- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по математике 2 класс по ФГОС УМК Начальная школа 21 века
Рабочая программа по математике 2 класс по ФГОС УМК Начальная школа 21 века
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Серебрякова Ю.Н. |
Дата | 15.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ
«МАТЕМАТИКА»
Пояснительная записка Рабочая программа курса «Математика» разработана в соответствии с требованиями Фе-
дерального государственного стандарта начального общего образования к результатам освое-
ния младшими школьниками основ начального курса математики и на основе авторской про-
граммы В.Н. Рудницкой. Обучение математике в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- обеспечение интеллектуального развития младших школьников: формирование основ
логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися
математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира
в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов
решения учебных задач; - предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и фор-
мирование соответствующих умений: решать учебные и практические задачи; вести поиск ин-
формации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и
классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике
величины; - умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в ок-
ружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические
построения: - реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое,
расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать
математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной
жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от
■/ выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изяще-
ствоматематичесних методов решений, образов. Важнейшими задачами обучения являются создание благоприятных условий для полно-
ценного математического Развития каждого ученика на уровне, соответствующем егсвозрас-
тным особенностям и возможностям, п обеспеченна необходимой м достаточной математиче-
ской подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе. Овладение учащими-
сяначальчыу классов основами математического языка для описания разнообразных предме-
тсзvявлений окружающего здиоз, усвоение общего приема решения задач как универсального
действия, умения выстрзивато логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых дей-
ствий, использование измерительных и вычислительных умений и навыков создают необходи-
мую базу для успешной организации процесса обучения учащихся во втором классе. В основу отбора содержания обучения положены следующие наиболее важные методи-
ческие принципы.
- анализ конкретного учебного материала с точки зрения его общеобразовательной ценно-
сти и необходимости изучения в начальной школе; - возможность широкого применения изучаемого материала на практике;
- взаимосвязь вводимого материала с ранее изученным;
- обеспечение преемственности с дошкольной математической подготовкой и содержани-
ем следующей ступени обучения в средней школе; - обогащение математического опыта младших школьников за счет включения в курс но-
вых вопросов, ранее не изучавшихся в начальной школе;
развитие интереса к занятиям математикой. Программа содержит сведения из различных математических дисциплин, образующих
пять взаимосвязанных содержательных линий: элементы арифметики; величины и их измере-
ние; логико-математические понятия; алгебраическая пропедевтика; элементы геометрии. Для
каждой из этих линий отобраны основные понятия, вокруг которых развертывается все содер-
жание обучения. Понятийный аппарат включает также четыре понятия, вводимые без опреде-
лений: число, отношение, величина, геометрическая фигура. Особенностью структурирования программы является раннее ознакомление учащихся с
общими способами выполнения арифметических действий. При этом приоритет отдается пись-
менным вычислениям. Устные вычисления ограничены лишь простыми случаями сложения,
вычитания, умножения и деления, которые без затруднений выполняются учащимися б уме.
Устные приемы вычислений часто выступают как частные случаи общих правил. Во втором классе начинается обучение письменным приемам сложения и вычитания. Ов-
ладев этими приемами с двузначными числами, учащиеся легко переносят полуденные умения
на трех- и многозначные числа. Изучение величин распределено по темам программы таким образом, что формирование
соответствующих умений производится в течение продолжительных интервалов времени. Про-
граммой предполагается расширение представлений младших школьников об измерении вели-
чин. Так, введено понятие о точном и приближенном значениях величины. В курсе математики созданы условия для организации работы, направленной на подготов-
ку учащихся к освоению в основной школе элементарных алгебраических понятий: переменная,
выражение с переменной, уравнение. Во втором классе дети осваивают правило нахождения
неизвестных компонентов арифметических действий. Обучение решению арифметических за-
дач с помощью составления равенств, содержащих буквы, ограничивается рассмотрением от-
дельных их видов, на которых иллюстрируется суть метода. В соответствии с программой учащиеся овладевают многими важными логико-
математическими понятиями. Они знакомятся, в частности, с математическими высказывания-
ми, с логическими связками «и», «или», «если ..., то», «неверно, что ...»; со смыслом логических
слов «каждый», «любой», «все», «кроме», «какой-нибудь», составляющих основу логической
формы предложения, используемой в логических выводах. Важной составляющей линии логического развития ребенка является обучение его дейст-
вию классификации по заданным основаниям и проверка правильности выполнения задания. В программе четко просматривается линия развития геометрических представлений уча-
щихся. Дети знакомятся с наиболее распространенными геометрическими фигурами (круг, мно-
гоугольник, отрезок, луч, прямая, куб, шар и др.), учатся их различать. Большое внимание уде-
ляется взаимному расположению фигур на плоскости, а также формированию графических
умений - построению отрезков, ломаных, окружностей, углов, многоугольников и решению
практических задач (деление отрезка пополам, окружности на шесть равных частей и пр.). При выборе методов изложения программного материала приоритет отдается дедуктив-
ным методам. Овладев общими способами действия, ученик применяет полученные при этом
знания и умения для решения новых конкретных учебных задач. В соответствии с Образовательной программой школы на 2011-2012 учебный год рабочая
программа рассчитана на 136 часов в год при 4 часах в неделю.
