Рабочая программа по математике 2 класс по ФГОС УМК Начальная школа 21 века

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по математике 2 класс по ФГОС УМК Начальная школа 21 векаРАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ
«МАТЕМАТИКА»

Пояснительная записка Рабочая программа курса «Математика» разработана в соответствии с требованиями Фе-
дерального государственного стандарта начального общего образования к результатам освое-
ния младшими школьниками основ начального курса математики и на основе авторской про-
граммы В.Н. Рудницкой. Обучение математике в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • обеспечение интеллектуального развития младших школьников: формирование основ
    логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися
    математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира
    в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов
    решения учебных задач;
  • предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и фор-
    мирование соответствующих умений: решать учебные и практические задачи; вести поиск ин-
    формации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и
    классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике
    величины;
  • умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в ок-
    ружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические
    построения:
  • реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое,
    расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать
    математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной
    жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от

■/ выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изяще-

ствоматематичесних методов решений, образов. Важнейшими задачами обучения являются создание благоприятных условий для полно-
ценного математического Развития каждого ученика на уровне, соответствующем егсвозрас-
тным особенностям и возможностям, п обеспеченна необходимой м достаточной математиче-
ской подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе. Овладение учащими-
сяначальчыу классов основами математического языка для описания разнообразных предме-
тсзvявлений окружающего здиоз, усвоение общего приема решения задач как универсального
действия, умения выстрзивато логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых дей-
ствий, использование измерительных и вычислительных умений и навыков создают необходи-
мую базу для успешной организации процесса обучения учащихся во втором классе. В основу отбора содержания обучения положены следующие наиболее важные методи-
ческие принципы.

  • анализ конкретного учебного материала с точки зрения его общеобразовательной ценно-
    сти и необходимости изучения в начальной школе;
  • возможность широкого применения изучаемого материала на практике;
  • взаимосвязь вводимого материала с ранее изученным;
  • обеспечение преемственности с дошкольной математической подготовкой и содержани-
    ем следующей ступени обучения в средней школе;
  • обогащение математического опыта младших школьников за счет включения в курс но-
    вых вопросов, ранее не изучавшихся в начальной школе;

развитие интереса к занятиям математикой. Программа содержит сведения из различных математических дисциплин, образующих
пять взаимосвязанных содержательных линий: элементы арифметики; величины и их измере-
ние; логико-математические понятия; алгебраическая пропедевтика; элементы геометрии. Для
каждой из этих линий отобраны основные понятия, вокруг которых развертывается все содер-
жание обучения. Понятийный аппарат включает также четыре понятия, вводимые без опреде-
лений: число, отношение, величина, геометрическая фигура. Особенностью структурирования программы является раннее ознакомление учащихся с
общими способами выполнения арифметических действий. При этом приоритет отдается пись-
менным вычислениям. Устные вычисления ограничены лишь простыми случаями сложения,
вычитания, умножения и деления, которые без затруднений выполняются учащимися б уме.
Устные приемы вычислений часто выступают как частные случаи общих правил. Во втором классе начинается обучение письменным приемам сложения и вычитания. Ов-
ладев этими приемами с двузначными числами, учащиеся легко переносят полуденные умения
на трех- и многозначные числа. Изучение величин распределено по темам программы таким образом, что формирование
соответствующих умений производится в течение продолжительных интервалов времени. Про-
граммой предполагается расширение представлений младших школьников об измерении вели-
чин. Так, введено понятие о точном и приближенном значениях величины. В курсе математики созданы условия для организации работы, направленной на подготов-
ку учащихся к освоению в основной школе элементарных алгебраических понятий: переменная,
выражение с переменной, уравнение. Во втором классе дети осваивают правило нахождения
неизвестных компонентов арифметических действий. Обучение решению арифметических за-
дач с помощью составления равенств, содержащих буквы, ограничивается рассмотрением от-
дельных их видов, на которых иллюстрируется суть метода. В соответствии с программой учащиеся овладевают многими важными логико-
математическими понятиями. Они знакомятся, в частности, с математическими высказывания-
ми, с логическими связками «и», «или», «если ..., то», «неверно, что ...»; со смыслом логических
слов «каждый», «любой», «все», «кроме», «какой-нибудь», составляющих основу логической
формы предложения, используемой в логических выводах. Важной составляющей линии логического развития ребенка является обучение его дейст-
вию классификации по заданным основаниям и проверка правильности выполнения задания. В программе четко просматривается линия развития геометрических представлений уча-
щихся. Дети знакомятся с наиболее распространенными геометрическими фигурами (круг, мно-
гоугольник, отрезок, луч, прямая, куб, шар и др.), учатся их различать. Большое внимание уде-
ляется взаимному расположению фигур на плоскости, а также формированию графических
умений - построению отрезков, ломаных, окружностей, углов, многоугольников и решению
практических задач (деление отрезка пополам, окружности на шесть равных частей и пр.). При выборе методов изложения программного материала приоритет отдается дедуктив-
ным методам. Овладев общими способами действия, ученик применяет полученные при этом
знания и умения для решения новых конкретных учебных задач. В соответствии с Образовательной программой школы на 2011-2012 учебный год рабочая
программа рассчитана на 136 часов в год при 4 часах в неделю.

