План-конспект урока математики по разделу Нумерация (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок - закрепление. Цели: повторить состав двузначных чисел; закрепить умение преобразования величин и умение вести расчёт монетами разного достоинства; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. Тип урока: комбинированный Форма урока: урок-путешествие Методы: наглядный, словесный, практический Оборудование: рисунки с изображением сказочных героев, поезда, самолетики, аудиозапись.

Ход урока

  1. Организационный момент.
Собирает нас звонок На замечательный урок Подравнялись, тихо встали Глазки на меня подняли.
  1. Актуализация опорных знаний. Каллиграфическая минутка.
- Ребята! Прослушайте загадку и скажите о какой цифре идет речь в загадки. Сколько в радуге цветов,
Дней в неделе у китов.
Гномиков у Белоснежки,
Братьев-близнецов у пешки,
Нот, что знают даже дети,
И всего чудес на свете,
Разобраться с этим всем
Нам поможет цифра… (семь) - Запишите цифру 7 всю строку. - Отгадайте следующую загадку. Сколько в дюжине пиратов,
Если три ушли куда-то,
Месяцев в году без лета,
Исполнителей нонета,
Жизней у бродячей кошки,
И в десятке мух без мошки?
Не ищи ответ нигде, ведь
Есть ответ у цифры… (девять) - Запишите всю строчку 9. 3. Сообщение цели урока. - Сегодня мы с вами снова отправимся в путешествие! И нас ждет интересная встреча с героями произведения Э. Успенского «Дядя Федор, пес и кот». - Думаю, вы не откажетесь побывать в гостях у наших друзей. - Из какого мультфильма эти герои? Как их зовут? - Куда нам нужно приехать? (в Простоквашино). (На доске вывешиваются иллюстрации с изображением героев произведения Э. Успенского «Дядя Федор, пес и кот»). 4. Устный счет. 1. «Билетик до Простоквашино» - Простоквашино красивое место, но оно далеко от нашего поселка. - Как вы думаете, на чем удобнее добраться до деревни? - Мы поедем на нашем веселом «Паровозике из Ромашкова» этот сказочный поезд всегда готовит нам сюрпризы. (звучит аудиозапись из мультфильма «Паравозик из Ромашкино». - Чтобы доехать до Простоквашино, вам следует сначала купить билетик на поезд. - Билет стоит 65 к. - Рассмотрите монеты, изображённые на полях с. 17. - Как этими монетами можно набрать 65 к.? (ответ детей) 2. «Паровоз из Ромашкова» - Вот мы с вами купили билетик. - Теперь назовите числа указанные на вагонах. - Какое число лишнее? Почему? - состав числа 13, 8, 16,12, 18, 33, 25, 4, 67. - Молодцы! Садимся удобнее и едем дальше. - Вот, мы и добрались до нужной станции на поезде, но дальше нам придется двигаться пешком по дороге, которая приведет нас к деревне Простоквашино. Физминутка. 5. Работа на преобразование величин. - Ребята! Посмотрите на указатель, который изображен на картинки. Что там написано? (До Простоквашино 100 м). Какую измерительную величину вы заметили на указатели? (100 м). - А теперь решите задание 1. (Задание записано на доске). 100 м 99 см 5 см 50 мм 4 см 1 мм 3 см. - А теперь давайте вместе с вами сверим ответы. (Дети сверяют ответы на доске). 6. Работа на совершенствования вычислительных навыков. 1. Игра «Полетаем на самолете» - Ребята! А теперь мы с вами будем добираться до Простоквашино на самолете. Вы готовы? Внимательно прослушайте сообщение экипажа. (Звучит аудиозапись). - Кот Матроскин тоже хочет с вами решить примеры. Вот и дядя Федор, он очень самостоятельный мальчик, один живет без родителей. Он хочет посмотреть, как вы умеете работать самостоятельно.

- Вычисли. Найди ответ на самолетике. Запиши результат. (примеры записаны на доске).

30+ 8=

38 - 8 =

30 - 30 = 7. Решение задачи. Задача 2, с. 20. З а д а ч а 2. План-конспект урока математики по разделу Нумерация (2 класс) 1) 20 + 10 = 30 (кг) - яблок со 2-й яблони. 2) 20 + 30 = 50 (кг) - яблок всего. О т в е т: с двух яблонь собрали 50 килограммов яблок.

8. Итог урока

- Вы все очень хорошо работали, вели себя прилично. Жители деревни рады, что у них есть такие друзья - умные, находчивые, старательные. И мы наконец-то добрались до деревни Простоквашино.

- Вот мы и встретились с героями

- что больше всего вам понравилось на уроке?

- что для вас было тяжелым? а что легким?

Д/з. Подготовиться к контрольной работе.


© 2010-2022