Учебно-тематический план
№
п/п
Содержание программного материала
Количество часов
1
Элементы арифметики
65
2
Выражения
16
3
Величины
г 23
4
Геометрические понятия
21
5
Повторение
5
6
Резерв
6
ИТОГО
136
Практические работы по математике
Содержание программы (136 часов) Элементы арифметики (65 часов) Сложение и вычитание в пределах 100. Чтение и запись двузначных чисел цифрами. Числовой луч. Сравнение чисел с использованием числового луча. Практические способ
сложения и вычитания двузначных чисел (двузначных и однозначных чисел). Поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел. Таблица умножения однозначных чисел. Табличное умножение чисел и соответствующие случаи деления. Доля числа. Нахожд
ние одной или нескольких долей данного числа. Умножение и деление с 0 и 1. Свойство умн
жения: умножать числа можно в любом порядке. Отношения «меньше в ...» и «больше в ...»
Решение задач на увеличение или уменьшение числа в несколько раз. Выражения (16 часов) Названия компонентов действий сложения, вычитания, умножения и деления. Числовое выражение и его значение. Числовые выражения, содержащие скобки. Нахож-
дение значений числовых выражений. Составление числовых выражений. Величины (23 часа) Единица длины метр и ее обозначение. Соотношения между единицами длины (1 м = 100 см,
1 дм = 10 см, 1 м = 10 дм). Сведения из истории математики: старинные русские меры длины
(вершок, аршин, пядь, маховая и косая сажень) и массы (пуд). Периметр многоугольника и его вычисление. Правило вычисления площади прямоугольника (квадрата). Практические способы нахож-
дения площадей фигур. Единицы площади: квадратный дециметр, квадратный сантиметр,
квадратный метр и их обозначения (дм2, см2, м2). Геометрические понятия (21 час) Луч, его изображение и обозначение. Принадлежность точки лучу. Взаимное расположение на плоскости лучей и отрезков. Многоугольник и его элементы: вершины, стороны, углы. Окружность; радиус и центр окружности. Построение окружности с помощью циркуля. Вза-
имное расположение фигур на плоскости. Угол. Прямой и непрямой углы. Прямоугольник (квадрат). Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольни-
ка. Практические работы. Определение вида угла (прямой, непрямой), нахождение прямоуголь-
ника среди данных четырехугольников с помощью модели прямого угла. Повторение (5 часов)
Резерв (6 часов)
Требования к уровню подготовки учащихся
К концу обучения во втором классе ученик научится:
называть:
-
натуральные числа от 20 до 100 в прямом и в обратном порядке, следующее (преды-
дущее) при счете число; -
число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;
-
единицы длины, площади;
-
одну или несколько долей данного числа и число по его доле;
-
компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое,
разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное); -
геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность);
сравнивать:
-
числа в пределах 100;
-
числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);
длины отрезков;
различать:
-
отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;
-
компоненты арифметических действий;
-
числовое выражение и его значение;
-
российские монеты, купюры разных достоинств;
-
прямые и непрямые углы;
-
периметр и площадь прямоугольника;
-
окружность и круг;
читать:
-
числа в пределах 100, записанные цифрами;
-
записи вида 5-2 = 10; 12:4 = 3;
воспроизводить: -
результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих
случаев деления; -
соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;
приводить примеры:
-
однозначных и двузначных чисел;
-
числовых выражений;
моделировать:
-
десятичный состав двузначного числа;
-
алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел;
ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка;
распознавать:
-
геометрические фигуры (многоугольники, окружность, прямоугольник, угол);
упорядочивать: -
числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения;
характеризовать: -
числовое выражение (название, как составлено);
-
многоугольник (название, число углов, сторон, вершин);
анализировать:
-
текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;
-
готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа ре-
шения;
«!классифицировать:
-
углы (прямые, непрямые);
-
числа в пределах 100 (однозначные, двузначные);
конструировать:
-
тексты несложных арифметических задач;
Iалгоритм решения составной арифметической задачи;
контролировать:
-
свою деятельность (находить и исправлять ошибки);
оценивать:
-
готовое решение учебной задачи (верно, неверно);
решать учебные и практические задачи:
-
записывать цифрами двузначные числа;
-
решать составные арифметические задачи в два действия в различных комбинациях;
-
вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и
письменные приемы вычислений; -
вычислять значения простых и составных числовых выражений;
-
вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);
-
строить окружность с помощью циркуля;
-
выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;
-
заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.
