- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по русскому языку 3 класс на тему Непроизносимые согласные
Конспект урока по русскому языку 3 класс на тему Непроизносимые согласные
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Яремчук А.К. |
Дата | 13.03.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Тема: «Непроизносимые согласные в корне слова» Цель: развитие умений наблюдать за орфограммами - буквами непроизносимых согласных в корне слова, находить в словах эту орфограмму и объяснять написание. УУД: Предметные :
- умения постановки орфографической задачи, связанной с опознаванием орфограммы «непроизносимая согласная в корне слова»;
- умения решать орфографическую задачу, связанную с обозначением непроизносимой согласной в корне слова;
- навыки адекватной самооценки и рефлексии
- развивать орфографическую зоркость, познавательную активность, навыки самостоятельности;
- устную и письменную речь детей и обогащение их словарного запаса;
- навыки сотрудничества;
- умение отстаивать собственную точку зрения
- воспитывать позитивно-ценностное отношение к окружающему миру и людям;
- потребность в самообразовании и культуру умственного труда.
Ход урока.
І Организация внимания учащихся. Психологический настрой.
Долгожданный дан звонок -
Начинается урок.
Каждый день - всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
- Ребята, я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне. Улыбка поможет согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить всем настроение. Говорят, что хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов.
- Постараемся проверить это правило на сегодняшнем уроке.
- Сели ровно, спинка прямая. Открыли тетради, записали сегодняшнюю дату. Пишем чисто и красиво!
ІІ Актуализация знаний
Минутка чистописания.
З з зи ма.
- Что вы можете сказать о букве З з ?
- Какое время года начинается на эту букву?
- Запишите слово Зима на следующей строке.
- Какая орфограмма спряталась в этом слове? Как проверить написание?
- Составьте предложение с этим словом.
- Нашей гостьей сегодня будет Зима.
Словарный диктант.
Написание словарного диктанта. Ребята, а как вы думаете, что нужно кушать зимой, чтобы быть здоровыми.
Ов…щи и фрукты - п…лезные пр…дукты. ІІІ Постановка темы задач урока.
Ребята прочитайте внимательно слова подумайте, какая орфограмма их объединяет?
Чувство, сердце, здравствуй, ненастный.
-Подумай, какая будет тема сегодня на уроке?
-Зная тему определи задачи урока. Что мы сегодня будем делать?
ІV Изучение нового материала. Подводящая беседа к формулированию правила. - Как можно проверить написание этой орфограммы? -А любое однокоренное слово подойдет? (Нет) - А какое? (То, в котором непроизносимая согласная произносится) Иногда согласные Играют с нами в прятки. Они не произносятся, И что писать, неясно нам… Что же делать, как нам быть? Как проблему - то решить? Самостоятельное формулирование правила. Первичное закрепление. - Кто поможет мне сформулировать правило? (Дети формулируют правило) Способ проверки. Чтобы знать, как написать, Надо слово изменять, И за звуком непонятным Быстро гласную искать. Запиши. Непроизносимые согласные проверяй так: грустный- грусть Звездный- звезда
1. Упражняемся в выполнении заданий с этой орфограммой. Подумай, как проверить данные слова. Подбери проверочные слова. Подчеркни орфограмму.
2. Подбери к данным словам однокоренные слова, и составьте пары. Звёздный -звёзды Сердечный-сердце и др.
Гимнастика для глаз Работа с текстом. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни орфограммы. (самостоятельно). Проверка. Наступили ненас…ные дни. Ни…кая лохматая туча нависла над землей. Ярос…ные порывы ветра качали ги…кие березы. Снег повалил хлопьями.
V Закрепление изученного материала Работа над незаконченными предложениями. В ставь слово подходящее по смыслу, назови в нём изученную орфограмму. На дворе стоит сильны…… . На полях и лугах лежит белый …………. . У дома намело большой …………. . На пруду скользкий ……… . Залёг в берлогу ………… . Птицы улетели на ……… .
VІ Подведение итогов урока. Рефлексия. -Что нового узнали на уроке? -Какую задачу ставили? -Удалось ее решить? -Улыбнитесь друг другу, поблагодарите друг друга за помощь. -На следующих уроках мы будем дальше работать над этой темой и все запомним.