Конспект урока Овощи с использованием игровой технологии (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Овощи - что это?

План урока, разработанный по методике игровой технологии

Цели:

  • Формировать обобщённые представления об овощах (овощи - это части и плоды
растений, которые выращивают на огороде для употребления в пищу).
  • Углублять знания об условиях, необходимых для роста растений, об экологических
связях между неживой и живой природой.
  • Уточнить представления о многообразии овощей.
  • Формировать умение обобщать по существенным признакам.

Материал:

  • Поднос с овощами.
  • Карточки для раскрытия стадий и условий роста растений.
  • Скатерти трех цветов (красная, зеленая, желтая), набор овощей (морковь, свекла, лук, петрушка, огурец, капуста, горох, помидор, картофель, репа).
  • Предметные картинки «Овощи».

Ход урока

На столе поднос с овощами.

Учитель: Что у меня лежит на подносе?

Дети : овощи

Учитель: Овощи - это растения, произрастающие на земельном участке. У растений съедобная ботва и коренья: луки, капуста, морковь, репа, свёкла с ботвой и пр. - это энциклопедическая выкладка из определения овощей

т.е , плоды огородные : все вообще «огородные плоды и зелень, употребляемые в пищу. огородные растения, идущие в пищу человека.

Давайте вспомним названия овощей.

играем в игру "Овощи".

Учитель бросает мячик ученику, ученик должен вернуть мячик, бросив его, называя овощ, названия не должны повторяться

Учитель: Овощи являются важной частью рациона человека. Выращиванием овощей занимается овощеводство. Где растут овощи?

Дети: в огороде, на бахче, на полях, на даче...

Учитель: А теперь давайте поиграем в игру "Соберем урожай"

Физкультурная минутка «Убираем урожай»

Собирайся народ,

Взрослые и дети!

(Стоят у парт и маршируют)

Выходи на огород,

Пока солнце светит.

(Медленно поднимают руки)

Дергай свёклу,

Чтобы не засохла,

(«Таскают»)

Капусту срезай,

(«Срезают»)

Картошку копай -

(«Копают»)

Собирай урожай!

(Выполняют наклоны).

Учитель: Давайте посмотрим на овощи, они одинаковые? А какие бывают овощи?

Различаются по цвету

Дети:

красные: помидор, свекла, редис, краснокочанная капуста, салат

зеленые: укроп, салат, капуста, огурец, кабачок, петрушка, лук зеленый

желтые: патиссон, репа, морковь, тыква,

белые: редька, дайкон, кабачок, лук репчатый, капуста белокочанная, капуста цветная, картофель.

Учитель: играем в игру "Разложи по цветам овощи"

Карточки с надписями овощей раскладываются на скатертях того цвета, какого цвета овощ.

Учитель: Различные по форме.

Дети: круглые: редис, капуста, капуста кольраби, помидор, тыква, свекла

овальные : кабачок, огурец, морковь, дыня, дайкон,

резные: патиссоны, петрушка, укроп

Учитель: игра "Угадайте, какой овощ перед вами"

Ученик выходит перед классом, только он один знает какой он овощ, ученики задают вопросы, а ученик отвечает только "нет" или "да". Происходит угадывание.

Учитель: А давайте теперь подумаем, какие блюда можно приготовить из овощей.

играем в игру "Блюда из овощей".

Учитель бросает мячик ученику, ученик должен вернуть мячик, бросив его, называя блюдо из овощей, названия не должны повторяться

Учитель: Следующая наша игра "Приготовь блюдо"

Перед игроками (3-4 человека) стол, на столе лежат различные предметы (карандаши, точилка, апельсин, лимон, картофель, морковь, помидор, ....перец, соль, клей. Звучит музыка, надо со стола брать по одному предмету и относить в свою кастрюлю. (В "кастрюлю" надо положить те овощи, из которых готовится блюдо. Рассказать, как готовить это блюдо). Посчитать, кто сколько успел собрать в кастрюлю "нужных" овощей и "ненужных". Учитель: Дети, а вы знаете, какие у овощей съедобные части, а какие части несъедобные? (Ответы детей). Дети, все вы, наверное, помните сказку «Мужик и медведь»? Почему медведь обиделся на человека? (Ответы детей). Да, вы правы, человек обидел медведя, дав ему несъедобные части овощей.

Я предлагаю вам поиграть в игру «Вершки и корешки». Учитель: На стол красного цвета (скатерть) надо положить овощи, у которых в пищу идут корешки, а на стол зелёного цвета (скатерть) - овощи, у которых используются вершки.

(Учитель показывает овощ и спрашивает, на какой стол его поместить. Ребенок называет нужный стол , объясняет, почему этот овощ нужно положить именно сюда. После того, как все овощи разложены на столы , учитель обращает внимание детей на то, что некоторые овощи можно положить и на зеленый стол, и на красный. Учитель: Дети, как вы думаете, почему можно это сделать? (Ответы детей). Верно, есть овощи, у которых в пищу идут и вершки, и корешки. Назовите их Дети: это лук, петрушка, свёкла. Учитель: Кто назовёт овощи, у которых используются только вершки? Дети: - помидор, огурец, горох, капуста. Учитель: А кто назовёт овощи, у которых можно есть только корешки? Дети: - морковь, репа, картофель. Учитель: Для чего человек употребляет овощи? Дети: в них содержаться витамины, они полезны для организма, это питание, энергия и здоровье, для хорошей работы желудка... Учитель: Вот и подошло к концу наше занятие. Теперь давайте сделаем выводы.

Дети: делают выводы об овощах, какие бывают овощи(форма, цвет, ), о пользе овощей.

© 2010-2022