Программа по внеурочной деятельностиЗанимательная математика

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа внеурочного образования «Занимательная математика» разработана на основе ФГОС, программы духовно- нравственного воспитания младших школьников и авторской программы Моро М И, М., Просвещение, 2011 год. Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности. Данная программа направлена на формирование у школьников мыслительной деятельности, культуры умственного труда; развитие качеств мышления, необходимых образованному человеку для полноценного функционирования в современном обществе. Она позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию. Не менее важным фактором реализации данной программы является и стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу. Содержание программы соответствует познавательным возможностям младших школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая учебную мотивацию. Содержание занятий представляет собой введение в мир элементарной математики, а также расширенный углубленный вариант наиболее актуальных вопросов базового предмета - математика. Занятия математического факультатива должны содействовать развитию у детей математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению математической терминологии и т.д. Творческие работы, проектная деятельность и другие технологии, используемые в системе работы факультатива, должны быть основаны на любознательности детей, которую и следует поддерживать и направлять. Данная практика поможет ему успешно овладеть не только общеучебными умениями и навыками, но и осваивать более сложный уровень знаний по предмету, достойно выступать на олимпиадах и участвовать в различных конкурсах. Все вопросы и задания рассчитаны на работу учащихся на занятии. Программа факультатива рассчитана на 1 года. Занятия 1 раз в неделю. 34 часа ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: развивать логическое мышление, внимание, память, творческое воображение, наблюдательность, последовательность рассуждений и его доказательность. ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

  • расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики;
  • развитие краткости речи;
  • умелое использование символики;
  • правильное применение математической терминологии;
  • умение отвлекаться от всех качественных сторон предметов и явлений, сосредоточивая внимание только на количественных;
  • умение делать доступные выводы и обобщения;
  • обосновывать свои мысли.

ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ: 1.Словесный метод:

  • Рассказ (специфика деятельности учёных математиков, физиков), беседа, обсуждение (информационных источников, готовых сборников);
  • словесные оценки (работы на уроке, тренировочные и зачетные работы).
2.Метод наглядности:
  • Наглядные пособия и иллюстрации.
3.Практический метод:
  • Тренировочные упражнения;
  • практические работы.
4.Объяснительно-иллюстративный:
  • Сообщение готовой информации.
5.Частично-поисковый метод:
  • Выполнение частичных заданий для достижения главной цели.

ФОРМЫ ЗАНЯТИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ОЧЕНЬ РАЗНООБРАЗНЫ:
  • тематические занятия,
  • игровые уроки,
  • конкурсы,
  • викторины,
  • соревнования.
ИСПОЛЬЗУЮТСЯ НЕТРАДИЦИОННЫЕ И ТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ:
  • игры-путешествия,
  • экскурсии по сбору числового материала,
  • задачи на основе статистических данных по городу,
  • сказки на математические темы,
  • конкурсы газет,
  • плакатов.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Мышление младших школьников в основном конкретное, образное, поэтому на занятиях кружка применение наглядности - обязательное условие. В зависимости от особенностей упражнений в качестве наглядности применяются рисунки, чертежи, краткие условия задач, записи терминов-понятий. Участие детей в работе кружка способствует воспитанию их общественной активности, которая выражается в организации и проведении экскурсий, в организации и оформлении математической газеты или уголка в газете, в создании математического уголка в классе, участие в конкурсах, викторинах и олимпиадах. Работа кружка оказывает серьёзное влияние на повышение интереса к математике не только кружковцев, но и остальных учащихся класса. При реализации содержания данной программы расширяются знания, полученные детьми при изучении русского языка, изобразительного искусства, литературы, окружающего мира, труда и т.д. В условиях партнёрского общения обучающихся и педагога открываются реальные возможности для самоутверждения в преодолении проблем, возникающих в процессе деятельности людей, увлечённых общим делом. Программа рассчитана на проведение теоретических и практических занятий с детьми 7-9 лет в течение года в объёме 68 часов, 2 раза в неделю занятия по 45 мин. и предназначена для учащихся начальной школы. Широкое использование аудиовизуальной и компьютерной техники может в значительной мере повысить эффективность самостоятельной работы детей в процессе поисково-исследовательской работы. Просмотр видеофильмов, содержащих информацию о великих учёных математиках, физиках России и Европы формирует устойчивый интерес к математике. Значительное количество занятий направлено на практическую деятельность - самостоятельный творческий поиск, совместную деятельность обучающихся и педагога, родителей. Принимая активное участие, школьник тем самым раскрывает свои способности, самовыражается и самореализуется в общественно полезных и личностно значимых формах деятельности. Во время проведения занятий педагог дает задания на развитие различных психических процессов. Задания на развитие внимания К заданиям этой группы относятся различные лабиринты и целый ряд игр, направленных на развитие произвольного внимания детей, объема внимания, его устойчивости, переключения и распределения. Выполнение заданий подобного типа способствует формированию таких жизненно важных умений, как умение целенаправленно сосредотачиваться, вести поиск нужного пути, оглядываясь, а иногда и возвращаясь назад, находить самый короткий путь, решая двух - трехходовые задачи. Задания, развивающие память Педагог должен уметь использовать упражнения на развитие и совершенствование слуховой и зрительной памяти. Участвуя в играх, школьники учатся пользоваться своей памятью и применять специальные приемы, облегчающие запоминание. В результате таких заданий учащиеся осмысливают и прочно сохраняют в памяти различные учебные термины и определения. Вместе с тем у детей увеличивается объем зрительного и слухового запоминания, развивается смысловая память, восприятие и наблюдательность, закладывается основа для рационального использования сил и времени. Задания на развитие и совершенствование воображения Совершенствованию воображения способствует работа с изографами (слова записаны буквами, расположение которых напоминает изображение того предмета, о котором идет речь) и числограммы (предмет изображен с помощью чисел). Задания, развивающие мышление Приоритетным направлением обучения в начальной школе является развитие мышления. С этой целью в рабочих тетрадях приведены задания, которые позволяют на доступном детям материале и на их жизненном опыте строить правильные суждения и проводить доказательства без предварительного теоретического освоения самих законов и правил логики. В процессе выполнения таких упражнений дети учатся сравнивать различные объекты, выполнять простые виды анализа и синтеза, устанавливать связи между понятиями, учатся комбинировать и планировать. Предлагаются задания, направленные на формирование умений работать с алгоритмическими предписаниями (шаговое выполнение задания).