Учебно-тематический план

п/п

Содержание программного материала

Количество часов

1

Элементы арифметики

65

2

Выражения

16

3

Величины

г 23

4

Геометрические понятия

21

5

Повторение

5

6

Резерв

6

ИТОГО

136




Практические работы по математике





Содержание программы (136 часов) Элементы арифметики (65 часов) Сложение и вычитание в пределах 100. Чтение и запись двузначных чисел цифрами. Числовой луч. Сравнение чисел с использованием числового луча. Практические способ
сложения и вычитания двузначных чисел (двузначных и однозначных чисел). Поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел. Таблица умножения однозначных чисел. Табличное умножение чисел и соответствующие случаи деления. Доля числа. Нахожд
ние одной или нескольких долей данного числа. Умножение и деление с 0 и 1. Свойство умн
жения: умножать числа можно в любом порядке. Отношения «меньше в ...» и «больше в ...»
Решение задач на увеличение или уменьшение числа в несколько раз. Выражения (16 часов) Названия компонентов действий сложения, вычитания, умножения и деления. Числовое выражение и его значение. Числовые выражения, содержащие скобки. Нахож-
дение значений числовых выражений. Составление числовых выражений. Величины (23 часа) Единица длины метр и ее обозначение. Соотношения между единицами длины (1 м = 100 см,
1 дм = 10 см, 1 м = 10 дм). Сведения из истории математики: старинные русские меры длины
(вершок, аршин, пядь, маховая и косая сажень) и массы (пуд). Периметр многоугольника и его вычисление. Правило вычисления площади прямоугольника (квадрата). Практические способы нахож-
дения площадей фигур. Единицы площади: квадратный дециметр, квадратный сантиметр,
квадратный метр и их обозначения (дм2, см2, м2). Геометрические понятия (21 час) Луч, его изображение и обозначение. Принадлежность точки лучу. Взаимное расположение на плоскости лучей и отрезков. Многоугольник и его элементы: вершины, стороны, углы. Окружность; радиус и центр окружности. Построение окружности с помощью циркуля. Вза-
имное расположение фигур на плоскости. Угол. Прямой и непрямой углы. Прямоугольник (квадрат). Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольни-
ка. Практические работы. Определение вида угла (прямой, непрямой), нахождение прямоуголь-
ника среди данных четырехугольников с помощью модели прямого угла. Повторение (5 часов)

Резерв (6 часов)

Требования к уровню подготовки учащихся

К концу обучения во втором классе ученик научится:
называть:

  • натуральные числа от 20 до 100 в прямом и в обратном порядке, следующее (преды-
    дущее) при счете число;

  • число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;

  • единицы длины, площади;

  • одну или несколько долей данного числа и число по его доле;

  • компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое,
    разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное);

  • геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность);

сравнивать:

  • числа в пределах 100;

  • числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);

длины отрезков;

различать:

  • отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;

  • компоненты арифметических действий;

  • числовое выражение и его значение;

  • российские монеты, купюры разных достоинств;

  • прямые и непрямые углы;

  • периметр и площадь прямоугольника;

  • окружность и круг;

читать:

  • числа в пределах 100, записанные цифрами;

  • записи вида 5-2 = 10; 12:4 = 3;
    воспроизводить:

  • результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих
    случаев деления;

  • соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;

приводить примеры:

  • однозначных и двузначных чисел;

  • числовых выражений;

моделировать:

  • десятичный состав двузначного числа;

  • алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел;

ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка;
распознавать:

  • геометрические фигуры (многоугольники, окружность, прямоугольник, угол);
    упорядочивать:

  • числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения;
    характеризовать:

  • числовое выражение (название, как составлено);

  • многоугольник (название, число углов, сторон, вершин);

анализировать:

  • текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;

  • готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа ре-
    шения;

«!классифицировать:

  • углы (прямые, непрямые);

  • числа в пределах 100 (однозначные, двузначные);

конструировать:

  • тексты несложных арифметических задач;

Iалгоритм решения составной арифметической задачи;

контролировать:

  • свою деятельность (находить и исправлять ошибки);

оценивать:

  • готовое решение учебной задачи (верно, неверно);

решать учебные и практические задачи:

  • записывать цифрами двузначные числа;

  • решать составные арифметические задачи в два действия в различных комбинациях;

  • вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и
    письменные приемы вычислений;

  • вычислять значения простых и составных числовых выражений;

  • вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);

  • строить окружность с помощью циркуля;

  • выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;

  • заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.

