Пояснительные записки 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка. Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 1класса составлена -в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения; -в контексте системы «Школа России», -на основе авторской программы В.Г. Горецкого, В.А.Кирюшкина, А.Ф. Шанько (обучение грамоте), В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого (русский язык), приведённой в соответствие с требованиями Федерального компонента стандарта начального образования; - в соответствии с Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ «Новомарьясовская СОШ-И»; -с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться. Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становление основ гражданской идентичности и мировоззрения; формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников. Изучение русского языка в начальных классах - первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему обучению. Курс состоит из двух блоков: «Русский язык. Обучение письму» и «Русский язык». Основными целями блока «Русский язык. Обучение письму» являются: Формирование основ элементарного графического навыка; Развитие речевых умений, обогащение и активизация словаря; Осуществление грамматико-орфографической пропедевтики. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи. Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трёх его периодов: добукварного (подготовительного), букварного (основного), послебукварного (заключительного). Целями изучения блока «Русский язык» являются: Ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся; Формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека. Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»: Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания; Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи; Развитие коммуникативных умений; Развитие нравственных и эстетических чувств; Развитие способностей к творческой деятельности. Программа определяет ряд практических задач: развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения; формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике, морфологии и синтаксисе; формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты; воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Общая характеристика учебного предмета Добукварный период является введением в систему языкового образования. Его содержание направлено на создание мотивации к учебной деятельности, развитие интереса к самому процессу письма. Особое внимание на этом этапе уделяется выявлению начального уровня развитости устных форм речи у каждого ученика, особенно слушания и говорения. Введение детей в мир языка начинается со знакомства со словом, его значением. На подготовительном этапе формируются первоначальные представления о гласных и согласных (твёрдых и мягких) звуках, изучаются первые пять гласных звуков и обозначающие их буквы. Дети усваивают требования к положению тетради, ручки, к правильной посадке, учатся писать сначала элементы букв, а затем овладевают письмом целых букв. Содержание букварного периода охватывает изучение написания согласных букв; последующих гласных букв; букв, не обозначающих звуков. Послебукварный период нацелен на отработку навыка каллиграфического письма. Блок «Русский язык» представлен в программе следующими содержательными линиями6 система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова, грамматика ( морфология и синтаксис); орфография и пунктуация; развитие письменной речи. Содержание курса имеет концентрическое строение, предусматривающее изучение одних и тех же разделов и тем в каждом классе. Такая структура программы позволяет учитывать степень подготовки учащихся к восприятию тех или иных сведений о языке, обеспечивает постепенное возрастание сложности материала и организует комплексное изучение грамматической теории, навыков правописания и развития речи. В программе выделен раздел «Виды речевой деятельности». Его содержание обеспечивает ориентацию первоклассников в целях, задачах, средствах и значении различных видов речевой деятельности. Развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности заложит основы для овладения письменной формой языка, культурой письменной речи. Учащиеся научатся адекватно воспринимать письменную речь, анализировать свою и оценивать чужую речь, создавать собственные письменные тексты в соответствии с задачами коммуникации. Включение данного раздела в программу усиливает внимание к формированию коммуникативных умений и навыков, актуальных для практики общения младших школьников. Программа предусматривает изучение орфографии и пунктуации на основе формирования универсальных учебных действий. Сформированность умений различать части речи, обнаруживать орфограмму, соотносить орфограмму с определённым правилом, выполнять действие по правилу, осуществлять орфографический самоконтроль является основой грамотного, безошибочного письма. Программой предусмотрено целенаправленное формирование первичных навыков работы с информацией. В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: умения читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками. Первоклассники будут работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, схема, модель слова, памятка). Они научатся анализировать, оценивать, преобразовывать и представлять полученную информацию, а также создавать новые информационные объекты: сообщения, отзывы, письма, поздравительные открытки, небольшие сочинения, сборники творческих работ, классную газету и др. Программа предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует включению учащихся в активный познавательный процесс. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить, углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия, вести поиск и систематизировать нужную информацию. Планируемые результаты освоения предмета. Программа обеспечивает достижение первоклассниками личностных, метапредметных и предметных результатов. Изучение курса «Русский язык» в 1 классе направлено на получение следующих личностных результатов: чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; сознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий. Регулятивные универсальные учебные действия: Способность понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, ориентироваться в учебном материале, представляющем средства для решения; сформированность на начальном этапе умений планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; начальный уровень сформированности умений проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности. Познавательные универсальные учебные действия: овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме; начальное освоение способов решения задач творческого и поискового характера; начальные умения излагать своё мнение и аргументировать; начальный уровень овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам на доступном материале; овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»; овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык». Коммуникативные универсальные учебные действия: активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; умение определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметными результатами изучения курса является формирование следующих умений: первоначальные представления о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания; понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения; позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека; первоначальные представления о нормах русского языка и правилах речевого этикета; умение ориентпроваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов; сознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов, владение умением проверять написанное; владение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач; первоначальные научные представления о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании, морфологии и синтаксисе; об сновных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи. Содержание курса (165ч). Блок «Русский язык. Обучение письму.» (115 ч). Виды речевой деятельности. Слушание. Оознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам. Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации. Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста. Письмо. Овладение разборчивым, аккуратным почерком с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серии картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.). Обучение письму. Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения. Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука. Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв. Чтение. Формирование навыка слогового чтения. Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании. Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. Овладение первичными навыками клавиатурного письма. Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса. Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией. Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение: раздельное написание слов; обозначение гласных после шипящих (ча-ща, чу-щу, жи-ши); прописная буква в начале предложения, в именах собственных; перенос слов по слогам без стечения согласных; знаки препинания в конце предложения. Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов. Систематический курс русского языка Наша речь (2ч.) Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. Виды речи (общее представление). Речь устная и письменная (общее представление). Русский язык- родной язык русского народа. * Слова с непроверяемым написанием: язык, русский язык. Текст, предложение, диалог (3ч.) Текст (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста. Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Выделение предложения из речи. Установление связи слов в предложении. Диалог. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки) Слово (4ч.) Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова- названия действий предметов. Тематические группы слов. «Вежливые слова». Слова однозначные и многозначные (общее представление). Слова, близкие и противоположные по значению. Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов. Воспитание чувства личной ответственности за свое поведение на основе содержания текстов учебника. Развитие познавательного интереса к происхождению слов. * Слова снепроверяемым написанием: ворона, воробей, пенал, карандаш. Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам. Слово и слог. Ударение (6ч.) Слово и слог (2ч.) Слог как минимальная произносительная единица (общее представление). Деление слов на слоги. Слова с непроверяемым написанием: лисица (лисичка). Перенос слов (2ч.) Правила переноса слов (первое представление): стра-на, уро-ки. Развитие речи. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа. Развитие творческого воображения через создание сравнительных образов. Ударение (общее представление) (2ч.) Способы выделения ударения. Графическое обозначение ударения. Слогоударные модели слов. Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Знакомство с орфоэпическим словарем. * Слова с непроверяемым наисанием: сорока, собака. Развитие речи. Коллективное составление содержания основной части сказки. Звуки и буквы (34ч.) Звуки и буквы (2ч.) Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. Условные звуковые обозначения слов. Слова с непровряемым написанием: хорошо, учитель, ученик, ученица. Гласные звуки (3ч.) Буквы, обозначающие гласные звуки. Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки (сон-сын). Буквы е, ё, ю, я и их фунции в слове. Слова с буквой э. Слова с непроверяемым написанием: деревня. Развитие речи. Составление развернутого ответа на вопрос. Ударные и безударные гласные звуки (5ч.) Произношение ударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме. Произношение безударного гласного звука в слове и его обозначение а письме. Особенности проверяемых и проверочных слов. Правило обозначения буквой безударного гласного звука в двусложных словах Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук (изменение формы слова) Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука (ворона, сорока и др,) Работа с орфографическим словарем. Проверочный диктант. * Слова с непроверяемым написанием: заяц, петух корова, молоко. Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам. Согласные звуки (3ч.) Буквы, обозначающие согласные звуки. Смыслоразличительная роль согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки (точка-бочка) Слова с удвоенными согласными Буквы Й и И Слова со звуком (й) и буквой й. Слова с непроверяемым написанием: класс, классный, дежурный. Твердые и мягкие согласные звуки (3ч.) Согласные парные и непарные по твердости-мягкости. Буквы для обозначения твердых и мягких согласных звуков. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, ё, е, ю, я, ь. Слова с непроверяемым написанием: ребята. Формирование на основе содержания текстов учебника гражданской гуманистической позиции-сохранять мир в своей стране и во всем мире. Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука (3ч.) Использование на письме мягкого знака как показателя мягкости предшествующего согласного звук в конце слова и в середине слова перед согласными (день, коньки) Формирование нравственных представлений о качествах и свойствах личности. Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. Согласные звонкие и глухие (5ч.) Звонкие и глухие согласные на конце слова. Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и обозначение его буквой на письме. Правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах. Особенности проверяемых и проверочных слов. Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук (изменение формы слова). Проверочный диктант. Слова с непроверяемым написанием: тетрадь, медведь. Развитие речи. Работа с текстом (определение темы и главной мысли, подборзаголовка, выбор предложений, которыми можно подписать рисунки). Шипящие согласные звуки (5ч.) Буквы шипящих согласных звкков: непарных твердых ш, ж; непарных мягких ч, щ Слова с непроверяемым написанием: работа (работать). Проект «Скороговорки). Составление сборника «Веселые скороговорки.» Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. Правило правописания сочетаний чк, чн, чт. Слова с непроверяемым написанием: девочка. Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка. Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Правила правописания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. Слова с непроверяемым написанием: машина. Проверочный диктант. Развитие речи. Воспроизведение по памяти содержания русской народной сказки «Лиса и Журавль» Заглавная буква в словах (3ч.) Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. (общее представление) Развитие речи. Составление ответов на вопросы; составление рассказа по рисунку. Правила вежливого обращения. Повторение (1ч.) Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