Продолжительность и общая характеристика рекомендуемых составляющих занятия. 1. «Мозговая гимнастика» (2-3 минуты). Выполнение упражнений для улучшения мозговой деятельности и профилактики нарушений зрения является важной частью занятия . Исследования учёных доказывают, что под влиянием физических упражнений улучшаются показатели различных психических процессов, лежащих в основе творческой деятельности: увеличивается объём памяти, повышается устойчивость внимания, ускоряется решение элементарных интеллектуальных задач, убыстряются психомоторные процессы. 2. Разминка (3-5 минут). Основной задачей данного этапа является создание у ребят определённого положительного эмоционального фона, без которого эффективное усвоение знаний невозможно. Поэтому в разминку включены достаточно легкие, способные вызвать интерес вопросы, рассчитанные на сообразительность, быстроту реакции, окрашенные немалой долей юмора и потому помогающие подготовить ребёнка к активной познавательной деятельности. 3. Тренировка и развитие психических механизмов, лежащих в основе творческих способностей - памяти, внимания, воображения, мышления (15 минут). Используемые на этом этапе занятия задания не только способствуют развитию перечисленных качеств, но и позволяют углублять знания детей, разнообразить методы и приёмы познавательной деятельности. 4. Весёлая переменка (3-5 минут). Динамическая пауза в составе занятия развивает не только двигательную сферу ребёнка, но и умение выполнять несколько различных заданий одновременно. 5. Решение творческо-поисковых и творческих задач (15 минут). Возможность решать нетиповые, поисково-творческие задачи, не связанные с учебным материалом, очень важна для ребёнка, так как позволяет тому, кто не усвоил какой-либо учебный материал и поэтому плохо решает типовые задачи, почувствовать вкус успеха и обрести уверенность в своих силах, ведь решение не учебных задач опирается на поисковую активность и сообразительность ребёнка, на умение в нужный момент «достать» из своей памяти тот или иной алгоритм рассуждения. 6. Коррегирующая гимнастика для глаз (1-2 минуты). Выполнение коррегирующей гимнастики для глаз поможет как повышению остроты зрения, так и снятию зрительного утомления и достижению состояния зрительного комфорта. 7. Логические задачи на развитие аналитических способностей и способности рассуждать (5 минут). В целях развития логического мышления предлагаются задачи, при решении которых ребенок учится производить анализ, сравнение, строить дедуктивные умозаключения.
ЦЕННОСТНЫМИ ОРИЕНТИРАМИ СОДЕРЖАНИЯ ДАННОЙ ПРОГРАММЫ ЯВЛЯЮТСЯ:

  • формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;
  • освоение эвристических приемов рассуждений;
  • формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных;
  • развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;
  • формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы;
  • формирование пространственных представлений и пространственного воображения; - привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА ЛИЧНОСТНЫЕ :

  • развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
  • развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности - качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
  • воспитание чувства справедливости, ответственности;
  • развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ Универсальные учебные действия:
  • Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.
  • Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы.
  • Применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками.
  • Анализировать правила игры.
  • Действовать в соответствии с заданными правилами.
  • Включаться в групповую работу.
  • Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.
  • Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
  • Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.
  • Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
  • Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
  • Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
  • Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
  • Умения выполнять устно строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
  • Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме).
Особенностью курса является занимательность предлагаемого материала, более широкое использование игровых форм проведения занятий и элементов соревнования на них. На занятиях кружка в процессе логических упражнений дети практически учатся сравнивать объекты, выполнять простейшие виды анализа и синтеза, устанавливать связи между понятиями, предлагаемые логические упражнения заставляют детей выполнять правильные суждения и приводить несложные доказательства. Упражнения носят занимательный характер, поэтому они содействуют возникновению интереса у детей к мыслительной деятельности.

ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Итоговый контроль осуществляется в формах:

- тестирование;

- практические работы;

- творческие работы учащихся;

- контрольные задания.

Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания - незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить в ходе осуществления деятельности.

Содержательный контроль и оценка результатов учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребёнком и не допускает сравнения его с другими детьми.

Результаты проверки фиксируются в зачётном листе учителя. В рамках накопительной системы, создание портфолио и отражаются в индивидуальном образовательном маршруте.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ. В РЕЗУЛЬТАТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДЕТИ ДОЛЖНЫ:

  • усвоить основные базовые знания по математике; её ключевые понятия;
  • научиться легко решать занимательные задачи, ребусы, загадки, задачи повышенной трудности;
  • решать логические упражнения;
  • формировать творческое мышление;
  • участвовать в классных, школьных и городских викторинах, олимпиадах;
  • вести поисковую и исследовательскую работу.
  • систематизировать и обобщать полученные знания, делать выводы и обосновывать свои мысли,

УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 2 КЛАСС

НАЗВАНИЕ

РАЗДЕЛА


КОЛИЧЕСТВО

ЧАСОВ

ХАРАКТЕРИСТИКА

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОБУЧАЮЩИХСЯ


ПЕРЕЧЕНЬ

УНИВЕРСАЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ЛИЧНОСТНЫЕ


ауд.

вне-

ауд.


РЕГУЛЯТИВНЫЕ


ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ


КОММУНИКАТИВНЫЕ

РАЗДЕЛ 1.

Математика - царица наук.

6

4

Использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100,

Решать и составлять числовые головоломки.

Искать несколько решений.

Восстанавливать примеры: поиск цифры, которая скрыта. Последовательно выполнять арифметические действия: отгадывание задуманных чисел.

Заполнять числовые кроссворды. Устанавливать закономерность при решении логических задач.

Находить разные способы решения задач.

Интерпретировать информацию, при проведении несложных исследований: объяснять, сравнивать, обобщать, делать выводы. Включаться в групповую работу. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.

Постановка учебных задач занятия;

оценка своих достижений;

действие по плану. Осуществление внутреннего контроля по результату; различие способа и результат действия;

- оценка правильности выполнения действия, умение вносить коррективы.

Успешно выполнять задания с арифметическим содержанием;

различать существенные и несущественные признаки нумерации чисел;

доказывать способ верного решения.

Строить логическую цепь рассуждений;

доказывать способ верного решения.

устанавливать причинно-следственные связи при решении логических задач;

составлять задачи-шутки, магические квадраты.

Анализировать правила игры. Действовать в соответствии с заданными правилами.

Включаться в групповую работу. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.

Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.

Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.


Развитие любознательности, сообразительности при выполнении заданий проблемного и эвристического характера по нумерации чисел.

Развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности - качеств весьма важных в практической деятельности любого человека.

Развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

Воспитание чувства справедливости, ответственности.

РАЗДЕЛ 2.

Разминка для ума.

7

7

РАЗДЕЛ 3.

Подумай и реши.

16

10

РАЗДЕЛ 4.

Знакомьтесь - великие математики.

4

8

РАЗДЕЛ 5.