К концу обучения во втором классе ученик может научиться:
формулировать:

  • свойства умножения и деления;

  • определения прямоугольника и квадрата;

  • свойства прямоугольника (квадрата);

называть:

  • вершины и стороны угла, обозначенные латинскими буквами;

  • элементы многоугольника (вершины, стороны, углы);

  • центр и радиус окружности;

  • координаты точек, отмеченных на числовом луче;

читать:

  • обозначения луча, угла, многоугольника;

различать:

  • луч и отрезок;

характеризовать:

  • расположение чисел на числовом луче;

  • взаимное расположение фигур на плоскости (пересекаются, не пересекаются, имеют
    общую точку (общие точки);

решать учебные и практические задачи:
  • выбирать единицу длины при выполнении измерений;
  • обосновывать выбор арифметических действий для решения задач;
  • указывать на рисунке все оси симметрии прямоугольника (квадрата);
  • изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки;
  • составлять несложные числовые выражения;
  • выполнять несложные устные вычисления в пределах 100.

Планируемые результаты освоения предмета Содержание программы ориентировано на достижение второклассниками трёх групп ре-
зультатов образования: личностных, метапредметных и предметных.

Личностные результаты освоения программы по математике У второклассника продолжат формироваться:

  • самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами
    ученик может самостоятельно успешно справиться;
  • готовность и способность к саморазвитию;
  • ■сформированность мотивации к обучению;
  • способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и
    умения;
  • заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;
  • готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятель-
    ности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;
  • способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;
  • способность к самоорганизованности;
  • способность высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
  • владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного
    сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в кол-
    лективном обсуждении математических проблем).

Метапредметные результаты освоения программы по математике У второклассника продолжат формироваться:

  • владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение,
    анализ, синтез, обобщение, моделирование);
  • понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;
  • планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффек-
    тивного способа достижения результата;
  • выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с мо-
    делями);
■ • создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических
средств;
  • понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно
    действовать в условиях неуспеха;
  • адекватное оценивание результатов своей деятельности;
  • активное использование математической речи для решения разнообразных коммуни-
    кативных задач;
  • готовность слушать собеседника, вести диалог;
  • умение работать в информационной среде.






Предметные результаты освоения программы по математике У второклассника продолжат формироваться:

  • владение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного во-
    ображения и математической речи;
  • умение применять полученные математические знания для решения учебно-
    познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и
    объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и
    пространственных отношений;
  • владение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических дейст-
    вий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выраже-
    ний, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины,
    распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;
  • умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, по-
    следовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать
    данные.
Содержание программы способствует формированию, становлению и развитию у второ-
классников следующих универсальных учебных умений:
  • сравнивать предметы (фигуры) по их форме и размерам;
  • распределять данное множество предметов на группы по заданным признакам (вы-
    полнять классификацию);
  • сопоставлять множества предметов по их численностям (путем составления пар пред-
    метов);
  • пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом;
  • сравнивать числа;
  • упорядочивать данное множество чисел;
  • воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения четырех арифметиче-
    ских действий;
  • прогнозировать результаты вычислений;
  • контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений
    изученными способами;
  • оценивать правильность предъявленных вычислений;
  • сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный;
  • анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выпол-
    нения содержащихся в нем арифметических действий;
  • планировать ход решения задачи;
  • анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий
    для ее решения;
  • прогнозировать результат решения;
  • выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений;
  • наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условий;
  • ориентироваться на плоскости; различать геометрические фигуры; характеризовать
    взаимное расположение фигур на плоскости;
  • конструировать указанную фигуру из частей;
  • классифицировать треугольники;
  • актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказа-
    тельств;
  • собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты;
  • с помощью учителя и самостоятельно сравнивать и обобщать информацию, представ-
    ленную в таблицах, на графиках и диаграммах;

  • переводить информацию из текстовой формы в табличную.
  • Система оценки достиженияпланируемых результатов освоения предмета.
  • Критерии оценивания