К концу обучения во втором классе ученик может научиться:
формулировать:
-
свойства умножения и деления;
-
определения прямоугольника и квадрата;
-
свойства прямоугольника (квадрата);
называть:
-
вершины и стороны угла, обозначенные латинскими буквами;
-
элементы многоугольника (вершины, стороны, углы);
-
центр и радиус окружности;
-
координаты точек, отмеченных на числовом луче;
читать:
-
обозначения луча, угла, многоугольника;
различать:
-
луч и отрезок;
характеризовать:
-
расположение чисел на числовом луче;
-
взаимное расположение фигур на плоскости (пересекаются, не пересекаются, имеют
общую точку (общие точки);
- выбирать единицу длины при выполнении измерений;
- обосновывать выбор арифметических действий для решения задач;
- указывать на рисунке все оси симметрии прямоугольника (квадрата);
- изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки;
- составлять несложные числовые выражения;
- выполнять несложные устные вычисления в пределах 100.
Планируемые результаты освоения предмета Содержание программы ориентировано на достижение второклассниками трёх групп ре-
зультатов образования: личностных, метапредметных и предметных.
Личностные результаты освоения программы по математике У второклассника продолжат формироваться:
- самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами
ученик может самостоятельно успешно справиться; - готовность и способность к саморазвитию;
- ■сформированность мотивации к обучению;
- способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и
умения; - заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;
- готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятель-
ности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни; - способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;
- способность к самоорганизованности;
- способность высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
- владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного
сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в кол-
лективном обсуждении математических проблем).
Метапредметные результаты освоения программы по математике У второклассника продолжат формироваться:
- владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение,
анализ, синтез, обобщение, моделирование); - понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;
- планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффек-
тивного способа достижения результата; - выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с мо-
делями);
средств;
- понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно
действовать в условиях неуспеха; - адекватное оценивание результатов своей деятельности;
- активное использование математической речи для решения разнообразных коммуни-
кативных задач; - готовность слушать собеседника, вести диалог;
- умение работать в информационной среде.
Предметные результаты освоения программы по математике У второклассника продолжат формироваться:
- владение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного во-
ображения и математической речи; - умение применять полученные математические знания для решения учебно-
познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и
объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и
пространственных отношений; - владение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических дейст-
вий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выраже-
ний, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины,
распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры; - умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, по-
следовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать
данные.
классников следующих универсальных учебных умений:
- сравнивать предметы (фигуры) по их форме и размерам;
- распределять данное множество предметов на группы по заданным признакам (вы-
полнять классификацию); - сопоставлять множества предметов по их численностям (путем составления пар пред-
метов); - пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом;
- сравнивать числа;
- упорядочивать данное множество чисел;
- воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения четырех арифметиче-
ских действий; - прогнозировать результаты вычислений;
- контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений
изученными способами; - оценивать правильность предъявленных вычислений;
- сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный;
- анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выпол-
нения содержащихся в нем арифметических действий; - планировать ход решения задачи;
- анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий
для ее решения; - прогнозировать результат решения;
- выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений;
- наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условий;
- ориентироваться на плоскости; различать геометрические фигуры; характеризовать
взаимное расположение фигур на плоскости; - конструировать указанную фигуру из частей;
- классифицировать треугольники;
- актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказа-
тельств; - собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты;
-
с помощью учителя и самостоятельно сравнивать и обобщать информацию, представ-
ленную в таблицах, на графиках и диаграммах; - переводить информацию из текстовой формы в табличную.