.Литература:

  1. Федосова А. Н. Прописи в 4-х частях. - М.: Просвещение, 2014.


Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 1 класс. - М.: Просвещение, 2014. Канакина В. П.Русский язык. Методическое пособие.1 класс. - М.: Просвещение, 2012. а О. Крылова О.Н. Поурочные разработки по русскому языку. 1 класс. - М.: Вако, 2012

Информационно-комммуникативные средства. Электронное приложение к учебнику «Русский язык», 1 класс (Диск CD-ROM), авторы: В. Г. Горецкий, В. П. Канакина.

Оборудование и приборы. Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандарте начального образования по русскому языку. Наборы сюжетных и предметных картинок в соответствии с тематикой, определённой в стандарте начального образования по русскому языку. Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работ, указанными в стандарте начального образования по русскому языку. Наборное полотно. Демонстрационное пособие «Картинный словарь» Таблички со словарными словами, изучаемые в 1 классе. Демонстрационное пособие «Образцы письменных букв» Набор печатных букв, слогов Касса букв и сочетаний Демонстрационная таблица «Алфавит». Плакат «Правильно сиди при письме». Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок. Магнитная доска с набором маркеров.

Виды и формы контроля: -устный фронтальный -индивидуальный -тестирование -проверочная работа -контрольное списывание
Контрольные мероприятия:

Разделы, темы

Количество часов

Количество

диктантов

проверочных работ

проектов

1

Наша речь

2

2

Текст, предложение, диалог

3

1

3

Слова, слова, слова…

4

1

4

Слово и слог. Ударение.

6

2

5

Звуки и буквы

34

3

3

2

6

Итоговое повторение

1



Место предмета в базисном учебном плане. В соответствии с Образовательной программой школы, рабочая программа рассчитана на 165 часов в год при 5 часах в неделю (33 учебные недели). Темы, попадающие на актированные дни и праздничные, планируется изучать за счёт объединения более лёгких тем или за счёт резервных уроков
Отражение специфики класса Данная рабочая программа составлена с учётом возрастных особенностей учащихся .В классе 19 детей:12 мальчиков и 7 девочек. Дети умеют делить слова на слоги, обозначать твёрдость и мягкость согласных звуков, различают слово и предложение. Работоспособность класса средняя, в пределах нормы.
Требования к уровню подготовки учащихся К концу изучения блока «Русский язык» учащиеся научатся: под руководством учителя создавать короткие устные и письменные высказывания; различать слово и предложение; правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова в алфавитном порядке; правильно обозначать твёрдость и мягкость согласных звуков и звук й; обнаруживать в словах изученные орфограммы; правильно оформлять границы предложений; обозначать пробелами границы слов; писать большую букву в именах собственных; соблюдать основное правило переноса слов; правильно писать ударные слоги жи-ши, ча-ща, чу-щу; писать слова с проверяемыми парными согласными на конце слова; не употреблять ь в буквосочетаниях ЧК, чн, нч, щн. Нщ и др.; списывать текст и писать текст под диктовку учителя. К концу изучения блока «Русский язык» учащиеся получат возможность научиться: оформлять свои мысли в устной и письменной форме (в виде предложения или небольшого текста); обнаруживать и исправлять графические и орфографические ошибки в специально предложенных и собственных записях; правильно писать изученные слова с удвоенными согласными; под руководством учителя осуществлять проверку написанного; составлять небольшой текст на заданную тему, по картинке и записывать его с помощью учителя, составлять текст из предлагаемых абзацев; выполнять звуко-буквенный анализ доступных слов, видеть несоответствия между их произношением и написанием; писать безударные гласные, проверяемые ударением, в двусложных словах.


Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

.Литература:

  1. Федосова А. Н. Прописи в 4-х частях. - М.: Просвещение, 2014.


Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 1 класс. - М.: Просвещение, 2014. Канакина В. П.Русский язык. Методическое пособие.1 класс. - М.: Просвещение, 2012. а О. Крылова О.Н. Поурочные разработки по русскому языку. 1 класс. - М.: Вако, 2012

Информационно-комммуникативные средства. Электронное приложение к учебнику «Русский язык», 1 класс (Диск CD-ROM), авторы: В. Г. Горецкий, В. П. Канакина.

Оборудование и приборы. Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандарте начального образования по русскому языку. Наборы сюжетных и предметных картинок в соответствии с тематикой, определённой в стандарте начального образования по русскому языку. Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работ, указанными в стандарте начального образования по русскому языку. Наборное полотно. Демонстрационное пособие «Картинный словарь» Таблички со словарными словами, изучаемые в 1 классе. Демонстрационное пособие «Образцы письменных букв» Набор печатных букв, слогов Касса букв и сочетаний Демонстрационная таблица «Алфавит». Плакат «Правильно сиди при письме». Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок. Магнитная доска с набором маркеров.

Согласно нормам СанПиН 2.4.1178-02 учащимся 1 классов оценка (отметка) не выставляется. Критерии и нормы оценки знаний обучающихся В 1 классе домашние задания не задаются. Учитель планирует свою работу так, чтобы обеспечить полноценное усвоение каждым ребенком необходимых знаний, умений и навыков только на уроке. В 1 классе используется только словесная оценка, критериями которой является соответствие или несоответствие требованиям программы. Не следует использовать в качестве оценки любую знаковую символику. Оценки фиксируются и накапливаются в таблицах образовательных результато (предметных, метапредметных и личностных) в и в портфолио. Метапредметные и личностные неперсонифицированные диагностические работы (один раз в год - обязательно) Предметные контрольные работы (один раз в четверт-обязательно). В первом классе вместо бальных отметок допустимо использоваь только положительную и не различаемую по уровням фиксацию. Используется «Алгоритм самооценки» В первом классе алгоритм состоит из 4 вопросов:
  1. Какое было дано задание? (Учимся вспоминать цель работы)
  2. Удалось выполнить задание? (Учимся сравнивать результат с целью)
  3. Задание выполнено верно или не совсем? (Учимся находить и признавать ошибки)
  4. Выполнил самостоятельно или с чьей-то помощью? (Учимся оценивать процесс)
После проведения итоговых контрольных работ по предметам и диагностик метапредметных результатов используются таблицы результатов, в которые учитель выставляет отметка за каждое из заданий в таблицу результатов. Отметки в таблицы результатов выставляются в 1 классе в виде «+» (зачет, решение задачи, выполнение задания) или «-« ( задача не решена, задание не выполнено) Особенности организации контроля по русскому языку Контроль за уровнем достижений учащихся по русскому языку проводится в форме письменных работ: диктантов, грамматических заданий, контрольных списываний, изложений, тестовых заданий. Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков.Тексты диктантов подбираются средней труд ности с расчетом на возможность их выполне ния всеми детьми. Каждый текст включает достаточное количество изученных орфограмм (примерно 60% от общего числа всех слов дик танта). Текст не должен иметь слова на не изу ченные к данному моменту правила или такие слова заранее выписываются на доске. Нецелесообразно включать в диктанты и слова, правописание которых находится на стадии изучения. В качестве диктанта предлагаются связные тексты - либо авторские, адаптированные к возможностям детей, либо составленные учи телем. Тематика текста должна быть близкой и интересной детям: о природе, дружбе, жизни детей, родной стране, путешествиях и т.п. Предложения должны быть просты по структуре, различны по цели высказывания и состоять из 2 - 8 слов с включением синтаксических категорий, которые изучаются в начальной школе. Контрольное списывание, как и диктант, - способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Здесь также проверяется умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста. Тестовые задания - динамичная форма про верки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях





© 2010-2022