  • Система оценки достижения планируемых результатов освоения рабочей программы по
    математике предполагает комплексный уровневый подход к оценке результатов обучения ма-
    тематике во втором классе.
  • Объектом оценки предметных результатов служит способность второклассников ре-
    шать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Необходимый для продолже-
    ния образования и реально достигаемый большинством учащихся опорный уровень интер-
    претируется как исполнение ребенком требований Стандарта и, соответственно, как безус-
    ловный учебный успех ребёнка. Оценка индивидуальных образовательных достижений ве-
    дётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его
    превышение.
  • Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточ-
    ного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. При этом итоговая
    оценка ограничивается контролем успешности освоения действий, выполняемых второклассни-
    ками с предметным содержанием. В соответствии с требованиями Стандарта, составляющей
    комплекса оценки достижений являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и
    итоговых стандартизированных работ по математике
  • Остальные работы подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие
    успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учеб-
    ных действий. Это математические (арифметические) диктанты, оформленные результаты ми-
    ни-исследований, записи решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, мате-
    матические модели, аудиозаписи устных ответов ^демонстрирующих навыки устного счёта,
    рассуждений, доказательств, выступлений, сообщений на математические темы), материалы
    самоанализа и рефлексии.
  • Текущий контроль по математике осуществляется в письменной и в устной форме.
    Письменные работы для текущего контроля проводятся не реже одного раза в неделю в форме
    самостоятельной работы или арифметического диктанта. Работы для текущего контроля состо-
    ят из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя про-
    верка только одного определенного умения.
  • Тематический контроль по математике проводится в письменной форме. Для тематиче-
    ских проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия
    с многозначными числами, измерение величин и др. Проверочные работы позволяют прове-
    рить, например, знание табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. В этом
    случае для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов рабо-
    ты, каждый из которых содержит около тридцати примеров на сложение и вычитание или умно-
    жение и деление. На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.
  • Основанием для выставления итоговой оценки1знаний служат результаты наблюдений
    учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих, диагностических и итого-
    вых контрольных работ. Последним придается наибольшее значение.
  • Оценивать диагностические работы следует в соответствии с уровнем освоения второ- ;
    классником программы по математике. 70% выполнения заданий означает, что «стандарт вы- ;
    полнен».
  • За учебную четверть и за год результаты освоения рабочей программы по математике во
    втором классе оцениваются по четырехбалльной шкале (от «2» до «5»).
    • Мониторинг результатов освоения программы

    • Учебная

    • четверть

    • Диагностика

    • Контрольные

    • работы

    • Контрольный
      устный счет
    • Прове-

    • рочные

    • работы

    • Практиче-

    • ские

    • работы

    • 1 четверть

    • Стартовая

    • диагностика

    • Входная кон-
      трольная работа
      2

    • 1

    • -

    • 2

    • 2 четверть

    • Промежуточная

    • Диагностика

    • 2

    • 1

    • 1

    • 1

    • 3 четверть

    • 3

    • 1

    • 1

    • 1

    • 4 четверть

    • Итоговая диагностика

    • 3

    • 1

    • 1

    • 2



    • Примерные контрольные и проверочные работы

    • урока

    • Вид работы

    • Тема

    • Стартовая диагностика

    • 5-

    • Входная контрольная работа

    • 9.

    • Контрольная работа №1

    • «Запись и сравнение двузначных чисел.
      Луч»

    • 17.

    • Контрольный устный счет №1

    • «Табличные случаи сложения и вычитания в
      пределах 20»

    • 31.

    • Контрольная работа №2

    • «Сложение и вычитание двузначных чисел.
      Многоугольники»

    • 36.

    • Контрольная работа №3по темам

    • «Сложение и вычитание двузначных чисел»,
      «Числовой луч», «Многоугольники»

    • 47.

    • Контрольный устный счет №2

    • «Табличные случаи умножения и деления
      на 2, 3, 4»

    • 48.

    • Проверочная работа

    • «Простые задачи на умножение и деление»

    • 51.

    • Проверочная работа

    • «Табличные случаи умножения и деления
      на 4, 5, 6»

    • 57.

    • Контрольная работа №4

    • «Таблица умножения однозначных чисел»

    • 58.

    • Промежуточная

    • диагностика

    • 64.

    • Контрольная работа №5

    • «Табличные случаи умножения и деления
      на 6, 7, 8, 9»

    • 77.

    • Контрольный устный счет №3

    • «Табличные случаи умножения и деления
      на 5, 6, 7»



    • 77.