- Система оценки достиженияпланируемых результатов освоения предмета.
-
Критерии оценивания
- Система оценки достижения планируемых результатов освоения рабочей программы по
математике предполагает комплексный уровневый подход к оценке результатов обучения ма-
тематике во втором классе. - Объектом оценки предметных результатов служит способность второклассников ре-
шать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Необходимый для продолже-
ния образования и реально достигаемый большинством учащихся опорный уровень интер-
претируется как исполнение ребенком требований Стандарта и, соответственно, как безус-
ловный учебный успех ребёнка. Оценка индивидуальных образовательных достижений ве-
дётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его
превышение. - Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточ-
ного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. При этом итоговая
оценка ограничивается контролем успешности освоения действий, выполняемых второклассни-
ками с предметным содержанием. В соответствии с требованиями Стандарта, составляющей
комплекса оценки достижений являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и
итоговых стандартизированных работ по математике - Остальные работы подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие
успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учеб-
ных действий. Это математические (арифметические) диктанты, оформленные результаты ми-
ни-исследований, записи решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, мате-
матические модели, аудиозаписи устных ответов ^демонстрирующих навыки устного счёта,
рассуждений, доказательств, выступлений, сообщений на математические темы), материалы
самоанализа и рефлексии. - Текущий контроль по математике осуществляется в письменной и в устной форме.
Письменные работы для текущего контроля проводятся не реже одного раза в неделю в форме
самостоятельной работы или арифметического диктанта. Работы для текущего контроля состо-
ят из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя про-
верка только одного определенного умения. - Тематический контроль по математике проводится в письменной форме. Для тематиче-
ских проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия
с многозначными числами, измерение величин и др. Проверочные работы позволяют прове-
рить, например, знание табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. В этом
случае для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов рабо-
ты, каждый из которых содержит около тридцати примеров на сложение и вычитание или умно-
жение и деление. На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока. - Основанием для выставления итоговой оценки1знаний служат результаты наблюдений
учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих, диагностических и итого-
вых контрольных работ. Последним придается наибольшее значение. - Оценивать диагностические работы следует в соответствии с уровнем освоения второ- ;
классником программы по математике. 70% выполнения заданий означает, что «стандарт вы- ;
полнен». - За учебную четверть и за год результаты освоения рабочей программы по математике во
втором классе оцениваются по четырехбалльной шкале (от «2» до «5»). -
-
Мониторинг результатов освоения программы
-
Учебная
-
четверть
-
Диагностика
-
Контрольные
-
работы
- Контрольный
устный счет
-
Прове-
-
рочные
-
работы
-
Практиче-
-
ские
-
работы
-
1 четверть
-
Стартовая
-
диагностика
-
Входная кон-
трольная работа
2
-
1
-
-
-
2
-
2 четверть
-
Промежуточная
-
Диагностика
-
2
-
1
-
1
-
1
-
3 четверть
-
3
-
1
-
1
-
1
-
4 четверть
-
Итоговая диагностика
-
3
-
1
-
1
-
2
-
-
-
Примерные контрольные и проверочные работы
-
№
-
урока
-
Вид работы
-
Тема
-
Стартовая диагностика
-
5-
-
Входная контрольная работа
-
9.
-
Контрольная работа №1
-
«Запись и сравнение двузначных чисел.
Луч»
-
17.
-
Контрольный устный счет №1
-
«Табличные случаи сложения и вычитания в
пределах 20»
-
31.
-
Контрольная работа №2
-
«Сложение и вычитание двузначных чисел.
Многоугольники»
-
36.
-
Контрольная работа №3по темам
-
«Сложение и вычитание двузначных чисел»,
«Числовой луч», «Многоугольники»
-
47.
-
Контрольный устный счет №2
-
«Табличные случаи умножения и деления
на 2, 3, 4»
-
48.
-
Проверочная работа
-
«Простые задачи на умножение и деление»
-
51.
-
Проверочная работа
-
«Табличные случаи умножения и деления
на 4, 5, 6»
-
57.
-
Контрольная работа №4
-
«Таблица умножения однозначных чисел»
-
58.
-
Промежуточная
-
диагностика
-
64.
-
Контрольная работа №5
-
«Табличные случаи умножения и деления
на 6, 7, 8, 9»
-
77.
