Конспект урока по русскому языку 2 класс по программе Школа России, тема Состав слова

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО УРОКА

ПО РУССКОМУ Во 2 КЛАССЕ ПО ПРОГРАММЕ (1-4)

ТЕМА УРОКА: СОСТАВ СЛОВА

Составила учитель начальных классов

Мелентьева Наталья Ивановна ЦЕЛИ:систематизировать полученные знания по теме «состав слова»;совершенствовать навыки грамотного письма слов с непроверяемыми написаниями;формировать умение применять на практике изученные орфограммы;проверить знание теоретического материала по теме «Состав слова»; ОБОРУДОВАНИЕ: аудиозаписи, снежинка со словом мороз, карточка-таблица с однокоренными словами, таблица для проверки этого задания, кроссворд, разноуровневые карточки, картинки зайца, воробья Предметные:

формировать умение выделять в словах различные части слова;

умениеразбирать слова по составу, читать схемы состава слова, подбирать слова к заданным схемам;

развивать орфографическую зоркость;

Метапредметные:

развивать внимание, мышление, речь;

уметь выдвигать гипотезы, подводить под понятие;

уметь контролировать и корректировать свою работу;

Коммуникативные:

уметь строить работу с партнёрами;

уметь правильно формулировать свои мысли, ставить вопросы;

Личностные:

уметь оценить свою работу и работу товарища;

уметь находить причину успеха работы.

Тип урока: обобщение и систематизация материала. ХОД УРОКА: 1.ОРГ. МОМЕНТ. (психологический настрой) (звучит медленная музыка) - Присядьте на корточки и повторяйте за мной. В лесу, под сугробом, спрятался нежный цветок. Он крепко сложил свои лепестки. Прижал голову, чтобы согреться, и уснул до весны. Солнышко пригревает все сильнее, лучики солнца постепенно будят цветок (дети поднимаются), он медленно растет, пробираясь сквозь снежный сугроб, поднимается, встает (дети встают). Ласковое солнышко так далеко, а цветочку хочется почувствовать тепло. Ведь кругом еще снег. Этот цветок в лесу появляется самым первым. Он тянется вверх. Поднимается все выше и выше, (дети поднимаются на носочки). И вот он вырос и окреп. Лепестки стали раскрываться, наслаждаясь весенним теплом. Цветок радуется и гордится своей красотой. -И сегодня на уроке мне хотелось бы, чтобы и вы как этот подснежник порадовали своими знаниями меня и гостей и порадовались за своих одноклассников. 2Актуализация знаний, введение в тему урока.. - Чтобы определить тему сегодняшнего урока, вам нужно внимательно послушать мои вопросы и дать краткие ответы.

(блиц-опрос)

Предлог - это часть слова? (нет)

Приставка - это слово? (нет)

Какая часть слова самая главная? (корень)

Как обозначаем окончание при разборе слова по составу? (окошечком).

Какая приставка в слове побежала? (по)

Какое окончание в слове соседка? (а)

Есть ли одинаковые приставки и предлоги? (да)

В слове сад окончание нулевое? (да)

Приставка служит для связи слов? (нет)

3.СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ УРОКА.

- Исходя из ваших ответов попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока.

(СОСТАВ СЛОВА)

-Сегодня нам с вами предстоит систематизировать знания по теме «Состав слова» и проверить насколько вы прочно усвоили материал по этой теме.

(звучит музыка. Чайковский «Времена года») (учитель читает стихотворение В. Фетисова «Зима пришла») Ночью ветер волком выл И по крышам палкой бил. Утром глянули в окно, Там - волшебное кино: Раскатала белый холст, Набросала светлых звезд. И папахи на дома Нахлобучила зима.
- О каком времени года говорится в этом стихотворении? -Назовите характерные признаки зимы. -Назовите первый месяц зимы. 5.ЧИСТОПИСАНИЕ. -Откройте тетради и запишите сегодняшнее число. -Расскажите о правописании слова декабрь. (словарное слово, правописание безударной гласной (е, а в корне слова непроверяемой ударением, надо запомнить) -Что знаете о правописании этих слов? (слово классная образовано от словарного слов класс с помощью суффикса н, в котором надо запомнить правописание удвоенной согласной в корне слова и работа,в котором надо запомнить правописание непроверяемой безударной гласной а) -Долго мы ждали приход зимы в этом году. Пришла зима, засыпала поселок снегом и хозяйничает по-царски. Взмахнула рукавом и закружила метелью снежинки в хороводе. Стелется метель по земле то поземкой, то взмывает вверх снежной пылью. Так и мы в написании букв должны соблюдать высоту такого элемента, как «петля». (прописывают 3 соединения под музыку Чайковского) 6.СЛОВАРНАЯ РАБОТА. - Теперь отгадайте, без какого явления, зашифрованного в загадке, невозможно представить зиму.

