Конспект урока по русскому языку 3 класс на тему Непроизносимые согласные

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Непроизносимые согласные в корне слова» Цель: развитие умений наблюдать за орфограммами - буквами непроизносимых согласных в корне слова, находить в словах эту орфограмму и объяснять написание. УУД: Предметные :

  • умения постановки орфографической задачи, связанной с опознаванием орфограммы «непроизносимая согласная в корне слова»;
  • умения решать орфографическую задачу, связанную с обозначением непроизносимой согласной в корне слова;
  • навыки адекватной самооценки и рефлексии
Метапредметные:
  • развивать орфографическую зоркость, познавательную активность, навыки самостоятельности;
  • устную и письменную речь детей и обогащение их словарного запаса;
  • навыки сотрудничества;
  • умение отстаивать собственную точку зрения
Личностные:
  • воспитывать позитивно-ценностное отношение к окружающему миру и людям;
  • потребность в самообразовании и культуру умственного труда.
Тип урока: открытие нового знания. Технология деятельностного подхода. Метод: проблемно-диалогический. Оборудование: ТСО, предметные картинки по теме урока.

Ход урока.

І Организация внимания учащихся. Психологический настрой.

Долгожданный дан звонок -

Начинается урок.

Каждый день - всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

- Ребята, я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне. Улыбка поможет согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить всем настроение. Говорят, что хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов.

- Постараемся проверить это правило на сегодняшнем уроке.

- Сели ровно, спинка прямая. Открыли тетради, записали сегодняшнюю дату. Пишем чисто и красиво!

ІІ Актуализация знаний

Минутка чистописания.

З з зи ма.

- Что вы можете сказать о букве З з ?

- Какое время года начинается на эту букву?

- Запишите слово Зима на следующей строке.

- Какая орфограмма спряталась в этом слове? Как проверить написание?

- Составьте предложение с этим словом.

- Нашей гостьей сегодня будет Зима.

Словарный диктант.

Написание словарного диктанта. Ребята, а как вы думаете, что нужно кушать зимой, чтобы быть здоровыми.

Ов…щи и фрукты - п…лезные пр…дукты. ІІІ Постановка темы задач урока.

Ребята прочитайте внимательно слова подумайте, какая орфограмма их объединяет?

Чувство, сердце, здравствуй, ненастный.

-Подумай, какая будет тема сегодня на уроке?

-Зная тему определи задачи урока. Что мы сегодня будем делать?

ІV Изучение нового материала. Подводящая беседа к формулированию правила. - Как можно проверить написание этой орфограммы? -А любое однокоренное слово подойдет? (Нет) - А какое? (То, в котором непроизносимая согласная произносится) Иногда согласные Играют с нами в прятки. Они не произносятся, И что писать, неясно нам… Что же делать, как нам быть? Как проблему - то решить? Самостоятельное формулирование правила. Первичное закрепление. - Кто поможет мне сформулировать правило? (Дети формулируют правило) Способ проверки. Чтобы знать, как написать, Надо слово изменять, И за звуком непонятным Быстро гласную искать. Запиши. Непроизносимые согласные проверяй так: грустный- грусть Звездный- звезда
1. Упражняемся в выполнении заданий с этой орфограммой. Подумай, как проверить данные слова. Подбери проверочные слова. Подчеркни орфограмму.
Конспект урока по русскому языку 3 класс на тему Непроизносимые согласные
2. Подбери к данным словам однокоренные слова, и составьте пары. Звёздный -звёзды Сердечный-сердце и др.

Гимнастика для глаз Работа с текстом. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни орфограммы. (самостоятельно). Проверка. Наступили ненас…ные дни. Ни…кая лохматая туча нависла над землей. Ярос…ные порывы ветра качали ги…кие березы. Снег повалил хлопьями.
V Закрепление изученного материала Работа над незаконченными предложениями. В ставь слово подходящее по смыслу, назови в нём изученную орфограмму. На дворе стоит сильны…… . На полях и лугах лежит белый …………. . У дома намело большой …………. . На пруду скользкий ……… . Залёг в берлогу ………… . Птицы улетели на ……… .
VІ Подведение итогов урока. Рефлексия. -Что нового узнали на уроке? -Какую задачу ставили? -Удалось ее решить? -Улыбнитесь друг другу, поблагодарите друг друга за помощь. -На следующих уроках мы будем дальше работать над этой темой и все запомним.


© 2010-2022