- Преподавателю
- Начальные классы
- Классный час 1 класс День России
Классный час 1 класс День России
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Бекетова О.В. |
Дата | 07.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ, ПОСВЯЩЕННОГО ДНЮ РОССИИ
в летнем пришкольном лагере
(возраст детей в отряде - 6-10 лет)
Цели:
- формирование у учащихся патриотизма и гражданственности;
- популяризация государственных символов РФ - Герба, Флага, Гимна;
- расширение исторических знаний и представлений детей;
- развить познавательную активность ребят
- повышение правовой культуры будущих избирателей
Оборудование: магнитофон, диск с гимном РФ, Конституция РФ, изображение флага и герба РФ; портрет Президента РФ. текст гимна; информация о празднике 12 июня, о российской символике; Раздаточный материал: пословицы и поговорки о Родине; статьи из Конституции РФ; В отрядном уголке: в рубрике «Это интересно» информация о государственных символах различных государств.
Накануне мероприятия проводится опрос детей по следующим вопросам:
- Какой праздник отмечает наша страна 12 июня?
- Как звали первого Президента Российской Федерации?
- Напишите имя ныне действующего Президента России?
-
Какие символы государства вы знаете?
Ход мероприятия:
Звучит гимн России Ведущий 1: Ребята, вы слышали, такие слова, как: «Отечество», «Родина»? Давайте попробуем вместе разобраться в этих понятиях.
Учителя делят детей на две группы, одной из которой дается
карточка со словом «Родина», а другой - со словом «Отечество».
Ребятам предлагается за 3 минуты написать ассоциации с этими словами. А сейчас я прочитаю вам небольшой рассказ. Послушайте его внимательно и постарайтесь найти те слова, которые вы написали в своих ассоциациях. Ведущий 2: Возвращается отец из долгой командировки. Вся семья его встречает: и жена, и дети. Ребята радуются приезду отца и начинают его расспрашивать: - Папа, а какая она - Америка? Что там интересного? - Дети, Америка, конечно, замечательная страна и в ней очень много интересного, и люди там другие, но я очень скучал по России, по родному дому, по вам. - Значит, тебе там не понравилось? - Нет, мне там понравилось, но каждый человек, уезжая куда-то далеко от дома, от того места, где он родился, вырос, провел своё детство и всю свою жизнь, очень скучает по этому родному уголку, по своей Родине. - Вот вы, когда уезжаете летом к бабушке и дедушке в деревню, неужели не скучаете по городу, по своим друзьям? - Конечно, скучаем! И по городу, и по школе, и по друзьям, и по вам (родителям). - А когда зимой холодными вечерами сидите у камина, неужели не скучаете о летних деньках, которые вы проводили на даче? - Очень скучаем! - Вот и я скучал по вам, дети мои, и по нашему дому, нашей улице, городу. И как бы не было хорошо в другом городе или другой стране, тебя всегда тянет туда, где прошли твои детские годы, где у тебя много друзей и ярких воспоминаний! Ведущий 1: Понравился вам рассказ? Ребята, давайте сравним свои ответы-ассоциации с теми словами, что вам встретились в рассказе, которые относятся к понятиям Родина и Отечество.
Свои ответы-ассоциации каждая группа зачитывает и аргументирует.
(Например, со словом «Родина» - семья, город, Россия, страна, дом, родители и др.
Со словом «Отечество» - земля, город, родина, дом, школа, папа, улица и другие.) Ведущий 1: Какой вывод мы можем сделать из него? Что же такое Родина? (Дети делают вывод, что понятия «Родина» и «Отечество» перекликаются.) Родина, Отечество - это место, где человек родился, вырос, где прошло его детство, где жила или живет его семья, его близкие и родные люди, где ему хорошо, комфортно; это место, куда хочется вернуться, где тебя всегда ждут, помнят, где тебе рады, где все такое родное и до боли знакомое. Для нас с вами Родина, Отечество - это Россия. Ведущий 1: Сегодня мы поговорим о нашей Родине, так как 12 июня День России. Каждый должен знать символы государства, своего Президента и смысл праздника День России.
