Технология В мастерской Деда Мороза

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Педагогические цели

Познакомить с традициями празднования Нового года, с правилами техники безопасности при работе с ножницами; способствовать формированию умений соотносить материал с изделием, совершенствовать приемы работы с клеем; развивать наблюдательность, творческую инициативу; воспитывать эстетический вкус

Тип урока

Освоение новых знаний

Планируемые результаты (предметные)

Научатся анализировать конструкцию елочных игрушек; работать с опорой на рисунки в учебнике, инструкционную карту; оценивать результаты своей деятельности; осмысливать свое эмоциональное состояние от выполненной работы

Личностные результаты

Проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности; бережно относятся к результатам своего труда

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Познавательные: находить необходимую информацию в учебных пособиях; наблюдать, анализировать информацию, делать выводы.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

Коммуникативные: слушать одноклассников, учителя; вести небольшой познавательный диалог по теме урока


Основное содержание темы, понятия и термины

Формообразование бумажных полосок, их соединение клеем. Подготовка материалов к работе. Инструменты и приспособления для обработки доступных материалов. Организация рабочего места при работе с бумагой, ножницами, клеем

Образовательные ресурсы и оборудование

Учебник, с. 32-33; цветная бумага, линейка, кисть, карандаш, ножницы, клей, образцы изделий

Организационная структура урока

Этапы урока

Формы, методы, методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма контроля

осуществляемые действия

формируемые умения

1

2

3

4

5

6

1. Мотивирование учебной деятельности. (Организационный момент.)

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствует обучающихся

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на парте

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

Наблюдение учителя

2. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный, наглядный, проблемный. Беседа, демонстрация

  • Закончилась наша работа в пластилиновой мастерской. Мы переходим в бумажную мастерскую. Есть ли среди окружающих вас предметов изделия из бумаги? Рассмотрите рисунок в учебнике (с. 31). Кто вам поможет в изучении новых приемов работы с бумагой? (Мастер-бобер.)
  • Сегодня в бумажной мастерской мы откроем мастерскую Деда Мороза и Снегурочки. Что делают в этой мастерской?

Предлагает сформулировать тему урока и учебную задачу

Рассматривают образцы изделий. Отвечают на вопросы учителя. В ходе беседы определяют тему урока

Различают материалы. Принимают учебную задачу, определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя

Беседа по вопросам

3. Освоение новых знаний и способов действий

Фронтальная. Словесный, наглядный. Беседа, демонстрация,, работа с учебником

  • Приближается любимый всеми праздник. Какой?

Снова к нам приходит праздник - Долгожданный Новый год. Все вокруг в убранстве ярком, Старый год вот-вот уйдет.

Светлана Богдан

  • Подготовка к новогоднему праздник начинается задолго до его наступления. Все города, села, квартиры и дома украшаются необыкновенно красивыми игрушками, гирляндами и т. п. Эти украшения могут быть изготовлены как на фабриках, так и дома, своими руками. Вы хотите украсить наш класс и свои дома новогодними игрушками? Выберите один из вариантов.

Показывает образцы игрушек

Отвечают на вопросы, наблюдают, слушают учителя, анализируют информацию, работают с учебником, проговаривают технологические операции, комментируют действия учителя, показывающего приемы работы

Ориентируются в учебнике. Обучаются работать с опорой на графическую инструкцию. Различают материалы

Беседа по вопросам

Физкультминутка

Коллективная. Практический

На поляну, на лужок тихо падает снежок. Улеглись снежинки, белые пушинки. Но подул вдруг ветерок, закружился снежок, Пляшут все пушинки, белые снежинки

Выполняют движения по тексту под руководством учителя

Осуществляют

профилактику

утомления

Наблюдение за выполнением движений

4. Закрепление знаний и способов действий.

Практическая работа

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, наглядный, практический. Беседа, работа с учебником, самообслуживание

Организует анализ готовых образцов.

  • Рассмотрите представленные игрушки. Из какого материала они сделаны? (Из бумаги.)

  • Из каких деталей собраны новогодние подвески? (Из полосок.)

  • Обратите внимание: бумажные полоски плоские, а вот изделия из них получаются объемными.

Помогает определить собственный замысел. Организует планирование предстоящей работы. - Рассмотрите в учебнике (с. 33) рисунки и расскажите о последовательности изготовления поделок. Практическая работа.

  • Задание: изготовить подвески из бумажных полосок. Наблюдает за работой обучающихся и при необходимости оказывает помощь в выполнении задания. Организует уборку рабочих мест

Готовят свои рабочие места, опираясь на рисунок в учебнике. Отвечают на вопросы.

Слушают, понимают и выполняют предлагаемое задание

Ориентируются в учебнике, извлекают из него необходимую информацию для решения учебной задачи.

Осваивают приемы резания ножницами. Безопасно используют и хранят инструменты (ножницы). Осуществляют самоконтроль

Практическая работа. Наблюдение

Выставка

работ

(оценка)

Коллективная.

Словесный,

наглядный.

Выставка,

беседа

Организует выставку работ.

Предлагает оценить готовые изделия по следующим критериям: качество, оригинальность, самостоятельность

Выставляют готовые изделия, обсуждают и оценивают работы

Бережно относятся к результатам своего труда и труда одноклассников

Беседа по вопросам

5. Рефлексия учебной деятельности (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

  • Чему вы научились на уроке?

  • Что вам удалось на уроке?

  • Что у вас не получилось?

  • Дайте оценку уроку

Обсуждают качество выполненных работ. Отвечают на вопросы

Умеют подводить итоги урока, оценивать свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам



© 2010-2022