самого детства , человек познает, что такое «добро». Люди понимают, что за добро надо платить добром, душевным теплом. Доброта - признак силы души, её величая. Как вы знаете, сказки, пословицы - это мудрость народа. В сказках добро всегда побеждает зло. Вспомните, в каких сказках это происходит? («Золушка», «Крошечка-Хаврошечка», «Аленький цветочек», «Иван царевич и серый волк» и др.) - Отношение к добру и злу народ отразил и в пословицах, поговорках. Прочитаем их хором. Доброе слово - что дождь в засуху. (На доске.) - Как вы понимаете смысл этих пословиц? (Работа в группах.) Подберите подходящее по рифме вежливое слово или выражение:
Следующее задание заключается в том, чтобы к каждой группе выражений из азбуки вежливости подобрать обобщающее слово.
|
|
|
|
|
|
Обобщающие слова: извинение, обращение, прощание, приветствие, просьба, благодарность.
Группа ребят в процессе подготовки нашего классного часа подготовила ситуации и сейчас предлагает их для вашего обсуждения.
Ситуация 1. Мальчик крикнул прохожему: "Сколько время?"
Обращаясь к прохожему, мальчик сделал три ошибки. Какие?
(Ответ: Мальчик должен был спокойно спросить: "Извините пожалуйста, не смогли бы вы сказать, который час?")
Ситуация 2. Два мальчика столкнулись в дверях и никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если возраст мальчиков 8 и 10 лет?
(Ответ: Обычно дорогу уступает тот, кто вежливее).
Ситуация 3. Представьте, что девочке неожиданно принесли два одинаковых подарка на день рождения, как ей себя вести? Что сказать?
А теперь расшифруйте пословицы о добрых словах.
О
Ж
Ы
О
Ы
О
Х
Т
Л
Х
В
К
Т
Н
В
И
С
Я
Н
С
Е
Е
В
Л
З
Е
О
Т
Ответ: От вежливых слов язык не отсохнет. (Читаем столбцами)
Д
О
Б
Р
О
Е
С
Л
О
В
О
И
К
О
Ш
К
Е
П
Р
И
Я
Т
Н
О
Ответ: Доброе слово и кошке приятно. (Читаем строками)
Не забывайте в жизни пользоваться добрыми, волшебными словами. И тогда вас будут называть вежливыми и воспитанными. Добрые слова - это цветы человеческой души. Так не скупитесь же раздавать эти замечательные цветы окружающим!
Эти чудные цветы
Добавят красоты,
И станет в мире меньше зла
И больше доброты.
Я попрошу вас написать на лепестках ваших ромашек запомнившиеся и полюбившиеся вам вежливые слова.
VIII. Итог занятия
- Вот и вышли мы из «Лабиринта Воспитанности».
- Какое самое важное и нужное слово сегодня открыл для себя каждый из вас? Напишите его на карточке и прикрепите на доске.
- Прочитайте свое слово.
(Дети «цепочкой» читают слова. В заключение ученик читает стихотворение.)
Мы любим писать слова земные:
«Мама», «школа», «счастье», «доброта» … -
Светлые, понятные, родные,
Важные для всех людей слова!
- Спасибо! Занятие окончено.