    • Проверочная работа
    • «Задачи на кратное сравнение, на увеличе-
      ние и уменьшение в несколько раз»

    • 93.

    • Контрольная работа № 6
    • «Задачи на кратное сравнение, на увеличе-
      ние и уменьшение в несколько раз»

    • 103.

    • Контрольная работа №7
    • «Решение задач на увеличение и уменьше-
      ние в несколько раз»

    • 111.

    • Контрольная работа №8
    • «Числовые выражения и выражения с пе-
      ременной»

    • 120.

    • Проверочная работа
    • «Прямоугольник. Квадрат. Периметр и пло-
      щадь прямоугольника»

    • 121.

    • Контрольный устный счет N24
    • «Табличные случаи умножения и деления
      на 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9»

    • 123.

    • Итоговая контрольная работа №9 по
      темам четверти
    • 125.

    • Годовая контрольная работа №10
    • 127.

    • Итоговая диагностика




  • Для реализации программного содержания используются следующие учебные по-
    собия:
  1. Математика: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч.
    Ч. 1, 2 / В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. - 5 изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2012. - (Началь-
    ная школа XXI века).
  2. Математика: 2 класс: рабочие тетради для учащихся общеобразовательных учрежде-
    ний: в 2 ч. Ч. 1, 2 / В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. - 3 изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2012 -
    (Начальная школа XXI века).
  3. Дружим с математикой: 2 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных
    учреждений / Е.Э. Кочурова. - 2 изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2012. - (Начальная школа
    XXI века).
  • Рекомендуем для использования учэбно-методическую литературу:
  1. В.Н. Рудницкая. Математика. Программа. 1-4 классы +CD. - М.: Вентана-Граф, 2012. -
    (Начальная школа XXI века).
  2. В.Н. Рудницкая. Математика: 2 класс, дидактические материалы: в 2 ч. Ч. 1, 2. 2 изд.,
    перераб. - М.: Вентана-Граф, 2012. - (Начальная школа XXI века).
  3. В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. Математика в начальной школе: устные вычисления:
    методическое пособие. -- М.: Вентана-Граф, 2011. - (Начальная школа XXI века).
  4. В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. Математика в начальной школе: проверочные и кон-
    трольные работы: методическое пособие. - М.: Вентана-ГрасЬ, 2012. - (Оценка знаний).
  5. Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова, Е.Э. Кочурова [и др.]. Проверочные тестовые работы:
    русский язык, математика, чтение: 2 класс. - М.: Вентана-Граф, 2010.
  6. Журова Л.Е., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И., Кочурова Е.Э. Педагогическая диаг-
    ностика. Русский язык. Математика. Учебное пособие. 2 класс. - М.: Вентана-Граф, 2012.
  7. Уроки математики с применением информационных технологий. 1-2 классы. Методи-
    ческое пособие с электронным приложением / О.С. Асафьева, Ю.М. Багдасарова [и др.]. - М :
    Планета, 2011. - (Современная школа).
  8. Повторение и контроль знаний. Математика. 1-2 классы. Тесты, филворды, кросс-
    ворды, логические задания. Методическое пособие с электронным приложением / И.Е. Василь-
    ева, Т.А. Гордиенко, Н.И. Селезнева. - М.: Планета, 2010. - (Качество обучения).
  1. Математика. 2 класс. Рабочая тетрадь с электронным тренажером / Авт.-сост.:
    Н.И. Селезнева. - М.: Планета, 2012. - (Качество обучения).
  2. Математика. 2 класс. Интерактивные контрольные тренировочные работы. Дидакти-
    ческое пособие с электронным интерактивным приложением / Авт.-сост.: М.С. Умнова. - М.:
    Планета, 2013. - (Качество обучения).
  3. Математика. 2 класс. Интерактивные контрольные тренировочные работы. Тетрадь
    с электронным тренажером / Авт.-сост.: М.С. Умнова. - М.: Планета, 2013. - (Качество обу-
    чения).
  4. Начальная школа. Требования стандартов второго поколения к урокам и вне-
    урочной деятельности / С.П. Казачкова, М.С. Умнова. - М.: Планета, 2012. - (Качество
    обучения).
  5. Дидактические и развивающие игры в начальной школе. Методическое пособие с
    электронным приложением / Сост. Е.С. Галанжина. - М.: Планета, 2011. - (Современная
    школа).
1 В соответствии с требованиями Стандарта, при оценке итоговых результатов освоения программы по
математике должны учитываться психологические возможности младшего школьника, нервнО-
психические проблемы, возникающие в процессе контроля, ситуативность эмоциональных реакций ре-
бенка.

100


© 2010-2022