- Преподавателю
- Начальные классы
- Подари радость детям. Социальный проект
Подари радость детям. Социальный проект
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Сидорова Т.В. |
Дата | 13.02.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
ЧУ СОШ им. С.В. Михалкова
Социальный проект
«Подари радость детям»
Воспитатель
Сидорова Т.В.
г. Нижний Новгород
2014г.
Содержание
Пояснительная записка 3
Описание проекта 4
Цели и задачи проекта 4
Участники проекта 4
Целевая группа проекта 5
Реализация проекта 6
Заключение 6
Пояснительная записка Воспитание должно создавать личность с самостоятельной инициативой, с критическим отношением ко всему окружающему. В.М.Бехтерев
Размышляя о том, что нужного и полезного, значимого школьники и педагоги нашей школы могут сделать для детей , остановились на идее ребят помочь детям сиротам. Основной потребностью таких детей является любовь, пища, кров и возможность познать себя и окружающий мир. Детям сиротам необходимо стимулирование - разговоры, музыка, игры, яркие впечатления. Реализуя проект «Подари радость детям» по сбору средств и изготовлению игрушек, ребята будут получать опыт, формирующий чувство и своего собственного психологического исцеления: ДАВАТЬ - значит получать. В процессе деятельности каждый воспитатель создает свою группу из обучающихся своего класса, желающих помочь сделать жизнь детей сирот интересней и радостнее. В реализации проекта принимают участие обучающиеся 2А класса и их родители.
Описание проекта Актуальность, Проект, под названием «Подари радость детям», осуществляется для детей сирот. По большей части это - дети без родителей, особо нуждающиеся в заботе и внимании, в тепле окружающих. Очень важно, не быть равнодушным, не оставаться в стороне, а постараться помочь, научить, поддержать. Мы хотим сделать жизнь таких детей комфортнее, радостнее, приятнее, изготовив игрушки, с помощью которых они смогут научиться определенным навыкам. Это и игрушки, и методические пособия, в изготовление которых заложено тепло наших сердец, наши умения и таланты. Ведь в школе столько талантливых, творческих и одаренных ребят.
Цели и задачи проекта. Цель проекта: Сбор средств предметов личной гигиены, одежды, игрушек для детей, живущих без родителей. Изготовление поделок для них своими руками. . Задачи проекта: 1. Собрать предметы личной гигиены, одежду, игрушки. 2. Изготовить игрушки для детей своими руками.
Участники проекта
- Веселова Екатерина
- Козяева Варя
- Ботчаева Ася
- Пенкин Андрей
- Такеев Лев
- Медведева Лера
- Клыкова Ева
- Румянцева Кира
- Рац Тимур
- Карасев Никита
- Маркелов Илья
- Карпова Мария
- Эристави Тина
- Прокофьев Николай
- Овчинникова Ева
- Умилина Вика
Целевая группа проекта.
Дети, оставшиеся без попечения родителей - дети, родители которых умерли, лишены родительских прав, ограничены в родительских правах, признаны недееспособными, больны, длительно отсутствуют, уклоняются от воспитания детей или защиты их прав и интересов, в том числе отказываются взять своих детей из воспитательных, лечебных или иных учреждений, а также иные случаи отсутствия родительского попечения.
В детских домах у детей есть все необходимое. И при этом - нет ничего лишнего. Есть учебники для школы, ручки, тетради, альбомы для рисования... Это все от государства, это все для учебы. А если ребенок захочет заняться чем-то творческим не в рамках заданной программы, то с этим могут быть проблемы: «не предусмотрено»...
В семье как бывает? «Мама, я хочу повязать (повышивать)!» - и мама достает из своей ру-кодельной шкатулки то, что надо: пяльцы, канву, нитки. В детском же доме этому взяться, к сожалению, не откуда. Удовлетворить «внеплановые» творческие увлечения ребенка возможности нет. Между тем, воспитатели и учителя признают важной задачей развивать у детей-сирот творческие способности, стремление к самовыражению. Нужно помочь детям-сиротам познакомиться с основами творческого процесса. Именно в детском возрасте очень важно пробудить в каждом ребенке искру сотворения.
Реализация проекта. Учащиеся класса при помощи учителей и воспитателей привлекли родителей к реализации своих планов. Ответственно подошли к покупке различных средств гигиены, одежды и игрушек для детей сирот. Дети класса вложили не мало своего труда, чтобы реализовать свои проекты. Было принято решение, что каждый ученик класса сделает какую-либо поделку своими руками для малышей.
Заключение Мы благодарны нашему государству в реальной помощи детям, оставшихся без поддержки мамы и папы. Безусловно, материальное обеспечение играет не последнюю роль в становлении ребенка как личности. Но, к сожалению, помощь государства, в общем, не решает проблем каждого ребенка в отдельности. Поэтому, совместно с нашими учащимися, стараемся помочь детишкам реализовать свои возможности, раскрыть таланты, научиться общаться и помогать друг другу, вовлечение и информирование - привлечение внимания всех слоев общества к проблеме сиротства. Взаимодействие со СМИ, государственными органами, а также с широким кругом общественности для решения проблемы сиротства.
Участвовать в этом может каждый, но, решая эту проблему внешне, не нужно забывать: ничего не добиться, если не трудиться над умножением любви в своем сердце. Это главное".
7