Урок математика во 2 классе

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математика во 2 классеУрок математика во 2 классеУрок математика во 2 классеУрок математика во 2 классеУрок математика во 2 классеУрок математика во 2 классеУрок математика во 2 классеУрок математика во 2 классеМатематика

Класс: 2

Тема: Сложение и вычитание без перехода через десяток.

Цель: Закрепление навыков устного сложения и вычитания в пределах 100 без перехода через разряд.

Задачи урока:

1. Закрепить умения выполнять сложение и вычитание в пределах 100 изученных видов.

2. Закрепить умение решать задачи изученных видов, читать и записывать числовые выражения.

3. Развивать память, внимание, находчивость; воспитывать аккуратность при выполнении задания, взаимопомощь, прививать любовь к предмету.

Тип урока: УЗИм

Методы: беседы, практический, частично-поисковый, дедуктивный

Оборудование: числовой ряд, запись песни, карточки с цифрами, ленты рисунков для внимания, листочки, дощечки.

Содержание урока:

  • Организационная часть.

  • Прочитайте стихотворение.

В школу мы пришли учиться,

В жизни это пригодится!

Тот, кто хочет много знать,

Должен сам все постигать!

  • Как вы понимаете слова о том, что учение пригодиться в жизни?

  • Выделите главные слова. («Сам все постигать»).

  • Что значит «учиться»? (Сам пойму чего я не знаю, найду сам новый способ).

  • Какими качествами надо обладать ученику, чтобы быть успешным в учебе? (трудолюбие, активность, терпение, взаимовыручка, честность, доброжелательность)

  • А еще для успешной работы, хорошее настроение!

  • Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы себе, соседу.

I.Минутка красивого письма.

  • Назовите сегодняшнее число.

  • Сколько клеток потребуется для написания числа 22?

  • Что можно рассказать о числе 22?

  • Придумайте пример на умножение с ответом 22.

Открыли тетради, запишем число, «Классная работа» и число 22.

  1. Зарядка на внимание.

9 27 Z А 3

  • Назовите числа. (9, 27, 3)

  • Можно ли эти числа как-то связать? (9*3=27, 27:3=9)

  • А если 27 увеличить на 20, сколько получится? (47)

  • Как мы выполнили сложение?

Структура РЕЛЛИ РОБИН ( обучающая структура, в которой два участника поочередно обмениваются короткими ответами).

Зарядка для ума.


  • Я задумала два числа из этого круга. Сложила их и получила 20. Какие числа я задумала? (11 и 9, 12 и 8, и т.д.)

  • Я задумала три числа. И сложив их, получила 20. Какие числа я задумала? (8,7,5; 9,7,4; и т.д.)

  • Я из числа 20 вычла одно из чисел, которое стоит в круге, и получила 12. Какое число я вычла? (8)

-Подумайте и скажите , о чем пойдет речь на уроке?

- ( Сложения и вычитания в пределах 100)

. Сегодня на уроке я предлагаю вам расширить знания по математике, выполняя сложения и вычитания в пределах 100.

Глазная гимнастика.

Глазки хорошо зажмурить и быстро-быстро поморгать. Движение глазами вверх-вниз, вправо-влево (8 раз), вращение глаз по кругу (8 раз)

  1. Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению материала.

  1. Устный счет. Задачи на развитие логического мышления

  • У Тани было 2 груши. К ней пришли 2 подружки. Она дала им по груше, а они ей по половинке. Кому досталось больше? (Тане, у нее получилась целая груша)

  • На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 8 руках? (2р. - 10; 4р. - 20; 6р. - 30; 8р. - 40)

  • Гном Забывалка записал такой пример: 1 2 3 4 5 = 6 и не поставил арифметические знаки. Исправьте его ошибки. (12+3-4-5=6)

  • На спектакль пошли 30 мальчиков и 8 девочек. Сколько детей пошли на спектакль? (38)

  • У фокусника было 20 красных шаров и 8 синих. На сколько красных шаров было больше, чем синих?

  • В первом ряду сидели 16 человек, а во втором на 3 человека меньше. Сколько человек сидело на втором ряду?

  • Бабушка испекла 10 пирожков с яблоками и 6 - с капустой. 8 пирожков съели за обедом. Сколько пирожков осталось? (10+6-8=8)

  1. Математическое чтение выражений разными способами.

СИНГЛ РАУНД РОБИН (обучающая структура, в которой учащиеся проговаривают ответы на данный вопрос по кругу один раз)

  • 90-20=

  • 70+16=

  • 64+30=

  • 73+10=


  1. Работа у доски (2 ученика)

Стр.35 №5

№6

  1. Индивидуальная работа (2 ученика)

  • 45+2

  • 20+64

  • 61+8

  • 7+32

  • 16+80

  • У мамы было 75 рублей. Она купила тетради на 15 рублей и на остальные деньги 3 набора цветных карандашей. Сколько стоит один набор цветных карандашей.

  1. МИКС-ПЭА-ШЭА (ученики молча смешиваются под музыку, двигаясь по комнате, образуют пару, когда музыка прекращается, и обсуждают предложенную тему)

  • Как найти уменьшаемое?

  • Как найти вычитаемое?

  • Как найти неизвестное слагаемое?

  1. Закрепление. Работа по учебнику.

1. Стр.35 №1 - Самостоятельно

2. №2 - Разбор

3. Математический лес

КОНЭРС (ученики распределяются по разным углам в зависимости от выбранного ими варианта ответа)

20 30 50 80 - (ответы)

17+ +2 + 44 +70

+19 + 8 + 48 + 40

14 + 1+ 46 + 20+

+ 15 6 45 + 50+

4.МИКС-ФРИЗ-ГРУП (ученики смешиваются под музыку, замирают, когда музыка прекращается, и объединяются и группы, количество участников и которых зависит от ответа на какой- либо вопрос.)

24:4

56:7

42:6


  1. Подведение итогов. Закончи предложение:

  • Сегодня на уроке я узнал…

  • Мне понравилось…

  • Я затруднялся…

  • С каким приемом сложения двузначного числа вы познакомились?

  1. Оценивание

  2. Домашнее задание.

Стр.35 №4, 5

9 27 Z А 3

1 2 3 4 5 6


© 2010-2022