Подведем итоги.

3

3

Всего

36

32

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2 КЛАСС


№ НАЗВАНИЕ ТЕМЫ

ДАТА СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ УРОВЕНЬ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ

план

факт

РАЗДЕЛ 1. Математика - царица наук. - 10 часов


1-2

Вводное занятие. «Математика - царица наук»



Вводное занятие. Знакомство с основными разделами математики. Первоначальное знакомство с изучаемым материалом. Презентация. Зантия в компьютерном классе.

1



3-4

Как люди научились считать.



Презентация. Знакомство с материалом из истории развития математики. Решение занимательных заданий, связанные со счётом предметов.

1



5-6

Интересные приемы устного счета.



Знакомство с интересными приёмами устного счёта, применение рациональных способов решения математических выражений.

1



7-8

Числа-великаны. Коллективный счет.



Выполнение арифметических действий с числами из класса миллионов. Числовой палиндром: число, которое читается одинаково слева направо и справа налево. Поход в театр. Нумерация кресел.

1



9-10

Упражнения с числами.



Решение примеров с числами на деление, умножение, сложение, вычитание. Решение примеров в несколько действий. Поиск и чтение слов, связанных с математикой (в таблице, ходом шахматного коня и др.). В гостях у шахматного кружка.

1



РАЗДЕЛ 2. Разминка для ума - 14 часов


11-12

Решение занимательных задач в стихах.



Решение занимательных задач в стихах по теме «Умножение». Игры с набором «Карточки-считалочки» (сорбонки) - двусторонние карточки: на одной стороне - задание, на другой - ответ. Экскурсия.

1



13-14

Упражнения с числами.



Решение примеров с числами на деление, умножение, сложение, вычитание. Решение примеров в несколько действий. «Веселый счёт» - игра-соревнование; игры с игральными кубиками.

1



15-16
Учимся отгадывать ребусы.



Знакомство с математическими ребусами, решение логических конструкций. Игры с мячом в парке: «Наоборот», «Не урони мяч».

1



17-18 Решение ребусов и логических задач.



Решение математических ребусов. Знакомство с простейшими умозаключениями на математическом уровне.

1



19-20

Задачи с неполными данными, лишними, нереальными данными.



Уяснение формальной сущности логических умозаключений при решении задач с неполными данными, лишними, нереальными данными.

1



21-22

Загадки - смекалки.



Решение математических загадок, требующих от учащихся логических рассуждений. Числовые головоломки: соединение чисел знаками действия так, чтобы в ответе получилось заданное число и др. Поиск нескольких решений.

1



23-24

Игра «Знай свой разряд».



Решение в игровой форме заданий на знание разрядов и классов. Игра «Лучший счетчик». Повторение правил ПДД. Выход на улицы города.

1



РАЗДЕЛ 3. Подумай и реши -26 часов

25-26

Обратные задачи.



Решение обратных задач, используя круговую схему. Игра «Математическое домино».


1



27-28

Практикум «Подумай и реши»



Решение логических задач, требующих применения интуиции и умения проводить в уме несложные рассуждения.

1



29-30

Задачи с изменением вопроса.



Анализ и решение задач, самостоятельное изменение вопроса и решение составленных задач. Игра «Не собьюсь!»

1



31-32

«Газета любознательных».



Проектная деятельность. Создание газеты. Создание проектов. Самостоятельный поиск информации для газеты. Экскурсия в типографию.

1



33-34

Решение нестандартных задач.



Решение задач, требующих применения интуиции и умения проводить в уме несложные рассуждения. Игра «Отгадай задуманное число».

1



35-36

Решение олимпиадных задач.



Решение задач повышенной сложности. Игра «Отгадай число и месяц рождения». Занятие в библиотеке.

1



37-38

Решение задач международной игры «Кенгуру».



Решение задач международной игры «Кенгуру». Участие в городской олимпиаде.

1



39-40

Школьная олимпиада.



Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта. Последовательное выполнение арифметических действий: отгадывание задуманных чисел.

1



41-42

Игра «Работа над ошибками».



Работа над ошибками, сделанными в заданиях олимпиады. Игра в магазин. Поход в магазин канцелярских товаров. Игра «Сделай покупку»

1



43-44

Математические горки.



Формирование числовых и пространственных представлений у детей. Игры в парке. Закрепление знаний о классах и разрядах.

1



45-46

Наглядная алгебра.



Включение в активный словарь детей алгебраических терминов. Меры веса и единицы времени. Экскурсия в продуктовый магазин.