-
Контрольный устный счет №3
-
«Табличные случаи умножения и деления
на 5, 6, 7»
-
-
-
77.
- Проверочная работа
-
«Задачи на кратное сравнение, на увеличе-
ние и уменьшение в несколько раз»
-
93.
- Контрольная работа № 6
-
«Задачи на кратное сравнение, на увеличе-
ние и уменьшение в несколько раз»
-
103.
- Контрольная работа №7
-
«Решение задач на увеличение и уменьше-
ние в несколько раз»
-
111.
- Контрольная работа №8
-
«Числовые выражения и выражения с пе-
ременной»
-
120.
- Проверочная работа
-
«Прямоугольник. Квадрат. Периметр и пло-
щадь прямоугольника»
-
121.
- Контрольный устный счет N24
-
«Табличные случаи умножения и деления
на 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9»
-
123.
- Итоговая контрольная работа №9 по
темам четверти
-
125.
- Годовая контрольная работа №10
-
127.
- Итоговая диагностика
-
- Для реализации программного содержания используются следующие учебные по-
собия:
- Математика: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч.
Ч. 1, 2 / В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. - 5 изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2012. - (Началь-
ная школа XXI века). - Математика: 2 класс: рабочие тетради для учащихся общеобразовательных учрежде-
ний: в 2 ч. Ч. 1, 2 / В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. - 3 изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2012 -
(Начальная школа XXI века). - Дружим с математикой: 2 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных
учреждений / Е.Э. Кочурова. - 2 изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2012. - (Начальная школа
XXI века).
- Рекомендуем для использования учэбно-методическую литературу:
- В.Н. Рудницкая. Математика. Программа. 1-4 классы +CD. - М.: Вентана-Граф, 2012. -
(Начальная школа XXI века). - В.Н. Рудницкая. Математика: 2 класс, дидактические материалы: в 2 ч. Ч. 1, 2. 2 изд.,
перераб. - М.: Вентана-Граф, 2012. - (Начальная школа XXI века). - В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. Математика в начальной школе: устные вычисления:
методическое пособие. -- М.: Вентана-Граф, 2011. - (Начальная школа XXI века). - В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. Математика в начальной школе: проверочные и кон-
трольные работы: методическое пособие. - М.: Вентана-ГрасЬ, 2012. - (Оценка знаний). - Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова, Е.Э. Кочурова [и др.]. Проверочные тестовые работы:
русский язык, математика, чтение: 2 класс. - М.: Вентана-Граф, 2010. - Журова Л.Е., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И., Кочурова Е.Э. Педагогическая диаг-
ностика. Русский язык. Математика. Учебное пособие. 2 класс. - М.: Вентана-Граф, 2012. - Уроки математики с применением информационных технологий. 1-2 классы. Методи-
ческое пособие с электронным приложением / О.С. Асафьева, Ю.М. Багдасарова [и др.]. - М :
Планета, 2011. - (Современная школа). - Повторение и контроль знаний. Математика. 1-2 классы. Тесты, филворды, кросс-
ворды, логические задания. Методическое пособие с электронным приложением / И.Е. Василь-
ева, Т.А. Гордиенко, Н.И. Селезнева. - М.: Планета, 2010. - (Качество обучения).
- Математика. 2 класс. Рабочая тетрадь с электронным тренажером / Авт.-сост.:
Н.И. Селезнева. - М.: Планета, 2012. - (Качество обучения). - Математика. 2 класс. Интерактивные контрольные тренировочные работы. Дидакти-
ческое пособие с электронным интерактивным приложением / Авт.-сост.: М.С. Умнова. - М.:
Планета, 2013. - (Качество обучения). - Математика. 2 класс. Интерактивные контрольные тренировочные работы. Тетрадь
с электронным тренажером / Авт.-сост.: М.С. Умнова. - М.: Планета, 2013. - (Качество обу-
чения). - Начальная школа. Требования стандартов второго поколения к урокам и вне-
урочной деятельности / С.П. Казачкова, М.С. Умнова. - М.: Планета, 2012. - (Качество
обучения). - Дидактические и развивающие игры в начальной школе. Методическое пособие с
электронным приложением / Сост. Е.С. Галанжина. - М.: Планета, 2011. - (Современная
школа).
математике должны учитываться психологические возможности младшего школьника, нервнО-
психические проблемы, возникающие в процессе контроля, ситуативность эмоциональных реакций ре-
бенка.
100