Дети читают подготовленное заранее стихотворение: Чтец 1: Россия - Радуга и синь, Степная сизая полынь, Полей разлет, И снег, И лед, И хоровод Берез, взметнувшихся над Волгой. Чтец 2: Она багряный листопад, И снова синь, И снова сад, А в нем, пленительный и долгий, Шального соловья раскат. Чтец 3: Россия - Ясная роса, Косого ливня полоса И запах медуниц от луга, Глаза ребенка, Сердце друга, Вечерних росстаней печаль. И распахнувшаяся даль От Селигера до Байкала. Чтец 4: Все, все она в себя впитала! Россия - все, чем я живу, К чему во сне и наяву Душа стремиться не устала. Ведущий 2: День России или же День независимости России - это один из самых «молодых» государственных праздников в стране. Первым президентом России был Борин Николаевич Ельцин. 12 июня 1994 года президентом была подписана Декларация о государственном суверенитете России. С этого дня его стали называть Днем независимости. От этой даты можно вести отсчет начала становления новой российской государственности, основанной на принципах конституционного федерализма, равноправия и партнерства. Сейчас День России - символ национального единения и общей ответственности за настоящее и будущее нашей Родины. Ведущий 1: Наше государство называется Россия или Российская Федерация. Наименования Россия и Российская Федерация равнозначны. Россия - Российская Федерация - есть демократическое федеративное правовое государство. Демократическое - это значит, что источником власти в государстве является народ. В демократическом государстве граждане имеют право участвовать в решении государственных дел. Федеративное - это значит, что государство состоит из равноправных частей. Правовое - означает, что у граждан есть права и обязанности, а у государства есть законы, которые никто, ни граждане, ни само государство, не должны нарушать. Главным законом, по которому живут все граждане России - Конституция. Конституция закрепляет государственный строй, основные права и свободы граждан, определяет форму государства и систему высших органов государственной власти.
Раздаются статьи Конституции, ребятам предлагается в нужном разделе
найти права граждан РФ и прочитать их. Особое внимание обратить
внимание на право граждан выбирать и быть избранными. Ведущий 2: Скорее всего, вы уже слышали от взрослых это красивое, звучное слово «президент». В переводе с латинского - это «сидящий впереди, стоящий во главе». Первым президентом России был Борис Николаевич Ельцин. Годы правления 1991-1999 гг. Второй президент РФ - Путин Владимир Владимирович. Годы правления: 2000-2008 гг. На данный момент во главе нашего государства, т.е. является президентом Российской Федерации - Медведев Дмитрий Анатольевич.
- Можете ли вы назвать нескольких президентов? (Ответы детей)
- А знаете ли вы, чем они занимаются? (Руководят, управляют.)
- А вы знаете, почему именно они стали президентами?
- Давайте подумаем, каким должен быть человек, которого выбирают в президенты? (Дисциплинированным, образованным, ответственным, серьезным, аккуратным, важным, деловым, образованным.)
- Президентом какой компании хотел бы стать ты?
- Кто хотел бы стать президентом финансовой компании? Благотворительного фонда? Спортивного клуба? Президентом страны? (выслушиваются ответы детей)
- Что мы узнали о гербе РФ?
- Что он символизирует?
- Что такое флаг?
-
Какие цвета у Российского флага? (Ответы ребят)
Звучит гимн, дети встают. Ведущий 1: Итак, ребята, в сегодняшней нашей беседе в преддверии Дня России, мы вспомнили о конституционных правах, о государственных символах России. Какие же выводы можно сделать? (Ответы ребят)
Для детей постарше можно предложить написать эссе
«Что нового я узнал о своих правах и обязанностях» Ведущий 2: Ребята, давайте вернемся к вопросам, которые мы задали вам вчера. (детям раздаются листы с их ответами и предлагается рядом написать новые варианты ответов - подтвердились ли их знания, узнали ли что-то новое)
В заключении мероприятия ребятам предлагается нарисовать символику РФ - детям младшей возрастной группы флаг РФ, а старшей возрастной группе - герб России. Рисунки ребят оформляются в выставку. Наиболее активные участники мероприятия поощряются сладкими призами.
Возможно проведение небольшой викторины или разгадывание кроссворда по итогам беседы для закрепления материала. (Приложение №1)
Приложение 1
Кроссворд:
- Как иначе называется трехцветный российский флаг
- Страна, в которой мы живем
- Один из цветов российского флага
- Первый Президент РФ
- Главный закон государства
- Музыкальный символ государства
- Кто изображен на российском гербе
- Знак, отличие
- Государственный символ
- Какое животное изображено на гербе РФ
- Избрание путем голосования
- Один из символов государства
1
т
3
4
2
р
о
с
с
и
я
к
е
5
к
о
н
с
т
и
т
у
ц
и
я
р
л
6
к
а
ь
г
7
п
о
б
е
д
о
н
о
с
е
ц
8
с
и
м
в
о
л
9
н
и
м
о
ф
11
ы
н
н
10
о
р
е
л
в
й
а
ы
12
г
е
р
б
о
р
ы
Приложение 2