ДЕДУШКА БЕЗ ТОПОРА МОСТ МОСТИТ. (мороз) (на доске появляется в виде снежинки карточка со словом) -Что вы можете рассказать о правописании этого слова? (словарное слово, правописание безударной гласной о в корне слова надо запомнить) -Запишите это слово, выделяя орфограммы. -Запишите слово во множественном числе. -Запишите слово обозначающее день с низкой температурой. (все слова разобрать по составу) -Запишите имя литературного героя. (записывают на доске и в тетрадях по цепочке) Мороз - морозы, морозный, Морозко. (по ходу разбора) -Что такое окончание? -Что такое корень -Найдите среди записанных слов к слову мороз лишнее. -Почему? (на доске написаны слова с непроверяемыми написаниями) к.ньки, кр.вать, ов.щи, п.года, ру..кий, сев.р
-Выберите и запишите слова, которые связаны с темой «Зима». -Какие слова выписали? -Молодцы, вы хорошо усвоили правила правописания слов с непроверяемыми написаниями.
7.ФИЗМИНУТКА. -А теперь пора отдохнуть. Марш на месте - не спеша, Как погода хороша, Не боимся мы мороза, Ловим снег, хлопок в ладоши. Руки в стороны, по швам, Снега хватит вам и нам. 8.РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА. -Вьюга закружила, завертела и перепутала все слова. -Соедините парами родственные слова и выделите ту часть слова, с помощью которой образованы новые слова. снег вьюжная воробей метелица вьюга снежная метель холодный холод -Давайте проверим. -Обоснуйте свой выбор. -Что объединяет слова второго столбика? -Что называется суффиксом? -Назовите лишнее. -Почему? Образуйте однокоренное слово с помощью суффикса, запишите его в тетрадь. -Как можно соотнести это слово к теме «Зима»? (зимующая птица) -Как можем помочь зимующим птицам? -Трудно зимой и диким животным. -Отгадайте о ком говорится в загадке. -Это что за зверь лесной Встал, как столбик, под сосной И стоит среди травы Уши больше головы? (заяц) -Какая особенность есть в повадках этого зверька? -Этот маленький зверек, спасаясь от беды, запутал следы и все буквы слова следующей части слова перепутались. Соберем. И получим ключевое слово. (на доске кроссворд)

П Р И С Т А В Ка

  1. Верхняя одежда, которую носят в осеннее-весенний период. (пальто)

  2. Она весну встречает, сережки надевает.

Накинута на спинку зеленая косынка.

А платьице в полоску, зовут ее.. (береза)

3.Хитрая плутовка, рыжая головка,

Пушистый хвост-краса, это… (лисица)

4.Какое дерево дрожит на ветру? (осина)

5.Что изучает наука ботаника? (растения)

6.Закутан ребенок в сто пеленок. (капуста)

7.Последний месяц зимы. (февраль)

8.Верещунья, белобока, а зовут ее… (сорока)

9.Как называют одним словом предметы, которые надевают на себя? (одежда)

-Прочитайте ключевое слово, которое получилось. (приставка)

-Что называется приставкой?

-Объясните правописание приставок.

9.САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

(у детей карточки разного уровня)

1уровень.

-Выпишите из ряда слов только слова с приставками.

Посмотрел, в лесу, снегом, побелевший, записал, по тропе, пригляделся, сбежал, на улице, прилетали, синички. 2 уровень. -С помощью приставок под- , по- , за- , на- образуйте новые слова. Осина---…., береза---…, работа---, обед---, мороз---, рисунок--. 3 уровень. -Составьте новые слова, используя выделенные части слова.
Конспект урока по русскому языку 2 класс по программе Школа России, тема Состав слова

-Вложите карточки в тетрадь, а результаты вашей работы я скажу в понедельник.

10.ИТОГ УРОКА.

-Конспект урока по русскому языку 2 класс по программе Школа России, тема Состав словаБыстро время пролетело, подошел к концу урок. Так давайте без задержки подведем всему итог.

-Конспект урока по русскому языку 2 класс по программе Школа России, тема Состав словаЧто мы повторили сегодня на уроке? -Что значит беречь природу 11.РЕФЛЕКСИЯ.

© 2010-2022