1



47-48

Решение логических задач.



Решение задач, требующих применения интуиции и умения проводить в уме несложные рассуждения.

1



49-50

Игра «У кого какая цифра».



Закрепление знаний нумерации чисел. Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта.

Экскурсия в городскую библиотеку.




РАЗДЕЛ 4. Знакомьтесь - великие математики - 12 часов


51-52

Знакомьтесь - Архимед!



Презентация и рассказ про Архимеда. Исторические сведения: - кто такой Архимед - открытия Архимеда - вклад в науку Работа в компьютерном классе.

1



53-54

Задачи с многовариантными решениями.



Решение задач, требующих применения интуиции и умения проводить в уме несложные рассуждения.

1



55-56

Знакомьтесь - Пифагор!



Презентация и рассказ про Пифагора. Исторические сведения: - кто такой Пифагор - открытия Пифагор - вклад в науку Работа в компьютерном классе.

1



57-58

Задачи с недостаточными условиями для решения.



Задачи с недостаточными, некорректными данными, с избыточным составом условия.

Последовательность «шагов» (алгоритм) решения задачи.

1



59-60

Учимся комбинировать элементы знаковых систем.



Работа по сравнению абстрактных и конкретных объектов.

Экскурсия на выставку творческих работ.

1



61-62

Задачи, решаемые способом перебора.



Решение задач, требующих применения интуиции и умения проводить в уме несложные рассуждения.

1



63-64

Математический КВН



Практическая работа: математический КВН в актовом зале, подведение итогов КВНа. Работа в командах. Участие родителей.

2



65-66

Круглый стол «Подведем итоги».



Систематизация знаний по изученным разделам. подведение итогов года, награждение за достигнутые успехи..

2



67-68

Поездка на природу.



КТД совместно с родителями

2




ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА ОБЕСПЕЧЕНИЯ


Методическое обеспечение программы


Результат реализации программы «Занимательная математика» во многом зависит от подготовки помещения, материально-технического оснащения и учебного оборудования. Помещение для занятий должно быть светлым, сухим, теплым и по объему и размерам полезной площади соответствовать числу занимающихся воспитанников. Оборудование: столы; стулья; музыкальный центр с аудиозаписями, стенды для демонстрации информационного, дидактического, наглядного материала, выставочных образцов. Размещение учебного оборудования должно соответствовать требованиям и нормам СаНПина и правилам техники безопасности работы. Особое внимание следует уделить рабочему месту воспитанника. На рабочих местах в кабинете для занятий должны быть обеспечены уровни искусственной освещенности люминесцентными лампами при общем освещении помещений не ниже 600 лк. При использовании ламп накаливания уровни освещенности уменьшаются в 2 раза. Инструменты и приспособления: тетради, авторучки, линейки, карандаши, ножницы.
Литература для учителя и учащихся.

  1. Агаркова Н. В. Нескучная математика. 1 - 4 классы. Занимательная математика. Волгоград, «Учитель», 2007.

  2. Агафонова И. Учимся думать. Занимательные логические задачи, тесты и упражнения для детей 8 - 11 лет. С. - Пб,1996.

  3. Асарина Е. Ю., Фрид М. Е. Секреты квадрата и кубика. Москва, «Контекст», 1995.

  4. Белякова О. И. Занятия математического кружка. 3 - 4 классы, Волгоград, «Учитель», 2008.

  5. Лавриненко Т. А. Задания развивающего характера по математике. Саратов, «Лицей», 2002.

  6. Симановский А. Э. Развитие творческого мышления детей. Москва, «Академкнига/Учебник», 2002.

  7. Сухин И. Г. Занимательные материалы. Москва, «Вако», 2004

  8. Шкляров Т. В. Как научить вашего ребёнка решать задачи. Москва, «Грамотей», 2004.

  9. Сахаров И. П. Аменицын Н. Н. Забавная арифметика. Санкт- Петербург, «Лань», 1995 .

  10. Узорова О. В., Нефёдова Е. А. Вся математика с контрольными вопросами и великолепными игровыми задачами. 1 - 4 классы, Москва, 2004.

  11. Методика работы с задачами повышенной трудности в начальной школе. Москва «Панорама», 2006.

  12. «Начальная школа» Ежемесячный научно-методический журнал

  13. Лопатина А., Скребцова М. Добрая математика, как подружиться с математикой (для занятий с детьми младшего и среднего возраста). Москва, « Амрита-Русь», 2004 г.


13

© 2010-2022